Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-21 | 736 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опытно-экспериментальная часть нашей ВКР проводилась на базе 3-их классов Калмыцкой национальной гимназии имени А.Ш.Кичикова и состояло из трех этапов.
Предметом эксперимента стал процесс сформированности языковой личности младшего школьника. Нас интересовало следующее: 1) как сформировать языковой личности младшего школьника средствами предмета «русский язык»? 2) какие эффективные приёмы формирования языковой личности младшего школьника необходимо использовать на уроках русского языка в начальной школе?
Цель эксперимента: выявить уровень сформированности составляющих языковой личности учащихся контрольного и экспериментального классов средствами предмета «Русский язык» в начале и в конце эксперимента, для чего необходимо провести диагностику не только интеллектуального уровня развития учащихся 3-их классов, но и апробировать эффективные приёмы, способствующие формированию их языковой личности.
Гипотеза эксперимента базируется на предположение о том, что формирование языковой личности младшего школьника на уроках русского языка в начальной школе будет более результативным, если будут выявлены показатели языковой личности младших школьников, а также в процессе языкового образования будет разработана система уроков по развитию речи, способствующая формированию языковой личности младшего школьника.
Задачи эксперимента:
- изучить и проанализировать диагностику творческих способностей в психолого-педагогической и методической литературе;
- разработать конспекты уроков различных видов сочинений по развитию речи и творческие задания с целью выявления сформированности языковой личности младшего школьника;
|
- выявить первоначальный и итоговый уровни сформированности составляющих языковой личности младшего школьника;
- организовать опытно-экспериментальную работу по проблеме формирования языковой личности младшего школьника на уроке русского языка и выявить её результативность;
- проанализировать результаты эксперимента.
Данное исследование проводилось в 3 этапа.
1. Констатирующий этап, цель которого - выявить первоначальный уровень сформированности составляющих языковой личности учащихся контрольного и экспериментального классов средствами предмета «Русский язык» в начале эксперимента (во время проведения диктанта при повторении пройденного в начале года темы «Части речи»).
2. Формирующий этапа, цель которого эксперимента – определить показатели языковой личности учащихся экспериментального (3 «а») класса средствами предмета «Русский язык» (при проведении сочинения по картине Г.О.Рокчинского «Журавлиная песня» во время повторении пройденного в начале года темы «Части речи»).
3.Контрольный этап, целью которого было выявить итоговый уровень сформированности языковой личности учащихся 3-их классов (экспериментального и контрольного) во время повторного проведения диктанта к концу эксперимента.
Итак, нами был проведен педагогический эксперимент, который предполагал совместное комплексное использование методов опроса, наблюдения, бесед, интервью, которые были использованы как на первом этапе эксперимента, так и на последующих этапах.
Вначале, на первом этапе экспериментальной работы мы выбрали два эмпирических метода: наблюдение и опрос.
Как известно, на уроках русского языка во время ответов, выполнении тех или иных заданий можно выявить не только уровень знаний учащихся по русскому языку, но и их те или иные языковые способности. Так, например, во время прохождения практики в 3 «а» классе Калмыцкой национальной гимназии имени А.Ш.Кичикова методом наблюдения и опроса мы выявили среди них 3 группы со следующими показателями языковой способности.
|
В первую группу вошли дети с низким уровнем развития языковой способности (29,7 % детей), показателями которого явились: затруднения при определении семантики того или иного слова, неточное значении того или иного слова, затруднении в речевом выражений тех или иных устных ответов, небольшим словарным запасом слов, выражающимся в неправильном понимании слов той или иной групп общеупотребительной лексики, большим количеством ошибок при выполнении всех видов разборов, составление словосочетаний и предложений в большинстве случаев без учета семантических и грамматических закономерностей русского языка.
Во вторую группу вошли дети со средним уровнем развития языковой способности (56,2 % детей), показателями которого явились: небольшие затруднения при определении семантики того или иного слова, не всегда точное понимание общеупотребительной лексики, небольшие затруднения в речевом выражений при устных ответах, неплохим словарным запасом слов, небольшим количеством ошибок при выполнении фонетического, морфологического разборов, составление словосочетаний и предложений в большинстве случаев с учетом семантических и грамматических закономерностей русского языка.
