Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-21 | 921 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Б.Б. ГОРДОВИКОВА
Факультет педагогического образования и биологии
Кафедра педагогики
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выпускная квалификационная работа
студента 4 курса
направления 44.03.01. «Педагогическое образование»,
Профиль «Начальное образование»
Бадмаева К.Н.__________________
Научный руководитель: к.ф.н., доцент Аюшова Ц.Н._______________
«Допущен к защите»
зав. кафедрой Педагогики
доктор педагогических наук, профессор
___________ А.Б. Панькин
«____» __________2019 г.
Элиста, 2019
Содержание
Введение ….......…………………………………………………………… | 3 | |
Глава I. Теоретические и методические основы изучения языковой личности младшего школьника..………….…………….... | 6 | |
1.1. | Понятие «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте……………………………......……………………………… | 6 |
1.2. | Система работы по русскому языку при формировании языковой личности младшего школьника…….….. | 19 |
Выводы по I главе ………........……………………………………….….. | 40 | |
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию
языковой личности младших школьников…... ………………………
Выводы по II главе ………………………………….…………….............
Заключение ………..………………………………………………….........
|
Литература ……….......……………………………………………….…....
Введение
Актуальность темы. Проблема формирования языковой личности младшего школьника актуальна на сегодняшний день в теории и практике обучения предмета «Русский язык» в начальной школе, прежде всего, не разработанностью проблемы формирования творческой языковой личности как в теоретическом плане, так и практической значимостью ее решения в методике обучения русского языка в начальной школе.
В условиях современной жизни, с одной стороны, возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации, с другой стороны, возрастает также роль личностного фактора в обществе, значит, владение языком надо рассматривать как важнейший компонент личности.
Полагаем, что в связи с реализацией Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (далее - ФГОС НОО) данная проблема является одной из самых актуальных в системе современного начального образования, так как она стала объектом исследования психолингвистики, языкознания, психологии, но не получила ещё достаточного практического осмысления.
Следовательно, формирование языковой личности - многогранная и многоаспектная проблема, носящая междисциплинарный характер, так как в лингвистических концепциях разрабатываются общие вопросы теории языковой личности, психологи и психолингвисты выходят на отдельные аспекты теории языковой личности, социолингвисты сосредотачивают своё внимание на социально-типологических характеристиках языковой личности, педагогические условия формирования языковой личности младшего школьника рассматривают методисты, педагоги, учителя начальной школы: Е. В. Алтабаева, Н.В. Аниськина, С.А. Анопченко, Е.В. Барсукова, И.А.Бичковская, В.А. Блохина, Е.Н. Божко, Л.И. Божович, Г.И.Быкова, Н.В. Вершинина, Н.Д. Голев, А. С. Дёмышева, Н.Д.Десяева, Е.А.Ермакова, Д.К.Заубидова, Н. А. Ипполитова, Т.Г.Иргашева, И.А. Квасников, Г.С.Квасных, В.Е. Костикова, Т.П. Микушова, Н.Б. Муратова, С.Д.Мухаметрахимова, Г.Р.Рахимкулова, О.Н.Рукавицына, Е.В. Саутина, Е.М.Хачирова, И.А. Шкляр, А.Г. Юнусова.
|
Необходимо отметить, что на формирование языковой личности младшего школьника нацелены также многие современные программы и учебники по русскому языку, так как в них развитие личности младшего школьника представлено не только как процесс социализации, но и овладение языком как средством, обеспечивающим вхождение ребенка в социум.
Как видим, появились противоречия в аспекте формирования языковой личности, то есть требованием практики к научно-методическому обеспечению исследуемого процесса и недостаточной разработанностью решения данной проблемы, действительно, данные противоречия ещё раз подтверждают актуальность поставленной в работе проблемы, к тому же анализ лингвистической и методической литературы, проведённый в три этапа педагогический эксперимент (три этапа), метод социального исследования (анкетирование), индивидуальная беседа с учителями (интервьюирование), устный опрос младших школьников привели к выводу о том, что в ВКР мы рассматриваем проблему, которая вызывает большой интерес, как в теоретических исследованиях, так и в практическом плане, поэтому обозначенная проблема позволила определить тему исследования: «Ф ормирование языковой личности младшего школьника».
Цель исследования - определить возможности предмета «русский язык» для формирования языковой личности младшего школьника.
