Наступление и Повторный Удар — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наступление и Повторный Удар

2019-10-25 218
Наступление и Повторный Удар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.71 Наступление. Если обороняющиеся оставили гекс (в результате Отступления (9.62), Бегства (9.66) или части были просто уничтожены) в результате “Удара”, те атаковавшие сгруппированные части, среди которых часть с большей Сплоченностью, обязаны занять этот гекс.

· Наступающая часть или группировка частей, заходящая на оставленный гекс, могут поменять развернутость (за исключением 9.73).

· Если более чем одна часть или группировка частей имеет самый высокий показатель Сплоченности, то атакующий игрок выбирает, кто из них предпримет Наступление. Сравнивая две или больше группировки частей, берите для сравнения из каждой только по одной части с наибольшей Сплоченностью.

· Если часть, наступая, заходит на гекс, за вход на который она обычно автоматически теряет строй, то эта часть теряет строй.

9.72 Если кавалерия или егеря отступили перед (!) “Ударом”, преследование (!) необязательно (9.31, 9.32).

Исключение: при определении наступающих частей, налетевшая кавалерия всегда имеет преимущество перед пехотой (только), даже если последняя имеет большую Сплоченность.

9.73 Повторный Удар. Существует две возможности для части продолжить атаку, или, возможно, контратаку: Прорыв (для пехоты)/Погоня (для налетевшей кавалерии) и Контрудар. Часть может осуществлять Повторный Удар только один раз в течение Фазы Активации, за исключением кавалерийской Погони (только для налетевшей кавалерии). Кавалерия, не совершавшая Налет, не может использовать ни Прорыв, ни Погоню.

· Прорыв/Погоня. Если результатом Удара пехоты стала возможность Прорыва, наступающие части, заняв оставленный противником гекс, могут, если игрок пожелает, произвести Удар повторно, второй раз подряд, но не меняя при этом своей развернутости. Если игрок решает продолжить, для Прорыва не требуется прохождения ПВУ (т. е. части идут в бой автоматически), но тогда атакующие части обязаны ударить по   всем вражеским частям, находящимся на их Фронтальных гексах. Если результатом Налета стала возможность Погони, наступающие части, заняв оставленный противником гекс, должны налететь на противника повторно. Если игрок решает продолжить, для Погони не требуется прохождения ПВУ (то есть части идут в бой автоматически) – подробнее правила проведения Погони смотрите в 9.78.

· Контрудар. Если результатом “Удара” стала возможность Контрудара, оборонявшиеся части могут, если пожелают, продвинуться на один гекс, не меняя развернутости, и вступить в бой с любыми вражескими частями, попавшими в их Фронт, по обычным правилам Удара. Результат Контрудара обороняющегося определяется прежде, чем игроки переходят к остальным ударам атакующего. Контрудар не требует проведения ПВУ.

 

9.8 Кавалерийский НАЛЕТ

9.81 Кавалерийский Налет – вариант “Удара”, при котором кавалерийская часть начинает свою активацию на расстоянии как минимум двух гексов, но не более трех, от гекса цели своей атаки. В этот ход она не перемещается вовремя  фазы Движения; вместо этого она совершает Налет во время фазы “Удара”. Обратите внимание, что кавалерия, начавшая свою Фазу Активации, не прилегая вплотную к части противника (не находясь на соседнем с ней гексе), обязана налететь, если она хочет атаковать ее.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

· Потерявшая строй кавалерия не может произвести Налет. Если кавалерия теряет строй вовремя Налета, (вследствие Встречного Огня артиллерии противника) игрок может продолжить его или попытаться сделать Отзыв своих частей кавалерии.

· Кавалерийская часть может налететь только на того противника, которого она могла видеть (могла провести ЛВ до части противника) непосредственно перед Налетом.

· Кавалерия, которая начинает свою Фазу Активации во вражеской ЗК, не может осуществить Налет. Она может только использовать Удар по той части (группировке частей) противника, в чьей ЗК она начинает свою Фазу Активации.

