Факторы карьеры еВроменедЖера XXI В, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Факторы карьеры еВроменедЖера XXI В,

2019-12-20 122
Факторы карьеры еВроменедЖера XXI В, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции конкретного руководителя и функции управления в целом подвержены изменениям, которые обусловлены развитием общества и производства. Менеджмент является частью социально-производственной, предпринимательской системы, которая традиционно называется предприятием, т.е. организацией, которая что-то предпринимает. Это исходный пункт в карьере предприятия и основополагающая идея карьеры менеджера.

Сегодняшние студенты через 10 лет займут управленческие должности, поэтому имеет смысл уже сейчас заниматься планированием управленческого состава.

Фактор L Динамика спроса на руководителей. С 1990-х гг. наметилась тенденция к снижению рождаемости в европейских странах, что становится тенденцией. Возникает дефицит претендентов на должности управленцев. Это обусловлено длительноетью учебного процесса. Но данная тенденция не снижает требования к квалификации, предъявляемые к персоналу управления, и тем более не упрощает проблемы карьеры менеджера.

Фактор 2, Последствия интеграции. Предпринимательство постоянно находится в состоянии обмена с внешней средой, поэтому культурное, политическое и экономическое состояние этой среды требует определенных мероприятий, чтобы гарантировать работоспособность предпринимателей. Интеграция экономических процессов наряду с интернационализацией и оказались таким глобальным проявлением окружающей среды, которая стала мотивом и одновременно требованием рынка. Интернационализация означает освоение рынка, осуществляющееся вне границ страны. Приведем формы интернационализации.

Национальная концепция — предприятие концентрируется на внутреннем рынке. Внешний рынок обслуживается исключительно через экспорт. В качестве примера для разработки стратегии рынка избирается конкурент, обладающий сильнейшей позицией.

Мультинационалъная концепция — предприниматель не столько экспортирует, сколько создает дочерние предприятия за границей. Образуются транснациональные компании, где работают граждане многих стран (например, «Макдональдс», IBM, «Сименс»).

Планирование и строительство предприятий за границей определяет растущую потребность в управленческих кадрах; этому способствуют и структурные изменения отдельных предприятий одного концерна, которые меняют статус ведущих менеджеров, контрольных органов или информационных отделов.

Фактор J. Изменения организационных структур. Иерархически ориентированные организационные структуры в будущем потеряют свое значение. Иерархия не имеет шансов на выживание в XXI в.

Существует тенденция создания небольших подразделений, объединенных единой целью и большим полем деятельности. В результате снижается иерархическое неравенство и улучшается движение информации. Пути решений укорачиваются, как и время реакции на изменение условий. Проблема оптимального размера организации всегда находится в центре внимания ее руководителей. Уже сегодня имеется отчетливая тенденция реструктуризации крупных организаций. Принципы централизации тем не менее получает дальнейшее развитие. Под этим развитием следует понимать такую форму менеджмента, при которой полная ответственность за экономический успех ложится на единый центр. Он управляет фирмой и регулирует иерархическое неравенство. Речь идет о новом стиле управления, которое предполагает использование групповых методов принятия решений, а также выводит коммуникации на уровень предпринимательского сотрудничества между подразделениями.

Фактор 4. Проектная работа. Будущие организационные формы с высокой вероятностью станут проектными организациями. Проекты способствуют тому, что сотрудники различных специальностей и специализаций работают над задачей при отсутствии какой-либо авторитарности даже со стороны руководителя проекта. При этом иерархически прогрессивная структура отношений сохраняется там, где это оправдано. Проектная работа может быть только тогда успешной, когда всеми сотрудниками осознается ее важность, и она увлекает всех участников.

Успех проектной работы определяется слабейшим звеном рабочей команды, поэтому ему должна быть уделено повышенное внимание.

