Глава 10. Первые договора и конфликты с белыми — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 10. Первые договора и конфликты с белыми

2019-10-25 213
Глава 10. Первые договора и конфликты с белыми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После 1850 г. белый человек доставлял шайеннам все больше и больше неприятностей. Они заключали с «ним» договоры, воевали и, в конце концов, оказались в резервации, где находятся до сих пор. Я расскажу несколько историй из жизни шайеннов того периода; все они произошли до последней крупной битвы, когда были уничтожены Кастер и его солдаты (1).

 

ДОГОВОР ФОРТА ЛАРАМИ

 

Следующим договором, который шайенны подписали с правительством США в 1851 г., являлся Договор Форта Ларами (2). С точки зрения индейцев, он был волнующим событием, потому что, во-первых, северные и южные шайенны смогли собраться вместе, а во-вторых, там присутствовали многие племена, ранее враждебные друг другу и теперь искавшие среди бывших врагов друзей. Индейцы больше внимания уделяли именно этой стороне переговоров, чем обсуждению земельных вопросов – только вожди и армейские офицеры занимались официальными делами.

Волчий Зуб был участником этих событий, он рассказывал, что разные племена имели разные традиции заключения мира. Так шайенны и юта собирались вместе, и каждый воин выбирал себе друга с противоположной стороны и дарил ему одежду, мокасины и, может быть, даже лошадь – одну или две.

Сиу приходили к лагерю своих бывших врагов, располагались невдалеке в одну линию и начинали петь. Они ждали, что из лагеря выйдут люди и первыми принесут подарки. Для этого у них была специальная песня. Они посылали кого-нибудь узнать имя одного из вождей, а затем пели для него и выкликали его имя.

Кайова приглашали своих бывших противников к себе, и каждый воин также выбирал себе друга, а затем приносил для него и его семьи много подарков. Волчий Зуб таким образом познакомился с одним кайова, который дал ему хорошую лошадь, несколько прекрасных одежд и замечательные мокасины, сделанные из одного куска кожи, с бахромой на пятке и по верху. Взамен Волчий Зуб отдал всю свою лучшую одежду и очень хорошую боевую лошадь, с которой, если б не этот случай, он ни за что не расстался. Но он и в самом деле был счастлив подружиться с воином из племени бывших врагов (3).

Индейцы называли эти переговоры Большим Событием. Правительство приготовило для его участников различные подарки: ситец и готовую одежду, муку, сахар и кофе. Они привозили и привозили их до тех пор, пока не образовалась большая куча вещей. Им даже пришлось построить сарай, чтобы дождь не испортил товары, а затем возили еще и еще, и позже начали раздавать их индейцам. Ниже по реке они забили больше сотни коров, но я слышал, что индейцы никогда не брали тех туш, а просто оставляли их гнить на месте. Они говорили, что не будут есть это мясо, потому что оно непривычно сладкое. Но другие подарки они брали, даже такие, с которыми не знали, как обращаться, например, рис или бобы. Часть из них они бросили, когда снимались с лагеря, но подарков, остававшихся у них, было так много, что им пришлось возвращаться за ними несколько раз.

Шайенны, как и другие индейцы, плохо понимали смысл подписанных ими бумаг. Поэтому большинство племен продолжало держаться своих прежних территорий. Исконная страна шайеннов – Черные Холмы и прилегающие к ним земли, где легендарный Душистая Магия дал им новый жизненный уклад, – была определена белыми под проживание сиу. И северные шайенны не знали, что теперь у них нет прав на свою родину, что им положено жить на территории южных братьев. Хотя скво-мэн, белые, женатые на индеанках, предупреждали их: «Эта земля уже не принадлежит вам».

Возможно, хороший переводчик мог бы помочь им. Но такого не оказалось (5). Правительство желало прекратить войны в прериях, как между враждующими племенами, так и между индейцами и белыми. В этом случае они обещали не убивать индейцев, старики шайенны поняли это очень хорошо. Но, тем не менее, договор не действовал.

