Шрипад Наянананда дас Бабаджи Махарадж — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Шрипад Наянананда дас Бабаджи Махарадж



Шрипад Наянананда дас Бабаджи Махарадж получил посвящение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В 1926 году ему было дано имя Сатпрасангананда Брахмачари, все его называли Сатиш Прабху. По приказу своего Гурудева он всю жизнь поклонялся Шри Шри Гаура Гададхаре в храме Чампахатти. Бабаджи-вешу он получил от Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа в 1996 году.

Это интервью было записано 9 марта 1999 года. Шрипад Бабаджи Махарадж покинул этот мир в январе 2003 в Гопинатх Гаудия Матхе в Шри Дхам Майяпуре.

 

Шрипад Наянананда дас Бабаджи: Я живу в Чампахати в Навадвипа-дхаме в Гаура-мандале, я – севак Храма Гаура-Гададхара. Я принял бабаджи-вешу у одного из моих духовных братьев.

Это один из самых первых храмов, которые Гаудия Матх использовал для паломничества. Именно тут базировалась парикрама по Гауда-мандале Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа. Каждый год десятки тысяч преданных размещались на лужайке рядом с мандиром.

Обычно я жил в Чампахати, там жила моя семья, но я часто бывал в Матхе Шрилы Бхактисиддханты Махараджа на Багх Базаре в Калькутте. Я был там, когда впервые встретился со Шри Абхай Чараном Прабху в 1927 году. Обычно мы встречались и общались в Матхе. В то время я близко подружился с ним, хотя я был брахмачари, а он – грихастхой.

Поскольку он одиннадцать лет ждал, прежде чем получить духовное посвящение, то я получил иннициацию раньше него. Однако он был старше меня во многих отношениях. По возрасту, по уровню, и даже по тому, что первым встретил нашего Гурудева.

Абхай Прабху был со всеми очень смиренным, несмотря на своё старшинство во многом для большинства людей, присоединившихся потом, в течение этих одиннадцати лет. Он всегда предлагал другим дандаваты, просто потому, что они получили посвящение раньше.

И хотя он установил эту духовную связь с нашим Гурудевом первым, он официально не получал посвящение, откладывая его из-за своей семьи и бизнеса. Я отчётливо помню, каким он был серьёзным, простым и смиренным.

Иногда, когда я бывал в Калькутте, то навещал его на Сита-Канта-Банерджи-лейн, где у него был дом и фармацевтический бизнес. Он был очень добр к нам. Он всегда приветствовал гостей в своём доме. Его дом был открыт для всех вайшнавов из Гаудия Матха, будь то его духовные братья или юные брахмачари, которые не были его духовными братьями или даже не были инициированы.

Когда мы отправлялись на проповеднические программы в Калькутту, иногда всё заканчивалось очень поздно ночью. Мы отправлялись к нему домой в этот поздний час. Для нас его дверь всегда была открыта, и мы могли приходить к нему даже без предупреждения. Часто он отдавал нам свою комнату, а сам спал в гостиной.



Когда мы просыпались утром, он готовил и предлагал нам прасадам. Мы приходили к нему очень часто.

Во многих случаях я был его гостем вместе со Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Махараджем.

Вспоминаю, что позже, когда Абхай Чаран Прабху ещё жил в Калькутте, он сказал нам, что у него сейчас нет в доме установленных Божеств, так как его жена и семья неблагосклонно к этому относятся.

На самом деле его жена была инициирована у Бхакти Саранги Махараджа, он был одним из наших духовных братьев. Прабху устроил так, чтобы ей дали посвящение, но она не была сильно во всё это вовлечена.

У него была в доме своя отдельная комната, и он держал её очень «пакка», на очень высоком уровне духовного стандарта и чистоты. У него на алтаре были фотографии Божеств Радхи Кришны, Шри Шри Гаура Нитай и его Гурудева. Он каждый день поклонялся этим изображениям и предлагал им всем бхогу, он делал большую часть этой севы сам. Мы заметили, как он тщательно придерживается установленного стандарта.

Насколько я понял, Абхай Чаран Прабху придерживался самых высоких стандартов с того самого времени, как впервые встретился со Шрилой Бхактитиддхантой Сарасвати Тхакуром, и в особенности позднее. Мы видели, как он повторяет шестьдесят четыре круга джапы каждый день, хотя у него даже не было формального посвящения в то время, он целиком был занят в своём бизнесе. Всякий раз, когда мы встречались с ним, он повторял по лакху в день (64 круга).

Как только у него появлялось свободное от работы время, он сразу же шёл общаться с разными преданными из Гаудия Матха. Часто он ходил в Багх Базар Матх, иногда на поезде ездил в Навадвипу и Майяпур.



