Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-19 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эти фундаментальные базовые знания,
Подразумевающие очень приличные знания и навыки,
Получить можно относительно быстро
Поэтому важен факт первой встречи-знакомства, чтобы определить действительный уровень знаний, а также это всё обсудить, объяснить принципиальный логический подход, показать реальный процесс занятия и прийти к разумному совместному решению с разными категориями учеников.
Подход индивидуальный. Следуя своему основному логическому плану, я буду что-то видоизменять в соответствии с конкретной личностью (возрастом, уровнем образованности, даже личными интересами): что-то совсем опускать, что-то бегло, что-то основательно.
При групповых занятиях обсудим вместе, за кем следовать: за более слабыми, за более сильными, за середнячками или же по моему плану.
С учащимися начальной школы я также подразумеваю серьёзные занятия. «Сложно» с ними во всех отношениях (но всё-таки не мешки таскать) и медленнее - они же маленькие непоседы, но человеки. Многому их приходится учить помимо языка. Нелогичную и непоследовательную школьную программу приходится чаще игнорировать. Стараюсь заинтересовать песенками, «мультиками», интерактивными программами, мультимедийными энциклопедиями, играми, работой с микрофоном....
Но в целом мягко настаиваю на серьёзном подходе, приучаю читать и переводить буквально с первых занятий. Всем отношением показываю, что
Изучение англ. языка - совсем не игра, а труд, к-м нужно гордиться
Никакого психологического давления и больших заданий никогда не позволяю, но вполне выполнимое ими домашнее задание даю всегда. Мы не рисуем, хотя озвученная раскраска на компьютере пойдет; ничего не «зубрим», хотя в озвученные «стрелялки» играем; ничего не вырезаем, хотя озвученные пазлы собираем.
|
Основная «игрушка» - уникальный озвученный электронный словарь, точнее набор разных словарей. Кто старается и трудится - молодец, кто не желает и лентяйничает - пусть пока играет в песочнице. Положительный эффект с английским и также с русским для школы проявляется очень быстро, остальное требует времени и усердия с обеих сторон. В итоге мои ученики приобретают приличные знания и навыки.
Если кто ищет совсем лёгкого пути - вопрос не ко мне, если более логичного и последовательного подхода - мы английский скоро одолеем.
Другого оптимального варианта серьёзного изучения англ. языка
Получение Вами этой живой картинки - самый важный и принципиальный
Технический аспект дистанционных занятий,
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АНГЛИЙСКОМ
Содержание
1. | Логика изучения английского языка.................................................................................................. | стр. 6 |
2. | Английский язык в начальной и средней школе.............................................................................. | стр. 8 |
3. | Школьные учебные пособия по английскому языку....................................................................... | стр. 10 |
4. | Английский язык в высшей школе.................................................................................................... | стр. 12 |
5. | Учебные пособия................................................................................................................................. | стр. 13 |
6. | Главная цель, приоритеты, последовательность.............................................................................. | стр. 14 |
7. | Описание процесса обучения............................................................................................................. | стр. 20 |
8. | Русский и английский - «Близнецы-братья»..................................................................................... | стр. 26 |
9. | Навыки, к-е мы приобретём................................................................................................................ | стр. 27 |
10. | Используемые учебные пособия и технические средства............................................................... | стр. 28 |
11. | Заключение........................................................................................................................................... | стр. 30 |
По моему глубокому убеждению, более-менее приемлемую для обучения и долговременную или постоянную языковую (разговорную) среду, обязательно необходимую для обучения иностранному языку на слух, создать не удастся никому - ни в школе, ни индивидуальному преподавателю, ни языковым курсам - лишь только потому, что мы живем в русскоязычной среде.
|
Это можно осуществить только в самой среде, т. е. в стране изучаемого языка. Стандартные темы являются хорошей предварительной подготовкой, но монологом. Искусственно созданная преподавателем ситуация для диалога или обсуждения какой-то темы - все-таки далеко не та среда и на очень короткий промежуток времени. Поэтому 2-4 классы в плане серьезного изучения английского языка при таком подходе можно выбросить из жизни наших детей просто как потерянное время, не говоря о возникающих при этом дополнительных проблемах для всех. Вместо этого можно было бы заняться другими полезными делами. При отсутствии базовой подготовки в начальных классах дальнейшее обучение для учащихся становится невыносимым.
