Индивидуальная карта показателей языковой личности учащихся экспериментального класса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальная карта показателей языковой личности учащихся экспериментального класса

2019-12-21 251
Индивидуальная карта показателей языковой личности учащихся экспериментального класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 №                 Имя, фамилия учащегося Логически последовательное изложение мыслей Нормативное построение предложений Стилевое единство и выразительность текста Лексическое разнообразие словаря Правильное речевое оформление
1. Элина А.       + + + + +
2. Оюна А.       + + + - +
3. Санчир А. + + + + +
4. Борислав Б.       - + + + -
5. Дамир Б.             + + - + -
6. Аюка В.     - - + + -
7. Эренцен Г.        + + + + -
8. Артемий Д.     - + + + -
9. Данзан Е.           + + - + +
10. Ираклий З.     + + + + -
11. Занира Ж. - + + + -
12. Аюрведа М.    + + + + +
13. Тина М.   + + + + -
14. Вольдомар М. + + + - -
15. Намджил М.      + + + + -
16. Дамира Н. + + - + -
17. Энкира С. + - + + -
18. Надира С.           + + - + -
19. Амина У.    + + + - +
20. Савгира Ш. + + + + -
21. Бальджира Ш.     + + + - -
22. Натанэл Я.          + + - + -
23. Эрдни Я.     + + + + +

  В итоге, в экспериментальном классе за сочинение на основе личных впечатлений «Летний наряд степи» получили следующие оценки: «5» – 3 учащихся (14 %), «4» - 15 учащихся (65 %), «3» – 5 учащихся (21 %); что же касается контрольного класса, то оценки следующие: «5» – 5 учащихся (21 %), «4» - 14 учащихся (62 %), «3» – 4 учащихся (17 %).

Далее, исходя из отметки, полученной учащимися экспериментального и контрольного классов за сочинение на основе личных впечатлений «Летний наряд степи», мы выявили изменения в показателях языковой личности учащихся, тем самым определив их общий уровень сформированности показателей языковой личности учащихся: - 0-1 балл – недопустимый уровень; 2-3 балла – достаточный уровень; 4-5 балла – высокий уровень.

Итак, проанализировав результаты сочинение на основе личных впечатлений «Летний наряд степи» в экспериментальном и контрольном классах, мы получили следующие количественные результаты сформированности показателей языковой личности учащихся:

- оптимальный уровень выявлен в экспериментальном классе у 5-х испытуемых (21 %) в контрольном классе у 3-х испытуемых (14 %);

- достаточный уровень выявлен в экспериментальном классе у 14-х испытуемых (62 %) в контрольном классе у 15-х испытуемых (65 %);

- недопустимый уровень выявлен в экспериментальном классе у 4-х испытуемых (17 %) в контрольном классе у 5-х испытуемых (21 %).

В итоге, результаты представим в таблице 8 и диаграмме 5:

                                                                                                                           

                                                                                         Таблица № 8

Диагностика уровня сформированности показателей языковой личности учащихся экспериментального и контрольного классов

   Класс Уровни Контрольный  класс Экспериментальный класс
Недопустимый  21 % 17 %
Достаточный 65 % 62 %
Оптимальный 14 % 21 %

 

Диаграмма 5

Диагностика уровня сформированности показателей языковой личности учащихся экспериментального и контрольного классов       

 

Результаты формирующего исследования показали, что у испытуемых экспериментального и контрольного классов разница в уровнях сформированности показателей языковой личности следующая:  на оптимальном уровне - в 7 %, на достаточном уровне - в 3 %, что касается сравнительных показателей на недостаточном уровне, то разница в 4 % (соответственно 21 % и 17 %).

Таким образом, по итогам исследования, выявлявшего уровни сформированности показателей языковой личности младшего школьника, полагаем, что для учащихся экспериментального и контрольного классов преобладает достаточный уровень, следовательно, им доступны такие показатели языковой личности младшего школьника, как: а) логически последовательное изложение мыслей, б) нормативное построение предложений, в) лексическое разнообразие словаря, д) правильное речевое оформление.

Следовательно, такие результаты, безусловно, являются невысокими и требуют серьезной коррекции, поэтому, мы решили в рамках формирующего эксперимента провести обучающий эксперимент в 3 «а» классе, использовав на уроке русского языка такой эффективный приём формирования языковой личности, как сочинение.

Итак, для решения второй задачи формирующего этапа исследования, для повышения результатов исследования, мы провели в экспериментальном классе урок по развитию речи; на котором писали сочинение по картине калмыцкого художника. Представим конспект урока.

Тема урока: Сочинение по картине Г.О.Рокчинского «Журавлиная песня».

Цель урока: научить писать текст сочинения по картине художника на основе составленного плана; развивать устную речь и грамотность письма у учащихся.

Оборудование: портрет Г.О.Рокчинского, репродукции картин Г.Рокчинского, репродукция картины «Журавлиная песня».

Ход урока

I. Предварительная беседа

- Какое сейчас время года? (Осень)

- А что вы знаете о весне?

- Какие основные признаки весны вы знаете (много солнца, распускаются почки на деревьях, трава зеленеет, птицы прилетают с юга)?

II. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем писать сочинение о весне, каким его увидел и запечатлел художник Гарри Олегович Рокчинский в картине «Журавлиная песня»  (портреты художника).

 

 

 

 

2. Рассматривание картин художника Г.О.Рокчинского «Джангарчи Ээлян Овла», «Зая-Пандита», «Бабушка и внук», «Автопортрет».

 

 

- Сегодня мы подробнее познакомимся с картиной «Журавлиная песня», рассмотрим ее и напишем по ней сочинение.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.