· МЕСТНОСТЬ: Кавалерия не может налететь на части, находящиеся на гексах с Болотом, Лесом или с Деревней/Замком/Редутом. Стоимость прохождения каждого из гексов во время осуществления Налета, равно как и гекса цели, для этой кавалерийской части не может превышать 2 ОВД.

· Если намеченный путь Налета проходит сквозь Фронтальную ЗК (гексы Фронта) вражеской кавалерийской части, то Налет не осуществим. Но если такой путь проходит на этот гекс Фронта и там заканчивается, тогда Налет  возможен, т.е. на вражескую кавалерию можно налетать прямо через ее фронт.

ПРОЦЕДУРА:

· ШАГ 1: Активный игрок объявляет о намерении налететь кавалерией и указывает цель, а также один или два гекса пути этого Налета. Осуществляющая Налет кавалерия может менять развернутость в процессе прохождения пути этого Налета, поворачиваясь на один угол гекса в каждом из гексов этого пути.

· ШАГ 2: Легкая кавалерия или конная артиллерия, ставшие целью Налета тяжелой кавалерии (только), могут отступить перед “Ударом” (9.31). Если они делают это, то такие части обязаны пройти ПС. Атакующие части могут преследовать противника, заняв оставленный им гекс.

· ШАГ 3: Активный игрок проводит ПВУ для каждой части, назначенной для совершения Налета. Для сгруппированных частей используется только Сплоченность верхней кавалерийской части (9.4). Результат броска кубика при проведении ПВУ для Налета никогда не модифицируется ЭОО защищающихся частей (в отличие от обычного Удара [9.1]). Если ПВУ для части успешно пройдена, она передвигается вплотную к гексу противника.

· ШАГ 4: Атакуемый игрок может попытаться построить части в Каре (9.85), если целью Налета является пехота, или попытаться произвести Встречный налет (9.86), если целью является кавалерия.

· ШАГ 5: Атакующий игрок может попробовать сделать Отзыв своей кавалерии, налетевшей на пехоту в Каре (9.82).

· ШАГ 6: Атакуемый игрок может дать артиллерией залп Встречного Огня на расстояние в 1 гекс (8.6). В случае Потери строя после Встречного Огня атаковавший игрок может попытаться сделать Отзыв своей кавалерии (9.82).

· ШАГ 7: Результат Налета определяется как результат обычного “Удара”, но с учетом специальных МБК Налета (9.83).

· ШАГ 8: Если модифицированный результат броска кубика по Таблице Результатов Боя (ТРБ) равен десяти или больше (10+), кавалерийская часть начинает Погоню за противником (9.87).

· ШАГ 9: Все кавалерийские части, которые завершили Налет, приходят в состояние Потери строя (9.84).

9.82 Отзыв. Отзыв возможен только, если цель Налета построилась в Каре или кавалерия потеряла строй из-за Встречного огня артиллерии. Бросьте кубик – если результат броска меньше или равен Сплоченности кавалерийской части, она отозвана. Она прекращает Налет; вместо этого она остается там же, где находилась, причем может поменять развернутость как пожелает. Если результат броска кубика больше  показателя Сплоченности части, она обязана произвести Налет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вовремя Погони кавалерия не может больше использовать Отзыв, она обязана налететь на противника (9.71).

9.83 МБК для Налета. Налет приводит к следующим МБК:

· Если дошла до боя (успешно пройдена ПВУ) и участвует в нем, хотя бы одна налетевшая часть тяжелой кавалерии, прибавьте три (+3) к результату броска кубика для определения результатов боя;

· Если дошла до боя и участвует в нем хотя бы одна налетевшая часть легкой кавалерии (но при этом нет тяжелой), то прибавьте один (+1).

Эти МБК применяются, даже если одновременно с кавалерийским Налетом защищающаяся часть была атакована посредством Удара нашей пехоты и/или кавалерии.

