Обоснование использования модуля в кадетском 8 «А» классе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обоснование использования модуля в кадетском 8 «А» классе

2019-09-26 208
Обоснование использования модуля в кадетском 8 «А» классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По предмету

«История России »

на ступень основного общего образования

На 2019-2020 учебный год

Составлена: учителем

Некипеловой

 Анной Дмитриевной

Глазуновой

Анной Германовной

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных российским историческим обществом.

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рабочих программ по истории для 6-9 классов к системе учебников под редакцией.А.Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е. Барыкиной (М.: Просвещение, 2016), базисного учебного плана. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Программа ориентирована на использование учебника Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова «история России. 6 класс», под редакцией академика РАН А.В.Торкунова (М.: Просвещение, 2016).

2. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем.

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, помогает учащимся воспринимать основополагающие ценности и исторический опыт своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности, осваивать знания по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира, дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

3. Общие цели учебного предмета в основной школе (5-9 класс)

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, освоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение Всеобщей истории и истории России в 6 классе отведено 2 часа в неделю (всего 70 часов). Данная программа рассчитана на 40 часов (за счет резервного времени), что является оптимальным для изучения дисциплины. Особое внимание уделяется урокам практикумам, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные умения.

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

 - историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

- знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-  уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

История России, 6 класс

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения.

История России, 7 класс

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на 34 царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание подпредводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

История России, 8 класс

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

 Культурное пространство империи.

Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

История России. 9 класс

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

изучение новой темы/повторение контрольные работы

тестирование, самостоятельные работы

Региональный компонент

кадетский компонент

Класс. История России

1.

Введение 1 1/0    

1

-

2.

Народы и государства на территории нашей страны в древности 5 4/1   1

2

-

3.

Русь в IX- первой половине XII века 11 10/1   2

3

-

4.

Русь в середине XII- начале XIII века 5 4/0 1 1

1

-

5.

Русские земли в середине XIII-XIV века 10 9/1   3

3

-

6.

Формирование единого русского государства 8 7/0 1 2

1

-

Итого

40 35/3 2 9

11

-

Класс. История России

1.

Россия в XVI в.

19 18/1 1 6

4

9

2.

Смутное время.

Россия при первых Романовых

21 19/2 1 7

3

7

Итого

40 37/3 2 13

7

16

Класс. История России

1.

Введение

1 1 /0 - -

-

-

2.

Россия в эпоху преобразований Петра I

13 1/1 1 4

-

-

3.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6 2/1 1 2

-

-

4.

Российская империя при Екатерине II

9 5/1 1 3

-

-

5.

Россия при Павле I

2 1/1 1 1

-

-

6.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9 5/1 1 3

-

-

Итого

40 15/5 5 13

Класс. История России

1.

Итого

40 1 4 / 6 5 13                      

 

 

VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»

КЛАСС

Тема урока

Дата проведения

план/факт

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

I. Введение (1 час)

1.

Введение.

Наша Родина- Россия

РК Природные условия ледникового периода. Первобытное искусство

 

Открытия нового знания

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: формирование и развитие стартовой мотивации изучения нового материала; осмысление роли и значения истории в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные: научатся определять термины: языковая семья. Получат возможность научиться: называть виды исторических источников истории России.

Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников

Составление схемы, заполнение таблицы

Стр. 6-8 прочитать, составить родословную своей семьи

II.  Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часов)

2.

Открытия нового знания

Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главную и второстепенную информацию; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; устанавливать аналогии; классифицировать явления; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать и развивать навыки конструктивного взаимодействия в социальном обществе

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию; осмысление исторической обусловленности и мотивации людей предшествующих эпох; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные: научатся определять термины: неолитическая революция, скотоводы, земледельцы, ремесленники. Получат возможность характеризовать неолитическую революцию, как историческое явление

Научатся применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин распада первобытного строя; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей древности; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; раскрывать характерные черты первобытного общества; осознавать историческую обусловленность и мотивацию людей периода неолита

Работа с текстом учебника, анализ иллюстративного материала, схемы и исторической карты, составление сравнительной таблицы

П. 1 прочитать стр. 15-19, вопросы на стр. 18 устно, доделать таблицу.

4. 4

Образование первых государств

 

Урок открытия нового знания

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Коммуникативные: аргументиру­ют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотруд­ничестве при выработке общего ре­шения в совместной деятельности.

Личностные: проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им.

