Магия непробиваемого Пулей, 1868 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Магия непробиваемого Пулей, 1868

2019-10-25 243
Магия непробиваемого Пулей, 1868 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом же году случилась другая история. У шайеннов был человек по имени Непробиваемый Пулей. Он обладал особой «силой», защищающей его от пуль. В двух или трех сражениях, когда в него стреляли, он даже не был ранен. Этот человек верил, что если пуля попадет в него, она упадет на землю, не причинив ему вреда. И вот, сформировав специальную группу, он решил распространить свои возможности на других.

Найдя семь подходящих юношей, он сделал для них нужные амулеты, а две накидки из кожи молодого бизона, раскрасил специальным узором и дал их Короткохвостому Дикообразу и Ломающему Стрелы. Непробиваемый Пулей сделал и другие магические вещи, а также научил их, как нужно вести себя: в следующий раз, когда шайенны встретят солдат, они должны будут въехать в неприятельский круг, и, даже если их пули заденут их, они не причинят им вреда.

И вот шайенны встретили солдат. Непробиваемый Пулей собрал свою группу и послал вперед Перо Медведя, тот ехал на пятнистом коне, Маленького Ястреба на лошади под цвет оленьей кожи и Лестницу Белого Человека на гнедом коне. Короткохвостый Дикообраз и Ломает Стрелы в раскрашенных накидках были на очереди, а последними ожидали Большое Сердце и Волчий Друг. Предполагалось, что, подъехав к солдатам, они поднимут свои магические накидки четыре раза, а затем галопом вернутся назад.

Но весь план провалился, двое с накидками были убиты. Шайенны забрали их тела в лагерь, и Непробиваемый Пулей был очень печален. Вину за гибель молодых людей он полностью взял на себя. Но вначале он сделал попытку вернуть их к жизни. Он ходил вокруг них, топал ногами, ревел как буйвол и делал вид, что целится в них. Эти манипуляции он проделал четыре раза. Один из присутствовавших там индейцев рассказывал, что на пятый раз Короткохвостый Дикообраз шевельнул рукой. Но на этом чудо закончилось.

Несколько человек знали эту историю, Черная Лошадь и Молодая Птица – из Оклахомы, а также Волчий Зуб – северный шайенн. Все они рассказывали ее одинаково, а когда так происходит, это означает правду. Они все говорили, что двое убитых юношей приходились Непробиваемому Пулей родственниками, возможно, это имело какое-то значение. Но какое именно, шайенны не знали (26).

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1. Когда я начала работать со Стоит В Лесу, я часто просила его рассказать истории о сражениях между шайеннами и белым человеком. Я думала, что индейцы должны были хорошо помнить эти конфликты, описанные во множестве исторических книиг. Но я ошибалась. Некоторые эпизоды, которые также зафиксированы в известных исторических работах, действительно, сохранились в памяти индейцев и с величайшей живостью передавались из поколения в поколение. Но у них не существует единой картины событий 1850–90 гг. Это не удивительно, так как в те годы происходило физическое истребление племени, проводившееся и путем прямых насильственных действий, и с помощью истребления бизонов. Кроме того, Стоит В Лесу подчеркивал, что воины, участвовавшие в акциях мести, позднее очень неохотно делились воспоминаниями о тех событиях, даже между собой, боясь предательства и ответного наказания. Также многие факты исчезли их этих рассказов в результате тенденции индейцев не считать себя виновными и рассматривать свою историю с позиции только потерпевшей стороны. Наконец, со многими известными событиями, скажем такими, как Резня на Песчаном Ручье, случившимися на юге страны, Стоит В Лесу знаком хуже, чем с воспоминаниями северной ветви племени.

Эта и последующие главы имеют принципиальную ценность, дополняя новыми фрагментами уже известные события, оживляя воспоминания шайеннов того периода. Однако, читатель, желающий разместить содержание этих глав в большей перспективе, должен обратится к другим книгам: Grinnell «Fighting Cheyennes»; Lavender «Bent's Fort»; Berthorong «Southern Cheyennes».

