Магазин должен предоставить клиенту все условия для записи - ручку, стол и стул. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Магазин должен предоставить клиенту все условия для записи - ручку, стол и стул.

2019-11-19 114
Магазин должен предоставить клиенту все условия для записи - ручку, стол и стул. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

СТАТЬИ ЗАКОНОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МЫ МОЖЕМ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА

 

 

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

 

«Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному».

 

 

Нас могут выгнать из магазина, объяснив это тем, что магазин уже закрыт или закрывается, хотя это не соответствует указанному в магазине режиму его работы. Это будет нарушением п.3 этой статьи, и мы можем жаловаться.

 

 

«Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором...

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом».

 

 

Т.е. продавец в случае нарушения им Закона обязан оправдываться.

 

 

«Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

 

Например, если в договоре с охранным предприятием хозяин торговой точки в условиях пропускного режима прописывает недопущение на объект босых клиентов, то такое условие противоречит Закону.

 

 

«Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

 

 

«Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несёт административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

 

 

Другими словами, ответственность хозяина торговой точки предусмотрена не только за нарушение закона «О защите прав потребителей», но и других законов РФ, например, Гражданского кодекса РФ.

 

 

«Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)...

Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

 

Т.е. обращаться за защитой своих прав можно и в МФЦ, и в муниципалитеты — как к их сотрудникам, так и к муниципальным депутатам. Для этого можно записаться на приём к муниципальному депутату, которому Вы доверяете. График приёма населения депутатами можно узнать на сайте муниципалитета или позвонив в муниципалитет по телефону.

 

 

«Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам)».

 

 

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

 

 

«Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

 

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, с вободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения».

 

 

«Статья 9. Осуществление гражданских прав

1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом».

 

 

«Статья 12. Способы защиты гражданских прав

 Защита гражданских прав осуществляется путем:

- признания права;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения...

- признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

- самозащиты права...

- компенсации морального вреда...

- иными способами, предусмотренными законом».

 

 

«Статья 150. Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

 

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо».

 

 

«Статья 426. Публичный договор

 

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

 

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами...

 

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

 

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса».

 

 

«Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда».

 

 

В «Комментариях к статье. 426 Гражданского кодекса РФ» говорится:

 

 

«В ГК указаны и некоторые другие виды договоров, которые прямо названы публичными: прокат (ст. 626), бытовой подряд (ст. 730), договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин (ст. 834), договор хранения в ломбарде вещей, принадлежащих гражданину (ст. 919), договор личного страхования (ст. 927). Публичными могут быть и иные договоры.

 

Если гражданин-предприниматель осуществляет деятельность, которая по своему характеру должна осуществляться в отношении каждого, кто к нему обратился, то заключаемые им договоры также должны признаваться публичными.

 

В абз. 1 п. 1 указывается, что публичный договор устанавливает обязанности коммерческой организации "по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг". Заключенные в кавычки слова не следует понимать ограничительно, например, если коммерческая организация занимается покупкой определенных товаров, то заключаемые ею договоры также могут признаваться публичными...

 

Для коммерческой организации, получившей предложение о заключении публичного договора, не действует принцип "свободы договора" (ст. 421 ГК РФ): такая организация обязана заключить предложенный ей договор. Однако для другой стороны публичного договора принцип "свободы договора" сохраняет свое действие.

 

С иском о понуждении заключить публичный договор вправе обратиться только контрагент коммерческой организации, обязанной его заключить, а не данная коммерческая организация...

 

Бремя доказывания отсутствия возможности заключения публичного договора возлагается на соответствующую коммерческую организацию...

 

Разногласия сторон по отдельным условиям публичного договора могут быть переданы потребителем на рассмотрение суда независимо от согласия на это коммерческой организации...».

 

 

«Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта)».

 

 

Итак,

 

Предложения о продаже товаров и услуг являются публичным договором. Обязательства по такому договору не могут исполняться избирательно, включая наложение каких-либо ограничений на внешний вид посетителей, кроме стандартных, предусмотренных законом.

 

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

 

Отказывая в свободном входе в торговый зал, магазин нарушает принцип публичности договора. По смыслу статьи торговое предприятие не имеет права отказывать в продаже товаров гражданину при возможности продать товар или оказать услугу.

 

Магазин обязан заключить договор на указанных в предложении основаниях с любым, кто отзовётся.

 

Магазин не должен отказывать в продаже товаров людям, которые по каким-то причинам не нравятся сотрудникам магазина. Такой выбор со стороны магазина нарушает права покупателей и является дискриминацией.

 

Предприятия, принадлежащие частному лицу, не являются личным пространством их владельца.

 

Внутренние правила не должны содержать положения, устанавливающие дополнительные ограничения для потребителей публичной услуги. Инструкция магазина имеет силу только если не противоречит закону, иначе магазин нарушит статью 426 Гражданского кодекса РФ.

 

Если босого человека обвиняют в мелком хулиганстве, то надо помнить, что в статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) сказано:

 

«Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества...».