Фактор 5. Квалификация будущего менеджера. Существующие сегодня требования к управленческому труду определяют программы подготовки менеджеров в будущем. Научный прогресс достиг таких скоростей, что вряд ли возможно постоянно быть в курсе дела в какой либо предметной области. Большой поток информации способствует появлению помех и искажений. Он породил такое научное направление, как менеджмент риска. Растущее число банков данных приводит к новым видам информации. Менеджмент стоит перед новыми сверхтребованиями. Несмотря на это, любой руководитель должен совершенствовать как профессиональную, так и сверхпрофессиональную квалификацию. Еще не так давно суть проблемы требований состояла в профессиональной компетентности. Сейчас управленческая деятельность требует структурированной компетентности: от социальной и экологической до специальной и функциональной.

Руководители будущего с высокой профессиональной квалификацией вряд ли смогут успешно управлять без минимума технических и экономических знаний. Но только профессионального образования недостаточно. Быстрая карьера без богатого профессионального опыта будет встречаться все реже.

Станет карьерной необходимостью актуализировать в течение короткого промежутка времени собственные знания, систематически продолжать параллельно профессиональной деятельности обучение. Обучение в течение жизни — нормальное явление, оно невозможно без самообучения, которое создает основу развития персонала.

Понятие сверхпрофессиональной квалификации включает наряду с профессиональной (специальной) квалификацией рационально осуществляемую управленческую деятельность, основанную на творческом подходе к решению проблем и использовании результатов науки и техники, т.е. на креативном менеджменте.

Имеются три сферы, в которых сверхпрофессиональная квалификация служит основой реализации профессиональных целей: техника работы менеджера; социальная компетентность; управленческая интуиция.

Техника работы менеджера. Техника принятия управленческих решений. Системное решение — это целенаправленное разрешение конкретной проблемы. Следует принимать во внимание, что разрешение проблемы происходит в результате взаимодействия рационального и эмоционального компонентов.

Техника презентаций — овладеть техникой презентаций, значит научиться преодолевать барьеры коммуникаций, приобрести уверенность в себе.

Интеллектуальная техника — используется для поиска необычных решений проблем и новых идей. Творческий подход к решению проблем способствует созданию в группе нормальной рабочей обстановки.

Техника индивидуальной работы (личные рабочие технологии):

менеджмент времени —- высокая самодисциплина, системное использование своего бюджета времени;

диалоги и встречи — руководитель должен решить, обязательно ли его присутствие на том или ином мероприятии. Может быть следует послать туда своего представителя или получить протокол встречи;

телефон — это неотъемлемый «инструмент» коммуникации, но в то же время он является фактором раздражения для руководителя;

секретариат —- сегодня секретарь выступает в качестве ассистента или даже члена команды управленцев..

Социальная компетентность менеджера предполагает открытость в общении с сотрудниками; смелость в отстаивании своего мнения; уверенность в себе; чувство справедливости.

Чтобы сделать успешную карьеру, важно изучить свои сильные и слабые стороны.

Создавать базис доверия для будущего сотрудничества — главное условие успешной карьеры и взаимопонимания между руководителем и сотрудником. Цели руководителя и сотрудника должны гармонично дополнять друг друга. Социальную компетентность можно определить как ключевую квалификацию будущего специалиста-управленца.

Рассмотрим третью сферу сверхпрофессиональной квалификации. Речь пойдет об управленческой интуиции {пригодности). Искусство выявления значимых фактов и принятия единственно правильного решения характеризует степень управленческой пригодности. Успешная работа менеджера зависит от синтеза различных знаний, необходимых для решения задачи в условиях неопределенности. Социальная компетентность играет главную роль, но используется по мере возникновения дефицита умений в аналитических и абстрактных процессах мышления.

Управленческую интуицию можно сравнить с мастерством десятиборца, который должен достигнуть хорошего результата во всех видах. Спортсмен, проигравший в одной из дисциплин, теряет шанс победить. Так и управленец, потерпев фиаско в той или иной сфере (социальной, экономической), уже не сможет достичь хорошего результата, поэтому надо обратить внимание на свои слабые стороны и совершенствовать их.

