Актуальность управления персоналом — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Актуальность управления персоналом

2019-12-20 373
Актуальность управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные предприятия вынуждены адаптироваться к условиям рыночных отношений, конкуренции, росту объектов информации и новым технологиям, поэтому факторы, которые определяют успех на рынке, одновременно являются и факторами выживания организации. Каждый из этих факторов связан с деятельностью сотрудников предприятия.

Критическими факторами успеха, т.е. теми, без которых он практически невозможен, являются: развитие персонала, инновации; сильные и надежные партнеры (поставщики, субпредприятия, альянсы и т.д.); ориентация на клиента; себестоимость продукции; скорость поставок; логистика и ее состояние; управление знаниями.'

Рынок постоянно изменяется. Организация вынуждена быть динамичной и способной адаптироваться не только к самим изменениям внешней среды, но и к их скорости. В этом случае она должна представлять собой не застывшую систему, а мобильный организм с единственным постоянным фактором — обновления и непрерывного развития.

Традиционная организация имеет ярко выраженную иерархию, ориентирована на контроль и организационную структуру управления с жестко фиксированными задачами подразделений. Это — бюрократическая организация.

Организация нового типа ориентирована на управление процессами и управление персоналом. Последнее имеет решающее значение.

Сравнительный анализ традиционной и современной организации приведен в табл. 1.4.

Таблица L4. Сравнительная характеристика современной и будущей организации

Фактор

Традиционная организация

Организация XXI в.

Построение организации

Иерархия, бюрократия

Сети

Организационные структуры управления

Структуры вертикального подчинения

Адаптивные (органические) структуры, горизонтальные компании, виртуальные структуры

Основной принцип деятельности организации

Функциональная специализация

Интеграция, прежде всего горизонтальная, интеллектуальное сотрудничество

Критический фактор конкурентного преимущества

Материальные и финансовые активы (капитал)

Интеллектуальные активы (знания)

Персонал компании

Функционеры. Стоимостный фактор. Подчиненные

Потенциальные ресурсы (центры определенных способностей). Основа и источник успеха

Ожидания персонала

Удовлетворение насущных потребностей

Качественный рост персонала

Основные действующие лица

Специалисты, профессионалы

Группы, команды, прежде всего виртуальные

Лидерство

Автократичность (сосредоточение власти в руках одного лица)

Целевая ориентация. Релевантная информация

Стиль лидерства

Авторитарный (основанный на беспрекословном подчинении власти, стремящийся утвердить свой авторитет). Варианты фирменного стиля

Координационный, демократический (основанный на направлении усилий сотрудников, оказании им помощи в раскрытии их способностей, на формировании вокруг себя группы единомышленников). Варианты только солидарного стиля

Постановка проблемы

Кто?

Как?

Источник власти

Должностная позиция

Знания

Деятельность

Индивидуальная

Групповая

Ошибки

Потери

Источник учебы

Статус подразделений организационной структуры

Замкнутые и самодостаточные единицы

Определенные ресурсы, доступные для всех

Рынки

Внутренние

Глобальные

Выгоды

Стоимость, прибыль

Время, скорость

Ориентация деятельности компании '

Прибыль, повышение эффективности производства

Удовлетворение конкретного потребителя. Миссия

Связь с окружающей средой

Реакция на изменения среды

Опережающие организационные изменения

Качество Достижение заданного. Удовлетворение потребностей клиента

Бескомпромиссное достижение возможного. Максимальное соответствие назначению. Формирование потребностей клиента

 
Приоритет Результат. Человек зависит от результата. Он — исполнитель задач

Человек. Результат зависит от человека. Он — основной источник богатства. Развитие персонала

 
         

Актуальность управления персоналом обусловлена тем, что процессы трансформации, в которые включена организация, невозможны без изменения требований к сотрудникам и в первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения должны коснуться инновационных способностей; способностей к разрешению конфликтов; умений создавать сплоченную команду и организовывать групповую работу. Когда потеря времени обходится дороже тех ошибок, которые возникают в процессе преобразований бизнеса, роль интеллектуального потенциала каждого сотрудника резко возрастает, а управление временем, знаниями и самими сотрудниками становится все более актуальным.

Основополагающая роль человеческих ресурсов не оспаривается и в обеспечении конкурентоспособности предприятия.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.