2. См. примечание 5 к гл. 7.

3. Шайенны заключили с кайова мир в 1840 г., см. Grinnell «Fighting Cheyennes», pp.63–69. Хотя кайова и не принимали участия в Договоре Форта Ларами, возможно, что некоторые из них были поблизости.

4. См. примечание 5 к гл. 7.

5. Перевод официальных переговоров в форте Ларами осуществлял Джон Смит, или Серое Одеяло, он был скво-мэном – белым, женатым на индеанке, и хорошо знал язык. Возможно, при заключении договора 1868 г. и возникала такая проблема, согласно данным Стоит В Лесу, переводчик Джулиас Семинол, знал английский недостаточно хорошо.

6. Что касается быстроногости пауни, то Стоит В Лесу вспоминает случай, происшедший на празднестве 4 июля 1903 г. в Хаскеле, шт. Канзас, когда индеец-пауни Черный Сокол победил в 100-ярдовом (91 м. – Прим. пер.) рывке Томпсона, лучшего бегуна университета. На всех участниках соревнования были надеты легкие рубашки и обувь, а этот индейский юноша просто закатал рукава своей рубашки и штанины на ногах. Его, конечно же, осыпали остротами: «Эй, посмотрите на этого индейца». Перед началом забега он встал в середине, но ему велели отойти в сторону, т.к. считали, что он может испортить забег. Но после старта он сразу вырвался вперед и, оглядываясь назад, все время держался чуть впереди Томпсона. При этом индейские зрители проявляли бурную радость: прыгали и подбрасывали в воздух шляпы. После этого над индейскими бегунами уже никогда не смеялись.

7. У кайова, команчей и апачей было много мексиканских пленников, часто они являлись свободными членами племени. Шайенны и арапахо не так часто совершали набеги в Мексику и, соответственно, имели меньше таких пленников, но и для них они не были редкими.

8. Повествование Стоит В Лесу основывается на двух его ранних рассказах, в которые я внесла добавления. Они назывались «Договор на Лошадином русчье» и «Нарушение договора 1857 г». В качестве информаторов первого рассказа выступали Волчий Зуб (1820–1907) и Завернутые Волосы (1841–1926). Существует еще одно, более краткое изложение воспоминаний этого события, сделанного Нелли Летающая Белая Лягушка, которое детально совпадает с вышеназванными. Оба этих документа, очевидно, были подготовлены для составления обвинительного иска правительству, чтобы доказать, что шайенны первыми не нарушали договора 1851 г. Хотя исковые адвокаты сообщили мне, что США никогда официально не обвиняли шайеннов в нарушении этого договора.

Гриннелл дает иную версию эпизода (См. Grinnell «Fighting Cheyennes», pp.112–13, а также Berthrong, pp.135–35).

Этот случай произошел в августе 1856 г. на дороге Платт, недалеко от форта Керни, шт. Небраска. Подобные столкновения между шайеннами и белыми в конечном итоге дали толчок первой войне 1858 г. Войска, посланные наказать шайеннов, застреливших кучера дилижанса, обнаружили пустой лагерь. Тем не менее, местопребывание индейцев было вскоре обнаружено, и в результате последовавшей атаки десять шайеннов было убито и многие ранены. См. отчет капитана Джорджа Х.Стюарда, от 27 августа 1856 г. Senate Ex. Docs., 34th Cong. 3rd sess. N 5, 108–09.

9. В 1856 г. на реке Арканзас не было никакого военного поста. Те особые отношения, которые связывали шайеннов и Бента, делают маловероятным их набег на его форт. Возможно, что эта история произошла позже, или в форте Ларнед, построенном в 1850 г. в развилке реки Пауни за восемь миль до слияния с р. Арканзас, или, что более вероятно с точки зрения недалекого расположения фортов, в форте Уайз, построенном в 1860 г. в больших лесах, рядом с новым фортом Бента. В 1861 г. форт Уайз переименовали в форт Лайон.

