Последовательность расчета элементов ломанного продольного профиля трассы ЛПО. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Последовательность расчета элементов ломанного продольного профиля трассы ЛПО.

2019-12-21 193
Последовательность расчета элементов ломанного продольного профиля трассы ЛПО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Примем продольный уклон i1 отрезка А1А2 равным рекомендуемом максимальному (i1 = ±50‰). Вычислим переломы продольного профиля в точках А1 и А2, равные алгебраической разности уклонов пересекающихся прямых, а также тангенсы вертикальных кривых:

 

ω1 = ±ik- (±i1);             ω2 = ±i1 ± ik'.                                                     (2.6.4)

 

В формуле (2.6.4) знаки при уклоне i1 принимаем: «+» при проектировании продольного профиля ЛПО по восходящей, «-»по нисходящей.

2. Назначим радиусы выпуклой R1  и вогнутой R2  вертикальных кривых по таблице (2.6.1), и вычислим тангенсы вертикальных кривых:

 

Т1 = 0,5R1·ω1;                     Т2 = 0,5R2·ω2.                                     (2.6.5)

 

3. Определим расстояние l1  между переломами А1 и А2 и превышение h1  между ними по (2.6.6):

 

l1 = Lпр- (T1 + T2),                  h1 = ΔH – T2(±ik') – T1(±ik).            (2.6.6)

 

Полученные по (2.6.6) значения l1 и h1  округляем |до 0,01 м.

4. Вычислим уклон продольного профиля отрезка А1А2:

 

i1 = h1/l1.                                                                                     (2.6.7)

 

5. Полученный по (2.6.7) уклон округляем до целых промиле и сопоставляем с нормами ТКП 509-2014. Возможны случаи, когда | i1 | ≤ 50‰ (случай 1) и | i1 | > 50‰ (случай 2).

5.1. Случай 1. | i 1 | < 0,050. Уклон i1 оставляем для дальнейших расчетов.

5.1.1. Вычисляем новые значения переломов ω11 и ω21:

 

ω11 = ±ik- (±i1);       ω21  = ±i1 ± ik'.                                                           (1)       

 

В формуле (1) знаки при уклоне i1 принимаем: «+» при проектировании продольного профиля ЛПО по восходящей, «-» по нисходящей.

 5.1.2. Оставляем назначенные по таблице 2.6.1 радиусы вертикальных кривых и вычисляем новые значения тангенсы вертикальных кривых:

 

Т11 = 0,5R1 ω11;                   Т21 = 0,5R2 ω21.                                                         (2)

 

5.1.3. Определим расстояние l11  между переломами А1 и А2 по формуле (3) и превышение h11  между ними по (4):

 

l11 = Lпр - (T11 + T21),                                                                     (3)

h11 = ΔH – T21(±ik') – T11(±ik).                                                         (4)

 

5.1.4. Вычисляем уклон продольного профиля среднего отрезка А1А2:

 

i11 = h11/l11.                                                                                                (5)

 

5.1.5. Полученный уклон i11 сопоставляем с уклоном i1. Если i11 ¹ i1, то в формуле (1) принимаем i1 = i11, вычисляем переломы ω12 и ω22  по формуле (1), тангенсы T12 , T22 о формуле (2), расстояние l12   превышение h12 между переломами А1 и А2 по формуле (3) и новое значение уклона отрезка А1А2 i12 по формуле (4).

5.1.6. Полученное значение уклона i12 округляем до значимой величины и сопоставляем с уклоном i11 полученном в предыдущем цикле вычисления. Если i12 ¹ i11, то выполняем новый цикл вычислений по формулам (1,2,3,4) и определяем уклон i13  по формуле (5). 

5.1.7. Сопоставляем предыдущий и последующий уклон отрезка А1А2. Если i13 ¹ i12, то рассмотренный выше цикл вычисления уклона i1  заканчиваем. Принимаем уклон среднего отрезка А1А2  (рис.2.6.5) i11 = i13, переломы ω1 = ω13, ω2 = ω23, тангенсы Т1 = Т13, Т2 = Т23 и вычисляем радиусы вертикальных кривых по формулам:

 

R13 = 2 Т1313;                R23 = 2 Т2323                                                                 (2.6.8)

 

Результаты циклических вычислений уклона i1 приводим в виде таблицы.

      

5.2. Случай 2. | i 1 | > 0,050, | i 1 | ≤ 0,060 на подъеме и | i 1 | ≤ 0,070 на спуске.

В случае 2 для уменьшения уклона среднего участка ломанного продольного профиля необходимо увеличить радиус горизонтальной кривой плана трассы ЛПО. Минимальное значение этого радиуса определяется по формуле:

 

R = V2 /(127(0,15 + iв)),                                                                 (2.6.9)

 

где V – минимальная расчетная скорость на ЛПО (V = 40 км/час);

0,15 – коэффициент поперечной силы;

iв  - максимальный уклон виража (0,040; 0,045;0,050 для северного, центрального и южного дорожно-климатических районов Республики Беларусь).

Вычисленные по формуле (2.6.9) минимальные радиусы горизонтальных кривых плана трассы ЛПО при V = 40км/час равны 66, 65 и 63м при уклонах виража 0,040, 0,045 и 0,050. Назначим радиус горизонтальной кривой 65 – 80м и длину переходной кривой по ТКП 509 – 2014 в соответствии с назначенным радиусом горизонтальной кривой. Уточним расчетную скорость на ЛПО исходя из формулы (2.6.9).

Повторно проектируем план трассы ЛПО по методике, изложенной в § 2.4. После этого переходим к проектированию продольного профиля ЛПО (см. § 2.6), определяем параметры контрольных точек (§ 2.6.1), проектируем ломанный продольный профиль трассы ЛПО по типу 1 (см. § 2.6.2).

Если при выполнении (§ 2.6.2) будет иметь место случай 1, то после пункта 5.1.7 определяют пикетное положение и отметки переломов А1 и А2.  

Полученный по формуле (2.6.7) уклон i1 продольного профиля ЛПО оставляем для дальнейших расчетов.

Проверяем требования о допускаемом уклоне 40‰ на расстоянии видимости S1 (таблица 2.6.1) до точки k ' на спуске.

Если ЛПО соединяет верхнюю дорогу с нижней, то в зоне примыкания к нижней дороге необходимо проверить требования об уклоне продольного профиля не более 40‰ на расстоянии видимости для остановки (см. § 2.6.3).

Пикетное положение отметки переломов ломаного продольного профиля трассы ЛПО (рис. 2.6.5) вычислим по формулам:      

 

РКЛПО1) = РКЛПО(k) + T1i;              РКЛПО2) =  РКЛПО(k') -T2i;  

 

HЛПО1) = HЛПО(k) ± ik∙ T1i;             HЛПО2) = HЛПО(k') ± ik∙ T2i,

где T1i, T2i- тангенсы вертикальных кривых при последнем цикле подбора уклона i1, отрезка А1А2  ломаного продольного профиля.

Полученный ломаный продольный профиль трассы ЛПО вычерчивают в заданном масштабе и размещают сверху над продольным профилем трассы ЛПО.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.