Моя внешняя материальная энергия имеет восемь составляющих — это земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Моя внешняя материальная энергия имеет восемь составляющих — это земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго.

2019-12-19 180
Моя внешняя материальная энергия имеет восемь составляющих — это земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бхаванувада

 

Когда речь идёт о бхакти, под гьяной подразумевают только айшварья-гьяну о Шри Бхагаване. В этом случае не имеют ввиду атма-гьяну. Так в данной шлоке, что начинается словом бхӯми x, и в следующей шлоке Шри Бхагаван описывает айшварья-гьяну, говоря о Своей духовной (пара) и материальной (апара) энергии. Слово бхуми-ади (земля и прочее) указывает на пять составляющих материи (панча-маха-бхута) вместе с соответствующими им объектами чувств — запахом и остальными. А слово аханкара, "ложное эго", указывает на их порождения, чувства, а также на их источник, махат-таттву. Поскольку разум и ум имеют особое значение, они названы отдельно.

Пракашика-вритти

 

Шрила Бхактивинода Тхакур приводит от имени Кришны такие объяснения: "Знание о Моей сварупе именуется бхагавад-гьяной, и состоит оно в следующем: Я, Высшая Абсолютная Истина, Шри Кришна, неизменно пребываю в Своей сварупе и безраздельно владею всеми энергиями (шакти). Брахман — это лишь безличное (нирвишеша) проявление Моей шакти, и он не имеет формы (сварупы). Постижение бытия Брахмана основано на отрицании сотворённого мира. Параматма — это тоже частичное проявление Моей энергии в этом мире. Оно представляет собой истину, связанную только с бренным материальным миром и не имеет вечной сварупы. Моё единственное вечное проявление — это бхагават-сварупа, обладающая двумя энергиями. Одна из них называется бахирангой или майя-шакти, внешней энергией. Поскольку она является причиной (матерью) появления материального мира — мира мёртвой материи, — её ещё называют апара-шакти. Следует знать о числе элементов, из которых состоит апара-шакти и которые образуют мёртвую материю. Пять грубых элементов — земля, вода, огонь, воздух и эфир — называются маха-бхутой. Их свойствами являются, соответственно, запах, вкус, образ, прикосновение и звук. Таким образом, получается десять составляющих. Знай, что им соответствуют чувства, являющиеся активными составляющими, и исходят они из ложного эго, аханкары. Их общий источник — махат-таттва. Ум и разум названы отдельно, потому что они выделяются из всех элементов своими особыми функциями, хотя на самом деле они суть одно. Все эти составляющие образуют лишь часть Моей внешней энергии".

 

 

Текст 5

अपरेयमितस्त्वन्यां प्रकृतिं विद्धि मे पराम्
जीवभूतां महाबाहो ययेदं धार्यते जगत्

апарейам итас тв анй а ̄ м ̇ / прак р̣ ти м ̇ виддхи ме пар а ̄м

дж и ̄ва - бх ӯ т а ̄ м ̇ мах а ̄ - б а ̄хо / йайеда м ̇ дх а ̄рйате джагат

мах а ̄ - б а ̄хо — о могучерукий (Арджуна); виддхи — ты должен понять; (что) ийам — эта (материальная энергия); (является) апара̄ — низшей; ту — но; ита x — помимо неё; (существует) анйа̄м — другая; пара̄м — высшая; ме — Моя; прак р̣ тим — энергия; (состоящая из) дж и ̄ва - бх ӯ т а ̄м — живых существ; йайа̄ — которые; дха̄рйате — принимают; идам — эту; джагат — вселенную.

 

О могучерукий, знай, что эта Моя внешняя энергия, состоящая из восьми стихий, является низшей. Кроме неё у Меня есть другая, высшая энергия, именуемая джива-сварупой, которая использует материальный мир ради наслаждения плодами кармы.

Бхаванувада

 

Поскольку бахиранга-шакти, о которой уже говорилось, по природе инертна, её называют внешней (апара). Татастха-шакти, проявляющаяся в виде живых существ, отличается от бахиранга-шакти и считается выше неё (пара), потому что обладает сознанием. Суть в том, что эта энергия силой присущего ей сознания поддерживает вселенную и использует её для собственного наслаждения.

Пракашика-вритти

 

Шрила Бхактивинода Тхакур приводит от имени Кришны такие разъяснения: "Помимо Моей материальной энергии (апара-пракрити), существует ещё и пограничная (татастха-пракрити), которую ещё называют дживой, или пара-пракрити. Эта энергия наделена сознанием (чайтанья-сварупа) и проявляется в виде живых существ (джива-сварупа). Именно благодаря дживам, которые исходят из этой энергии, мёртвая материя начинает проявлять признаки сознания. Джива обладает способностью сознавать и двигаться как в чит-джагат, духовном мире, проявленном Моей внутренней энергией (антаранга-шакти), так и в джада-джагат, мире мёртвой материи, рождённом из Моей внешней энергии (бахиранга-шакти). Вот почему джива-шакти называется татастхой ".

Баддха-дживы (обусловленные души), отвернувшиеся от Шри Кришны, приходят в этот мир именно из татастха-шакти. Глубоко заблуждается тот, кто думает, будто баддха-дживы некогда служили Кришне, а потом оставили своё служение и пали с Вайкунтхи или даже с Голоки, высшей планеты духовного мира. Подобное представление противоречит сиддханте. Обретя однажды служение Кришне в Его обители, джива никогда уже не утратит это положение. Такое просто невозможно. В "Гите" (15.6) по этому поводу сказано:

 

йад гатв а ̄ на нивартанте / тад дх а ̄ма парама м ̇ мама

"Те, кто достигает Моей высшей обители (дхамы), никогда больше не возвращаются в материальный мир". Махараджа Читракету, а также Джая и Виджая не падали из духовного мира. Они пришли в материальный мир по своему желанию и стали играть роль обусловленных душ, чтобы доставить удовольствие Бхагавану. Дживы, которые поглощены служением Шри Кришне в духовном мире, изошли либо из Шри Баладевы Прабху, либо из Его экспансии — Маха-Санкаршаны, неотличного от Самого Баладевы. Все эти дживы — вечно освобождённые души. Не может такого быть, чтобы они утратили своё положение.

 

Текст 6

एतद्योनीनि भूतानि सर्वाणीत्युपधारय
अहं कृत्स्नस्य जगतः प्रभवः प्रलयस्तथा

этад йон и ̄ни бх ӯ т а ̄ни / сарв а ̄ н̣и ̄тй упадх а ̄райа

аха м ̇ к р̣ тснасйа джагата x / прабхава x пралайас татх а ̄

упадха̄райа — знай; ити — что; сарв а ̄ н̣ и — все; бх ӯ т а ̄ни — живые существа; э тад — что; (изошли из) йон и ̄ни — чрево; ахам — Я; (являюсь) прабхава x — источником; татха̄ — и; пралайа x — (причиной) уничтожения; кр̣тснасйа — всей; джагата x — вселенной.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.