Пять важнейших элементов успешных программ развития руководителей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Пять важнейших элементов успешных программ развития руководителей

2019-11-28 164
Пять важнейших элементов успешных программ развития руководителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Хотя в период затягивания поясов работа по подготовке руководящих кадров уходит на задний план, она не исчезает полностью. Это подтверждается данными исследования, проведенного в 2010 году Bloomberg/Business Week и Hay Group[153]. При этом не следует забывать и об опыте величайшего финансового кризиса со времен Великой депрессии, который делает насущным вопрос о ценности подобных программ. Если программы подготовки руководителей были настолько хороши, почему пострадало такое количество бизнесов?

Причина – неумелое руководство. Топ-менеджеры многих компаний ставили краткосрочные выгоды выше долговременной устойчивости – в результате множество бизнесов, в первую очередь в автопромышленности и финансовом секторе, потерпели катастрофические убытки. Те, кто занимается развитием и воспитанием руководящих кадров, должны пересмотреть свои учебные программы и готовить слушателей к новым реальностям так, как это сделали бизнес-школы, которые теперь уделяют значительно больше внимание этике, устойчивости и навыкам критического мышления. Ниже следуют пять выводов, сделанных мной в результате изучения и непосредственного участия в успешных мероприятиях по развитию лидерства:

 

1. Способности: что я знаю о себе? Самоанализ очень важен в руководстве. Нужно помочь лидеру лучше видеть свои сильные стороны и возможности. Одним из способов помочь участникам разобраться в себе является процесс оценки, который может комбинировать стандартизированную самооценку с оценкой по методу 360 градусов. Она дает хорошее представление о том, как руководителя воспринимают окружающие, что дает основу для самоанализа.

 

2. Компетентность: что нужно, чтобы быть руководителем в моей организации? Многие организации посвящают массу времени и усилий на выяснение черт характера, необходимых руководству, а также его ценностей. Сочетание поступков и ценностей дает основания воспринимать лидеров честными и откровенными людьми; кроме того, напоминает, что они должны относиться к другим так же, как хотели бы, чтобы относились к ним. (Это – Золотое Правило.)

 

3. Вызовы: что мешает нам достигать целей? Настал момент посмотреть, что происходит в действительности. Хорошие программы развития соотносятся с болевыми точками организации. Это могут быть проблемы в корпоративной культуре (недостатки коммуникации), в управлении (низкая компетентность), недостаточная ясность видения (или его отсутствие), неисполнительность (непоследовательность). Затронуть подобные проблемы в учебной программе – значит добавить к ней доверия и подготовить людей к преодолению трудностей.

 

4. Решения: как можно решить проблемы организации? Это – момент обдумывания. Инновационные подходы могут быть использованы и в решении проблем. Учебные программы должны не просто расширять контекст руководства, но стимулировать критическое мышление и творческие подходы.

 

5. Возможности: каких результатов можно достичь проявлением лидерских навыков? Важно поставить перед участниками задачу подумать над тем, что они могут сделать для позитивных изменений в своей организации. Это может касаться изменений в поведении, которые позволят людям стать лучшими коммуникаторами, лучше делегировать и лучше контролировать. Масштабные изменения могут быть направлены на изменения в корпоративной культуре, которые сделают организацию более чуткой к запросам потребителей. Подобные действия могут потребовать большего внимания к линейному руководству – наряду с лучшим пониманием того, что говорит высшее руководство.

 

Ускорение процесса обучения

 

Лучшим способом подчеркнуть пять элементов обучения лидерству – учить на деле. На этом принципе основано обучение будущих старших и младших командиров в нашей армии.

Развитие руководящих навыков наиболее полезно в случае, если процесс обучения может быть ускорен. Генеральный директор Consumers Union Джим Гест, в числе прочих методов, использовал участие молодых менеджеров в работе управляющих органов. Каждый год двух или трех из них вводили в состав одного из комитетов при совете директоров сроком на двенадцать месяцев. Гест считает, что таким образом молодые менеджеры получали полное представление о том, как строится работа на стратегическом уровне – и учились принимать решения. Они участвовали в обсуждениях вопросов высшим руководством и были вовлечены в процесс принятия решений. Таким образом, создавался кадровый резерв, который Гест мог использовать для работы в специальных проектах[154].

