Разбивка трассы левоповоротных соединительных ответвлений с использованием GPS — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Разбивка трассы левоповоротных соединительных ответвлений с использованием GPS

2019-12-21 166
Разбивка трассы левоповоротных соединительных ответвлений с использованием GPS 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трасса ЛПО состоит из переходной кривой L, круговой кривой Ко и переходной кривой L.

Разбивка всей трассы ЛПО целесообразно выполнять методом прямоугольных координат. В связи с этим предпочтительным является применение метода прямоугольных координат (рис. 2.10.1).

Для выноски трассы ЛПО на местности используют шесть систем локальных прямоугольных координат.

Переходная кривая АВ выносится в системе прописных X1Y1, переходная кривая А'В' в системе X6Y6. Круговая кривая Ко делится на четыре части: ВС, ССО, СОС' и С'В'. Эти участки круговой кривой выносятся в локальных системах координат X2Y2, X3Y3, X4Y4, X5Y5.

Начало координат локальных систем X1Y1 – X6Y6 находятся в точках А, В, СО, В', А'.

Пикетное положение точек А, В, СО, В', А' в пикетаже ЛПО (рис. 2.10.1):

 

РКЛПО(А) = 0-00;

РКЛПО(В) = L;

РКЛПО(СО) = L + Ko/2;

РКЛПО(В') = L + Ko;

РКЛПО(А') = L + Ko + L.

 

Пикетное положение точек С и С' (рис. 2.10.1), являющимися границей между участками выносимой круговой кривой Ко, определяются по формулам:

 

РКЛПО(С) = L + Ko/4;             РКЛПО(С') = L + Ko/2.

 

 

Рис. 2.10.1. Схема разбивки ЛПО методом прямоугольных координат с использованием системы GPS: 1,3 – оси пересекающихся дорог; 2 – ось полосы, с которой начинается ЛПО; 4 – ось полосы, на которой заканчивается ЛПО.

 

Локальные координаты выносимых точек на переходной кривой в системах X1Y1 и X6Y6 определяются по формулам (2.10.1):

 

  Xi = Si – Si5/(40(R·L)2);                 Yi = Si3 – Si7/(336(RL)3).               (2.10.1)

 

где Si – расстояние от начала координат системы X1Y1 или X6Y6 до выносимой точки плана трассы ЛПО.

Локальные координаты выносимых точек в системах X2Y2 – X5Y5  вычисляют по формулам (2.10.2) для круговой кривой Ко:

 

  Xi = R·sin(Ki / R);              Yi = R – Rcos(Ki / R).                    (2.10.2)

 

где Кi- расстояние от начала координат используемой системы до выносимой точки.

Результаты расчета координат Xi и Yi сводят в таблицу 2.10.1

 

Таблица 2.10.1

 

Пикетное положение

точки

Системы координат

x1y1

x2y2

x3y3

x4y4

x5y5

x6y6

S x y S x y S x y S x y S x y S x Y
                                     

 

При использовании традиционных геодезических приборов для разбивки ЛПО методом прямоугольных координат сложным является определение положения на местности начала координат, направления осей Xi.

В настоящее время в геодезических работах широко используется спутниковая система GPS для определения глобальных координат точек на местности. Эта система позволяет определить на местности положение точек А, В, М, СО, N, В′, А′ и Р (рис. 2.10.1).

Проектирование плана трассы транспортной развязки выполняют с использованием программного продукта «AutoCAD». Применение этого продукта позволяет определить глобальные координаты Xo и Yo точек А, В, М, СО, N, В′, А′ и Р на плане трассы ЛПО и вынести их на местность с использованием GPS.

Составляется ведомость глобальных координат для каждого ЛПО в виде таблицы 2.10.2.

 

Таблица 2.10.2.

 

Точки А В М СО N В′ А′ Р
Xo, м                
Yo, м                

 

2 .10.2. Разбивка трассы правоповоротных соединительных ответвлений

Разбивка ППО аналогична разбивке плана трассы автомобильной дороги и выполняется в локальных системах прямоугольных координат относительно ломаной трассы А-ВУ1-ВУ2-А' (рис. 2.10.2).

 


Рис. 2.10.2. Схема разбивки ППО методом прямоугольных координат.

 

Положение ломаной трассы ППО на местности определяют глобальные координаты xoyo точек А, ВУ1, ВУ2 и А'. Данные о координатах этих точек получают при проектировании плана трассы ТР ПКЛ в системе «AutoCAD».

Закругления малого радиуса на ВУ1 и ВУ2 выносят на местность в двух системах локальных координат. Начало координат x1y1 размещают в начале переходной кривой (в точке А). Начало локальных координат x2y2, используемых для разбивки закругления на ВУ1 после его середины, размещают в конце первого закругления (в точке Д).

Закругление малого радиуса на ВУ2 аналогичным образом разбивается в системе x3y3 до середины закругления и в системе x4y4 после середины.

Расчет локальных координат xiyi  при расположении точки i на переходной кривой выполняют по формулам (2.10.3) и (2.10.4). В случае, если точка i находится на круговой кривой, следующей за переходной кривой длиной L, координаты x и y вычисляются по формулам:

 

x = t + Rsin[(S – 0,5L)/(πR)180];                                             (2.10.3)

y = p + R – Rcos[(S – 0,5L)/(πR)180],                                     (2.10.4)

 

где t,p – смещение и сдвижка, вычисляются по формулам (2.4.2 и 2.4.3);

S – расстояние от начала координат до выносимой точки.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.