Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж



 (15 августа 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Только по его [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады] милости ныне проповедь сознания Кришны стала возможна здесь и во всем западном мире. Он словно прорубил канал, новый канал в западный мир, и мы приезжаем по этому каналу. Он создал этот канал, и таким образом он дарует нам свою милость. По его милости через этот канал мы можем приезжать сюда и проповедовать сознание Кришны. Поэтому мы очень счастливы, что сегодня у нас есть еще один повод для праздника, а именно — явление Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Еще Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пытался открыть большую проповедь в западном мире, за пределами Индии. Однако, несмотря на то, что он отправлял многих учеников в западный мир, никто из них не достиг большого успеха. Кроме одного — Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он получил столько милости от своего Гуру Махараджа — от Сарасвати Тхакура, что сумел обратить весь западный мир в сознание Кришны, победить западную культуру сознанием Кришны.

Когда Шрила Прабхупада, Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, собирался отправиться из Индии в Америку, то перед тем, как отправиться, он пришел к Шриле Шридхару Махараджу и сказал ему: «Пожалуйста, Махарадж, даруйте мне свою милость, благословите меня, чтобы моя проповедь в западном мире была успешна». И когда Шрила Прабхупада возвращался обратно в Индию после успешной проповеди в Америке, то прежде всего он отправился опять же ни к кому иному, как к Шриле Шридхару Махараджу. И он подробно рассказывал Шриле Шридхару Махараджу о том, каким образом он проповедовал, каких именно успехов [он добился], как именно все проходило. Шрила Шридхар Махарадж был очень счастлив слушать об успехах своего духовного брата.

Когда Шрила Шридхар Махарадж услышал о том, что Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада возвращается с Запада после успешной проповеди, он сделал особые приготовления к его приезду. А именно — Шрила Шридхар Махарадж жил в очень простых условиях, то есть, например, у него была самая простая кровать, практически он спал на сломанной кровати, в его одежде могли быть сотни дыр — он не обращал внимания на все это. Однако, когда он услышал, что Шрила Прабхупада приезжает, он распорядился, чтобы его кровать починили, чтобы ее застелили всем самым чистым и свежим. Он говорил: «О, я уступлю эту кровать. На ней будет спать Шрила Прабхупада».

Но когда Свами Махарадж приехал туда и увидел, что Шрила Шридхар Махарадж предлагает ему спать на своем месте, готов уступить ему свою постель, Свами Махарадж сказал: «Нет-нет, это невозможно. Это слишком возвышенно для меня. Как я могу спать на кровати своего Гуру? Это невозможно». И тогда он обратился: «О, Гауренду…» В то время имя нашего Гурудева, Говинды Махараджа, было Гауренду Брахмачари. И он спросил: «Гауренду, скажите — а где вы спите? В какой комнате? Я лучше отправлюсь и буду спать рядом с вами, в вашей комнате».



Однажды, когда Шрила Прабхупада, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, во время проповеди на Западе почувствовал себя очень плохо — у него начались проблемы со спиной, спина очень болела, тогда он написал письмо Шриле Шридхару Махараджу, где говорил ему: «О, Шрипад, пожалуйста, благословите меня. Я чувствую, что я сейчас очень сильно болею. Я так далеко от всех святых мест. Вы живете в Навадвипе, в святой дхаме, у подножия Гупта Говардхана, скрытого холма Говардхан. Но я сейчас так далеко в западном мире, поэтому, пожалуйста, даруйте мне свою милость».

Однако Шрила Шридхар Махарадж написал в ответ Свами Махараджу: «Нет. Вы не простая личность. Если бы дело касалось обычного человека, может быть, все обстояло бы и так. Но Вы — великий вайшнав. И не просто великий вайшнав, Вы исполняете наставление Шрилы Сарасвати Тхакура, то, о чем он мечтал так долго, — проповедь в западном мире. Мы все, другие ученики Сарасвати Тхакура, также мечтали об этом, пытались, но мы не сумели достичь успеха в этом. Но Вы сумели достичь этого успеха. И поэтому вся милость Шрилы Прабхупады… (Прабхупадой они называли Шрилу Сарасвати Тхакура…) Вся милость Сарасвати Тхакура пребывает с Вами. Вы не простая личность. Вы — шакти-авеша-аватара Нитьянанды Прабху. И поэтому, где бы Вы ни находились, там и Вриндаван. Вы пишете, что Вы так далеко от святых мест, что я сейчас нахожусь в месте, неотличном от Вриндавана, то есть на Гупта Говардхане в Навадвипа-дхаме. Но на самом деле, где такая личность, такой вайшнав, как Вы, находится, там и есть подлинный Вриндаван».



