Этапы разбития управления персоналом — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этапы разбития управления персоналом

2019-12-20 150
Этапы разбития управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Служба управления персоналом современной фирмы опирается на исследовательскую базу, консультативную помощь, управленческую инфраструктуру и является одним из бизнес-центров этой фирмы. Как правило, стратегия менеджмента персонала, формирование системы управления персоналом осуществляются высшим руководством организации. Управление персоналом по степени централизации уступает только финансовой и правовой функциям.

Менеджмент персонала в Республике Беларусь, как и в других европейских странах, прошел несколько стадий (фаз) развития вместе с экономическими и социальными изменениями (табл. 1.2).

Таблица 1. 2 Развитие управления персоналом

Год Концепция Стратегия Стиль

Основные функции управления персоналом

Начало XX в. Научного управления Ф. Тейлора. «Человек — элемент системы» Жесткая регламентация физических работ. «Научная система выжимания пота». Нормирование труда Жестко авторитарный

Наем, увольнение, выдача зарплаты

20-е гг. XX в. Административного управления. «Экономический человек» Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Соответствие условий труда и функций работников психофизическим особенностям работника Авторитарный, ориентация на задачи

То же, плюс техника безопасности, расчет заработной платы

50-е гг. XX в. «Человеческих отношений». «Психологический человек» Ориентация на малые группы. Снятие напряженности. Устранение конфликтов. Принципы коллективизма. Лояльность. Участие в принятии решений Ориентация на человека и задачи

То же, плюс социально-психологическая помощь, разрешение конфликтов, повышение квалификации

60-70-е гг. XX в. Социализации. «Профессиональный человек» Профессионализация. Специализация функций управления персоналом Кооперативный стиль, работа в группах, ослабление иерархической структуры То же, плюс повышение квалификации персонала, переподготовка, ротация, увеличение видов работ. Оценка персонала. Кадровый резерв взаимодействия с профсоюзом  
80-е гг. XX в. Ориентация на изменяющиеся аспекты внешней среды. «Социальный человек» Возрастание значения знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение узаконенных прав по участию в принятии решений. Партнерство То же Взаимодействие охватывает все стадии воспроизводства персонала  
90-е гг. XX в. Деловой активности организации. «Развивающийся человек» Мобилизация резервов личности каждого сотрудника. Упор на самообучение организации и технику групповой работы Демократический стиль. Гибкие организационные структуры Маркетинг персонала. Системное регулирование  
2000 г. Приоритет управления персоналом. «Предприимчивый человек» Инновационная и предпринимательская ориентация управления персоналом Солидарный стиль. Совместное мышление. Самообучающаяся организация Стратегическое развитие кадрового потенциала и ресурсов личности. Адаптация к скорости изменения внешней среды  

Фазы становления менеджмента персонала в странах Западной Европы приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3 Особенности этапов развития управления персоналом на предприятиях Западной Европы

Фаза развития Фаза экономического развития Типичный стиль Основные функции и особенности
Основания (1945— 1950 гг.) Учреждение и создание Авторитарный, принцип формального лидера Привлечение персонала
Управления (1950-1955 гг.) Дефицитное хозяйство П атриархальный Создание управления кадров, права наемных работников не дифференцированы
Признания (1955-1970 гг.) «Экономическое чудо», фаза организации производства, систематическое повышение производительности труда Формальное корректное руководство, соблюдение иерархии Квалификация кадров, расширение прав наемных работников, законодательные основы, участие работников в принятии решений, признание работников важнейшим капиталом
Интеграции (1970—1979 гг.) Глобальная конкуренция, усовершенствование методов управления, высокие технологии, компьютеризация, автоматизация производства Кооперация, гибкая работа в группах, ослабление иерархической структуры Нехватка специалистов, повышение затрат на содержание кадров, конкуренция на рынке труда, маркетинг в области кадров, расширение узаконенных прав по участию в принятии решений, партнерство, упрочение отношений, учеба в течение всей жизни
«Экономи-зации» (L980—1999 гг.) То же, плюс развитие информационных технологий То же Активизация методов групповой работы, гибкость, культура предпринимательства, повышенное внимание к развитию персонала
Развития и использования потенциала личности, предпринимательская (с 1999 г.) То же. «Не хозяин — барин, а клиент — король». Самообучающая организация. Приоритет менеджмента персонала Децентрализация управления персоналом. Гибкий стиль лидерства. Обреченность иерархических структур Успех деятельности организации зависит от каждого человека. Человек — важнейший ресурс организации. Инновационное управление персоналом

  1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.