Предметные: научатся определять термины: индоевропей­цы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, ве­че, идолы, волхвы, ку­десники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на­зывать восточнославян­ские племена, их заня­тия и верования

Научатся характеризовать природные условия, в которых жили восточные славяне; описывать территории расселения восточных славян, их жизнь, основные занятия и верования; сопоставлять систему управления восточных славян с системой управления греческого полиса; анализировать информацию, содержащуюся в различных источниках, руководствуясь принципом историзма; систематизировать историческую информацию в форме схемы и таблицы

Коллективная работа с учебником, составление таблицы, составление схемы, работа по плану, предложенному учителем

п. 3, стр. 26-34, прочитать, написать сочинение "Один день в славянском посёлке". Карта.

 

6. 6

Первые известия о Руси

 

Становление Древнерусского государства. Образование государства

 

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения. задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе.

Предметные: научатся определять термины: уроки, погос­ты, реформа. Получат возможность научиться: составлять развернутый план из­ложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анали­зировать значение на­логовой реформы кня­гини Ольги, давать личностную характери­стику Святослава.

Научатся овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании исследования свидетельств древних летописцев; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; устанавливать причины активной внешней политики первых русских князей

Коллективная работа с текстом учебника, комментирование сравнительной таблицы, заполнение сводной таблицы «Первые русские князья», фронтальная беседа, работа в группах

п.5 стр. 39- 43, прочитать, даты и термины. Вопросы №1-2 устно.

 

9.

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения. задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе.

Предметные: научатся определять термины: уроки, погос­ты, реформа. Получат возможность научиться: составлять развернутый план из­ложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анали­зировать значение на­логовой реформы кня­гини Ольги, давать личностную характери­стику Святослава.

Научатся овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании исследования свидетельств древних летописцев; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; устанавливать причины активной внешней политики первых русских князей

Коллективная работа с текстом учебника, комментирование сравнительной таблицы, заполнение сводной таблицы «Первые русские князья», фронтальная беседа, работа в группах

п.5 стр. 43-49, прочитать, работа с картой по вопросам на стр. 48, письменно на выбор вопросы № 3 или 4 из рубрики "Думаем.."

 

10.

Урок открытия нового знания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Личностные: осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества.

Предметные: научатся определять термины: оборонитель­ная система, митропо­лит, устав. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ­ников, характеризовать политику Владимира Святославовича, пони­мать значение принятия христианства для даль­нейшего развития госу­дарства.

Научатся характеризовать основные направления деятельности князя Владимира Святославовича; оценивать значение проводимых им реформ, его внутреннюю и внешнюю политику; объяснять причины принятия христианства; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; оценивать действия и поступки личностей на примере деятельности князя Владимира Святославовича; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников

Коллективная работа- комментирование схемы, заполнение таблицы «Внутренняя и внешняя политика кн. Владимира», индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверка заполнения таблицы

п. 6 стр. 49-56, прочитать, вопросы на стр. 55 устно.

 

11.

Комбинированный урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют устой­чивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные: научатся определять термины: правда, по­садники, вотчины, смерды, закупы, рядо­вичи, холопы.  Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать поли­тику Ярослава Мудро­го, называть группы за­висимого населения Руси.

Научатся определять исторические процессы и события во времени, применять основные хронологические понятия и термины; оценивать роль личности Ярослава Мудрого в истории; характеризовать систему управления государством, сложившуюся в годы правления Ярослава Мудрого; выявлять предпосылки расцвета Древнерусского государства; овладевать целостными представлениями о политическом строе Древней Руси, внутренней и внешней политики русских князей в конце X- первой половине XII века; объяснять социальную сущность «Русской правды»; прослеживать причинно-следственные связи при решении проблемных вопросов отечественной истории; устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников

Коллективная работа, комментирование схем, работа в группах, составление схем, фронтальная беседа, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самоанализ, самооценка

п. 7 стр. 56- 63, прочитать, работа с картой по вопросам на стр. 62, письменно вопрос №3 стр. 63 из рубрики "Думаем..."

 

12.

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: учатся при планировании достижения целей, учатся составлять план работы, последовательность действий на уроке, осуществлять констатирующий контроль по результатам действий на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе.

Предметные: научаться характеризовать личность Владимира Мономаха на основании фактов из его жизни. Получат возможность научиться: устанавливать последовательность и длительность событий, соотносить дату и исторический период. Делать вывод о значении Любечского съезда. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между усилением угрозы со стороны половцев и укреплением власти великого киевского князя.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.