Методы стимулирования инноваций — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методы стимулирования инноваций

2019-11-28 166
Методы стимулирования инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данные исследований подтверждают, что любая организация способна проявлять в своей деятельности творческие подходы. Но творчество должно поощряться корпоративной культурой и развиваться менеджерами. Одной из компаний, в которых так и происходит, является W.L. Gore and Associates Inc., производящая мембранную ткань гортекс. В ней применяются новаторские подходы: у сотрудников нет не только названий должностей, но и должностных инструкций. Они могут выбрать проект, который им нравится, и при согласии проектной команды присоединиться к нему (или поискать другое занятие в компании или извне). Это действительно можно считать экстремальным случаем, но другой организацией, в которой высоко ценят инновации, является Морская пехота Армии США. Чтобы иметь возможность переигрывать противника, они используют самые современные технологии и обновляют тактические приемы. Цель в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность личного состава в угрожающих ситуациях. Для этого требуется гибкое и творческое мышление.

Понимать, что творчество – жизненно важная составляющая бизнеса, очень важно, и первый шаг в этом направлении должны делать управленцы, особенно менеджеры среднего звена. Для этого им следует перестроить свое мышление на творческий лад. Вот несколько рекомендаций в этой связи:

Прислушайтесь к «сарафанному радио». Часто в компаниях, где информационные потоки идут сверху вниз, не обращают должного внимания на самую динамичную часть корпоративных коммуникаций: разговоры людей в коридорах и комнатах отдыха. Можно назвать этот источник знаний «сарафанным радио». Руководителям, желающим развивать инновации, стоит к нему прислушаться. Каким образом? Просто послушать, о чем говорят люди. Менеджерам нужно, чтобы люди не опасались говорить с ними; особенно не боялись сказать то, что может оказаться неприятным. Их досада по поводу босса, рабочего процесса или системы в целом может быть свидетельством того, что сдерживает людей, в том числе мешает им проявлять себя с творческой стороны. Действительно, ведь им приходится больше огорчаться, чем заниматься творчеством. Это – нездоровый сигнал. Менеджеры должны устранить эти препятствия – причем навсегда, если они хотят создать в организации творческую обстановку. Как выразился талантливый актер Джон Клиз: «Если вам нужны творческие работники, дайте им вволю порезвиться».

Творчество возможно во всем.  Сочинитель и консультант Нэнси Остин[136] приводит в своих выступлениях замечательные примеры инноваций. Одна из впечатляющих историй, которыми она делится в этой связи, касается разнообразия конструкций, которое можно обнаружить в одном из самых прозаических предметов обихода – щетке для унитаза. Эти щетки принимают любые формы, размеры и цвета, а их цены могут достигать астрономических величин – в случае, если они выступают элементом мраморного или золотого туалета. Посыл Остин понятен: если можно проявлять такое разнообразие новаторских подходов к туалетному ершику, значит, творчество возможно в любом деле. Инновации не обязательно подразумевают попадание в яблочко с новым продуктом или услугой. Инженеры могут просто сократить количество этапов в производственном процессе, линейный персонал – предложить новый подход к обслуживанию потребителей, а маркетологи – поделиться новой идеей с проектными командами. Только нужно, чтобы менеджеры сознавали важность людей, которые играют с инновациями.

Посмотрите на своих потребителей. Во многих компаниях инновации идут снизу вверх. Толчок наверх идет от линейных сотрудников и потребителей, которые являются мощной движущей силой изменений. Так, например, отечественная автомобильная промышленность открыла для себя область поддержки потребителя, которой издавна занимаются такие производители, как Mercedes Benz, а компании Lexus и Infiniti сделали высоким искусством. Ford и GM стали интересоваться пожеланиями своих покупателей – и перестроили работу отделов продаж и обслуживания своих дилеров, с тем чтобы они соответствовали этим пожеланиям. Сами по себе местные производители, скорее всего, и не пошевелились бы в этом направлении, однако, прислушавшись к конечному потребителю (то есть нам) и к оптовым заказчикам (автомобильным дилерам), они взялись за инновации. Никакой революции не произошло, но, идя навстречу пожеланиям потребителей, они порвали с практиками вчерашнего дня.

Изучайте своих конкурентов. Представьте себе, что вы стоите на дороге. Неожиданно мимо вас проносится огромный грузовик, взявшийся словно ниоткуда, – и улетает за горизонт, породив вихрь. Примерно так же чувствуют себя люди, работающие в компаниях, которые обходят конкуренты. В информационно-технологической области подобное – неотъемлемая часть бизнеса. Хорошая новость заключается в том, что для многих компаний прорывные инновации находятся буквально за углом: в виде новых изделий, программных или сетевых продуктов. Пристальное наблюдение за конкурентами может дать хороший толчок инновациям. Главное – не поддаваться гипнотическому воздействию увиденного. Надо посмотреть чуть дальше, чтобы понять, что будет следующей «волной». Так поступают настоящие новаторы.

 

Сделать ход

 

Все вышеописанное важно для эффективных инноваций, однако по ряду причин (непонимание, боязнь или беззаботность) в некоторых организациях не хотят ничего менять. В подобной системе у менеджера есть два варианта действий: помалкивать и тащиться вместе со всеми или уйти. Первый вариант представляется многим невыносимым, поэтому второй путь может оказаться лучшим. Многие предприниматели начинали свой путь с работы в крупных компаниях, не одобрявших их идей. Устав от постоянных отказов, они уходили и создавали свои бизнесы. Благодаря таким парням, как Рэу Крок из McDonald’s или Джеймс Пауэр III из J.D.Power and Associates. Каждый из них создал бизнес, основанный на востребованном продукте или услуге и обеспечивающий работой многих людей. Это примеры прикладного значения творческой мысли.

Инновации очень важны. Их наличие или отсутствие указывает на различие между передовой компанией и компанией-аутсайдером. Но не стоит думать, что они пойдут сами собой, без поддержки. В подобном случае подлинно креативные люди уйдут, а идеи середнячков тоже будут оставаться невостребованными. Поэтому задачей менеджера становится поддержка полезных идей и поощрение тех, кто их выдвигает. Руководитель рекламного бизнеса Алекс Осборн[137] писал: «Творчество – настолько нежный цветок, что похвала может заставить его расцвести, а неодобрение – загубить на корню. Каждый из нас способен на множество замечательных идей, когда наши усилия ценятся по достоинству». Когда это так, вопрос о креативности в нетворческой работе снимается с повестки дня.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.