В наше время, когда «важнее не всё знать, а полезно знать, где и как это всё можно быстро узнать», мы вынуждаем наших детей бездумно учить что-то наизусть и при этом на непонятном для них языке. При этом сами дяденьки и тётеньки обложились справочной литературой: методичками, справочниками, словарями, нормативными документами, законами и т.д. Развивать такую память, умение мыслить, рассуждать и излагать свои мысли уж лучше и гораздо полезнее на уроках родной литературы, в театральных кружках и на других занятиях. Умение это делать на родном языке - очень важно и для изучения иностранного языка. Если кто-то не может излагать свои мысли на родном языке, что сейчас часто встречается среди школьников, значит - он не читает; и ему будет тяжко и с английским. Небрежное и неправильное чтение на родном языке среди школьников надо исправлять прежде, чем переходить к иностранному.
При этом очень важен факт общей образованности обучающегося и соответственно чтения на родном языке, которое способствует повышению общей образованности. Почему? Если кто-то не знает и не понимает какой-то термин или слово в обоих языках, то его обязательно следует объяснять или показать, где и как найти объяснение, т.е. тратить время и на этот процесс. Поэтому обучение малышей затягивается, т.к. их одновременно приходится обучать многим разным вещам, якобы не имеющим отношения к английскому, но совсем не посторонним и уже известным старшеклассникам и тем более взрослым людям.
|
Я веду к тому, что прежде следует развивать родной язык и повышать эрудицию, а затем браться за иностранный. А если уж решили одновременно два, тогда организовать процесс следует разумно и последовательно, не отбивая желание и руки учащимся.
Существующая при полном отсутствии языковой среды так называемая «коммуникативная» методика преподавания, основанная на слуховом восприятии и, как следствие, на бессмысленной зубрёжке, при которой школьник может на слух выучить My name is Vlad (Меня зовут Влад), но не может сказать Their names are Vlad and Bob (Их имена Влад и Боб) - это путь в тупик.
Естественно, часто именно грамматика становится камнем преткновения на пути к пониманию, к внятным и интересным процессам как обучения, так в дальнейшем общения и получения какой бы то ни было информации. И наша задача сделать этот процесс относительно привлекательным, логичным, последовательным и понятным, а также очевидным или обязательным в плане его необходимости.
Многие грамматические упражнения и задания, которые делали мы, будучи учащимися... и студентами тоже, и делают сейчас современные учащиеся, отдалены от реальности, имеют неоднозначное трактование, а некоторые - просто тупые, основанные на глупейшей зубрёжке. Знаю о конкретных фактах в школах г. Белгорода, когда учащимся 3-4-х и даже 2-х классов, не освоивших ещё самых элементарных азов (алфавит, звуки, обыкновенное умение работать со словарями, спряжение основополагающих глаголов to be, to have, to do ...), задают писать сочинения, учить наизусть... формы неправильных глаголов, даже не объясняя эти самые формы и понятие «неправильные глаголы», читать и учить наизусть заведомо непосильные при их знаниях тексты из школьных учебников, в которых уже есть всё, а именно: и разные времена, и пассив, и причастия, и существительное в роли определения, и сложноподчинённые предложения без союзов и запятых.... Эврика! При этом оказывается, что задание «читать» не означает «читать и переводить», а просто читать текст без перевода, следовательно, не понимая его, т.е. «сотрясать воздух». Но и «сотрясать воздух» получается плохо, т. к. транскрипцию не знают.
|
Всё это с раннего возраста ведёт к естественной и очень даже нормальной, но обратной отрицательной реакции - к непониманию, к отвращению, к плохому поведению или к слезам и к стрессу в семьях для всех её членов, когда у ответственного и успевающего по другим предметам ребёнка ничего не получается с английским, а помочь ему дома некому.
При 2-х уроках английского языка в неделю в младших классах и 3-х в старших классах многие родители вынуждены ещё дополнительно обращаться за помощью к репетиторам, фактически к таким же преподавателям. Хорошо, если репетитор откажется от школьной программы. Но чаще происходит наоборот - он просто «помогает» выполнять домашние задания, т.е. фактически даёт списывать, потому что часто задания для учащихся невыполнимы и объяснить учащемуся быстро, чтобы он сразу понял, чаще практически невозможно, т.к. он обычно не обладает начальными базовыми знаниями.
