Современные направления развития управления персоналом — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Современные направления развития управления персоналом

2019-12-20 251
Современные направления развития управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления развития управления персоналом связаны с ори-ентациями, которые необходимо учитывать в процессе любых изменений, происходящих во внутренней среде предприятия. Их можно представить в виде пяти модулей (рис. 1.2).

Актуальные направления развития управления персоналом связаны с рыночно ориентированными изменениями в экономике, технологии, социальной сфере и правовых отношениях.

Развитие экономики и трудности экономического роста породили новые для белорусских предприятий проблемы и функции управления персоналом.

Основными функциями управления персоналом являются: планирование; развитие и оценка персонала; управление знаниями;

 1.1. ОсноВные понятия 6 управлении персоналом

21

Рис. 1.2. Развитие управления персоналом

менеджмент рабочего времени; развитие предпринимательства; разработка концепции деловой активности персонала.

Переходные процессы в социальной и политико-правовой сферах привели к возникновению новых направлений управления человеческими ресурсами:

♦ стратегический менеджмент персонала;

♦ планирование карьеры менеджера;

♦ техника кадрового регулирования;

♦ управление персоналом в экономически сложное время;

♦ лизинг персонала.

Решение перечисленных проблем и достижение успехов на новых направлениях имеют общую основу. Это ориентация на сотрудника, его новое восприятие своей роли и самосознание.

Дискуссии на ведущих предприятиях Беларуси о путях достижения успехов в новых условиях содержат принципиальные аспекты развития управления персоналом. Так, например, современный менеджмент предприятия решает следующие вопросы: кто выполняет функции управления персоналом и какой должна быть структуризация этой деятельности; как обеспечить адекватные требованиям рыночной конкуренции организационные формы работы кадровых служб и каковы лучшие из этих форм; что и почему следует оценивать в деятельности персонала при его аттестации, а также при подведении итогов работы; как обеспечить деловую активность персонала; в каком направлении ориентировать профессиональную деятельность по управлению персоналом линейных руководителей.

Ответы на эти принципиальные вопросы являются элементами концепции управления персоналом конкретной организации, включающей всех участников управления персоналом, прежде всего сотрудников, подразделения по работе с персоналом, управленческие кадры, совет акционеров или совет трудового коллектива и, разумеется, руководителей высшего звена управления организацией. При таком значительном числе участников управления персоналом возникает вопрос: кто несет ответственность за менеджмент персонала? Ответ на этот вопрос надо искать в принципе разделения задач между руководителями подразделений и кадровой службой (рис. 1.3).

Рис, 1.3. Диаграмма разделения компетентности

Задания для самостоятельной работы

1. Определите различие между понятиями «трудовые ресурсы» и «человеческие ресурсы». Какие понятия тождественны персоналу? В чем отличие между кадрами и персоналом?

2. Объясните взаимосвязи между менеджментом и управлением персонала.

3. Дайте характеристику процесса развития практики управления персоналом на одном из предприятий Республики Беларусь. Подумайте о возможном соответствии этого процесса фазам развития управления персоналом. Какие вы видите различия между этапами развития управления персоналом на выбранном предприятии и типичными процессами эволюции менеджмента персонала в Беларуси, Западной Европе?

4. Определите и обоснуйте место управления персоналом среди факторов выживания и успеха предприятия на рынке. Проанализируйте состояние этих факторов на примере конкретного предприятия. Подумайте, как они могут быть улучшены и какую роль при этом играет управление персоналом.

5. Дайте характеристику двум основным областям функций управления персоналом.

6. Попытайтесь определить степень соответствия предприятия требованиям стройной организации нового типа с ориентацией на управление персоналом.

7. Проведите разграничение компетентности отдела кадров и подразделений (отдела организации труда и зарплаты, планово-экономического отдела, одного из цехов) по управлению персоналом, используя рис. 1.3.

8. Приведите примеры задач управления персоналом.

9. Предложите взаимосвязи и зависимость основных понятий в управлении персоналом.

10. Обсудите с коллегами резервы успеха одного из предприятий и то, как вы можете решить хотя бы одну из проблем на пути к успеху с помощью управления персоналом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.