Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-11 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если несколько "священных лиц", т. е. священнослужителей или религиозных лидеров, получат властные полномочия (вроде папского престола или церковного правления), это не станет воцарением Аллаха на земле. Не ведет к нему и передача власти в руки неких божественных наместников, что характерно для так называемой теократии (правление именем Божьим). Установление Божественной власти означает, что верховенство принадлежит Божьим законам и все вопросы в конечном счете разрешаются в соответствии с ними. При этом следует иметь в виду, что утверждение власти Господа в мире, уничтожение людских царств, отнятия авторитета у узурпаторов и возвращение его Богу, отмена и искоренение людских законов -- все это не достигается одной только силой убеждения и призывами. Если бы дело обстояло так, распространение истинной религии было бы слишком простым и приятным занятием для посланников Божьих (мир им!). Однако история Пророков и судьбы многих поколений поборников истинной веры рисуют совершенно иную картину. Важнейший постулат о том, что только Богу принадлежит Власть и Господство во вселенной, и вытекающая из него необходимость утверждения свободы человека от любого владычества кроме Божьего никогда не были лишь теоретическими, философскими, а значит пассивными, декларациями; они всегда несли в себе положительный, динамичный, практический заряд, нацеленный на упрочение такого образа жизни, какой заставляет людей вести себя в соответствии с Божественными законами, насильственно вырывает их из мирского рабства и направляет их к служению Единому Богу, не имеющему сотоварищей. Очевидно, что выполнения столь важной миссии нельзя добиться одной только пропагандой вероучения; наряду с этим должно существовать целостное движение, готовое найти адекватный практический выход из любой неожиданной реальной ситуации.
|
В любую историческую эпоху, будь то прошлое или современность -- да наверняка и в будущем, -- человек пытается противостоять истинной религии, пускаясь на любые уловки, дабы подчинить ее себе: ведь эта религия освобождает людей от владычества кого бы то ни было кроме Аллаха. Вот почему люди воздвигают на ее пути множество препятствий и преград -- политических, социальных и экономических, отгораживаются от нее расовыми и классовыми предрассудками. Также мешают ее продвижению испорченные нравы, извращенные верования и ложные идеи -- так что в результате взаимодействия всех этих факторов возникает чрезвычайно сложная ситуация.
Если "проповедь" исправляет верования и мысли, то "движение" устраняет с пути ислама более осязаемые преграды, главной из которых является политическая власть, опирающаяся на целый ряд весьма запутанных, но взаимосвязанных идеологических, расовых, классовых, социальных и экономических принципов. Духовная проповедь и реальное движение ислама вместе способны обрушиться на систему существующей власти со всех сторон, они в силах противопоставить ей свою собственную систему -- так, чтобы любому элементу или фактору в системе противника нашелся адекватный ответ. Во имя исполнения великой миссии подлинного освобождения человека на этой земле (и всего человечества во всем мире) эти две силы (духовная проповедь и материальное движение ислама) должны идти рука об руку. Это чрезвычайно важно, и об этом не стоит забывать ни на минуту.
Истинная природа поклонения
Наша религия призвана освободить не только арабов, и ее учение обращено не к ним одним. Она адресована Человеку, всему человеческому роду, а сфера ее действия -- вся Земля как таковая. Аллах, Всевышний -- Господь не только арабов, и промысел Его не ограничен исключительно теми, кто принял ислам. Аллах Высочайший -- Вседержитель народов Земли. Эта религия призвана возвратить всех людей в лоно их Создателя и Подателя благ. Она стремится освободить их от поклонения кому-либо кроме Бога. Согласно исламу, истинное служение состоит в том, что человек должен следовать законам, установленным такими же людьми, как и он, но то, что религия именует "поклонением", оставлять исключительно для Бога. Всякий, кто "поклонится" кому-то иному кроме Бога, как бы он ни кичился и ни трубил повсюду о своих религиозных чувствах, по сути становится вероотступником. Когда евреи и христиане отказывались поклоняться Единому Богу, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ясно сказал, что повиновение существующим законам и властям тождественно "поклонению". В соответствии с этим значением "поклонения" они и были приравнены к "многобожникам".
|
Тирмизи[5], ссылаясь на авторитет Ади бин Хатима[6] (да будет Аллах им доволен!), рассказывал, что когда того достигла весть о приближении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), он бежал в Сирию, так как принял христианство до прихода ислама. Но его сестра и несколько других людей его племени были взяты в плен. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) изъявил великодушие и милосердие (отпустив ее без выкупа) и вернул ее семье, наделив к тому же дарами. Она пришла к брату и убедила его принять ислам, посоветовав ему отправиться к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). Ади стал готовиться в дорогу, а в Медине пошли разговоры о его приезде. Когда он предстал перед лицом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), на шее у него болтался серебряный крест. В это время Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал строки из Священного Корана:
Они [люди Книги] взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха (сура 9, 31).
Ади сообщает: "Я заметил: "Они не поклоняются священникам своим". На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) возразил: "Они считают разрешенным то, что разрешают им священники и раввины, и что те называют запретным, от того воздерживаются, а это и есть поклонение"". Из этого объяснения данного стиха Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) окончательно и непреложно следует, что повиновение чему-то помимо Божественного закона и права тождественно поклонению, и если мусульманин так поступает, то ставит себя вне религии. Еще один вывод: поклонение чему-то кроме Бога означает признание других людей своими владыками, и подлинная религия призвана отвергнуть и устранить эту порочную практику.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!