 

 

Т.е. если Вы не ругаетесь матом, не пристаёте к людям и не портите имущество, то эта статья не про Вас. Если человек не нарушает общественный порядок, то обвинить его ни в чём нельзя.

 

 

Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от

11 марта 1992 года № 2487-1 (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

 

 

При посещении публичных мест конфликты у босоходов возникают не столько с сотрудниками точек торговли и оказания услуг, сколько с их охраной. Поэтому этот Закон для нас особенно важен, поскольку. даёт возможность успешно отстаивать свои права и вразумлять зарвавшуюся охрану.

 

 

Статьи Закона, которые могут быть нам полезны:

 

 

«Статья 1.1. Основные понятия

 

1) частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

 

2) частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;

 

3) удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;

 

6) внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведённый до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

 

7) пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)».

 

 

«Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона...

 

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей».

 

Итак, нас обязаны информировать о существующих правилах пропускного и внутриобъектового режим ов, причём эти правила не должны противоречить законам РФ. Т.е. хозяин точки не имеет права включать в правила всё, что взбредёт ему в голову, а охранное предприятие не имеет права подписывать договор по обеспечению этих правил.

 

Согласно этой статье, в список услуг, предоставляемых охранниками заказчику, не входит недопуск на объект людей без обуви.

 

 

«Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом».

 

 

«Статья 21. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности

Нарушение установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

 

 

Обычные вахтёры не имеют права заниматься охранной деятельностью, т.к не работают в охранной организации, имеющей лицензию на осуществление охранной деятельности.

 

 

«Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника...

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться...».

 

 

Если мы попросили охранника нам представиться или показать удостоверение, а он отказал или ответил завуалированно: «Просто сотрудник охраны», то мы можем усомниться в существовании у него статуса охранника и, соответственно, права осуществлять охранную деятельность.

 

Охранник обязан предъявить своё удостоверение по первому нашему требованию (см. ниже).

 

 

«Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти...

Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации».

 

 

Если мы не нарушаем общественный порядок, то мы не можем быть задержаны охранниками. В противном случае охранники обязаны нас доставить в полицию.  

 

Охранники не обязаны носить форму. Закон также не требует обязательной надписи на форме «Охрана». Но если охранник в форме, то на рукаве он должен иметь шеврон (нашивку) с названием его охранного предприятия.

 

Даже при отсутствии формы у охранника должны быть личная карточка (бейджик с указанием фамилии, имени и должности) и непросроченное удостоверение, в котором должна быть указана охранная организация, в которой охранник работает.

 

Если личной карточки у охранника не было, да ещё если нам не было предъявлено удостоверение, то в заявлении мы можем написать: «Из-за отсутствия бейджика и непредъявления удостоверения фамилия, имя, должность и место работы охранника остались мне неизвестны».

 

 

«Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

 

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

 

Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

 

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника».

 

 

Охранник имеет право потребовать у нас документ, удостоверяющий личность (например, паспорт). Если мы документ предъявили, но охранник нас всё равно не пускает, мы можем пожаловаться на него, поскольку выполнили требование охраны, но по каким-то своим соображениям охранник, по нашему мнению, нарушает Закон.

 

Контроль и надзор за деятельностью частных охранных предприятий в регионах осуществляется региональными Отделениями лицензионно-разрешительной работы УМВД России.

 

В Москве этим занимается Центр лицензионно-разрешительных работ ГУ Росгвардии по г. Москве (129090, г. Москва, ул. Щепкина, д.20, дежурный тел. (495) 684-42-53).

 

 

Итак,

 

Охранники оценивают общую адекватность посетителя. Если человек ведёт себя неадекватно, то его попросят удалиться независимо от степени обутости. Но если босой человек ведёт себя как обычный покупатель или посетитель, никто на его босоногость не должен обращать внимания.

 

Охранник может выразить своё личное недовольство нашими босыми ногами, но мы не должны обращать на это внимание. Пусть свой богатый внутренний мир он раскрывает своей жене или священнику на исповеди. Когда охранник на работе, он должен руководствоваться законом. Своё ценное мнение («нравится — не нравится») охранник, находясь на работе, пусть оставляет при себе.

 

Некоторые полагают, что во избежание неприятного инцидента босому человеку лучше пойти на разумный компромисс и обуться, а выйдя на улицу, вновь снять обувь. Мы не считаем «разумным компромиссом» уступку требованиям охраны обуться. Конфликт возникает по вине человека, который к нам цепляется, не имея на это ни морального, ни юридического права. Поэтому о «разумном компромиссе» следует подумать ему, а не нам. Например, промолчать.

 

Не пустить босого человека в магазин, кафе или кино нельзя. Исключениями являются места с дресс-кодом или фейс-контролем, где требуется соблюдение условностей, а также места, где необходимость обуви обусловлена техникой безопасности.

 

Иногда охранники мотивируют запрет на босые ноги тем, что, якобы, в их заведении существует дресс-код. В этом случае им нужно напомнить, что дресс-код существует для работников заведения, а не для посетителей: сотрудники одеты определённым образом, чтобы подчеркнуть своё присутствие при исполнении служебных обязанностей.

