Нацелен ли ислам на оборону? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нацелен ли ислам на оборону?

2019-11-11 137
Нацелен ли ислам на оборону? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любой, кто сознает особый характер нашей религии, который мы раскрыли выше, без труда заключит, что ислам использует оба способа борьбы, продвигаясь вперед и силой оружия (джихад бис-саиф), и силой проповеди. Для него также станет очевидно, что ислам -- это не оборонительное движение в том узком и ограниченном смысле слова, которое вытекает из популярного ныне термина "оборонительная война". На самом деле это узкое и ложное понимание приписали и навязали исламу те, кто, поддавшись давлению обстоятельств и уступая коварным нападкам "специалистов по Востоку", рисует именно такую картину утверждения ислама путем джихада. Ислам всегда был могучим потоком, сметавшим тирании и несшим людям подлинную свободу. В повседневной жизни не оставалось ничего, чему бы он не бросил вызов, и, стремясь изменить все ее грани, он для каждой изыскивал подходящие способы и средства. В своем развитии исламский джихад прошел разные стадии, и для любой из них находил новые, только для нее пригодные и эффективные методы.

Допустим, мы согласимся с тем, что исламский джихад -- движение оборонительное. Но тогда нам придется переосмыслить слово "оборона", понимая под нею "защиту человека" от всех явлений и побуждений, угрожающих его свободе или служащих препятствием на пути к истинной свободе. Все эти враждебные факторы могут равным образом воплощаться как в форме убеждений и верований, так и в форме политических систем, основанных на экономическом, классовом и расовом разделении. Когда ислам явил себя миру, земля была во власти этого зла, да и в нашу эпоху новой джахилийи оно по-прежнему выступает в том или ином обличье. Если мы примем столь широкое толкование слова "защита", то с легкостью уясним и мотивы, которыми руководствовалось исламское движение на заре джихада. В результате перед нами полностью раскроется подлинная природа ислама, и нам не составит труда понять, за что ратует ислам -- за освобождение человека от служения себе подобным, за преданность учению Божьему, за утверждение Его Господства, за то, чтобы положить предел человеческой надменности и себялюбию, за то, чтобы людские дела судились по законам Божественного Шариата.

Есть люди, которые силятся состряпать доказательства и выдумать доводы, дабы оправдать узкое и ограниченное толкование исламского джихада в духе современных рассуждений об "оборонительной войне", без устали копаются в прошлом, ища авторитетных подтверждений тому, что битвы исламского джихада велись лишь во имя защиты родины (ведь некоторые из них сводят отечество ислама к Аравийскому полуострову) от агрессии соседних держав. Что тут сказать? В действительности эти "доброхоты" или вовсе не понимают смысла и мирового значения ислама, или уступили давлению крайне тяжелых обстоятельств и подняли руки вверх, спасовав перед подлыми и вероломными нападками востоковедов.

У кого повернется язык сказать, будто дело могло обернуться так, что Абу Бакр, Омар, Осман[7] (да будет Аллах ими доволен!) удовлетворились бы прекращением вторжений римлян и персов на Аравийский полуостров и не стремились распространить исламскую идею вдаль и вширь? Разумеется, этого нельзя представить, ведь тогда бы поступательное движение ислама прекратилось из-за физических препятствий, вставших на его пути, -- различных форм политического устройства государства, общественно-экономических систем, основанных на расовом и классовом разделении, и материальной силы государства, которое им покровительствует и содействует. Все это было преградами для движения ислама. Было бы в высшей степени наивно полагать, что, столкнувшись с перечисленными препонами, движение, провозглашающее идею свободы всего человеческого рода на земле, стало бы бороться с ними только джихадом разъяснений и призывов. Спору нет, эта идея должна пробивать себе дорогу словом и речью. Но когда? Тогда, когда люди могут свободно ей внимать. Вот почему эту идею следует раскрывать людям в атмосфере свободы, устранив все помехи и побочные влияния, и при этом твердо придерживаться принципа: "Нет принуждения в религии". Но когда упомянутые выше преграды и формы физического воздействия господствуют в обществе, не остается иного выхода, кроме как устранить их силой -- и воззвать к сердцу и разуму людей только тогда, когда те освободятся от прежних уз и оков, чтобы они могли чистосердечно решить, как им ответить на этот призыв.

Если идеальное воплощение исламской идеи состоит в окончательном провозглашении освобождения человека и она не сводится исключительно к философским или идеологическим построениям, но готова иметь дело с повседневной действительностью, находя адекватный и достойный ответ на каждый вызов, то дорога джихада -- одно из самых фундаментальных требований для осуществления столь революционной идеи. Выполнять это требование следует вне зависимости от того, царит ли на родине ислама (более точный исламский термин: Дар-уль-Ислам) мир или ей угрожают соседние державы. Борясь за мир, ислам не имеет в виду поверхностное поддержание безопасности приверженцев ислама на какой-то конкретной территории. Ислам жаждет мира путем воцарения религии на всей земле. Все ее население должно покорно склониться перед Единым Богом и признать своим владыкой не кого-либо из себе подобных, а одного только Бога. Со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) осуществлять следует только конечные этапы движения исламского джихада. Начальные и промежуточные стадии более не действенны, ибо исчерпали себя в ту эпоху. Как утверждал великий ученый Ибн Кайим: "Итак, после ниспослания суры "Покаяние" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) разделил неверных на три категории: во-первых, военные противники во-вторых, те, с кем заключены договоры и, в-третьих, зимми. После того как вторые приняли ислам, остались только два рода, противостоящих Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!): враги и зимми. Первые всегда боялись его (ибо с ними он всегда находился в состоянии войны). Итак, все человечество было поделено на три категории: мусульмане, полагавшиеся на него в вере своей; миролюбивые народы, которым Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) даровал спокойствие (как явствует из предшествующего, под ними подразумеваются зимми), и, наконец, недруги, пребывавшие в страхе перед ним".

Обрисованное в данном разделе отношение ислама к неверным логически вытекает из характера и целей данной религии. Если положить на весы разума и логики все аргументы тех, кто склонился перед обстоятельствами и дрогнул перед нападками востоковедов, окажется, что они совершенно чужды духу нашей религии.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.