II. Общая характеристика учебного предмета, курса — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II. Общая характеристика учебного предмета, курса

2019-09-26 208
II. Общая характеристика учебного предмета, курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6-9 классов, особенности их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

1) Компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретений знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина); компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (навыки самоорганизации);

2) Системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития, а также (в случае необходимости) современное состояние и возможные перспективы развития;

3) Многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого на ряду с экономическими и политическими факторами рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природно-климатический, географический и прочие факторы;

4) Деятельностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач (с учителем в роли консультанта), формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;

5) Государственнический подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируются положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям при изучении позитивных и особенно негативных событий прошлого выполняется функция «врачевания» (М.Ферро), или «клиотерапии» (Б.Н.Миронов).

Главная (сквозная) содержательная линия курса- человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристики условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

1) Экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

2) Социальная история России: формирование, структура и эволюция этнических, конфессиональных, социальных и других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов;

3) Политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, ее исторические формы и типы, механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;

4) История внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами; причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов;

5) Социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования; принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоев российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.

Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории.

Успешное овладение учебным содержанием курса «История России» предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Формы текущего и итогового контроля: тестовые задания, практические работы, в том числе с документами и другими историческими источниками.

Основными методами обучения являются:

- проектов и исследований;

- проблемного и развивающего обучения;

- рефлексивные.

Методики личностно ориентированного обучения помогают раскрыть и конкретизировать рассматриваемые понятия и положения, проследить связи знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с уже сложившимися представлениями об истории России, ее месте в мире. Современные требования к результатам обучения предполагают использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Межпредметные связи:

- обществознание- формирование единой системы понятий, структуры общественных связей; формирование целостного представления о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, оценивание и изучение различных моделей поведения;

- литература- общая ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры;

- география- закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий, пространственная организация мира, умение оперировать картографическим материалом.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение Всеобщей истории и истории России в 6 классе отведено 2 часа в неделю (всего 70 часов). Данная программа рассчитана на 40 часов (за счет резервного времени), что является оптимальным для изучения дисциплины. Особое внимание уделяется урокам практикумам, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные умения.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.