Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-21 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
языковой личности младших школьников…... ………………………
Выводы по II главе ………………………………….…………….............
Заключение ………..………………………………………………….........
Литература ……….......……………………………………………….…....
Введение
Актуальность темы. Проблема формирования языковой личности младшего школьника актуальна на сегодняшний день в теории и практике обучения предмета «Русский язык» в начальной школе, прежде всего, не разработанностью проблемы формирования творческой языковой личности как в теоретическом плане, так и практической значимостью ее решения в методике обучения русского языка в начальной школе.
В условиях современной жизни, с одной стороны, возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации, с другой стороны, возрастает также роль личностного фактора в обществе, значит, владение языком надо рассматривать как важнейший компонент личности.
Полагаем, что в связи с реализацией Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (далее - ФГОС НОО) данная проблема является одной из самых актуальных в системе современного начального образования, так как она стала объектом исследования психолингвистики, языкознания, психологии, но не получила ещё достаточного практического осмысления.
Следовательно, формирование языковой личности - многогранная и многоаспектная проблема, носящая междисциплинарный характер, так как в лингвистических концепциях разрабатываются общие вопросы теории языковой личности, психологи и психолингвисты выходят на отдельные аспекты теории языковой личности, социолингвисты сосредотачивают своё внимание на социально-типологических характеристиках языковой личности, педагогические условия формирования языковой личности младшего школьника рассматривают методисты, педагоги, учителя начальной школы: Е. В. Алтабаева, Н.В. Аниськина, С.А. Анопченко, Е.В. Барсукова, И.А.Бичковская, В.А. Блохина, Е.Н. Божко, Л.И. Божович, Г.И.Быкова, Н.В. Вершинина, Н.Д. Голев, А. С. Дёмышева, Н.Д.Десяева, Е.А.Ермакова, Д.К.Заубидова, Н. А. Ипполитова, Т.Г.Иргашева, И.А. Квасников, Г.С.Квасных, В.Е. Костикова, Т.П. Микушова, Н.Б. Муратова, С.Д.Мухаметрахимова, Г.Р.Рахимкулова, О.Н.Рукавицына, Е.В. Саутина, Е.М.Хачирова, И.А. Шкляр, А.Г. Юнусова.
|
Необходимо отметить, что на формирование языковой личности младшего школьника нацелены также многие современные программы и учебники по русскому языку, так как в них развитие личности младшего школьника представлено не только как процесс социализации, но и овладение языком как средством, обеспечивающим вхождение ребенка в социум.
Как видим, появились противоречия в аспекте формирования языковой личности, то есть требованием практики к научно-методическому обеспечению исследуемого процесса и недостаточной разработанностью решения данной проблемы, действительно, данные противоречия ещё раз подтверждают актуальность поставленной в работе проблемы, к тому же анализ лингвистической и методической литературы, проведённый в три этапа педагогический эксперимент (три этапа), метод социального исследования (анкетирование), индивидуальная беседа с учителями (интервьюирование), устный опрос младших школьников привели к выводу о том, что в ВКР мы рассматриваем проблему, которая вызывает большой интерес, как в теоретических исследованиях, так и в практическом плане, поэтому обозначенная проблема позволила определить тему исследования: «Ф ормирование языковой личности младшего школьника».
|
Цель исследования - определить возможности предмета «русский язык» для формирования языковой личности младшего школьника.
Объект исследования - формирование языковой личности младшего школьника.
Предмет исследования - процесс формирования языковой личности младшего школьника средствами предмета «русский язык».
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что языковую личность младшего школьника можно будет сформировать, если:
- будет рассмотрено понятие «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте;
- будет изучена система работы по русскому языку по формированию языковой личности младшего школьника;
- будут выявлены уровни сформированности языковой личности младшего школьника;
- будет определён эффективный приём формирования языковой личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «языковая личность» в научном и педагогическом аспекте;
2. Изучить систему работы по русскому языку по формировании языковой личности младшего школьника;
3. Провести диагностическое исследование первоначального и итогового уровня сформированности составляющих языковой личности младшего школьника;
4. Апробировать эффективный приём формирования языковой личности младшего школьника.
Методы исследования: теоретический анализ лингвистической и методической литературы по данной теме; устный опрос, наблюдение,
индивидуальная беседа (интервьюирование); метод социального исследования (анкетирование); педагогический эксперимент (три этапа).
База исследования: Калмыцкая национальная гимназия имени А.Ш.Кичикова (г.Элиста).
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!