10. Я больше ни разу не встречала упоминаний об этом событии. Белая Лягушка умер в 1926 г. Этот эпизод произошел в дни его юности.

11. Первое крупное столкновение между шайеннами и американцами произошло в 1857 г. на реке Платт, оно стало результатом взаимного недовольства, частью которого был табачный инцидент (гл. 10, первая половина). В результате жестких действий полковника Эдварда В.Самнера летом этого года племя покорилось. Последующие семь лет прошли на удивление спокойно, несмотря на то, что белые провоцировали индейцев во время золотой лихорадки на пике Пайк.

Возможно, ничего бы не произошло и в 1864, если бы восстание сиу в 1862 г. в Миннесоте не создало среди населения фронтира атмосферу волнений и страха. В результате отдельные налеты сиу и арапахо были по ошибке приписаны шайеннам, почему колорадская добровольческая кавалерия несколько раз нападала на их охотничьи отряды. Это, в свою очередь, заставило шайеннов предпринять ответные налеты. Однако к осени вожди приняли мирные предложения губернатора Джона Эдванса и в форте Лайон отдали себя под защиту майора Эдварда У.Уинкупа.

Однако губернатора Эванса это не успокоило, он поднял такой шум, что военный департамент разрешил ему рекрутировать на срок ста дней полк милиции: так называемый третий колорадский кавалерийский полк. Причем, полковник Джон М.Чивингтон, командующий военного округа, пожелал изменить обидное прозвище полка «Бескровный Третий» еще до того, как в него закончилась запись. Таким образом, Черный Котел и его люди стали жертвами амбиций жаждущего власти тирана. Зверства, описываемые Стоит В Лесу и многими другими авторами, подтверждены проведенными позже расследованиями.

Пожалуй, лучшей книгой из всего многообразия литературы, посвященной Резне на Песчаном Ручье, является Stan Hoig «The Sand Creek Massacre» (Norman, 1961).

12. Серое Одеяло, или Джон Смит, был переводчиком форта Лайон. Маленький мальчик, убитый, по словамСтоит В Лесу, не был его сыном, так как его сын к этому времени уже вырос и был взрослым мужчиной, тем не менее случай этот правдоподобен: бесчеловечные убийства детей лейтенантом Гарри Ричмондом подтверждены другими источниками. Что же касается сына Джона Смита, рожденного от его жены шайеннки, то он был застрелен в ту ночь, когда его заключили в тюрьму. Причем, Чивингтон отказался отдать приказ об отмене этого приговора.

13. После резни на Песчаном ручье все равнинные племена были втянуты в жестокую войну, которая затихла с наступлением зимы 1865–66 гг., когда индейцы и американцы подписали несколько договоров. Весной 1866 г. военные власти решили установить гарнизон на тропе Боземана – недавно открытый маршрут между дорогой Платт и золотоносными землями Монтаны, проходящий в районе реки Паудер. Это были владения сиу, не так давно отобранные ими у племени кроу. Объединившись под руководством Красного Облака и других воджей, тетоны решили блокировать эту дорогу и заставить солдат уйти. Шайенны присоединились к сиу, хотя их цели и не были столь определенными. Сражение произошло в предгорьях Бигхорн, возле форта Фил Керни, расположенного на Сосновой речке, притоке реки Паудер. См. Grace Raymond Hebard and Eart A.Brininstool «The Bozeman Trail» (2 vols. Cleveland, 1922); Dee Brown «Fort Phil Kearny: An American Saga» (New York, 1962).

14. Трансвеститы (бисексуалы) часто были шаманами у сиу. К уинктам (уинкта – на яз. сиу – «как женщина», одна из семи разновидностей магической силы у дакота. – Прим. пер.) относились, с одной стороны, уважительно, с другой – с презрительным страхом. Royal B.Hassrick «The Sioux: Life and Customs of Warrior Sosiety» (Norman, 1964), pp.121–23. Кроме того, уинкта упоминаются в книгах: Grinnell «Fighting Cheyennes», pp.237–38; George E.Hyde «Red Cloud's Folk: A History of the Oglala Sioux Indians» (Norman, 1937), p.147.