Индейцы долгое время не разъезжались, они проводили время в празднествах, ходили в гости и часто устраивали военные танцы. Они проводились так же, как это делалось позднее, в резервационные годы. На празднество приглашались самые смелые воины, которым вначале приподносились котелки с едой – больше, чем они могли съесть, и, когда они наедались до отвала, их начинали вызывать в танцевальный круг. Вначале барабан медленно отбивал бэнг-бэнг-бэнг, затем ритм ускорялся, менялась сопровождающая песня, и ведущий танцор начинал показывать, как он совершал свои подвиги, остальные в это время повторяли его движения. Иногда они приглашали других индейцев, чтобы те помогли им сыграть эти сценки. Танец заканчивался после того, как останавливался четвертый танцор. Затем они подходили к певцам и объясняли смысл того, что показали. Кроме того, индейцы соревновались в беге, устраивали скачки и проводили время за так называемой Игрой Рук. Воины из племени оседжей не участвовали в переговорах, но некоторые из них приезжали в лагерь погостить. Они были очень хорошими наездниками и охотно соревновались с шайеннами. У южных шайеннов была замечательная лошадь, на которой они часто выигрывали скачки; ее хорошо помнили старики. Они называли ее Лошадь В Ожогах, потому что на ней было выжжено множество меток. Также хорошо проходило время в соревнованиях по бегу, правда, единственным огорчением шайеннов было то, что они никак не могли обогнать пауни. Те бегали слишком быстро. Это было у них в крови, как у чистокровных лошадей. Соревноваться с ними было бесполезно, но шайенны впервые узнали об этом во время переговоров 1851 г (6).

В конце концов, все племена вернулись назад на свои прежние территории. Северные шайенны ушли в Южную Дакоту, а южные – в Арканзас. Волчий Зуб отправился с южной группой. Он рассказывал, что обычно они не заходили за реку, но на этот раз их отряд дошел до мексиканской территории. В результате в племени появлялись мексиканские пленники, например, Голубой Ястреб (умер в Монтане в 1926 г.) был захвачен в один из таких походов (7).

 

ТАБАЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ

 

Это случилось через несколько лет после подписания договора в форте Ларами, когда шайеннов обвинили в том, что они его нарушили. Их лагерь находился на реке Платт, и три воина отправились поохотиться на оленей и антилоп. Это были Человек Слива, Боевая Рубаха и Рубаха Наизнанку. Ближе к вечеру они пересекли гужевую дорогу, которой обычно пользовались поселенцы и почтовая служба США, и на холмах невдалеке увидели нескольких антилоп. Военная Рубаха отправился на охоту, а двое других остались ждать почтовый дилижанс. Они хотели попросить у белых людей немного жевательного табака. Когда появилась карета, они поехали рядом, держа в руках маленький кусочек табака, чтобы показать кучеру цель своего появления. Дилижанс остановился. Его пассажиры были испуганы и держали ружья наготове, чтобы в любой момент открыть стрельбу. Но когда они поняли, чего хотят индейцы, они дали им немного табака и продолжили свой путь. Эти двое вернулись к тому месту, где охотился Боевая Рубаха, и встретили его, когда он возвращался обратно.

Когда Боевая Рубаха увидел табак, он выразил желание тоже получить его у белых. Человек Слива начал уверять его, что имеющегося хватит на троих, и что белые вели себя странно, и лучше не рисковать. Но Боевая Рубаха поступил по-своему. Он обогнал дилижанс и остановился прямо у него на пути, что напугало лошадей, и они понесли.

Оставшиеся воины услышали выстрел. Они подъехали к тому месту и увидели, что Боевая Рубаха мертв. Человек Слива остался с убитым, а Рубаха Наизнанку поскакал в лагерь, который был за много миль отсюда. Несколько часов спустя прибыли первые шесть воинов: Человек Пятнистый Лось, Белый Ястреб, Летающий Ястреб, Пятнистая Лошадь, Выстрел В Голову и Высокий Ри. Они хотели тут же начать преследование дилижанса и отомстить, но Человек Слива, а он был вождем, решил, что будет правильнее доложить о происшествии военным властям. С этой целью они отправилсь за дилижансом, но догнать его не смогли, потому что он был уже далеко, а их лошади устали. Поэтому они похоронили Боевую Рубаху и отправились домой.

