Как было отравлено военное общество — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как было отравлено военное общество

2019-10-25 265
Как было отравлено военное общество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вот еще одна история того периода. Как-то отряд шайеннов наткнулся на белых поселенцев, которые угостили их мукой и пищевой содой. Хотя, возможно, они сами подошли к поселению и попросили эти продукты. Один из воинов, который был, как я полагаю, членом общества Лосей, вернувшись домой, решил устроить пир и пригласить на него членов своего общества.

Его жена, научившись кое-чему у белых, напекла хлеба. Делается это так: вы кладете на сковородку много жира, готовите тесто, надрезаете его на сковородке по центру несколько раз и выпекаете. Получается каравай величиной с тарелку, красивый и поджаристый. Она напекла их целую кучу, и воины начали пировать.

Старик Белая Лягушка, отец Маленького Койота, наелся этого хлеба вдоволь и вдруг почувствовал себя нехорошо. Он вышел наружу. Другие воины, которым тоже стало дурно, один за другим последовали за ним. Клан Белой Лягушки располагался на другой стороне деревни, но прежде, чем ему удалось пересечь лагерный круг, он вдруг увидел, что земля у него под ногами качается, движется и переворачивается. Он упал и вцепился в полынь, потому что все вокруг него было вверх ногами, а небо переместилось вниз и находилось под ним.

Проходящий мимо шайенн увидел Белую Лягушку и удивился тому, как он лежит: глаза закатились, а руки вцепились в траву. «Что ты делаешь?» – спросил он его. «Вишу», – ответил Белая Лягушка. После этого прохожий помог ему подняться и отвел его домой.

Очевидно, шайеннам вместе с пищевой содой дали яд: стрихнин или что-нибудь в этом роде. Все воины, поевшие этого хлеба, заболели, но, к счастью, никто не умер. Они так никогда и не узнали: то ли белые пытались их убить преднамеренно, то ли это была ошибка. Хотя в те времена поселений белых было немного, шайенны так и не смогли вспомнить, в каком из них им дали этот порошок.

Они часто рассказывали эту историю, и среди них она была известна как «История об отравлении военного общества» (10).

 

РЕЗНЯ НА ПЕСЧАНОМ РУЧЬЕ, 1864 г.

 

Об этом ужасном событии на Песчаном ручье, расположенном в штате Колорадо, наверное, слышал каждый (11). Индейцы не раз рассказывали о том, как солдаты убивали там мирных шайеннов. Когда вожди сиу услышали, что среди убитых находились не только мужчины, но также женщины и дети, они решили помочь своим соседям и обьявить бледнолицым войну. Такое сильное впечатление произвела на них эта трагедия.

Действительно, до этого индейцы совершали набеги на поселения белых, угоняли лошадей и убивали скот. Этим занимались не только шайенны, но и другие племена, проживающие в их районе. И, поскольку виновные не были обнаружены, губернатор Колорадо Эванс издал указ о том, чтобы все дружественные индейцы собрались в назначенных им фортах. Торговцы должны были распространить эту весть по равнинам: повиновавшиеся будут находиться под защитой и на обеспечении правительства, а оставшиеся вне фортов, будут уничтожены.

Офицер Уинкуп, которого индейцы называли Высокий Белый Человек, послал вождям шайеннов, Черному Котлу и Белой Антилопе, приказ, который гласил, что они должны явиться в форт Лайон. Их лагерь находился на расстоянии сорока миль от форта, и вожди посчитали, что это достаточно близко. Черный Котел был уверен, что опасность ему не грозит, ведь он недавно заключил с белыми мир. Но полковник Дж.М.Чивангтон неожиданно атаковал его лагерь.

Это случилось ранним утром. Когда Черный Котел увидел приближающихся солдат, он поднял американский флаг и начал им размахивать, надеясь остановить солдат и вступить с ними в переговоры. Но солдаты не остановились. Они открыли огонь и, наравне с воинами, поражали женщин и детей. Они никого не оставили в живых, а позже оскальпировали мертвых и разрезали трупы на куски. Все племена равнин были поражены этой жестокостью. Серое Одеяло позже рассказывал, что солдаты схватили троих детей – самому старшему из них было восемь лет, а самому младшему – четыре или пять – и привели их к офицерам. Лейтенант сказал: «Мы получили приказ убивать и детей, и стариков». После этого он из пистолета прострелил одному из них голову и, несмотря на то, что оставшиеся в живых плакали и просили его о милосердии, он застрелил и их. Серое Одеяло видел, как его собственный малыш вышел из типи, а один офицер дважды в него стрелял, но всякий раз промахивался, тогда другой установил свое ружье на колено и убил его со второго выстрела (12).