Явно, что в этом процессе что-то очень ненормальное. Всем должно быть понятно, что при внятном преподавании обеим сторонам процесса было бы намного легче, интереснее и психологически спокойнее.
Кому выгодна такая ситуация? Дожились до того, что появились в магазинах так называемые «решебники» с выполненными заданиями к учебникам английского языка для разных классов, создаются «образовательные учреждения», оказывающие платные «образовательные» услуги по... выполнению домашних заданий по английскому языку, а некоторые мои «коллеги» также за основу берут помощь со школьными домашними заданиями.
Нам всем нужна серьёзная трагедия или очень жёсткие «правила игры», чтобы мы во всех сферах прекратили обманывать друг друга и начали уважать друг друга, а также каждый на своём месте начал делать свою работу качественно и честно или, по крайней мере, прикладывать все усилия к этому. Нежелающие, нарушающие или неумеющие должны быть поставлены вне игры под угрозой серьёзного наказания или занимать в обществе соответствующее место.
Что мы творим?! Пора прекращать жаловаться на кого бы то ни было, ведь «они - это я и ты». Мы же не враги сами себе?!
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.
Идеальных универсальных или общих учебных пособий и электронных обучающих программ, к-е можно эффективно использовать как единственное пособие для самостоятельного и для группового изучения английского языка, не существует. Они бывают относительно хорошими и плохими. К большому сожалению, лучшие из них рассчитаны на годы (!!!) обучения в рамках школьной или вузовской программы, как я сейчас это оцениваю, бессистемного. Существует много хороших и отличных учебных пособий, справочников, словарей и электронных обучающих программ, к-е освещают какие-нибудь узкие аспекты (темы) и рассчитаны на подготовленных людей или могут служить хорошим дополнительным пособием. С особой благодарностью хочу отметить разные по качеству и объёму, даже «претендующие на универсальность» мультимедийные обучающие программы с разнообразными, пусть для избирательного использования, интерактивными грамматическими, фонетическими, лексическими, аудио и видео упражнениями, языковыми играми. Даже не совсем удачная попытка воплощения и создания интерактивных пособий заслуживает всяческого уважения и благодарности. К плохим отношу разговорники с русифицированной транскрипцией, самоучители и электронные обучающие программы, построенные на бессистемной подаче информации и основанные на зубрёжке безотносительно какой бы то ни было узкой тематической подборки. Многие пособия, особенно изданные за последние годы, имеют неточности, «разночтения - разномнения» и даже ошибки. Ученые-лингвисты, преподаватели, авторы пособий, обучающих программ и даже словарей часто представляют свою классификацию уже давно устоявшихся понятий, используют разную, иногда некорректную терминологию, дают разные определения, говоря об одних и тех же понятиях, настаивают каждый на своем мнении и подходе, иногда сложном для понимания, противоречивом или даже неприемлемом ни при каких условиях, иногда и в категоричной форме.
|
Это «разноголосье», к сожалению, касается и пособий по русскому языку.
Но в наших школах есть и такие, как Вы уже видели, к-е использовать просто категорично вредно со всех позиций: предметной языковой, а также культурной, исторической, воспитательной и патриотической.
Поэтому я взял за основу полный грамматический справочник, чтобы следовать его плану. Никаких «универсальных» и тем более периодически меняющихся учебников и всевозможных «линеек» с упражнениями для моих учеников. Из некоторых я выборочно использую только интересные мне упражнения. Я решил использовать самые лучшие по моему мнению упражнения, видео, аудио, игры, тексты... из множества мультимедийных обучающих программ, чтобы обучение постоянно сопровождалось чьей-то речью со всеми её нюансами. Это даёт мне возможность выбирать упражнения индивидуально для конкретного ученика. Это придаёт разнообразие, способствует привыканию ушей - громко сказано, но стараемся - к разным носителям и пониманию того, что не всё в жизни происходит по правилам, к-е мы изучаем.