На случай, если придут солдаты, шайенны оставили на высоком тополе часового. И через два или три дня солдаты пришли. Наблюдатель Старый Медведь увидел их и вовремя предупредил соплеменников о том, что нужно укрыться. Когда солдаты спешились на нижней стороне лагеря и начали жечь типи, отряды шайеннов уже находились в горах, а деревня была пуста. Единственным пострадавшим оказался индеец из племени арапахо, его звали Желтая Лошадь, он был ранее в спину или в руку. В тот же вечер солдаты ушли.

На следующее утро шайенны перенесли свой лагерь, и солдат уже больше не видели. Белые приподнесли эту историю так, что шайенны ограбили дилижанс и, таким образом, нарушили договор, но все это неправда. Мы считаем, что на самом деле его нарушило правительство, позволив убить шайенна и не наказав убийцу (8).

 

ПОХИЩЕНИЕ АРМЕЙСКИХ ЛОШАДЕЙ

 

Зимой того же года, когда был убит Боевая Рубаха, отряд шайеннов отправился в набег за лошадьми и захватил более сотни армейских коней. Я слышал эту историю от Висящего Волка, одного из стариков той эпохи, дожившего до первых лет образования резервации. Ее также рассказывали Птичий Медведь, который одно время был моим отчимом, Обрубленный Рог и Фрэнк Молния, слышавший ее от своего отца.

Отряд шайеннов из десяти воинов выступил в поход в середины зимы, они пошли пешком и спустились с гор к реке Арканзас. Было очень холодно, и снег лежал почти по колено, так что они шли друг за другом и по очереди протаптывали тропу. Когда воины останавливались на отдых, они садились на снег, накрывались с головой накидками и издалека были похожи на стадо отдыхающих бизонов.

Им было все равно, чьих лошадей они угонят, белых или индейцев. Но когда отряд спустились с гор, они наткнулись у реки на форт. Воины свернули на небольшой ручей и прятались весь день, опасаясь встречи с его обитателями. Но никто из них так и не показался.

Ближе к вечеру они подошли по ручью ближе и стали наблюдать. Постройки белых располагались таким образом, что казалось, будто в одном месте находятся два форта, от одного к другому скакали всадники. Через некоторое время из форта выгнали табун лошадей. Шайенны дождались момента, когда, по их мнению, солдаты начнут ужинать, к этому времени уже стемнело, подкрались еще ближе и разделились на две группы (9).

Они видели, как белые завели нескольких лошадей в конюшню. Птичий Медведь рассказывал, как он, Спящий Кролик, шайенн по имени Сок и еще два других, забрались туда, отвязали по лошади и выбрались с ними наружу. Затем вторая группа конокрадов вывела еще пять лошадей. Собравшись вместе, они поскакали напрямик на север.

К этому времени пошел снег. Трое или четверо шайеннов ехали впереди, а остальные подгоняли лошадей сзади. Проехав так всю ночь, они к утру оказались в горной местности. Тут начался снежный буран, их следы покрылись снегом, и беглецы были уверены в том, что не будут обнаружены. Этим и хороша пурга. До наступления ночи они проехали большое расстояние, а затем стали двигаться медленнее. На следующий день прояснилось и, следуя вдоль основания гор, отряд вышел к лагерю шайеннов.

Птичий Медведь и Висящий Волк утверждали, что этот форт находился на реке Арканзас. Обрубленный Рог видел, как из него позднее вышли пять офицеров, и он думал, что одним из них был Джордж Бент. Среди лошадей, уведенных ими из конюшни, находился жеребец, которого шайенны хотели вернуть. Потому что офицеры объявили, что если индейцы его возвратят, они смогут оставить себе всех остальных лошадей. Но я ничего не слышал о том, вернули они его или нет.

Шайенны говорили, что в это время начались все их беды, и это было их первое нарушение договора. Но если бы не был убит Боевая Рубаха, этого никогда бы не произошло.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.