Мать старика Три Пальца посадила одного своего младенца на спину, другого схватила за руку, это был маленький Три Пальца, и побежала к ручью. Солдаты продолжали стрелять в нее, и одна пуля попала ей в плечо, в конце концов, она спряталась в безапасном месте под берегом. Сняв своего младенца со спины, она обнаружила, что он мертв: его тело было прострелено насквозь. Тогда же убили ее мужа. Позже она много лет прожила с северными шайеннами и никогда не переставала рассказывать о том, что случилось на Песчаном Ручье.

У другой женщины, жены Черного Медведя, остался шрам от пули, отчего ее стали называть Один Глаз Идет Вместе. Она рассказывала ужасные вещи о том, как солдаты убивали детей, уводили женщин и обращались с ними очень дурно, после этого они пристрелили большинство из них, но несколько все-таки остались живы и позже рассказали о случившемся.

После побоища на Песчаный ручей пришли шайенны, находившиеся до того на реке Арканзас. С этим отрядом была моя бабушка. То, что они увидели, они уже не забыли никогда. После этого шайенны не прекращали своих набегов. И когда вожди пытались остановить воинов, те спрашивали их: «Вы что, хотите, чтобы белые убивали нас как тогда?» Они непременно хотели расквитаться с убийцами их женщин и детей.

Кое-кто считает, что это им удалось. Но шайенны на эту тему много не разговаривают. Многие истории об их набегах умерли вместе со стариками, очевидцами этих событий. Они убивали белых мужчин и уводили девушек. Некоторых шайенны отпустили, другие же так и остались в племени. Белая Лягушка, отец Генри Маленького Койота, женился на одной из них, молодой немке, захваченной в одном из набегов на юге. Он взял ее в плен, а позже женился на ней. Но детей у них не было. После она была замужем за Дикообразом и умерла приблизительно в 1956 г.

Вожди старались сдерживать подобные набеги, но молодежь продолжала их совершать. Я слышал об этом от разных людей, но подробностей не знаю, потому что индейцы боялись говорить об этом даже друг с другом.

 

СРАЖЕНИЕ С ФЕТЕРМАНОМ, 1886 г.

 

Спустя два года после событий на Песчаном ручье, на севере, между солдатами с одной стороны и шайеннами с сиу с другой произошло крупное сражение. Об этом столкновении мне известно больше подробностей, так как оно произошло в наших краях. Мой приемный дед Волчий Зуб был там со многими своими друзьями. Они убили всех выступивших против них солдат.

Для охраны Боземанской тропы правительство построило новый форт (13). Индейцам это не понравилось. Они и раньше сражались там с солдатами, но на этот раз они решили заманить их в ловушку. У сиу был шаман, который носил женскую одежду и выполнял женскую работу. Говорили, что он мог предсказывать будущее. Индейцы обратились к нему, так как хотели знать заранее результаты того, что случится. Шаман предсказывал таким образом: бросался на землю, а когда поднимался, объявлял, сколько мертвых врагов находится у него в руках. Это означало, что именно это количество воинов индейцы убьют в следующем сражении. Итак, они обратились к нему, но первый ответ их не удовлетворил, слишком небольшое количество поверженных он назвал. Тогда они заставили его проделать все эти манипуляции несколько раз. В конце концов, он объявил, что будет убито множество солдат. Это их удовлетворило, и они начали заканчивать приготовления (14).

Вначале индейцы послали нескольких человек выманить солдат из форта. И солдаты, действительно, покинули его и начали преследование. Раз или два они останавливались. Затем индейцы повернули назад и атаковали их, перейдя через холм возле ручья Шест Типи (15).

На другой стороне находилось ущелье, где солдат ожидала засада. С одной стороны были воины сиу, с другой – шайейны. Белый Лось обычно добавлял, что сиу отвели им худшее место, более опасное из-за отсутствия хорошего укрытия. Но это уже не имело никакого значения. Солдаты были отброшены к горам, и в том месте, где сейчас находится памятник, их всех убили.