Что касается чтения, выбор огромадный из представленных мной источников и из всего информационного потока и желательно на усмотрение обучающегося - его профессиональных или просто личностных интересов. Именно в ходе реального чтения и на его основе происходит закрепление и отработка всех языковых аспектов и навыков.
Долой всякие "универсальные" учебники! Долой тупые и нудные упражнения!
Необходимо объяснить это заявление.
Всем учебникам, по к-м учились мы, учатся сейчас школьники и даже студенты, пользующиеся общими, но неузкопрофильными учебниками, присущи следующие характеристики.
1. Информация по грамматике подается кусками и отрывочно. Часто даже отсутствует логика и принцип последовательности "от простого к более сложному". Общая картинка языка вырисовывается очень нескоро.
2. Они насыщены массой всяких грамматических упражнений, часто очень элементарных, просто отнимающих время и откровенно нудных и неэффективных.
3. Лексическая сторона. Не буду касаться важной воспитательной и патриотической стороны. Речь веду только о смысловой и интересной стороне вопроса. Надеюсь, авторы всегда стараются, в чем есть сомнения, подбирать тексты тематические, познавательные и соответствующие текущему уровню знаний. Практически последнее - подбор текстов по сложности - трудно выполнимо, т.к. в большинстве текстов можно встретить всё, на данный момент неизученное из курса грамматики. Какими бы интересными тексты не были, они однозначно не могут удовлетворить интересы всех учащихся, не могут быть интересны всем. О зубрёжке лексики, особенно нетематической, сам вспоминаю с сожалением о бездарно потраченном времени.
4. Количество учебников, разнообразие и стоимость. Сами можете подсчитать, во сколько обходится обучение англ. языку хоть с Российскими и тем более с британскими учебниками. Допустим, настойчиво предлагают грамматику R.Murphy. Одна книжечка - 1400 рублей, а их всего, по-моему, 5 в комплекте для разных «уровней», со странной логикой подачи информации и с претензией на универсальность?! А я предлагаю пользоваться единым "одним старичком", но за 300 руб, но сегодня, и на весь курс, и для всех уровней. Вспомнил известную старую юмореску. Как можно делить грамматику на уровни, возрасты, классы !?
5. Не надо забывать и о некоторых просто неприемлемых учебниках.
Я решил следовать другим путем. Одно выделю - очень упрощенно.
Конечно, в процессе обучения должен присутствовать элемент насилия. Но почему не сделать этот процесс последовательным, внятным, доступным, интересным, эффективным и, что немаловажно, психологически уравновешенным для всех?
Теперь мы добрались до аудирования, умения правильно воспринимать на слух, кстати, являющегося важным и сложным аспектом для общения, а также одним из самых сложных видов контрольных заданий для учащихся, имеющих возможность в основном слышать только своего преподавателя и одноклассников.
Аудирование - то же чтение, но с прослушиванием. Оно может происходить с текстом или без него. Вопрос наличия времени, цели, качества текста по сложности и содержанию, а, может быть, и настроения группы или обучающегося. Пусть ухо, которое у нас далеко неидеально для восприятия, привыкает к разным носителям. Своё восприятие и произношение проверяем с помощью микрофона, транскрипции или озвученного словаря. Двойное восприятие (слух и зрение) всё равно сводится к фактическому чтению с переводом. Когда-то «срабатывает» зрительная память, когда-то слуховая. На простых текстах без текстовой поддержки надо в обучающегося вселить уверенность в том, что не так это сложно, а всё упирается в банальный словарный запас. Подбирая интересный материал для чтения и слушания с точки зрения информации или простого удовольствия (песни, мультфильмы, игры), процесс чтения делаем относительно или более привлекательным. Использование электронного словаря значительно облегчает работу с текстом и экономит много времени.
Хотим мы этого или не хотим, но всё сводится к переводу. К сожалению, без элементарных знаний грамматики нормально с переводом справиться не удастся. В любом случае грамматику надо объяснять. Но как?