Объект исследования - формирование языковой личности младшего школьника.
Предмет исследования - процесс формирования языковой личности младшего школьника средствами предмета «русский язык».
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что языковую личность младшего школьника можно будет сформировать, если:
- будет рассмотрено понятие «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте;
- будет изучена система работы по русскому языку по формированию языковой личности младшего школьника;
- будут выявлены уровни сформированности языковой личности младшего школьника;
- будет определён эффективный приём формирования языковой личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте;
|
2. Изучить систему работы по русскому языку по формировании языковой личности младшего школьника;
3. Провести диагностическое исследование первоначального и итогового уровня сформированности составляющих языковой личности младшего школьника;
4. Апробировать эффективный приём формирования языковой личности младшего школьника.
Методы исследования: теоретический анализ лингвистической и методической литературы по данной теме; устный опрос, наблюдение,
индивидуальная беседа (интервьюирование); метод социального исследования (анкетирование); педагогический эксперимент (три этапа).
База исследования: Калмыцкая национальная гимназия имени А.Ш.Кичикова (г.Элиста).
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Выводы по I главе
Итак, рассмотрев понятие языковой личности в научном и педагогическом аспекте, мы пришли к выводу о том, что в языковой личности на передний план выходит социальная природа человека, а сам человек выступает как субъект социокультурной жизни.
Для современной науки личность представляет особый интерес, а значит и её создатель – языковая личность, которой посвящены большое количество интерпретации; отметим при этом, что наиболее подробно понятие «языковая личность» дана Ю.Н. Карауловым в книге «Русский язык и языковая личность», что касается понятия «языковая личность» в педагогике, то её рассматривают с позиции личностно - деятельностного подхода, воспринимая её как целостность, дополняющую понятие «личность» в аспектах проявления личностных свойств в речевой деятельности.
Необходимо отметить, что развитие творчества детей – одна из задач современной школы, объясняющаяся потребностью общества в неординарной активной личности, поэтому, в последнее время благодаря усиливающейся коммуникативной направленности в обучении русскому языку в начальной школе возросло внимание к проблемам формирования языковой личности, ведь современные требования к образовательным результатам младших школьников лежат в аспекте ее креативности.
|
Что касается формирования языковой личности младшего школьника в целом, то это сложный процесс, так как при обучении русскому языку в начальных классах надо обязательно учитывать особенности развития у младших школьников внимания, памяти, воображения, следовательно, в начальной школе необходимо начинать развивать языковую личность, с одной стороны, способную порождать необходимые тексты, с другой стороны, обладающую языковым чутьём.
Итак, наше исследование позволило сделать вывод о том, что проблема формирования языковой личности младшего школьника является одной из главных задач начальной школы, поэтому в настоящее время, с одной стороны, растет необходимость целенаправленного развития общих творческих способностей, с другой стороны, сама задача сформировать творческие способности непосредственно ставится перед учащимся.
Таким образом, под языковой личностью в целом, с одной стороны, понимается совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений, с другой стороны, имеется в виду языковая картина мира той или иной личности, отражающаяся в её речевой и коммуникативной деятельности. Что касается формирования языковой личности младшего школьника, то для этого необходим ряд определенных условий: систематичность, мотивированность, психологический комфорт, а также учет возрастных особенностей. В данной главе мы также изучили особенности системы урочной и внеурочной работы по русскому языку и пришли к выводу о том, что содержание внеурочной деятельности для формирования языковой личности ориентировано на приобщение учащихся к культурно-языковым ценностям через собственное языковое творчество.
Ход урока
I. Предварительная беседа
- Какое сейчас время года? (Осень)
- А что вы знаете о весне?
- Какие основные признаки весны вы знаете (много солнца, распускаются почки на деревьях, трава зеленеет, птицы прилетают с юга)?
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока
Сегодня мы будем писать сочинение о весне, каким его увидел и запечатлел художник Гарри Олегович Рокчинский в картине «Журавлиная песня» (портреты художника).
2. Рассматривание картин художника Г.О.Рокчинского «Джангарчи Ээлян Овла», «Зая-Пандита», «Бабушка и внук», «Автопортрет».
- Сегодня мы подробнее познакомимся с картиной «Журавлиная песня», рассмотрим ее и напишем по ней сочинение.
Физминутка.