Фактор 6. Модерацыя. Это техника группового решения проблемы в процессе дискуссии. Работа в группе дает возможность использовать одновременно потенциал знаний всех сотрудников, творчески решать проблему за круглым столом.

Групповая работа имеет смысл во многих ситуациях, когда: должны быть устранены проблемы в пределах организации; необходимо составить стратегический план ее развития; требуется совместная работа сотрудников внешних и внутренних служб; необходим творческий подход к решению проблемы.

Управление такой группой может осуществлять модератор, который ненавязчиво управляет дискуссией, при обсуждении той или иной проблемы. В результате дискуссии рождается решение поставленной задачи. Руководитель, использующий технику мо-дерации, снижает свой иерархический статус, участвуя в обсуждении проблемы, но в то же время он должен иметь значительное влияние на группу, обладать профессиональными знаниями. Некомпетентный модератор рискует быть непринятым группой и навредить групповой работе. Успеху может препятствовать также излишняя демонстрация модератором своей компетентности.

Важными качествами модератора являются: способность принимать управленческие решения, творческое мышление, умение выслушать, чувство такта, хорошая репутация, сдержанность, самокритичность.

Недостаток метода модерации — большие затраты времени. Однако использование этого метода существенно снижает число ошибок при поиске решений, повышает эффективность групповой работы.

Фактор 7. Командная (групповая) работа менеджера. Руководители, которые предпочитают кооперативный стиль управления, пытаются создать из сотрудников рабочей группы (подразделения) команду. Чтобы обеспечить успех команды, необходимо учитывать некоторые условия.

Все сотрудники независимо от их положения в иерархии организации рассматриваются как члены команды. В такую команду должны входить и руководители, так как это способствует ее сплочению. Каждому члену команды предоставляется возможность осуществлять руководящую работу в проекте.

Быть менеджером команды — значит ставить ясные цели, четко формулировать задачи и проблемы, устанавливать приоритеты, быть модератором, выдвигать идеи и совершенствовать их, но при этом подчиняться принятым групповым решениям.

Определяющим является не решение отдельных проблем, а общий результат. Каждый член команды чувствует свою ответственность и стремится внести максимальный вклад в успех дела.

Командная ориентация определяется двумя аспектами:

A. Специальными знаниями может обладать один человек, поэтому комплексные проблемы могут быть успешно решены только в команде.

B. Сглаживание иерархии ведет к росту организационного единства с личной ответственностью и преобладанием горизонтальных карьер.

Работа в команде требует от сотрудников определенных умений:

♦ излагать свои мысли и отстаивать свое мнение;

♦ воспринимать чужое аргументированное мнение;

4- идентифицировать командный результат, чтобы вне команды его изложить и защитить;

♦ способность к совместной творческой работе, отказ в дальнейшем от рангов, статусов и титулов.

Чтобы определить более конкретно факторы, влияющие на карьеру евроменеджера, необходимо ответить на некоторые вопросы: Как влияет демографическое изменение состава населения на будущий спрос в сфере управленческих кадров? Какое влияние оказывает внутренний рынок европейских стран на вашу карьеру? Как вы в качестве менеджера можете настроиться на новые возможности, чтобы сделать карьеру успешной? Готовы ли вы к ним? Почему бюрократические формы организации могут ограничивать предпринимательскую подвижность и карьерные возможности? Думали ли вы о том, что ваше следующее задание будет в форме проекта? Знакома ли вам работа в проектной группе? Попробуйте описать идеальное управление и будущего менеджера? Какими вы видите профессиональную и сверхпрофессиональную квалификации управленческого персонала? Что вы понимаете под «социальной компетентностью» менеджера? Как вы используете при выполнении управленческой задачи персональный компьютер, Интернет? Какие новые задачи будет решать менеджер будущего?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.