Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию

2019-12-21 226
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

языковой личности младших школьников…... ………………………

  42 2.1. Диагностика уровня сформированности языковой личности младших школьников………………………………………….....…   42 2.2. Апробация эффективных приёмов формирования языковой личности младших школьников……………....……………………   57

Выводы по II главе ………………………………….…………….............

76

Заключение ………..………………………………………………….........

78

Литература ……….......……………………………………………….…....

81

Введение

Актуальность темы. Проблема формирования языковой личности младшего школьника актуальна на сегодняшний день в теории и практике обучения предмета «Русский язык» в начальной школе, прежде всего, не разработанностью проблемы формирования творческой языковой личности как в теоретическом плане, так и практической значимостью ее решения в методике обучения русского языка в начальной школе.

В условиях современной жизни, с одной стороны, возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации, с другой стороны, возрастает также роль личностного фактора в обществе, значит, владение языком надо рассматривать как важнейший компонент личности.

Полагаем, что в связи с реализацией Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (далее - ФГОС НОО) данная проблема является одной из самых актуальных в системе современного начального образования, так как она стала объектом исследования психолингвистики, языкознания, психологии, но не получила ещё достаточного практического осмысления.

Следовательно, формирование языковой личности - многогранная и многоаспектная проблема, носящая междисциплинарный характер, так как в лингвистических концепциях разрабатываются общие вопросы теории языковой личности, психологи и психолингвисты выходят на отдельные аспекты теории языковой личности, социолингвисты сосредотачивают своё внимание на социально-типологических характеристиках языковой личности, педагогические условия формирования языковой личности младшего школьника рассматривают методисты, педагоги, учителя начальной школы: Е. В. Алтабаева, Н.В. Аниськина, С.А. Анопченко, Е.В. Барсукова, И.А.Бичковская, В.А. Блохина, Е.Н. Божко, Л.И. Божович, Г.И.Быкова, Н.В. Вершинина, Н.Д. Голев, А. С. Дёмышева, Н.Д.Десяева, Е.А.Ермакова, Д.К.Заубидова, Н. А. Ипполитова, Т.Г.Иргашева, И.А. Квасников, Г.С.Квасных, В.Е. Костикова, Т.П. Микушова, Н.Б. Муратова, С.Д.Мухаметрахимова, Г.Р.Рахимкулова, О.Н.Рукавицына, Е.В. Саутина, Е.М.Хачирова,  И.А. Шкляр, А.Г. Юнусова.

Необходимо отметить, что на формирование языковой личности младшего школьника нацелены также многие современные программы и учебники по русскому языку, так как в них развитие личности младшего школьника представлено не только как процесс социализации, но и овладение языком как средством, обеспечивающим вхождение ребенка в социум.

Как видим, появились противоречия в аспекте формирования языковой личности, то есть требованием практики к научно-методическому обеспечению исследуемого процесса и недостаточной разработанностью решения данной проблемы, действительно, данные противоречия ещё раз подтверждают актуальность поставленной в работе проблемы, к тому же анализ лингвистической и методической литературы, проведённый в три этапа педагогический эксперимент (три этапа), метод социального исследования (анкетирование), индивидуальная беседа с учителями (интервьюирование), устный опрос младших школьников привели к выводу о том, что в ВКР мы рассматриваем проблему, которая вызывает большой интерес, как в теоретических исследованиях, так и в практическом плане, поэтому обозначенная проблема позволила определить тему исследования: «Ф ормирование языковой личности младшего школьника».

Цель исследования - определить возможности предмета «русский язык» для формирования языковой личности младшего школьника.

Объект исследования - формирование языковой личности младшего школьника.

Предмет исследования - процесс формирования языковой личности младшего школьника средствами предмета «русский язык».

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что языковую личность младшего школьника можно будет сформировать, если:

- будет рассмотрено понятие «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте;

- будет изучена система работы по русскому языку по формированию языковой личности младшего школьника;

- будут выявлены уровни сформированности языковой личности младшего школьника;

- будет определён эффективный приём формирования языковой личности младшего школьника.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятия «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте;

2. Изучить систему работы по русскому языку по формировании языковой личности младшего школьника;

3. Провести диагностическое исследование первоначального и итогового уровня сформированности составляющих языковой личности младшего школьника;

4. Апробировать эффективный приём формирования языковой личности младшего школьника.

Методы исследования: теоретический анализ лингвистической и методической литературы по данной теме; устный опрос, наблюдение,

индивидуальная беседа (интервьюирование); метод социального исследования (анкетирование); педагогический эксперимент (три этапа).

База исследования: Калмыцкая национальная гимназия имени А.Ш.Кичикова (г.Элиста).

Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.