Проектирование сквозного распределительного проезда — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проектирование сквозного распределительного проезда

2019-12-21 209
Проектирование сквозного распределительного проезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сквозной распределительный проезд (СРП) представляет дополнительную полосу движения шириной 3,50 метра и предназначен для повышения пропускной способности транспортной развязки «клеверный лист», повышения безопасности движения и поддержания высоких скоростей движения на транзитных полосах.

Сквозной распределительный проезд состоит из трех участков: начального, среднего и концевого.

Средний участок сквозного распределительного проезда проектируют параллельно транзитной проезжей части дорог I категории и отделяют от нее разделительной полосой шириной 2,70 метра с установкой на этой разделительной полосе металлического барьерного ограждения.

На дорогах I–а категории предусматривают остановочные полосы на обочинах шириной 2,50 метра. Эти полосы назначают также на дорогах I–б категории при интенсивности движения свыше 20000ед./сутки.

Начальный участок сквозного распределительного проезда должен обеспечить смещение трассы среднего участка на величину смещения 2,70 метра при отсутствии остановочной полосы и 5,20 метра при наличии этой полосы. В отдельных случаях может назначаться величина смещения b больше при веденных выше значений.   

Схема ломанной трассы с таким смещением приведена на рисунке 2.9.1.

 

Рис.2.9.1. Схема ломанной трассы начального участка сквозного распределительного проезда.

 

Угол α поворота трассы должен составлять не менее 3, с целью обеспечения зрительной плавности трассы и во избежание ошибок при выборе направления движения.

В переломы трассы (рис.2.9.1) вписывают горизонтальные круговые кривые радиусом R. Радиус R принимается по ТКП 509 – 2014 не менее 1000 м, что позволяет сохранить направленный во внешнюю сторону закругления поперечный уклон.

Величину угла  определяют из схемы ломанной трассы, приведенной на рисунке 2.9.1. По этой схеме тангенсы углов поворота ломанной трассы вычисляют по формулам (2.9.1 и 2.9.2):

 

                                                         (2.9.1), (2.9.2)

 

Решение системы уравнений (2.9.1 и 2.9.2) выполняют следующим образом. Значение тангенса Т определенное по формуле (2.9.1) подставим в формулу (2.9.2), и получим выражение (2.9.3):

 

=                                                                   (2.9.3)

 

В формуле (2.9.3) для функции  применим формулу двойного угла (2.9.4):

 

=                                       (2.9.4)

 

Так как , то формула(2.9.4) примет вид:

 

2 =                                                                   (2.9.5)

 

К выражению (2.9.5) применяем формулу понижения степени:

 

 =                                                          (2.9.6)

 

Подставим формулу (2.9.6) в выражение (2.9.5) и получим решение уравнений (2.9.1 и 2.9.2) в виде формулы (2.9.7):

 

α=arccos ,                                                         (2.9.7)

 

где R – радиус круговой кривой (R=1000метров);

b – смещение трассы СРП.

При смещении b=2,70 метра по формуле (2.9.2) угол α поворота трассы равен 4,13.

Длина начального участка при известном угле α (рис.2.9.1) определяется по формуле (2.9.8):

Lн = 4                                                          (2.9.8)

 

При b=2,70 метра и α=4,13длина начального участка сквозного распределительного проезда:

 

Lн = 4

 

Концевой участок сквозного распределительного проезда проектируют аналогично начальному участку. Определяют по формуле (2.9.7) величину угла поворота α ломанной трассы концевого участка, длину концевого по формуле (2.9.8).

Пикетное положение конца начального участка соответствует пикетному положению начала трассы отмыкающего ППО. Пикетное положение начала концевого участка соответствует пикетному положению конца трассы примыкающего к сквозному распределительному проезду правоповоротного соединительного ответвления.

Схема сквозного распределительного проезда представлена на рисунке 2..9.2.

 

 

Рис.2.9.2. Фрагмент трассы сквозного распределительного проезда:1 – ось сквозного распределительного проезда; 2 – ось дороги m; 3 – ось транзитной полосы, с которой начинается сквозной распределительный проезд; 4 – ось ППО; 5 – ось ЛПО.

 

Пикетное положение на дороге m начала сквозного распределительного проезда определяется по формуле (2.9.9), конца сквозного распределительного проезда определяется по формуле (2.9.10):

 

РКm(НСРП) = РКm(А i ) ± Lн;                                                                (2.9.9)

РКm(КСРП) = РКm(А'i) ± Lк,                                                             (2.9.10)

 

где РКm(А i ) – пикетное положение начала трассы отмыкающего ППО;

РКm(А'i) – пикетное положение конца трассы примыкающего к дороге m ППО;

Lн, Lк – длина начального и концевого участка сквозного распределительного проезда.

Разбивка закруглений обычно выполняются методом прямоугольных координат для каждого угла поворота трассы. Для двух углов поворота используют четыре системы прямоугольных координат. В связи с тем, что параметры закруглений одинаковы, то разбивку S -образной кривой с обратными радиусами проще выполнять, используя параболическую кривую, схема которой представлена на рисунке 2.9.3.

 

 

Рис. 2. 9.3. Схема параболической кривой.

 

Относительные координаты параболической кривой представлены в таблице 2.9.1.

 

Таблица2. 9.1

Данные для расчета параболической кривой

 

xi/Lc ei xi/Lн ei xi/Lк ei
0,00 0,000 0,35 0,245 0,70 0,820
0,05 0,005 0,40 0,320 0,75 0,875
0,10 0,020 0,45 0,405 0,80 0,920
0,15 0,045 0,50 0,500 0,85 0,955
0,20 0,080 0,55 0,595 0,90 0,980
0,25 0,125 0,60 0,680 0,95 0,995
0,30 0,180 0,65 0,755 1,00 1,000

 

Начальный участок сквозного распределительного проезда начинается с конца полосы торможения, а концевой участок заканчивается в начале полосы разгона. Длина полос торможения и разгона определяется по графику (рис.2.5.1),принимая расчетную скорость движения на сквозном распределительном проезде равной 80км/час. Скорость движения в начале полосы торможения и в конце полосы разгона принимается по таблице (2.5.1) в зависимости от расчетной скорости на дороге m.  

 

2.10. Разбивка плана трассы транспортной развязки «полный клеверный лист»

 

План трассы ТР ПКЛ включает оси пересекающихся дорог, оси полос движения этих дорог, оси сквозного распределительного проезда, оси ЛПО и ППО.

Оси пересекающихся дорог закреплены на местности во время изысканий.

Оси прямолинейных полос движения параллельны осям дорог. Расстояние между этими осями известны, и оси могут быть легко вынесены на местность.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.