9.84 Автоматическая Потеря строя. По завершении кавалерийского Налета (или Погони), все части, совершившие Налет, ВстречныйНалет и/или Погоню, приходят в состояние Потери строя, за исключением частей уже потерявших строй. Это правило не применяется к частям кавалерии, которые производили Удар по противнику, но не совершали Налет. Налетевшая кавалерия, не дошедшая до боя (т. е. отозванная), не теряет строй после определения результатов боя.

9.85 Каре. Пехотные части, объявленные целью кавалерийского Налета (но не ВстречногоНалета), находящиеся в Боевом порядке (не потерявшие строй) и не в ЗК противника, могут попытаться построиться в Каре. Так они смогут защититься, даже если их атакуют с Тыла.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ:

· Если из сгруппированных на гексе частей пехоты есть хотя бы одна потерявшая строй часть, эта группировка не может построиться в Каре. Потерявшие строй егеря и артиллерия, однако, не мешают сгруппированным с ними пехотным частям строиться в Каре.

· Пехота ставшая целью атаки вовремя Погони налетевшей кавалерии (то есть не та отступившая и потерявшая строй в результате Налета пехота, а другая пехотная часть (части), оказавшаяся на Фронтальном гексе наступающей кавалерии), может попытаться построиться в Каре. Отметьте, что в таком случае кавалерия не может бросать кубик для Отзыва.

· Артиллерия и егеря не могут строиться в Каре, до тех пор, пока не сгруппированы с пехотной частью. Сгруппировавшись с ней, они выполняют те же действия, что и пехота.

ПРОЦЕДУРА: Чтобы построить часть в Каре, бросьте кубик после того, как объявлены все намерения кавалерийских Налетов; в случае со сгруппированными частями используйте Сплоченность верхней пехотной части. Если результат броска равен или меньше показателя Сплоченности части, то на этом гексе части строятся в Каре. Поместите на них Маркер “Каре” (“Square”). Если результат броска кубика больше, чем Сплоченность - на этом гексе Каре построить не удалось, и все части на нем (включая егерей и артиллерию) теряют строй (если они до того уже не были с потерянным строем, в случае егерей и артиллерии).

ЭФФЕКТЫ КАРЕ:

· Налетевшая кавалерия не получает никаких своих МБК Налета. Вместо этого, вычтите два (“-2 DRM”) из ее результата броска кубика на определение результатов боя. Это правило работает и в том случае, когда налетевшая кавалерия ударяет по нескольким гексам одновременно, и на одном или на нескольких из них части построились в Каре.

· Артиллерия, обстреливающая части в Каре, получает МБК +1. Этот модификатор дополняет МБК для сгруппированной цели (“Massed Target”).

· Кавалерию, налетевшую на Каре, можно попытаться отозвать.

· Части, построившиеся в Каре, не имеют ЗК (“No ZOC”); тем не менее, все окружающие Каре гексы считаются, в целях боя и стрельбы, Фронтальными.

· Части в Каре не могут наносить Удар по врагу, но обороняются как обычно.

· Части, построившиеся в Каре, могут двигаться только на один гекс (“1 Hex Move”). В случае со сгруппированными частями из разных ГА для этого в этот момент должна происходить Активация одной из ГА, к которой относится одна из частей, составляющих Каре. Это возможно до тех пор, пока они не начинают свое движение в ЗК противника или не пытаются войти в неё, и до тех пор, пока стоимость прохода гекса, на который они зашли, не больше 2 ОВД. Для частей в Каре это не считается Минимальным Движением (т. е. хотя бы на один гекс).

ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ КАРЕ ОБРАТНО В ЛИНИЮ: Сделать это стоит 1 ОВД. Пехота не может перестроиться из Каре, находясь в ЗК противника. Части в Каре, понесшие потери, приведшие в результате к Потере строя, автоматически теряют и построение в Каре, и соответственно теряют строй.

