Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Английский язык в высшей школе.

2019-11-19 197
Английский язык в высшей школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Высшая школа отказывается от коммуникативной методики, занимается в основном чтением узкоспециализированных текстов и изучением соответствующей лексики. Грамматика также преподаётся без всякой системы. С одной стороны, налицо отсутствие преемственности в отношении базовой методики в средней школе. Но с другой стороны, прослеживается полная последовательность в дальнейшем «добивании и дебилизации» уже будущих наших специалистов?! А всё потому, что бывшие выпускники школ просто не в состоянии в институте выполнять более серьёзные требования. В итоге получаем то, что получаем. «Учили» говорить, а надо, оказывается, уметь читать и переводить.

 


УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.

 

Идеальных универсальных или общих учебных пособий и электронных обучающих программ, к-е можно эффективно использовать как единственное пособие для самостоятельного и для группового изучения английского языка, не существует. Они бывают относительно хорошими и плохими. К большому сожалению, лучшие из них рассчитаны на годы (!!!) обучения в рамках школьной или вузовской программы, как я сейчас это оцениваю, бессистемного. Существует много хороших и отличных учебных пособий, справочников, словарей и электронных обучающих программ, к-е освещают какие-нибудь узкие аспекты (темы) и рассчитаны на подготовленных людей или могут служить хорошим дополнительным пособием. С особой благодарностью хочу отметить разные по качеству и объёму, даже «претендующие на универсальность» мультимедийные обучающие программы с разнообразными, пусть для избирательного использования, интерактивными грамматическими, фонетическими, лексическими, аудио и видео упражнениями, языковыми играми. Даже не совсем удачная попытка воплощения и создания интерактивных пособий заслуживает всяческого уважения и благодарности. К плохим отношу разговорники с русифицированной транскрипцией, самоучители и электронные обучающие программы, построенные на бессистемной подаче информации и основанные на зубрёжке безотносительно какой бы то ни было узкой тематической подборки. Многие пособия, особенно изданные за последние годы, имеют неточности, «разночтения - разномнения» и даже ошибки. Ученые-лингвисты, преподаватели, авторы пособий, обучающих программ и даже словарей часто представляют свою классификацию уже давно устоявшихся понятий, используют разную, иногда некорректную терминологию, дают разные определения, говоря об одних и тех же понятиях, настаивают каждый на своем мнении и подходе, иногда сложном для понимания, противоречивом или даже неприемлемом ни при каких условиях, иногда и в категоричной форме.

Это «разноголосье», к сожалению, касается и пособий по русскому языку.

Но в наших школах есть и такие, как Вы уже видели, к-е использовать просто категорично вредно со всех позиций: предметной языковой, а также культурной, исторической, воспитательной и патриотической.

Поэтому я взял за основу полный грамматический справочник, чтобы следовать его плану. Никаких «универсальных» и тем более периодически меняющихся учебников и всевозможных «линеек» с упражнениями для моих учеников. Из некоторых я выборочно использую только интересные мне упражнения. Я решил использовать самые лучшие по моему мнению упражнения, видео, аудио, игры, тексты... из множества мультимедийных обучающих программ, чтобы обучение постоянно сопровождалось чьей-то речью со всеми её нюансами. Это даёт мне возможность выбирать упражнения индивидуально для конкретного ученика. Это придаёт разнообразие, способствует привыканию ушей - громко сказано, но стараемся - к разным носителям и пониманию того, что не всё в жизни происходит по правилам, к-е мы изучаем.

Что касается чтения, выбор огромадный из представленных мной источников и из всего информационного потока и желательно на усмотрение обучающегося - его профессиональных или просто личностных интересов. Именно в ходе реального чтения и на его основе происходит закрепление и отработка всех языковых аспектов и навыков.

Долой всякие "универсальные" учебники! Долой тупые и нудные упражнения!

Необходимо объяснить это заявление.

Всем учебникам, по к-м учились мы, учатся сейчас школьники и даже студенты, пользующиеся общими, но неузкопрофильными учебниками, присущи следующие характеристики.

1. Информация по грамматике подается кусками и отрывочно. Часто даже отсутствует логика и принцип последовательности "от простого к более сложному". Общая картинка языка вырисовывается очень нескоро.

2. Они насыщены массой всяких грамматических упражнений, часто очень элементарных, просто отнимающих время и откровенно нудных и неэффективных.

3. Лексическая сторона. Не буду касаться важной воспитательной и патриотической стороны. Речь веду только о смысловой и интересной стороне вопроса. Надеюсь, авторы всегда стараются, в чем есть сомнения, подбирать тексты тематические, познавательные и соответствующие текущему уровню знаний. Практически последнее - подбор текстов по сложности - трудно выполнимо, т.к. в большинстве текстов можно встретить всё, на данный момент неизученное из курса грамматики. Какими бы интересными тексты не были, они однозначно не могут удовлетворить интересы всех учащихся, не могут быть интересны всем. О зубрёжке лексики, особенно нетематической, сам вспоминаю с сожалением о бездарно потраченном времени.

4. Количество учебников, разнообразие и стоимость. Сами можете подсчитать, во сколько обходится обучение англ. языку хоть с Российскими и тем более с британскими учебниками. Допустим, настойчиво предлагают грамматику R.Murphy. Одна книжечка - 1400 рублей, а их всего, по-моему, 5 в комплекте для разных «уровней», со странной логикой подачи информации и с претензией на универсальность?! А я предлагаю пользоваться единым "одним старичком", но за 300 руб, но сегодня, и на весь курс, и для всех уровней. Вспомнил известную старую юмореску. Как можно делить грамматику на уровни, возрасты, классы !?

5. Не надо забывать и о некоторых просто неприемлемых учебниках.

Я решил следовать другим путем. Одно выделю - очень упрощенно.

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.