III. Работа по картине
Рассматривание картины
- Посмотрите на картину, что вы видите? (степнойпейзаж, журавлей, разноцветные тюльпаны)
- Каким изображена степь?
- Почему танцуют журавли?
|
Беседа по картине.
- Вначале, вы должны сказать, что изображено на картине? (небольшая возвышенность, тюльпаны, журавли, небо, равнина, первые лучи солнца, негустой прозрачный туман).
- Прежде всего, при описании картины вы должны рассмотреть её композицию и отметить, что отнести к переднему и заднему планам картины. (на переднем плане - небольшая возвышенность с разноцветными тюльпанами; пригорок, на котором собралась небольшая стайка журавлей, увлечённая соревнованием в пении и танце; на заднем плане – равнина со степной дорогой, по которой едет машина, несколько сельских домов).
- Кроме того, вы должны рассказать, что изображено в центре картины? (на небольшой возвышенности изображены журавли, которые радуются приходу весны, новому весеннему дню, поэтому они танцуют друг перед другом так грациозно, красиво).
- Затем, более подробно расскажите про детали в картине, которые позволят вам для анализа картины представить её полное описание.
Устно ответьте на вопросы:
- Во-первых, какое время года, изображено на картине (весна);
- Во-вторых, какое время суток изображено на картине (день); (по всей вероятности, если быть точнее, наступающий день, который, полагаем, будет тёплым и солнечным; об этом говорит такая деталь, как жёлтые блики солнца вдали на небе).
- В-третьих, попробуйте описать день, который изобразил художник на этой картине? (Как известно, весна – это утро года, поэтому художник изобразил начало наступления нового дня – рассвет, по которому мы судим, что день будет ясным и солнечным, так как картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено, но мы чувствуем, что оно уже ясное, тёплое);
- В-четвёртых, что изображено на большой части картины, какого оно цвета? (небо, несколько оттенков чистого голубого, нежного зеленого, желтого, красного, фиолетового цвета);
- В-пятых, как использовал пространство художник? (для этого важно знать, как изображён горизонт на картине: если он расположен вверху, то смотрим, каким описана земля).
- В-шестых, какие формы использует художник в своей картине? (круги, овалы);
- В-седьмых, каков тон красок, используемый художником в картине? (тёплые: голубой, желтый, золотистый, зеленоватый);
- В-восьмых, какие мазки использует художник в своей картине? (лёгкие);
- В-девятых, каков характер света, изображённого художником в картине? (рассеянный, солнечный);
- В-десятых, вы должны рассказать о своём настроении, когда вы смотрите на эту картину? (настроение радости, восторга за журавлей, которым нравится наше огромное степное небо, тёплое весеннее солнце, красивые красные тюльпаны, ясный и солнечный день).
IV. Работа с планом.
Посмотрите на доску. Что вы видите (план). По нему мы будем писать сочинение.
План сочинения.
1.Кем и когда написана картина?
2.Жанр картины.
3.Что изображено на картине?
4. Композиция картины: передний, задний планы; центр, детали.
5.Какие мысли, чувства вызвала у вас картина?
6. Роль выразительных средств в выражении основной идеи картины.
7. Мои впечатления о картине.
- Составьте устное сочинение по картине и по вопросам плана
VI. Самостоятельное написание сочинения.
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (писали сочинение).
- По какой картине вы писали это сочинение? («Журавлиная песня» Г.Рокчинского).
- Что изображено на этой картине? (степь, тюльпаны, журавли).
VII. Чтение сочинений
- Давайте прочитаем ваши сочинения. (2, 3 зачитываются).
VIII. Рефлексия. Вы прослушали сочинения. Оцените работу. С каким настроением мы пойдем сегодня любоваться природой на улице.
Итак, проведя сочинение по картине калмыцкого художник во время обучающего эксперимента на формирующем этапе, пришли к выводу о том, что, с одной стороны, эффективность использования в обучении русскому языку такого эффективного приёма, как сочинение, с другой стороны, результаты формирующего эксперимента позволяют судить также о том, что выявленные нами показатели языковой личности учащихся экспериментального класса свидетельствуют о том, что у них сформирована языковая личность.
Задача контрольного этапа эксперимента – выявить динамику сформированности составляющих языковой личности учащихся контрольного и экспериментального классов средствами предмета «Русский язык» в конце эксперимента (во время повторного проведения диктанта к концу эксперимента).