В третью группу вошли дети с высоким уровнем развития языковой способности (14,1 % детей), показателями которого явились: верное определение семантики того или иного слова, точное понимание общеупотребительной лексики, правильное безошибочное речевое выражение при устных ответах, хороший словарный запас слов, практически безошибочное выполнение фонетического, морфологического разборов, составление словосочетаний и предложений в основном с учетом семантических и грамматических закономерностей русского языка.
Затем, в ходе дальнейшего наблюдения за ходом учебного процесса в 3 «а» классе Калмыцкой национальной гимназии имени А.Ш.Кичикова методом опроса мы выявили знания учащихся частей речи при изучении темы «Повторение пройденного в начале года».
Итак, цель опроса – уровень знания учащимися 3 «а» класса грамматического материала по теме «Части речи».
В нашей работе было опрошено 23 учащихся экспериментального класса.
Учащимся должны были ответить на следующие вопросы:
|
1. Что ты знаешь о словах, обозначающих предметы? Почему они так называются?
2. Что ты знаешь о словах, обозначающих признаки предметов? Почему они так называются?
3. Что ты знаешь о словах, обозначающих действия предметов? Почему они так называются?
4. Есть ли род у имён у существительных?
5. Есть ли число у имён у прилагательных?
6. Есть ли род, число у глаголов?
7. Какие синтаксические функции в предложении выполняют имена существительные, имена прилагательные и глаголы?
В итоге, первый, второй и третий вопросы не вызвали затруднений, так как большинство учащихся дали обоснованные ответы о том, что речь идёт о существительных (1 вопрос), о прилагательных (2 вопрос), о глаголах (3 вопрос), 7 учащихся в ответе на 4 вопрос испытывали затруднения, есть ли род у существительных, 8 учащихся испытывали затруднения при ответе на 5 вопрос - есть ли число у имён прилагательных, несмотря на то, что они об этом знают, на 5 вопрос в основном ответили отрицательно, что же касается 7 вопроса - о синтаксической функции существительных, прилагательных, глаголов в предложении (это – подлежащее, определение, сказуемое) не вызвал у них сомнения, но 4 учащихся не ответили на него, хотя они тоже имеют навыки синтаксического разбора.
Итак, расскажем о том, как прошёл первый (констатирующий) эксперимент, цель которого - выявить первоначальный уровень сформированности составляющих языковой личности учащихся контрольного (3 «в») и экспериментального (3 «а») классов средствами предмета «Русский язык» в начале эксперимента.
Задачи констатирующего эксперимента:
1.Определение уровня знаний учащихся экспериментального и контрольного класса по русскому языку (во время проведения диктанта при повторении пройденного в начале года темы «Части речи»).
2.Установление уровня интеллектуального развития учащихся экспериментального и контрольного класса (в процессе выполнения творческого задания к констатирующему диктанту).
Для решения первой задачи констатирующего этапа эксперимента нами был предложен следующий диктант.
Степь*. Необъятно раздольная, как задремавший океан*. Необозримая, как небо*. Широкая, привольная степь. Калмыцкая степь.
|
Высокое июньское солнце* раскалило её добела, расплавило. И она то, как зыбь* морская, струится, переливается живым серебром ковыля*. То вдруг замрёт, нахмурится, задумается. …
Широкая степь.
Раздольная степь.
Течёт, привольно течёт она из века в век*. …
Вот ведь ещё только начало июня, а кипучее яркое многоцветье* посохло, поблекло. И только пряный, густой аромат* напоминает о недавнем цветении* степи.
(Отрывок из книги К.Эрендженова «Береги огонь»).
Вначале мы проверили диктант и выставили оценки согласно «Рабочей программе к курсу «Русский язык». 1-4 классы» [38, 23].
23 младших школьников писали диктант в 3 «а» (экспериментальном) классе; в результате, написали: без ошибок – 8 человек, 1-2 ошибки – у 7 человек, более 3 ошибок - 5 человек, более 5 ошибок - 3 человека. Общее количество орфографических ошибок, допущенных учащимися в тексте - 14. Среднее количество ошибок составляет 7,5%. Уровень морфологической грамотности учащихся экспериментального класса равен 92, 5 %. Результат написания диктанта в экспериментальном классе на констатирующем этапе эксперименте представим в таблице 1:
Таблица 1
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!