Я отчётливо помню несколько особых случаев, связанных с Абхай Чаранаравиндой Прабху и нашим Гурудевом.

Первый случай произошёл в Шри Чайтанья Матхе в Шридхам Майяпуре. Наш Гурудев обычно ходил по балкону, расположенному рядом с его комнатой наверху. Однажды я увидел его там, шагающим в сопровождении группы лучших санньяси и брахмачари. В это время я заметил, как по ступенькам поднимается Абхай Чаранаравинда Прабху, он только что приехал из Калькутты. Наш Гурудев немедленно заметил его и, пока тот шёл к двери, Гурудев стал жестами приглашать его приблизиться. Прабху неторопливо и смиренно подошёл, Гурудев его поприветствовал тепло и с любовью, затем открыл дверь в свою комнату и показал, чтобы Прабху зашёл к нему. Они оставались там вдвоём какое-то время.

Остальные преданные были невероятно поражены тем, что Гурудев отдаёт предпочтение грихастхе в белом, живущем вне Матха. Все обсуждали это.

Я заметил, каким он был красивым и сияющим, когда выходил из комнаты Гурудева.

Когда наш Гурудев организовывал свою последнюю Гауда-мандала-парикраму, десятки тысяч паломников собрались в нашем Чампахатти мандире. Там была целая деревня из тентов.

И вот в последний день, во второй его половине, один из наших духовных братьев [Бхакти Саранга Госвами Махарадж] прибыл в Навадвипу – он вернулся из Лондона на корабле. Он уезжал проповедовать, но не достиг полного успеха.

Вечером, когда Гуру Махарадж давал правачану (обсуждал), он объяснил, что его самое горячее желание, чтобы учение Шри Чайтаньи Махапрабху было распространено в западных странах. Он сказал, что это было видением Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он предвидел, что это случится. А также это была последняя просьба его матери, Шримати Бхагавати деви, перед тем, как она покинула этот мир.

Поэтому он хотел использовать все возможности Гаудия Матха, чтобы отправить туда преданных проповедовать. Но пока эти попытки были в основном безуспешными.

Пока он это говорил, я заметил, что стало происходить что-то мистическое. Гуру Махарадж пристально смотрел в толпу преданных – туда, где были санньяси и брахмачари в шафране. Затем он повернул голову и посмотрел налево – туда, где стоял я. Он пристально смотрел на кого-то и долго молчал. Я оглянулся и ясно увидел, что человек, на которого он пристально смотрит, – это Абхай Чаранаравинда Прабху. Думаю, что они каким-то особым образом смотрели друг на друга.

Затем Гуру Махарадж снова обратился к своей аудитории и сказал: «Но я предсказываю. Я предсказываю – в каком бы далёком будущем это не произошло, один из моих учеников пересечёт океан. Этот преданный привезёт сюда весь мир». Я помню этот случай, и Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж действительно осуществил всё это.

 

Глава шестая

Шримати Гарги деви даси

 

Шримати Гарги деви даси, сестра Умы Диди из Шри Кешаваджи Гаудия Матха, стала ученицей Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа в 1940 году. Она совершает свой бхаджан в Чинсуре (Западная Бенгалия).

 

Шримати Гарги деви даси: В 1940-х годах, когда был основан наш первый «Гаудия Веданта Самити Матх», все называли Шрилу Свами Махараджа Абхаем Чараном Бабу. Он был тогда грихастхой. Я помню, как он несколько раз приезжал в Матх в Чинсуре.

Он приезжал из Калькутты и оставался в Матхе на выходные, ночевал тут. Если он приезжал к нам в то время, когда здесь останавливался Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, то они всегда близко общались. Мы видели, как глубоко они были поглощены обсуждением хари-катхи. Когда Матх был ещё небольшим, они порой жили вместе в одной комнате. Он был очень близким другом нашего Гурудева, и все мы выражали ему почтение.

Поскольку Абхай Бабу был старшим преданным и духовным братом нашего Гурудева, он читал лекции по «Чайтанья-чаритамрите» и «Шримад-Бхагаватам». И так о нём все узнали. Его считали эрудированным, продвинутым вайшнавом, смиренным и глубоко погружённым в сознание Кришны.

В то время он был бизнесменом, продавал фармацевтическую продукцию и химию в Калькутте. Но я заметила, что поддержание семьи приводит к противоречию – он был очень глубоко погружён в сознание Кришны. Даже тогда его энтузиазм в служении Шриле Бхактисиддханте Сарасвати своими статьями и проповедью был сильнее, чем что-либо ещё в его жизни.

Теперь, спустя много времени, все вайшнавы видят плоды его сознания Кришны».

………………..

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д, Ума д.д.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.