В итоге, в экспериментальном классе динамика роста уровня сформированности лингвистической компетенции учащихся выше, чем в контрольном классе.
Результаты сравнения формирующего и контрольного эксперимента при проведении повторного диктанта в обоих классах можно представить в таблице 9 и диаграмме 6:
Таблица 9
Выводы по II главе
Итак, во второй главе выпускной квалификационной работы описана проведенная экспериментальная работа, которая осуществлялась в рамках такого образовательного учреждения начального звена, как: КНГ имени А.Ш.Кичикова и состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Итак, на 1 этапе - констатирующем – мы выявили первоначальный уровень сформированности языковой личности младших школьников, который на момент диагностики считаем недостаточным, на основании которого составили предварительный портрет языковой личности ученика третьего класса (на начало эксперимента): для большинства учащихся 3 класса характерен низкий уровень творческой активности, так как чувство новизны – наблюдается в среднем у 56% учащихся, направленность на творчество – в среднем у 44 % учащихся.
Итак, анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что первоначальный уровень сформированности составляющих языковой личности младшего школьника у учащихся экспериментального класса перед началом формирующего эксперимента был 4 % выше, чем у учащихся контрольного класса.
Что касается результатов формирующего исследования, то он показал, что у учащихся экспериментального и контрольного классов разница в уровнях сформированности показателей языковой личности следующая: на оптимальном уровне - в 7 %, на достаточном уровне - в 3 %, что касается сравнительных показателей на недостаточном уровне, то разница в 4 % (соответственно 21 % и 17 %). Следовательно, такой эффективный приём формирования языковой личности, как сочинение, показал, что у учащихся экспериментального и контрольного классов преобладает достаточный уровень сформированности показателей языковой личности младшего школьника, о котором свидетельствуют такие показатели языковой личности младшего школьника, как: а) логически последовательное изложение мыслей, б) нормативное построение предложений, в) лексическое разнообразие словаря, г) правильное речевое оформление.
Следовательно, выдвинутое нами, в соответствии с объектом, предметом, целью и задачами, предположения оказались верным, об этом свидельствуют и данные итоговых таблиц: с одной стороны, в экспериментальном классе динамика роста уровня сформированности составляющих языковой личности средствами предмета «Русский язык» в конце эксперимента выше, чем в контрольном классе, с другой стороны, результаты исследования показали также, что в ходе эксперимента использованный нами такой приём развития речи, как сочинение, оказался эффективным.
В результате, итоговый уровень сформированности составляющих языковой личности у учащихся экспериментального класса представлен в таблице 11 и диаграмме 7: низкий уровень - 5 %, средний уровень – 52 %, высокий - 43 % учащихся.
Заключение
Таким образом, рассмотрев понятие «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте, мы решили первую задачу нашего исследования, так как пришли к выводу о том, что это понятие является актуальным объектом лингвистической и методической науки, так как в условиях современной жизни возрастает не только роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации, но и роль личностного фактора в обществе, поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что касается понятия «языковой личности» в педагогике и в методике обучения русскому языку в начальной школе, то оно рассматривается в рамках личностно-деятельностного подхода, ведь необходимо воспринимать языковую личность как субъект речевой деятельности, владеющий такими разделами русского языка, как: фонетика, лексика, фразеология, словообразование, морфемика, графика, лексикография, морфология, синтаксис.
Решая вторую задачу нашего исследования, мы не только проанализировали лингвометодическую литературу по данной проблеме, но и рассмотрели в целом систему работы по русскому языку по формированию языковой личности младшего школьника, при этом, пришли к выводу о том, что этой проблеме в методике обучения русскому языку в начальной школе уделяется недостаточное внимание.
Формированию языковой личности младшего школьника на уроках русского языка будет способствовать использование в педагогическом процессе как комплекса творческих упражнений, различного рода сочинений, так и применение различных форм урочной и внеурочной деятельности; активное использование выразительных языковых средств; использование игровых и творческих методов, помогающих становлению уникальной языковой личности младшего школьника.