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
Все аспекты языка тесно взаимосвязаны. Отрабатывая любой из них, практически всегда тренируем разговорную практику. Следуя стратегическому логическому плану занятий, фундаментом к-х является домашнее чтение и грамматика, приходится «перепрыгивать, возвращаться, касаться» разных аспектов, как новых, так и ранее «пройденных» в ходе любого занятия, при этом перескакивая на фонетику во всём её многообразии, на практическое пользование всеми разновидностями словарей, на формы глаголов и их русские эквиваленты, на структуру предложений в 2-х языках, на словообразование (однокоренные слова, состав слова, роль и значение предлогов-приставок-суффиксов, транслитерацию, значение слов в разных отраслях), на особенности грамматики и орфографии разных стилей языка, на другие методы и подходы в изучении языка... всё невозможно перечислить. Домашнее чтение подразумевает закрепление всего. Одно из главных правил - ученику всё должно быть понятным в ходе занятия. Практически все упражнения взяты из мультимедийных обучающих программ, и почти все из используемых озвучены.
Длительность занятия для всех возрастов - 2 часа (120 мин.).[11] Такая продолжительность разумна со всех сторон. Естественная боязнь родителей за своих младших школьников скоро исчезает. Два часа позволяют провести полноценное занятие, т.е. выделить время для всех основных аспектов в ходе одного занятия, а именно: фонетики, глаголов tobe, to have, to do, грамматики, проверки домашнего индивидуального чтения, непосредственно живого языка с помощью мультимедийных обучающих программ (аудио-видео, песни, игры...) и, конечно, постоянной тренировки разговорной практики. При наличии разнообразных ресурсов легко и быстро могу сменить конкретную рабочую обстановку в зависимости от реальной ситуации. Двухчасовое занятие на практике всегда остаётся таковым для всех категорий учеников. С дошкольниками не занимаюсь.
Рекомендуемая частота - 1-2 занятия в неделю: начать с 2-х, затем можно перейти на 1 занятие. Оставшиеся «свободные» дни - достаточное время для домашней самостоятельной подготовки, а именно: для домашнего чтения и для осознанного прочтения грамматического материала.
В каждой конкретной ситуации темп, график и подход могут быть иными. Очевидно, чем чаще, тем лучше. Но, во-первых, важен факт самостоятельной работы. Во-вторых, надо уважать и другие важные личные дела и обязанности. А если бы мы занимались по 3-4 часа 5-6 раз в неделю, как это происходит у многих будущих спортсменов, музыкантов... и не только?!
ФОНЕТИКА. Изучение звуков и букв. Прослушивание. Имитация интонаций разных типов предложений. Повторение с микрофоном или без микрофона. Произношение буквосочетаний. Важную роль в этом процессе играет электронный озвученный словарь. Теоретические мультимедийные упражнения. Постоянное повторение, закрепление и контроль в ходе реального домашнего самостоятельного чтения - слушания и всех дальнейших занятий в виде записи произношения обучаемого и проверки чтения как в самих мультимедийных программах, так и с помощью озвученного словаря. Упражнения с двойным восприятием (слух и зрение) и разными носителями - дикторами, актёрами, обыкновенными людьми... - никогда не повторяются.Аудирование и просмотр видео без текстовой поддержки использую очень редко, лишь периодически контролируя уровень восприятия, т.к. считаю такие виды упражнений в б о льшей степени довольно сложными контрольными, нежели пригодными и эффективными для частого использования непосредственно в ходе занятий. На начальном этапе изучения фонетики разумно пользоваться сводной «сравнительной» таблицей звуков в английском и русском языках. Никакой зубрёжки. Доведение до идеальных теоретических знаний и уверенных практических навыков.
За основу взял британский вариант, но в реальности использую разные упражнения, что позволяет показать всё разнообразие и постепенно приучать ухо к разным вариантам произношения и диалектам с возрастными, образовательными, национальными и откровенно дефектными особенностями конкретных людей.
ГЛАГОЛЫ «TO BE», «TO HAVE», «TO DO». Изучение начинается буквально со 2-го-3-го занятия, после приобретения самых начальных навыков и знаний по фонетике. Первые несколько занятий с глаголами заменяют домашнее чтение. Речь идёт о чтении таблиц спряжения этих смысловых глаголов. В таблицах представлены утвердительные, вопросительные и отрицательные элементарные предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах (Indefinite Tenses), состоящие из 3-х членов предложения: подлежащего, сказуемого и дополнения или обстоятельства.