В те времена индейцы были вооружены, в основном, луками и стрелами. Но это были настоящие, хорошие луки, каких теперь уже не увидишь, с накладками из рогов бизона на каждом конце, они стреляли очень далеко. Зимой с ними было особенно удобно, они не примерзали к рукам, как железные части ружей. И стрелять из них было лучше, чем из тех старых моделей – пока вы их перезаряжали, к вам могли подбежать и ударить палицей. Вообще, индейский способ ведения войны отличался от принятого у белых. Воины-шайенны не ждали приказаний и не смотрели на то, что делают другие. Каждый сражался индивидуально, независимо от других. Он даже мог бы отступить, если хотел, но тогда люди, наблюдавшие сражение высказали бы ему свое порицание. Поэтому они бросались в бой и даже стремились завоевать ку. Белый Лось, также как и другие воины, обычно говорил, что у белых очень плохой способ ведения сражений. Они все ждут, когда один человек скомандует: «Огонь». А в это время индейцы могли подобраться к ним сзади, прежде чем у них будет время повернуться. Но к моменту этого сражения белые уже переняли множество индейских военных приемов и перемещались меньшими, но более подвижными группами.

Итак, в этом столкновении индейцы, в основном, были вооружены стрелами. Когда они окружили солдат, они стояли так близко друг к другу, что несколько сиу были убиты стрелами с другой стороны. Волчий Зуб тоже говорил, что одна стрела почти задела его. Он подошел к своему другу по имени Сок, чтобы взять у него стрел, так как свои у него кончились, и в этот момент другой индеец чуть не ранил его.

Волчий Зуб, Белый Лось и Маленькое Солнце рассказывали, что последние два солдата застрелились сами (16). Обычно индейцы устраивали сражения в горах, нападая из-за укрытия. Изредка отдельные храбрецы выезжали на открытое место, подставляли себя под пули и, таким образом, добывали славу. На этот раз укрытий было мало, пока солдаты сами не отошли в горы, где их всех убили. Затем индейцы увидели собаку, очевидно, она пришла с белыми, сиу взялись было ее ловить, чтобы взять домой, но шайенн по имени Большой Мошенник сказал: «Не дайте ей уйти», – и кто-то пристрелил ее.

После окончания сражения индейцы разожгли в своем лагере большие костры и начали исполнять танец победы. Скальпов они не снимали, потому что у солдат были короткие волосы, которые шайенны не считали достойными скальпирования. Сиу переняли у них такое отношение и поэтому критически относились к тем индейцам, которые скальпировали солдат. Возможно, что некоторые шайенны в этом сражении все же снимали скальпы, но это уже была месть за убийство родственников на Песчаном ручье или за жестокость, проявленную белыми в других местах. Считается, что белые никогда не скальпировали индейцев, но я полагаю, на самом деле они снимали их, как в резне, которую устроил Чивингтон в Колорадо, так и в других местах (17).

В сражении с Феттерманом сиу потеряли нескольких человек, шайенны – двоих или троих (18).

 

КАК ШАЙЕННЫ ЗАХВАТИЛИ ПОЕЗД, 1867 г.

 

Через год после сражения с Феттерманом Волчий Зуб принял участие в нападении на поезд (19). Он возвращался с воинами после набега на территорию пауни, когда недалеко от месторасположения нынешнего города Шайенн, штата Вайоминг, отряд пересек железнодорожный путь. Несколько рабочих находились на линии вместе с дрезиной. Шайенны видели, как они подъезжали. Поскольку дрезина двигалась медленно, индейцы решили напасть и убить находящихся на ней людей.

Тогда они заехали вперед и завалили рельсы кучей бревен. Несколько человек спрятались рядом, ожидая в засаде, а остальные отъехали и расположились в кустах, мимо которых она должна была проезжать. Когда та появилась, они выпрыгнули из укрытия и, чтобы заставить белых двигаться быстрее, начали вопить и стрелять из ружей. Люди на дрезине, действительно, стали быстрее работать рычагом, а шайенны пустились в погоню. Когда бледнолицые увидели завал, было слишком поздно. Они уже не могли остановить дрезину, она ударилась о бревна и опрокинулась. Шайенны подбежали и убили всех (20).

Таким образом, они были вполне удовлетворены. Затем Спящий Кролик предложил сбросить поезд. «Если мы сможем загнуть и разъединить рельсы, возможно, он перевернется, – сказал он, – тогда мы сможем посмотреть, что находится внутри вагонов».