Решая третьюзадачу нашего исследования, во время проведения экспериментальной работы провели диагностическое исследование первоначального и итогового уровня сформированности составляющих языковой учащихся 3 класса на уроках русского языка. Проведя диктант при повторении пройденного в начале года темы «Части речи», определили следующий уровень знаний учащихся 3-их классов в начале эксперимента: в 3 «а», экспериментальном классе, уровень знаний по русскому языку учащихся равен 92,5 %; в 3 «в», контрольном классе, уровень знаний по русскому языку учащихся равен 91,3 %.
Что касается первоначального уровня сформированности составляющих языковой личности младшего школьника, то он следующий: для большинства учащихся 3 класса характерен низкий уровень творческой активности, так как чувство новизны – наблюдается в среднем у 56% учащихся, направленность на творчество – в среднем у 44 % учащихся.
При проведении формирующего эксперимента мы определили итоговые показатели языковой личности учащихся 3 класса, проведя сочинение на основе личных впечатлений «Летний наряд степи»; вначале выставили оценки, получили: «5» - 14 %, «4» - 65 %, «3» - 21 % учащихся экспериментального (3 «а») класса; затем, исходя из отметки, выявили общий уровень сформированности показателей языковой личности: показали оптимальный уровень - 21 %, достаточный уровень - 62 %, недопустимый уровень - 17 % учащихся экспериментального (3 «а») класса
Результаты формирующего исследования показали, что у испытуемых экспериментального и контрольного классов разница в уровнях сформированности показателей языковой личности следующая: на оптимальном уровне - в 7 %, на достаточном уровне - в 3 %, что касается сравнительных показателей на недостаточном уровне, то разница в 4 % (соответственно 21 % и 17 %).
Решая четвертую задачу исследования, апробировали эффективные формирования языковой личности учащихся 3 класса, обобщили и сравнили результаты исследования. В результате, итоговый уровень сформированности составляющих языковой личности у учащихся экспериментального класса следующий: а) низкий уровень - 5 %, б) средний уровень - 52 %, в) высокий уровень - 43 %.
На контрольном этапе был также использован тот же диктант. В итоге, в экспериментальном классе динамика роста уровня сформированности лингвистической компетенции учащихся выше, чем в контрольном классе.
Таким образом, в конце эксперимента мы выяснили, что учащиеся экспериментального класса повысили свой уровень сформированности составляющих языковой личности на 9 %; следовательно, такой эффективный приём в обучении русскому языку, как сочинение, использованный нами в учебных целях, способствовал формированию языковой личности младшего школьника.
Литература
1. Алтабаева, Е. В. Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку / Е. В. Алтабаева // Начальная школа. - 2005. - № 10. - С. 34-37.
2. Аниськина, Н.В. Языковая личность современного старшеклассника: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Ярославль, 2001. – 20 с.
3. Антонова, Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка: учебник / Е.С.Антонова, С.В.Боброва. – М.: Академия, 2010. – 448 с.
4. Барсукова, Е.В. Языковая личность как научная проблема / Е.В. Барсукова // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – С. 142-147.
5. Бачку, Ю.А. Педагогические условия использования творческих упражнений для повышения у младших школьников мотивации к изучению русского языка / Ю.А. Бачку // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник материалов II научно-практического семинара. - 2018. - С. 102-107.
6. Бичковская, И.А. Национальная языковая картины мира как фактор развития языковой личности ребенка / И.А.Бичковская // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: сборник статей по итогам III Международной научно-практической конференции. – 2018. – С.232 - 236.
7. Блонский, П.П. Психология младшего школьника / Н.П. Блонский. – Воронеж: НПО «МОДЕК»; М.: Институт практической психологии, 1997. – 574 с.
8. Блохина, В.А. Грамматические упражнения как метод формирования языковой личности младшего школьника / В.А. Блохина, С.В. Юртаев // Человек, общество и культура в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 36-39.
9. Богин, Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дис. … канд. фил. наук. – СПб., 2001. – 38 с.
10. Божко, Е.Н. Роль школы в формировании языковой личности / Е.Н. Божко // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: вопросы образования: языки и специальность. - 2010. - № 4. - С. 93-97.
11. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2005. – 464 с.
12. Бутакова, Л.О. Динамика развития языковой способности и речевой компетентности носителей русского языка. Региональное экспериментальное исследование: монография / Л.О. Бутакова. - Москва: Изд-во «Флинта», 2016. - 155 с.
13. Вайсгербер, Л. Родной язык и формирование духа / Л. Вайсгербер. - М.: Едиториал УРСС, 2004. – 232 с.
14. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А.Вежбицкая. - М.: Наука, 1997. – 416 с.
15. Верещагина, Е. В., Козлова М.М. Лингвистическое портфолио как средство развития рефлексивно-оценочных умений младших школьников в условиях реализации компетентностного подхода в обучении / Е.В. Верещагина, М.М. Козлова // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 2 (5). – С. 77-80.
16. Вершинина, Н.В. Творческая самостоятельность как основа для формирования языковой личности младшего школьника / Н.В. Вершинина // Гуманитарные науки и образование. - 2015. - № 1 (21). - С. 27-31.
17. Володина, Е. Н. Метаязык как педагогический феномен и его роль в языковом развитии личности в школе / Е.Н.Володина // Образование и наука. - 2015. - № 4 (123). – С. 114-128.
18. Воробьева, В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах: учебное пособие / В.И. Воробьёва, С.К.Тивикова. - М.: Дрофа, 2002. – 129 с.
19. Воронова, Н.Г. Лингвоперсонологическое моделирование языковой способности / Н.Г.Воронова // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2013. - № 14-15. – С.32-38.
20. Голев, Н.Д. Языковая личность как носитель языковой способности / Н.Д. Голев // Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение: монография. – Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006. – 435 с.
21. Голубева, Е.В., Голубева И.В., Развитие языковой личности на «Уроках одного слова» / Е.В.Голубева, И.В.Голубева // Начальная школа. – 2014. - № 3. – С.23-27.
22. Дёмышева, А. С. Формирование языковой личности младшего школьника в процессе овладения системой языка / А. С. Дёмышева // Содержание филологического образования в период детства: материалы научно - практической конференции. - Екатеринбург, 2006. — С. 56 — 52.
23. Десяева, Н.Д. Языковая личность ребёнка и пути её формирования в начальной школе / Н.Д.Десяева // Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов. – 2014. – С. 246-251.
24. Ермакова, Е.А. Педагогическая модель становления функционально грамотной языковой личности младшего школьника / Е.А.Ермакова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. - № 6. – С. 47-54.
25. Заубидова, Д.К. Развитие младшего школьника как языковой личности а процессе обучения русскому языку / Д.К.Заубидова // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сборник статей. – Уфа: ОМЕГА-САЙНС, 2016. – С.67-68.
26. Ипполитова, Н. А. Что нужно знать учителю о феномене языковой личности / Н. А. Ипполитова // Начальная школа. - 2010. - N 3. - С. 27 -31.
27. Иргашева, Т. Г. Развитие языковой личности в современной полиэтнической школе / Т.Г.Иргашева // Наука и Школа. – 2017. - № 5. – С.125-130.
28. Казакова, В.В., Лезина А.В. Формирование у младших школьников коммуникативных УУД в условиях поликультурного языкового образования / В.В.Казакова, А.В.Лезина // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: материалы II Международной научно-практической конференции. – 2014. – С.24-28.
29. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н.Караулов. – Л.: Изд-во ЛКИ, 2010. – 264 с.
30. Квасников, И.А. Формирование языковой личности младшего школьника и развитие элементов лингвистического мышления в условиях становления системы познавательных УУД / И.А. Квасников, Е.В. Масан// Известия института педагогики и психологии образования. - 2017. - № 1. - С. 152-156.
31. Квасных, Г.С. Компетентностный подход к формированию языковой личности младшего школьника / Г.С.Квасных // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 3. – С.13-15.
32. Костикова, В.Е. Опыт формирования личностно значимой учебной деятельности младших школьников / В.Е. Костикова // Образовательная среда: материалы VI международного фестиваля научно-методических разработок уроков (занятий), внеклассных мероприятий, пособий, проектов и программ. - 2017. - С. 92-96.
33. Кузнецова, С.В. Комплексы творческих заданий для развития одарённости ребёнка / С.В. Кузнецова, Е.Б. Рудакова, Е.А. Терских. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 219 с.
34. Лихачев, С.В. Формирование у младших школьников представлений о языковой картине мира / С.В. Лихачев // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 16–19.
35. Львов, М.Р. Школа творческого мышления: пособие по русскому языку: 1-4 класс / М.Р.Львов. – Тула: Родничок, 2003. – 287 с.
36. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие / М.Р.Львов. – М.: Академия, 2010. – 472 с.
37. Маслова, В. А. Лингвокультурология: учебное пособие / В. А. Маслова. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
38. Маршалко, А. М. Творческие задания в учебном процессе, как средство формирования и развития креативности детей / А.М.Маршалко // Сборники конференции НИЦ «Социосфера». – 2017. – С.57-59.
39. Микушова, Т.П. О некоторых аспектах языкового образования младших школьников в современных условиях / Т.П. Микушова // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 57-60.
40. Муратова, Н.Б. К проблеме формирования языковой личности младшего школьника / Н.Б. Муратова // Психолого-педагогические проблемы формирования целостной картины мира в младшем школьном возрасте: сборник научных статей. - Курск: КГУ, 2008. - С. 86 – 91.
41. Мухаметрахимова, С.Д. О развитии личности младшего школьника в процессе обучения / С.Д.Мухаметрахимова // Образование и саморазвитие. - 2014. - № 2 (40). – С. 48-52.
42. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Ч.1 / под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010. – 79 с.
43. Рабочая программа к курсу «Русский язык», 1-4 классы для УМК «Школа России». – М.: Дрофа, 2014. – 23 с.
44. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 4 класс: Книга для учителя / Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.
45. Рахимкулова, Г.Р., Огородникова В.А. Формирование языковой личности в начальной школе / Г.Р.Рахимкулова, В.А.Огородникова // Правовестник. - 2018. - № 2(4). – С.22-24.
46. Романова, В.Ю. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов в обучении: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2 – 4 классы / В.Ю. Романова. – М.: Вентана – Граф, 2013. - 96 с.
47. Рукавицына, О. Н. К проблеме развития языковой личности младшего школьника / О. Н. Рукавицына // Языковое образование в современном обществе - 2010: сборник научных статей международной научно - практической конференции. - СПб.: САГА, 2010. - С. 357-359.
48. Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2014. – 299 с.
49. Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы / В.А.Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1991. – 206 с.
50.Тикунова, Л.И., Корепанова М.Н. Пишем сочинения по картинам русских художников: Рабочая тетрадь для детей 8-10 лет / Л.И.Тикунова, М.Н.Корепанова. – М.: Росткнига, 2008. – 80 с.
51. Толстой, Л.Н. Кому у кого учиться писать: крестьянским детям у нас или нам у крестьянских детей / Л.Н.Толстой // Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. – 542 с.
52. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения. Т.5 / К.Д.Ушинский. - М.: Педагогика, 1990. - 528 с.
53. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
54. Хачирова, Е. М. Педагогические условия формирования толерантной языковой личности младшего школьника в многоязычной языковой среде Карачаево-Черкесии / Е.М.Хачирова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. - № 55-10. – С. 224-234.
55. Хитрова, Г.В. Психолого-педагогические условия развития лингвистических способностей младших школьников / Г.В. Хитрова, Е.И. Гусева, Н.Г. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2. - № 4. - С. 242-248.
56. Хохлова, Т.Е. Занятия по развитию творческих способностей / Т.Е.Хохлова // Начальная школа. – 2003. – № 6. – С.37-42.
57. Шкляр, И.А. Языковое образование младших школьников в условиях реализации ФГОС / И.А. Шкляр // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2016: сборник научных статей. - 2016. - С. 33-38.
58. Шпиталевская, Г.Р.//Использование творческих упражнений на уроках русского языка в начальной школе /Г.Р. Шпиталевская // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: сборник материалов научно-практической конференции. - 2017. - С. 161-166.
59. Юртаев С.В. Принципы и методы развития речи / С.В.Юртаев // Начальная школа. – 2004. – № 9. – С. 37-42.
60. Юнусова, А.Г. Условия формирования языковой личности младшего школьника на уроках русского языка / А.Г. Юнусова, Н.Н. Халилова // Гуманистическое наследие просветителей народов Евразии в культуре и образовании: материалы XI Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 380-382.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Б.Б. ГОРДОВИКОВА
Факультет педагогического образования и биологии
Кафедра педагогики
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выпускная квалификационная работа
студента 4 курса
направления 44.03.01. «Педагогическое образование»,
Профиль «Начальное образование»
Бадмаева К.Н.__________________
Научный руководитель: к.ф.н., доцент Аюшова Ц.Н.____________
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!