Генеральный директор фирмы Corporate Executive Board Том Монахан откровенно говорит о своей системе развития руководящих навыков: «Если вы не даете людям возможности расширять сферу ответственности, чтобы становиться полноценными руководителями, вы дважды неправы. Во-первых, надо отрывать людей от тех дел, в которых они уже достигли совершенства. Во-вторых, на новой позиции они будут приобретать новые навыки и квалификации». Поэтому, как считает Монахан, организация должна проявлять «терпимость по отношению к рискам, которые появляются, когда людей назначают на должности, где им становится трудно и приходится напрягаться. Путь становления полноценных руководителей может быть тернистым»[155].

В Corporate Executive Board уделяется огромное внимание обучению. Однако основную пользу приносят даже не конкретные знания, полученные на занятиях, а то, что «люди из различных подразделений собираются вместе и создают между собой связи, которые могут впоследствии использовать». Монахан добавляет, что обучение «становится для людей дополнительным связующим звеном… возможностью иметь отличную сеть знакомств с коллегами, что помогает оттачивать понимание бизнеса». Эти связи помогают новаторскому настрою, поскольку «люди могут обращаться друг к другу за помощью и получать разумные советы» от своих коллег[156].

В программах развития руководящих навыков фирмы Corporate Executive Board принимают участие и топ-менеджеры. Там существуют так называемые «диагональные связи», в рамках которых руководители одной функции учат сотрудников другой. Как поясняет Монахан, в том, что люди «чувствуют, что на верхних этажах – много хозяев, есть двойная польза». Люди ощущают свою принадлежность к компании, а не к какой-то одной функции. Другая польза в том, что сотрудники получают детальное видение «некоторых решений, которые принимаются руководством, что невозможно сделать, глядя с одного уровня определенной функции»[157].

Кроме того, по словам Монахана, такие «диагональные коммуникации» стимулирует развитие отдельно взятого сотрудника в двух направлениях. Во-первых, он приобретает «ресурсы, которые можно использовать при решении насущных задач». Во-вторых, ему становится понятно, чем руководствуются в работе другие начальники, а не только его босс. Как говорит Монахан, «моим непосредственным подчиненным хорошо известны почти все мои штучки». Поэтому он поощряет их обращение к другим руководителям[158].

В корпоративной среде принято применять на практике знания, полученные на занятиях. Проекты могут быть внутренними инициативами, направленными на развитие бизнеса, например создание и воплощение бизнес-плана или внедрение нового процесса. Это могут быть и общественно полезные дела: помощь местным школам или окрестным жителям. В любом случае, задачей руководителей будет практическое воплощение полученных знаний о себе и о своей способности направлять других. Тем не менее учеба на практике не отменяет традиционных занятий в классе. Приобретение знаний начинается с учебной аудитории, но для закрепления руководящих навыков участники должны заниматься тем, чему их учат.

Сотрудники Beryl Companies имеют планы своего карьерного роста – и компания помогает им программами обучения и развития. Но по мере своего роста компании приходится привлекать специалистов со стороны, что иногда порождает недовольство.

Как поясняет генеральный директор Beryl Пол Спигелмэн, с людьми нужно говорить откровенно: «Самое худшее с нашей стороны – дать тебе должность без инструментов и ресурсов для достижения успеха, а через три года назначить тебя виновным в том, что ничего не вышло». Сотрудникам нужны опытные наставники, которые помогут им расти внутри организации – и в определенных случаях напомнят: «Это не угроза, это возможность»[159].

Наконец, важно понимать, что руководство – осознанный выбор. Самопожертвование в форме полной самоотдачи – важное качество руководителя, но нельзя сделать лидера из того, кто не хочет им быть. Решение стать руководителем – личный выбор. Работа по развитию руководящих навыков открывает перед людьми возможности понимания истинной сути лидерства, в результате чего они становятся способны сделать правильный выбор и в отношении себя, и в отношении своей организации.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.