Итак, они решили попробовать. Не знаю как, но им удалось поднять и разъединить рельсы. Шайенны хорошо потрудились. К вечеру двое из них поехали в обратную сторону, остальные же остались на месте. Когда уже почти стемнело, появился поезд. Те двое подъехали ближе и начали обстреливать машиниста и кочегара. Паровоз запыхтел и начал с шумом набирать скорость. Подъехав к тому месту, где поработали шайенны, он сошел с рельсов, хотя большинство вагонов остались на них. С конца состава подбежал один белый – он нес фонарь, и они убили его. Они убили всех.

Затем шайенны начали вскрывать вагоны. С помощью найденного топора, они вломились в первый, и тут им повезло, они нашли целый ящик с топориками. Таким образом все воины получили возможность работать. В вагонах были рулоны тканей разных цветов и другие товары. Они навьючили на лошадей то, что смогли, и, покинув поезд, вернулись в лагерь. Но ранним утром следующего дня шайенны вернулись и нагрузились еще раз. С ними было несколько мальчишек, и в то время, как мужчины вынимали вещи из вагонов и складывали их в кучу, те развлекались с ситцем. Они привязывали один конец рулона к лошадиному хвосту и начинали ее погонять. Когда лошадь видела позади себя нечто раскручивающеяся и летящее длинным потоком, она пугалась и бросалась бежать.

Недалеко от этого места, должно быть, находился лагерь одного из племен пауни, и некоторые из них служили разведчиками в армии, потому что вскоре пришел другой поезд, остановился невдалеке, и среди расположившихся по обeим его сторонам солдат с лошадьми было несколько пауни. Кроме того, к ним присоединись другие воины этого племени, подъехавшие из-за холмов. Началось сражение. Шайенны отступили и в финале ушли совсем. Ни та, ни другая сторона потерь не имела (21).

Но зато были пленные. Одного шайеннского мальчика поймали, когда его лошадь попала ногой в нору, споткнулась и перекувыркнулась вместе с ним. Когда же он вновь стал садиться не нее, она встала на дыбы, и пауни получили время подойти к нему, схватить и увести с собой. Через многие годы он вернулся к шайеннам. Я не помню его старое имя, но теперь его называли Пауни, потому что он вырос среди них. Ручей в резервации назван его именем – Пауни. Он умер где-то до 1900 г. Пауни был первым шайенном, который начал разводить хороших крупных лошадей белой и серой окраски. Вначале он занимался торговлей, а затем на ранчо Ф.Ю.Ф. добыл хорошего жеребца.

Другим пленником, захваченным пауни, оказалась шайеннка по имени Идет Вместе. Она потеряла повод и не смогла справиться с лошадью, которая понесла прямо на врагов. Те схватили ее и велели своему мальчику отвести женщину в лагерь. Когда они тронулись, мальчик все время оглядывался назад, как будто чего-то боялся. Это навело ее на одну мысль. Неожиданно она издала военный клич и хлестнула его лошадь, от такой неожиданности он выронил повод ее лошади. Тогда женщина подобрала его и ускакала. Трое воинов пауни пустились в погоню, но у нее был один из подобранных на месте крушения поезда топориков, она стала отбиваться и разрубила одному из них руку. Тогда другой воин выстрелил в нее: пуля прошла через верхнюю часть седла и ударилась в металлические украшения на ее поясе. Это спасло ей жизнь, и она невредимой вернулась к шайеннам.

Для Волчьего Зуба это был удачный день. Он взял один из тех топориков и некоторые другие вещи, но с ситцем решил не связываться. Шайенны все еще носили одежды из оленьих кож и не пользовались тканью (22). Он также обнаружил упакованный в ящик некий блестящий металлический предмет, который состоял из нескольких частей. Решив, что это нечто ценное, Волчий Зуб взял его с собой. Но он так никогда и не узнал, для чего он все-таки служит, и, в конце концов, бросил его.

В этот день он первым из шайеннов сделал две вещи. Ночью, когда белый человек бежал от конца состава с фонарем и что-то кричал, Волчий Зуб запомнил одно слово. Он не знал его смысла, но думал, что оно обозначает индейца. Когда он позже сообщил его мне, я долго смеялся – это было ругательство. Тем не менее, Волчий Зуб часто говорил: «Я был первым шайенном, который смог произнести слово белого человека».