15. Это случилось 21 декабря 1866 г. Сиу с лета обложили форт Фил Керни когда маленький пехотный гарнизон прилагал все усилия, чтобы закончить строительство частокола. Полковник Б.Каррингтон, находясь в обороне, берег своих людей. Такая осторожность раздражала капитана Уильяма Дж.Феттермана, который хвастался, что может проехать через территорию всех племен сиу с восемью десятками солдат. Несмотря на предупреждение Каррингтона оставаться в пределах форта, Фетерман предпринял скоростной переход за Лодж Трейел Ридж, прямо к сотням поджидающих его индейцам. Весь его отряд, восемдесят один человек, погиб.

16. Феттерман и капитан Фредерик Х.Браун заранее договорились, что каждый оставит одну пулю для другого. Когда они поняли, что спастисть невозможно, они выстрелили друг другу в висок.

17. Индейцы возможно, и не дорожили скальпами белых, но на поле сражения с Феттерманом осталось множество скальпированных трупов. См. Brown, p.188.

18. Гриннел сообщает другую цифру: от 50 до 60 шайеннов, Grinnel «Fighting Cheyennes». Согласно Хайду сиу потеряли 11 человек, шайенны – двоих и арапахо – одного воина, Hyde «Red Cloud's Folk», p.149. Браун дает суммарную оценку потерь участниками этого сражения, она составляет от 10 до 100 убитых и от 60 до 300 раненых, Brown «Fort Phil Kearny», p.183.

Сиу и шайенны продолжали войну на Боземанской тропе весь 1867 г. Несмотря на большие потери, которые индейцы понесли возле форта Фил Керни в сражении Уэгон Бокс («сражение возле телег». – Прим. пер.) и у форта С.Ф.Смита, в «Сражении на сенокосе», они выиграли эту войну. В договоре форта Ларами от 1868 г., правительство упраздняло три форта и признавало территорию реки Паудер «истинной» индейской территорией. Но, с другой стороны, это был приговор кочевому образу жизни индейцев, поскольку отодвигал границу «Великой резервации сиу» дальше на восток и предусматривал ряд индейских агентств.

19. Это случилось 6 августа 1867 г. в центре штата Небраска, возле ручья Перо, на 60 миль юго-восточнее реки Северная Платт. Отряд Пятнистого Волка, что из лагеря Нога Индейки, совершил набег на Объединенную Тихоокеанскую железную дорогу, проходящую через Небраску и Вайоминг. Гриннелл (Grinnell «Fighting Cheyennes», pp.263–68) описывает другую индейскую версию этого события, также см. Henry M.Stanley «My early Travels and Adventures in America and Asia» (2 vols. New York, 1895), I, 154–56; and Donald F.Danker, ed., «Man of the Plains: Recollections of Luther North, 1856–1882» (Lincoln, 1961), pp.58–60, 73–74.

20. Один из них, по имени Томпсон, оскальпированный и оставленный умирать, тем не менее, выжил и даже нашел свой скальп, брошенный индейцем. Он положил его в ведро с водой и отправился вверх по тропе. Генри М.Стенли видел этот скальп в Омахе: что-то напоминающее утонувшую и скрученную крысу. Этот экспонат до сих пор хранится в Омахской публичной библиотеке.

21. Это были 40 знаменитых разведчиков пауни под предводительством майора Фрэнка Норса, который после сражения телеграфировал своему брату, что 17 шайеннов убиты, а одна индеанка и мальчик захвачены в плен. Danker, p.59.

22. Другие индейцы часто пользовались тканью. Джордж Бент рассказывал, что знал индеанку, шившую из прекрасного шелка рубахи для молодых людей. Этот шелк был захвачен летом 1864 г., в одном из налетов на проходящие поезда. Grinnell «Fighting Cheyennes», p.155.

