Рассказ учителя о биографии художника. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рассказ учителя о биографии художника.

2019-12-21 660
Рассказ учителя о биографии художника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гарри Олегович Рокчинский – известный калмыцкий художник родился 26 декабря 1923 года в урочище Адцын-Хута Кетченеровского улуса, где закончил 9 классов, затем он поступил в Астраханский речной техникум.

После окончания Великой Отечественной войны войны работал художником Купинском районном Доме культуры Новосибирской области.

В 1948 году поступил в Алма-Атинское театрально-художественное училище имени Н. В. Гоголя, которое в 1953 году закончил с отличием.

С 1961 года по возвращении в Калмыкию в своём творчестве Гарри Рокчинский всё больше внимания стал уделять калмыцкой истории: «Мать — земля родная», создаёт портреты калмыцкого просветителя Зая-Пандиты, джангарчи Ээлян Овла, калмыцких писателей Антона Амур-Санана, Героя труда Лукшанова и общественных деятелей.

Прекрасны его степные пейзажи, одухотворенные искренней любовью человека, тонко чувствующего красоту родной земли. Это такие картины, как «Лотосы», «Тюльпанный остров», «Нечто весеннее».

Основным содержанием творчества Г.О.Рокчинского был образ матери-родины – Калмыкии, поэтому. Г.О.Рокчинский часто говорил: «Без родной земли нельзя найти себя, свою душу».

Физминутка.

История создания картины «Журавлиная песня».

Сегодня мы с вами познакомимся с репродукцией картины «Журавлиная песня» - одной из самых известных полотен калмыцкого художника. Эту картину, по признанию многих, можно назвать настоящим гимном солнечной и щедрой калмыцкой земли.

 По воспоминанию художника, замысел картины родился ещё тогда, когда он жил в Сибири, так как его бабушка Цаган часто напевала грустную народную песню, потому что мечтала снова увидеть родную землю:

«Өлн маңхан тоһрун

Өрүн, асхндньтоңһдна,

Өврләдөскснээҗ-аавнь

Өрүн, асхндньсангдна…»

Бабушке было 75 лет, но она всё равно мечтала вновь увидеть родную землю, родную степь, которая была прекрасна особенно весной по утрам, когда поют журавли, поэтому Гари Олегович только в 1972 году смог воплотить мечту своей ээджи в картине «Журавлиная песня», навеянной рассказами его бабушки о калмыцкой степи.

III. Работа по картине

Рассматривание картины

- Посмотрите на картину, что вы видите? (степнойпейзаж, журавлей, разноцветные тюльпаны)

- Каким изображена степь?

- Почему танцуют журавли?

Беседа по картине.

- Вначале, вы должны сказать, что изображено на картине? (небольшая возвышенность, тюльпаны, журавли, небо, равнина, первые лучи солнца, негустой прозрачный туман).

- Прежде всего, при описании картины вы должны рассмотреть её композицию и отметить, что отнести к переднему и заднему планам картины. (на переднем плане - небольшая возвышенность с разноцветными тюльпанами;  пригорок, на котором собралась небольшая стайка журавлей, увлечённая соревнованием в пении и танце; на заднем плане – равнина со степной дорогой, по которой едет машина, несколько сельских домов).

- Кроме того, вы должны рассказать, что изображено в центре картины? (на небольшой возвышенности изображены журавли, которые радуются приходу весны, новому весеннему дню, поэтому они танцуют друг перед другом так грациозно, красиво).

- Затем, более подробно расскажите про детали в картине, которые позволят вам для анализа картины представить её полное описание.

Устно ответьте на вопросы:

- Во-первых, какое время года, изображено на картине (весна);

- Во-вторых, какое время суток изображено на картине (день); (по всей вероятности, если быть точнее, наступающий день, который, полагаем, будет тёплым и солнечным; об этом говорит такая деталь, как жёлтые блики солнца вдали на небе).

- В-третьих, попробуйте описать день, который изобразил художник на этой картине? (Как известно, весна – это утро года, поэтому художник изобразил начало наступления нового дня – рассвет, по которому мы судим, что день будет ясным и солнечным, так как картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено, но мы чувствуем, что оно уже ясное, тёплое);

- В-четвёртых, что изображено на большой части картины, какого оно цвета? (небо, несколько оттенков чистого голубого, нежного зеленого, желтого, красного, фиолетового цвета);

- В-пятых, как использовал пространство художник? (для этого важно знать, как изображён горизонт на картине: если он расположен вверху, то смотрим, каким описана земля).

- В-шестых, какие формы использует художник в своей картине? (круги, овалы);

- В-седьмых, каков тон красок, используемый художником в картине? (тёплые: голубой, желтый, золотистый, зеленоватый);

- В-восьмых, какие мазки использует художник в своей картине? (лёгкие);

- В-девятых, каков характер света, изображённого художником в картине? (рассеянный, солнечный);

- В-десятых, вы должны рассказать о своём настроении, когда вы смотрите на эту картину? (настроение радости, восторга за журавлей, которым нравится наше огромное степное небо, тёплое весеннее солнце, красивые красные тюльпаны, ясный и солнечный день).

IV. Работа с планом.

Посмотрите на доску. Что вы видите (план). По нему мы будем писать сочинение.

План сочинения.

1.Кем и когда написана картина?

2.Жанр картины.

3.Что изображено на картине?

4. Композиция картины: передний, задний планы; центр, детали.

5.Какие мысли, чувства вызвала у вас картина?

6. Роль выразительных средств в выражении основной идеи картины.

7. Мои впечатления о картине.

- Составьте устное сочинение по картине и по вопросам плана

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.