 

Нахождение в магазине заявителя с целью осуществления покупки не может помешать магазину продавать товары и оказывать услуги, т.е. вести предпринимательскую деятельность.

 

Если суд установит, что заявитель пришёл в магазин не за покупкой, это оправдывает решение не пускать его в магазин. Однако, если нахождение заявителя помешает магазину осуществлять свою деятельность, но он пришел за покупкой, то магазин не может его прогнать, а обязан его терпеть и продать ему товар. А ущерб может взыскать потом в гражданском порядке.

 

К КОМУ МЫ МОЖЕМ ОБРАТИТЬСЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАШИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

 

 

Для защиты своих прав отправляем письма в Роспотребнадзор, Госторгинспекцию, центральный офис торговой сети, в магазине которой произошёл инцидент, в Управу и Префектуру того района или округа, где находится это предприятие, а также в региональное Отделение лицензионно-разрешительной работы УМВД России. Такие письма очень эффективны.

 

Можно отправить заявление в мэрию Москвы (если конфликт был в Москве) или в администрацию местного губернатора.

 

В Москве заявление можно отправить на сайт Общества по защите прав потребителей в Москве http://potrebnadzor.moscow/?, где можно по телефону получить и бесплатную юридическую консультацию, а также на с айт Роспотребнадзора в Москве роспотреб-надзор.рф/. В регионах, соответственно, можно обратиться в региональные отделения этих организаций.

 

 

В Москве для защиты прав потребителей не стоит обращаться в Департамент торговли и услуг города Москвы. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.01.2011 № 9-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы» Департамент не уполномочен проводить проверки о нарушении прав потребителей.

 

Желательно иметь свидетелей, которые в случае конфликта подтвердят Ваши слова. Если свидетели есть, то в заявлении, разумеетеся, с их согласия, надо указать их фамилии, имена и контакты.

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЕМ В ИНСТАНЦИИ

 

 

Если есть возможность привлечь к написанию заявления несколько человек, то лучше писать несколько персональных писем, а не одно коллективное, т.к. чиновники отпишутся одним письмом, отправив его на указанный в письме обратный адрес. И неважно, сколько будет наших подписей.

 

Если же писем будет много, пусть одинаковых и написанных по шаблону, то по закону чиновники должны ответить каждому заявителю персонально в течение 30 дней. Если ответов не будет, то пишем персональные письма в вышестоящую инстанцию уже на чиновников с просьбой разобраться.

 

Таким образом, создавая проблемы чиновникам, мы с большей вероятностью вынудим их вразумить тех, кто препятствовал нам ходить босыми в торговой точке или каком-то другом заведении.

 

ВАЖНО! В письмах чиновникам и в инстанции мы не должны никого обвинять, например, в нарушении наших прав потребителя. Виновность-невиновность определяет суд или соответствующий государственный орган. Если напишем, что охранник/администрация виноваты, то нас могут обвинить в клевете.

 

Заявления пишем на имя руководителя государственного органа: «Уважаемый Пётр Сергеевич!» Ф.И.О. руководителя можно узнать на сайте этого органа или позвонив в это ведомство по телефону.

 

Шапку заявления оформляем обычным образом: в правом верхнем углу указываем кому и от кого оно адресовано.

 

Если Ф.И.О. руководителя узнать не удалось, то в правом верхнем углу пишем название того ведомства, куда мы отправляем заявление, например:

 

«В Управление Госторгинспекции

По Саратовской области

От Ковалёва Игоря Юрьевича»

 

В этом случае начинаем заявление нейтральным приветствием: «Добрый день!».

 

 

В первом абзаце заявления мы должны кратко описать суть произошедшего инцидента и наши претензии. Поэтому пишем примерно так:

 

« [ число, когда произошло событие ] в [ время, когда произошло событие ] я зашёл в магазин [ название магазина ], расположенный по адресу [ адрес магазина — в скобках название округа и района, где располагается магазин ] с целью совершения покупки, но охранник магазина не пустил меня внутрь, как мне кажется, грубо нарушив Закон РФ № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной и охранной деятельности в Российской Федерации».

 

В силу ряда причин я не первый год не ношу обуви — и зимой, и летом, и давно к этому привык. Посещал поликлиники, библиотеки, магазины, торговые центры, государственные учреждения. Но никогда у меня не случалось такого конфликта, который произошёл с охранником указанного магазина».

 

 

Далее описываем обстоятельства случившегося. Письмо должно быть кратким и деловым, без лирики и возмущения.

 

 

Обязательно указываем, что мы вели себя адекватно:

 

«Я был корректен и адекватен, скандала и перебранки не устраивал, общественный порядок не нарушал. Мои действия не мешали другим покупателям совершать покупки (или - не наносили вред другим посетителям, как и не мешали другим арендаторам здания продавать товары и оказывать услуги, т.е. вести предпринимательскую деятельность)».

&nbs


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.