Важность этих глаголов чрезвычайна. Они, даже без упоминания обо всех их остальных очень важных функциях, дают первое серьёзное представление об основных типах предложений; что очень важно, о 2-х основных типах глаголов-сказуемых, практически позволяющих описать «любое состояние и действие»; в итоге также дают первый практический толчок к разговору; и в дальнейшем являются гарантом успешного изучения англ. языка.
Изучение одновременно всех 3-х времён и основных типов предложений даёт свои положительные плоды. Практически все учебные пособия «мусолят» настоящее время на протяжении большого количества уроков. Тренировка с помощью разных упражнений с подсказками и без, с текстом и без, с моими различными вводными вариантами представленных предложений. Цель - доведение до автоматизма.
НАВЫКИ, К-Е МЫ ПРИОБРЕТЁМ.
µ Идеальное знание английской транскрипции и основ фонетики.
µ Идеальное знание смысловых глаголов to be, to have, to do во всех временах Indefinite и всех типах предложений, а также знание всех других их функций. Другими словами - первые уверенные навыки разговорной практики.
µ Уверенное чтение со словарём практически любого текста с целью получения необходимой информации и пополнения словарного запаса. Конечно, это не касается узкоспециальных материалов, в которых конкретный человек не является знатоком или специалистом.
µ Умение пользоваться всеми разновидностями словарей.
µ Идеальное знание основных аспектов грамматики. Умение пользоваться справочными пособиями. Другими словами - хорошее знание и понимание всей грамматики. Но если что-то подзабыл, знать, в каком разделе освежить в памяти или выучить при подготовке к экзамену.
µ Умение строить и говорить простые предложения всех типов и во всех временах со знакомой лексикой без словаря. Другими словами - уверенные навыки говорения со знакомыми словами.
µ Умение строить и писать практически любое несложное предложение с незнакомыми словами с помощью словаря, а более сложные с помощью грамматического справочника.
µ Восприятие на слух. Приучить ухо к «правильному слышанию». Научиться решать и обратный процесс - от звучания слова к буквосочетанию и слову, т. е. по звучанию слова искать правильный его вариант с помощью словаря, т.е. от звучания и транскрипции к орфографии. Сложно, но возможно и важно для практической деятельности.
µ Научимся доверять своим знаниям, чтобы не всегда верить тому, что написано «на заборе». К «забору» я отношу весь информационный поток, к-й частенько не совсем честен и однозначен, а также иногда явно не соответствует истине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Естественно, я что-то не договорил, не всё показал: или умышленно или просто забыл. Всё в деталях оговорить непросто. Занятия - это живой процесс. Надеюсь, памятка и размышления помогли Вам лучше понять меня и мой подход.
Может быть, есть смысл мне, подводя некий итог, уточнить следующее.
1. Отказ от какого бы то ни было универсального учебника. Точнее - отказ от логики (её отсутствия) и следования плану этих учебников. Вместо него брать выборочно упражнения непосредственно для занятий из многих компьютерных программ, интернета или просто из всего информационного потока. Это совсем не означает отказ от множества разных достойных пособий, справочников и т.д - они будут хорошим дополнением.
2. Ученикам для занятий будут предоставлены все программы и пособия, необходимые на весь период обучения. В дальнейшем - в период самостоятельного совершенствования - каждый персонально будет знать и понимать, что конкретно может потребоваться.
3. Основным пособием считать и признать полный теоретический грамматический справочник, по плану к-го мы и будем следовать. Это дает возможность логического планирования процесса, а не заниматься постоянным нелогичным вырыванием информационных кусков с массой бестолковых и занимающих время упражнений. Есть и другие основательные положительные моменты такого подхода.
4. Весь процесс обучения строить на 2-х китах: грамматика и чтение-слушание. Чтение должно быть интересным или познавательным - должен же быть кайф хоть в этом.
5. Отказ практически от всех грамматических письменных упражнений. Грамматику закреплять в ходе реального чтения. Умеющий читать и говорить - напишет.
6. Упражнения подбирать не только по уровню знаний, но и по личностным данным: профессиональный или простой индивидуальный интерес, возраст и даже пол.