Затем он со своим другом Большой Ногой обследовал служебный вагон, где они нашли несколько ящиков с едой для людей, обслуживающих поезд. Там был хлеб, бекон и немного сладостей. Они сложили все это в корзину и взяли домой. В связи с этим Волчий Зуб часто говорил, что он был первым, кто попробовал еду белого человека.

Шайенны хотели было напасть и на другие поезда, но с тех пор они хорошо охранялись. Хотя позже один индеец, шайенн или арапахо, пытался заарканить паровоз. Он думал, что сможет таким образом заставить его сойти с рельсов. Но вместо этого его самого сдернуло с лошади и протащило по земле на приличное расстояние, пока он не отпустил аркан. Так, по крайней мере, рассказывают эту историю южные шайенны.

 

КАК БЫЛ УБИТ РИМСКИЙ НОС, 1868 г.

 

Год спустя произошло известное сражение, которое шайенны называют: «Когда был убит Римский Нос». Старик по имени Звезда из Оклахомы, приезжал к северным шайеннам перед первой мировой войной и рассказывал мне эту историю. Шайенны находились в районе гор Хаммер и Смоуки Хил, возле реки Медисин Лодж. Два их лагеря стояли на реке Арикара, когда разведчики сообщили, что приближаются солдаты.

Содаты напали на нескольких шайеннов, когда те охотились на бизонов, а затем атаковали первый лагерь. Когда появились воины из второй деревни, с которыми был Римский Нос, солдатам пришлось залечь на речном острове (23).

Солдаты были вооружены винтовками и находились в удобном для защиты месте, но индейцы продолжали атаковать. Когда подошла вторая группа воинов, шайенны решили, что теперь смогут уничтожить солдат: ведь Римский Нос был выдающийся воин, получивший в детстве большую магическую силу. Но при этом он не мог пользоваться никакими металлическими предметами, им даже нельзя было находиться в его типи, в противном случае его сила исчезала. В тот самый день одна из скво, которая жарила хлеб, пользовалась металлической вилкой, она переворачивала его в жире. Римский Нос узнал об этом только после того, как съел немного этого хлеба. Затем он услышал об осаде солдат на острове, расположенном вниз по реке. Он поскакал вместе с другими воинами, но решил в сражении не участвовать.

Шайенны вступили в бой, а Римский Нос остался наблюдать из-за холма. Затем к нему подошел воин по имени Орлиное Перо и сказал: «Твое участие всегда облегчает бой, а сейчас ты стоишь в стороне. Посмотри на своих воинов, они сражаются, и некоторые из них уже убиты».

На это он ответил, что не может участвовать в бою, иначе будет убит. Но шайенны не отставали от него и даже принесли ему мокасины, леггины и прочие необходимые вещи, потому что он не был снаряжен для боя.

«Женщина готовила хлеб и пользовалась металлической вилкой, чтобы перевернуть его в жире, – сказал он. – Она нарушила запрет, а у меня не было времени, чтобы провести очистительный обряд». Сказав это, он надел военный головной убор и выехал к солдатам, присоединяясь к воинам, которые галлопировали перед противником, вызывая огонь на себя. Римский Нос не знал, что несколько солдат спрятались на этой стороне реки, он думал, что все они находятся на острове. Он подъехал так близко, что просто чудом они не пристрелили его с первого раза. Но затем белые не промахнулись. Звезда рассказывал, что он, Белый Гром и Медведь Ласок видели, как это произошло. Они поползли по-пластунски в высокой траве, пока не увидели его ноги. «Римский Нос! Мой названный брат! Ты еще жив?» – прошептал Звезда. «Да, – ответил тот. – Но я тяжело ранен. Вы не сможете вынести меня отсюда. Вам лучше уйти. А то кого-нибудь убьют». Но они ответили: «Мы все равно заберем тебя отсюда». Звезда связал его ноги веревкой, они начали тянуть и тащить Римского Носа за собой. Раз или два солдаты стреляли в них – пули свистели прямо у них над головами. Но они упорно продолжали тащить, а затем положили его на травуа и отвезли подальше от сражения. Но Римский Нос все равно умер (24).

Индейцы долго держали солдат на острове, затем послышался сигнал горна, и они увидели, как мчится подкрепление. Это положило конец осаде. Вы можете найти ее описание в армейских отчетах, но дело в том, что белые всегда удваивают потери индейцев. Даже Гриннел говорил, что ему было очень трудно докопаться до истины: армейские изложения этого сражения очень сильно отличаются от индейских (25).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.