 

 

ПРИМЕР КАВАЛЕРИЙСКОГО НАЛЕТА: Играющий за французов объявляет, что он будет пытаться налететь на две русские части Y и Z. Кавалерийские части A и B налетят на часть Y, в то время как часть C налетит на часть Z. Надо отметить, что все атакующие части находятся в пределах лимита не ближе двух гексов от цели. Играющий за французов проводит ПВУ для каждой из своих частей, не обращая внимания на ЭОО русских частей. Части A при ПВУ нужен результат от 0 до 3, для частей B и C - от 0 до 4. Броски всех трех ПВУ были удачны, и играющий за французов теперь учитывает МБК +3 (за налетающую тяжелую кавалерию) в предстоящей атаке. Играющий за русских объявляет, что попытается построить обе свои части в Каре. Для этого ему надо значение броска кубика при ПС от 0 до 6 для части Y (6 – значение Сплоченности) и от 0 до 5 - для части Z. Часть Y провалила проверку и теряет строй (и сейчас значение ее Сплоченности становится 5), в то же время часть Z проходит ПС и на ней помещается Маркер “Каре”. В связи с этим играющий французами хочет попытаться отозвать часть C, потому что построение в Каре приведет к отрицательному МБК (-2) для ее атаки. Для Отзыва части C при проведении ПС был нужен результат от 0 до 4, часть ее не прошла и вынуждена продолжить Налет.

A & B: Атака на русскую часть Y дает МБК +4 за Соотношение Сил, МБК +3 за налетающую тяжелую кавалерию, МБК -1 за Разность Сплоченности и МБК +1 за поле (чистую местность) на гексе обороняющихся. Кавалерийская часть B не подходит для получения позиционного МБК +3, потому что заканчивает свой Налет на Фронтальном гексе другой части противника. Итоговый МБК равен +7. Модифицированное значение броска кубика получилось больше 10, а результат 10+ по ТРБ означает: Автоматическая Потеря строя, Отступление и Погоня. Так как русская часть уже была в состоянии Потери строя, она перемещается в Поле бежавших частей. Часть кавалерии с наибольшей C плоченностью наступает на освобожденный гекс и там останавливается. Обе части A и B теперь теряют строй.

C: Атака на русскую часть Z дает МБК -1 за Соотношение Сил, МБК  -2 за Налет кавалерии на Каре, МБК -1 за Разность Сплоченности и МБК +1 за поле (чистую местность) на гексе обороняющихся. Позиционный МБК не применяется. Итоговый МБК равен -3. Модифицированное значение броска кубика получилось равным 2, а такой результат по ТРБ означает: Автоматическая Потеря строя атакующими и Проверка Сплоченности на Отступление. Кавалерийская часть теряет строй и должна для предотвращения Отступления на один гекс выбросить на кубике от 0 до 4. В связи с тем, что часть C уже пришла в состояние Потери строя в результате боя, она не теряет строй опять за завершенный Налет.

9.86 Встречный налет. Если целью кавалерийского Налета объявлена кавалерийская часть в Боевом порядке и Налет осуществляется через один из ее Фронтальных гексов, обороняющаяся часть может попытаться предпринять ВстречныйНалет. Если же кавалерийская часть находится в состоянии Потери строя или в момент оглашения намерения Налета сама стоит на гексах Фронта другой части противника, она не может совершить ВстречныйНалет.

ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА: Встречный Налет – отражение известной теории, гласящей, что «Лучшая оборона – нападение». Обороняющаяся кавалерия имеет возможность обратить силу инерции нападающих против них самих.

ПРОЦЕДУРА: Прежде, чем атакующий определит результаты своего Налета, игрок бросает кубик, добавляя МБК плюс два (+2), если его часть легкой кавалерии пытается провести ВстречныйНалет против наступающей тяжелой кавалерии:

· Если модифицированный результат броска равен или меньше, чем показатель Сплоченности атакуемой части, ВстречныйНалет удался. Изначально атаковавшая кавалерия не получает никакой выгоды в виде МБК Налета.