7. Обучение и домашняя работа осуществляется только на базе и с помощью компьютерных мультимедийных технологий. Английский с компьютерными технологиями - намного интереснее и эффективнее для всех возрастов. Школьники одновременно приобретают хороший пользовательский опыт работы с разными программами - основными и базовыми для любого "юзера". А микрофон чего стоит - себя услышать?! А игры или клипы?! Мне самому интересно.
8. Все аспекты языка занимают важное равноценное место.
9. В итоге учащийся получает приличные знания и практические навыки, от к-х можно оттолкнуться и развиваться дальше в своем узком направлении самостоятельно и более основательно.
10. Основной принцип - First Reading (Listening) - Then Speaking. Сначала чтение, затем говорение. На практике - одновременный процесс. Но не наоборот.
11. Долгая практика в ы рисовала почти конкретные сроки для разных возрастных категорий учащихся.
12. Для какого уровня? Для всех обращающихся за помощью и желающих освоить английский язык. Дошкольников не мучаю. Лентяи пусть продолжают лентяйничать.
13. Абсолютно ничего нового. Другой подход, другие приоритеты. От простого к сложному. С логикой. С пониманием - пусть даже со шпорой. С интересом. Полный отказ от зубрёжки. Но читать, читать и ещё раз читать!!! К сожалению, не знаю ни одного учебника, следующего всем моим принципам в полной мере: ни школьного, ни университетского.
14. Английский - не ради языка, а для познания мира.
* Для школьников. Это русский язык, компьютерные программы, разные словари, лексика в обоих языках, тематика с прицелом на будущую профессию (если есть таковая), просто интересная и познавательная тематика....
* Для взрослых. Что им угодно: от профессиональных потребностей до всяких личных интересов.
Кого я из своих коллег вряд ли пойму:
1. Тех, кто часто или тем более в основном помогает выполнять домашние школьные задания.
2. Тех, кто занимается с дошкольниками. Исключение - если родители платят очень хорошо за эту глупость.
3. Тех школьных преподавателей, к-е преподают дополнительно в частном порядке по тем же школьным учебникам.
4. Тех, кто вынуждает учеников тупо зубрить - чего проще, легче и без особых усилий преподавателя.
5. Тех, кто занимается рисованием, вырезанием... - явно и близко не имеющих отношения к языку.
6. Тех, кто "прыгает" от учебника к учебнику, как "базового" пособия - отсутствие всякой логики и системы.
7. Тех, кто безосновательно идёт на поводу у родителей и некоторых взрослых учащихся в угоду их ошибочным прихотям. Исключения по принципу «Любой каприз за Ваши деньги»
8. Тех, кто больше заигрывает с учащимися, нежели серьёзно занимается.
Надо трудиться.
Вопрос - как?
Вопрос - с кем?
Главное - начать.
Немного усердия.
И всё будет OK!!!
[1] Более подробно, в т.ч. и со скриншотами документов и программ, о моём отношении к изучению и преподаванию англ. языка читайте ниже в размышлениях.
[2] Конечно, с обязательным переводом, а не просто «сотрясать воздух», как это часто практикуется в школах.
[3] Например, без понимания «причастия» и «деепричастия» в русском языке говорить о формах глагола в англ. языке просто невозможно.
[4] Как, например, можно изучать часы и время на англ. языке без понимания этого на родном языке?! В таком случае приходится заниматься общим образованием... объяснять значение нового слова даже в русском языке или показывать, как пользоваться разными словарями....
[5] Сказки, детективы, пьесы, публицистику можно выделить в отдельные группы.
[6] «Наслаждайся Английским». Звучит издевательски.
[7] К настоящему моменту если что-то и изменилось, то незначительно.
[8] Загляните в иллюстрированные словари.
[9] Полный контроль только для начинающих и обязательно для нерадивых, несамостоятельных, безответственных учеников.
[10] Ведь на родном языке мы поступаем так же. В зависимости от ситуации и конкретного интереса мы читаем иной раз очень избирательно или по диагонали, обращая внимание только на глагольные формы.
[11] Школьный график менять нет необходимости. Есть смысл просто сдвоить уроки - 2 по 45 минут.
[12] Но не заглядывать через плечо в печатный вариант текста и при этом не тратить драгоценное время на его печатание в компьютере для дальнейшего разбора.
[13] Разрешается и поощряется пользование шпаргалкой или кратким конспектом.
Эти фундам
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!