Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Чтобы быстрее уйти от подобных упражнений.

2019-11-19 206
Чтобы быстрее уйти от подобных упражнений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

                   
 
 

    ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ
. Самостоятельное чтение (желательно с одновременным прослушиванием) и перевод тем (topics), рассказов, статей, повестей и книг, в том числе и озвученных. Начинаем читать сразу после прочтения вышеупомянутых таблиц спряжения и общего ознакомления с базовыми (я их так называю) глаголами. Такой процесс происходит со всеми категориями учеников, даже со взрослыми, изучавшими ранее в школе-институте другой язык. В этом очередная изюминка. На начальном этапе рекомендую читать на выбор только предоставленные мною тексты в электронном виде, включая и энциклопедии. Почему? Удобно, наглядно, динамично, эффективно. Во-первых, электронную версию текста намного удобнее, динамичнее и легче читать учащимся, имея под рукой электронный озвученный словарь. Во-вторых, с электронной версией наглядно и быстро разбирать структуру предложениявот таким примерно образом, выделяя разными цветами и шрифтами предложения и члены предложения, соответственно их подчеркивая.[12]

 

 


В ходе проверки домашнего чтения, как и в процессе всего обучения, постоянно возвращаемся к изученным темам по грамматике и ко всем другим аспектам языка, не забывая фонетику и разговорную практику. На более позднем этапе обучения, после освоения системы времён в обоих залогах, перехожу к реальному свободному разговору-обсуждению прочитанного в рамках домашнего чтения.

Домашнее чтение преследует 2 главные цели: закрепление всех изучаемых аспектов языка и пополнение словарного запаса. Чтение стараюсь делать персонифицированным, интересным, познавательным, с прицелом на существующую или будущую профессию.

 

ГРАММАТИКА. Объём для неизбирательного чтения справочника по грамматике английского языка составляет 10-20 страниц в неделю в зависимости от реальной ситуации и конкретной темы или раздела. Для учащихся младших классов подход несколько иной: объём для чтения гораздо меньше и избирательнее, чаще только после аналогичного материала из русской грамматики. Растягивать этот процесс нежелательно. Предварительное вводное объяснение или без него. Самостоятельное чтение обучающимся. Проверка прочитанного материала в виде пересказа или выделения главного обучающимся,[13] вопроса - ответа, простого обсуждения и обязательного выделения мною главных моментов по данной теме, обычно составляющих 15-20% от всего прочитанного объёма. При необходимости - упражнения, желательно только озвученные. После этого материал считается «пройденным». Постоянный возврат к «пройденным» темам в ходе всех дальнейших занятий. Быстрый доступ к наглядным электронным таблицам по всем вопросам грамматики и к грамматическому справочнику в электронной версии.

Грамматику изучаем относительно бегло, но до полного понимания и осознания, где вообще и в каком разделе грамматики тот или иной вопрос учащийся самостоятельно может освежить в памяти или окончательно твердо выучить для контрольной или экзамена.

Следующие аспекты английского языка доводим до идеала и автоматизма:

Œ Фонетика: транскрипция, интонация, ударение, буквосочетания, алфавит.

 спряжение глаголов «to be», «to have», «to do» как смысловых во временах Indefinite и всех типах предложений.

Ž  спряжение глаголов во всех временах и типах предложений сначала в действительном, а затем и в страдательном залоге. Конечно с идеальным пониманием ситуативного употребления всех времён.

 Формы глагола: их употребление, функции в предложении, их эквиваленты в русском языке.

Чтение грамматического справочника позволяет значительно повысить словарный запас, понять в итоге структуру разных типов фраз и предложений, ознакомиться в одном компактном месте со многими вариантами употребления и значений разных слов, с к-ми на практике возможно и не придётся столкнуться.

Со старшеклассниками и взрослыми учащимися на одном из первых занятий практикую краткий обзор «всей» грамматики английского языка, включающий также объяснение многих практических навыков. Этот обзор реально позволяет обучающемуся быстрее понять основные нюансы, а также практически сразу, не без проблем и вопросов, но всё же приступить к самостоятельному домашнему чтению.

АУДИРОВАНИЕ. Фактически - то же чтение, но с прослушиванием. С текстом или без текста. Перевод. Запись своего произношения. Пересказ. Произнести мои варианты предложений на основе данного (спряжение, времена, залоги, типы предложений и т.д.). Разные вариации последовательности упражнений. Источники - мультимедийные обучающие программы, энциклопедии, аудиотексты, интерактивные игры, песни или музыкальные клипы, фильмы, мультфильмы или аудио-видео из всего информационного потока. Аудирование заполняет практически всегда не менее ≈70% любого занятия при изучении любого аспекта.

Цель. Приучение уха к «правильному» слышанию. Привыкание к разным носителям. Пополнение словарного запаса. Умение выбрать главное из сказанного без текстовой поддержки. Закрепление всех аспектов английского языка.

                       
   


TOPICS. Статьи на различные темы для изучения лексики и развития разговорной практики. Чтение. Перевод. Пересказ. Диалог. Подготовка своей версии. Данные статьи могут замещать или дополнять домашнее чтение.

РАЗГОВОРНАЯ ПРАКТИКА отрабатывается постоянно, всегда и при изучении любого аспекта.


ПЕСНИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Совместный перевод. Прослушивание или просмотр видеоклипа с текстом или без текста. Караоке. Разные вариации последовательности этих упражнений.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ. Есть интересные и эффективные для усвоения важных аспектов. В основном же чисто лексические. Использую не столько для изучения тематической лексики, а в б о льшей степени просто для своеобразной разрядки в ходе занятия и с целью разнообразить упражнения на аудирование.

                               
 
 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ включает в основном 2 вида заданий:

Œ домашнее чтение с обязательным устным или письменным переводом, а также с пересказом на русском или английском языках;

 последовательное и неизбирательное чтение грамматического справочника английского языка.

Письменные (имею в виду печатные) задания практикую редко, в основном при изучении времён. Школьники пишут что-то в школе. Приучать ещё их и печатать на латинице? Пусть будет это уделом самообразования. Умеющий читать и говорить всегда сможет то же самое написать - напечатать.

Без русского языка нам никак нельзя. Поэтому при необходимости приходится заглядывать и в справочник по русскому языку.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.