· Если модифицированный результат броска кубика больше Сплоченности атакуемой части, ВстречныйНалет не прошел, и результаты изначального Налета определяются по обычным правилам Налета.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МБК: Если легкая кавалерия налетает на тяжелую кавалерию, но последняя успешно провела против нее ВстречныйНалет, то эта легкая кавалерия получает при определении результатов своей атаки МБК минус один (-1).

НАЛЕТ С НЕСКОЛЬКИХ ГЕКСОВ: Если Налет на цель на одном гексе состоял из двух или более частей кавалерии, налетающих с разных гексов, то целью ВстречногоНалета может быть только один из этих гексов (по выбору игрока его совершающего).

ВСТРЕЧНЫЙНАЛЕТ ПРОТИВ УДАРЯЮЩЕЙ ПЕХОТЫ: Если целью атаки пехоты (только) является кавалерийская часть в Боевом порядке, и Удар по ней должен быть нанесен через ее Фронтальные гексы, то кавалерия имеет право выбрать (для этого не требуется броска кубика) одно из действий на выбор: Отступление (9.31), остаться и принять бой или ВстречныйНалет против ударяющей пехоты. Если кавалерия предпочитает ВстречныйНалет против ударяющей пехоты, то атаковавшая её пехота не может пытаться построиться в Каре, а сама кавалерия получает обычные МБК Налета (то есть в этом случае атакует и соответственно бросает кубик на определение результатов боя уже кавалерия).

ИГРОВОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Для обоих игроков использование пехоты для атаки на кавалерию, как правило, в итоге может оказаться не совсем обдуманным проектом.

9.87 Погоня. Если вовремя броска кубика при определении результата Налета игрок выбрасывает 10 или больше, то налетевшая кавалерия должна провести Погоню.

ПРОЦЕДУРА: Если атакованные части отступают, налетевшая кавалерия, проводит наступление, продвигаясь на гекс, оставленный оборонявшимися, и далее обязана немедленно предпринять еще один Налет (см. исключение ниже). Кавалерия, таким образом, пустившаяся в Погоню, должна изменить свою развернутость, чтобы повернуться фронтом к части противника, которую она догоняет. Если атакованная часть (части) была убрана с карты (войска бежали), налетевшая кавалерия наступает на освобожденный гекс и там останавливается.

ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУППИРОВАНИЯ: Число кавалерийских частей, осуществляющих Погоню, ограничено только правилами сгруппированности. Если это может сделать большее число частей, чем правила группирования позволяют держать на одном гексе (пример переводчика: атаковали с нескольких гексов одну часть противника, а прорыв образовался в один гекс шириной), преимущество имеют части тяжелой кавалерии, затем – части с более высокой Сплоченностью. Отмечаем, что преимущество при Наступлении (9.71) определено иначе.

КОГДА ПОГОНЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНА: Если часть (части) кавалерии, закончив Погоню (после наступления на оставленный отступающим противником гекс), обнаруживает на своем Фронтальном гексе только отступившую часть противника, она (они) обязана налететь на эту часть еще раз. Если же кавалерия, закончив Погоню, обнаруживает на своем Фронтальном гексе еще и другую часть противника, она может, если игрок пожелает, атаковать (посредством Удара или Налета) обе части (см. 9.22 по поводу боя с противником с нескольких гексов/на нескольких гексах одновременно) или прервать на этом свой Погоню.

ПОТЕРЯ СТРОЯ И ПОГОНЯ: Автоматическая Потеря строя (9.84) не применяется до тех пор, пока Погоня полностью не завершена.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПОГОНЯ: В течение каждого хода может Погоня может произойти неограниченное количество раз. Однако за каждый последующий предпринятый частью Налет вовремя Погони, вычтите один (-1) из результата броска кубика этой части при определении результатов боя по ТРБ.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.