23. Взбудораженные военными действиями, которые генерал Уинфрид Скотт Хэнкок проводил весной 1867 г., сиу и шайенны все лето совершали набеги на поселения и дороги Канзаса, Небраски и Колорадо. Подписанный осенью этого года договор Мэдисин Лодж положил конец войне, но условия договора не были выполнены. Летом следующего года центральные равнины снова оказались охваченными пламенем войны. Чтобы усилить свои небольшие регулярные подразделения, генерал Филип Х.Шеридан уполномочил своего помощника, майора Джорджа А.Форсайта мобилизовать жителей фронтира. Это и был тот самый отряд в 50 человек, включая офицеров, который 17 сентября 1867 г. объединенные силы сиу и шайеннов окружили на острове реки Арикара, притока Республиканской реки, в восточном Колорадо. В течение 8 дней, страдая от жажды, голода и ран, разведчики отражали атаки индейцев. Осада была снята 25 сентября, когда из форта Уэллас прибыл, вызванный гонцом, десятый кавалерийский эскадрон, возглавляемый капитаном Льюисом Х.Карпентером. Это столкновение известно как сражение на острове Бичера, названного так в честь лейтенанта одного из подразделений Форсайта, Фредерика Х.Бичера, погибшего в этом сражении. Grinnell «Fighting Cheyennes», Chapter 21. Berthrong, pp.310–14. Cyrus Townsend Brady «Inndian Fights and Fighters» (New York, 1912), Chapters 5–7. Согласно Гриннелу (Grinnell, pp.249, 279), Римский Нос хоть и был великим воином, тем не менее, вождем не являлся.

24. Гриннелл (Grinnell «Fighting Cheyennes», pp.289–90) рассказывает о том же самом эпизоде, но его главным участником был все-таки Медведь-Ласка, а не Римский Нос, которого вынесли Звезда и Пятнистый Волк.

25. Форсайт потерял 9 человек убитыми и 15, включая его самого, ранеными. По его приблизительной оценке, они убили более 30 индейцев и ранили около сотни. Индейцы считают, что они потеряли только 9 человек.

26. Вскоре после сражения с разведчиками Форсайта на острове Бичера капитан Карпентер и сотня всадников десятого эскадрона выступили из форта Уэллс в качестве охраны майора Юджина А.Карра, который догонял свой пятый эскадрон, находящийся в походе где-то на западе Канзаса. 7 октября 1868 г. объединенные силы сиу и шайеннов, по оценке Карра приблизительно 400 человек, напали на колонну на Бобровом ручье. Находясь внутри круга из повозок, солдаты весь день отражали натиски противника. К вечеру индейцы перестали атаковать и отошли. В результате Карр и Карпентер получили возможность вернуться в форт Уэллас. James T.King «War Eagle: A Life of Deneral Eugene A.Carr» (Lincoln, 1963), pp.81–86; Brady, Chapter 8; Grinnell «Fighting Cheyennes», pp.292–97.

Странно, что Стоит В Лесу на этом месте прерывает рассказ о войне 1968–69 гг. за месяц до знаменитого сражения на р. Уошито. Операции, проведенные Шерриданом летом, не смогли оттеснить индейцев южных равнин в сторону залива, поэтому он предпринял повторную, зимнюю кампанию. В связи с этим, коллорадский лейтенант Джордж А.Кастер напал на зимний лагерь шайеннов, расположенный на р. Уошито в западной Оклахоме, перебил множество индейцев и уничтожил их зимние припасы. В этом бою был убит Черный Котел, один из наиболее известных миролюбивых вождей, переживший бойню на Песчаном ручье. Последующие военные действия Кастера вынудили большинство шайеннов сдаться, хотя в действительности война закончилась только следующим летом, когда Карр разгромил общество Воинов-Псов, возглавляемых Высоким Бизоном.

В войне Кросной реки 1874–75 гг. южные шайенны объединилсь с другими племенами южных равнин, но в результате они навсегда потеряли свободу. Когда северные племена были втянуты в войну с американскими солдатами, их загнали в шайенно-арапахскую резервацию.

Стоит В Лесу продолжает прерванное изложение событий только с 1876 г., когда началась новая война сиу и шайеннов.

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.