Также известна история о том, как на протяжении многих лет, еще когда Шрила Прабхупада жил в своем доме в Калькутте, сам Шрила Шридхар Махарадж вместе со своим учеником, тогда еще юным Гауренду Брахмачари — будущим нашим Гурудевом, Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, приезжал к нему, и не только по многу месяцев, но и по многу лет Шрила Гурудев жил тогда вместе со Свами Махараджем и получал его благое общение. Свами Махарадж в те времена также устраивал проповеднические программы. Обычно какие-то небольшие программы в чьем-то доме. И он всегда приглашал на подобные проповеднические программы нашего Гурудева, Гауренду Брахмачари. И Свами Махарадж устраивал эти программы следующим образом. Он говорил: «Гауренду, поскольку вы являетесь брахмачари, вы носите шафрановую одежду, это положение, этот статус очень уважается в обществе. Поэтому люди с большим уважением будут относиться к вашим словам, нежели к моим. Я простой домохозяин, я ношу белые одежды. И поэтому будет более уместно, если вы сядете на вьясасану и будете читать „Шримад-Бхагаватам“. Давайте устроим таким образом — вы сядете на вьясасану и прочтете [стихи из] „Шримад-Бхагаватам“, а затем я буду комментировать и отвечать на вопросы, если такие возникнут».

Свами Махарадж много раз говорил, много раз повторял эту мысль: «У меня есть на самом деле только один сын, один любимый сын…» Хотя с формальной точки зрения у Свами Махараджа было несколько детей, но он говорил: «На самом деле у меня есть только один сын, самый любимый сын — это Гауренду Брахмачари». То есть наш Шрила Говинда Махарадж. Он говорил: «Хотя, казалось бы, у меня много детей, на самом деле у меня только один подлинный сын в духовном смысле — это Гауренду Брахмачари». Говинда Махарадж.

Позже Свами Махарадж обратился к Шриле Шридхару Махараджу за санньясой, он хотел принять от того посвящение в санньясу. Но Шрила Шридхар Махарадж отвечал: «Нет, Прабху. Простите меня, но нас связывают слишком близкие, слишком тесные дружеские отношения — мы очень старые друзья, мы зачастую едим вместе, спим в одной комнате. И, поскольку нас связывают такие тесные отношения, будет неуместно, чтобы вы принимали от меня санньясу. На самом деле это несколько неуместно, даже чтобы вы просили меня стать вашим санньяса-гуру. Однако, — продолжал он, — я дал санньясу Кешаве Махараджу, тому, кто ранее был известен как Винод Бабу. И, поскольку он получил санньясу от меня, если вы получите санньяса-мантру от него, это будет столь же хорошо, как если бы вы получили санньясу от меня».

Сейчас есть множество Гуру. Например, многие организации, которые провозглашают себя преемниками Гаудия Матха, организации Сарасвати Тхакура. Сейчас есть множество Гуру в них, они приезжают в западный мир и проповедуют. Во времена Шрилы Прабхупады, когда Шрила Прабхупада, то есть Свами Махарадж, открывал храм в Майяпуре — главный храм ИСККОН в Майяпуре, то он пригласил туда всех своих духовных братьев, то есть всех учеников Сарасвати Тхакура. Однако только двое из его духовных братьев почтили его своим присутствием. А именно — Шрила Шридхар Махарадж и Парамахамса Махарадж. Парамахамса Махарадж — один из учеников Сарасвати Тхакура, который так же, кстати, принял санньясу от Шрилы Шридхара Махараджа.

Итак, почему другие духовные братья [Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Шридхара Махараджа] решили не прийти туда? Потому что они думали: «О, эти белые люди западной культуры [ученики Свами Прабхупады]… Они не в состоянии ничего правильно делать. Они не в состоянии правильно приготовить прасадам, не в состоянии должным образом следовать нашим традициям». Они были под влиянием как бы брахманической культуры — то есть пренебрежения ко всем белым людям, к западным людям. И хотя позже они отправились на Запад и стали очень много проповедовать, но этот пример показывает их отношение к этой культуре. И хотя сейчас они приезжают и пытаются проповедовать, но я знаю, кто они, я знаю их подлинную природу.

И сегодня мы все обращаемся к Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде за милостью, чтобы он из духовного мира, из духовной обители, где он пребывает, пролил на нас свою милость. Мы не знаем, сколько нам еще отведено жить в этом мире. И мы не знаем, сколько еще жизней нам доведется рождаться и умирать в этом мире. И это не проблема. Но главное, о чем мы молимся, — чтобы нам была дарована милость вайшнава. Поэтому сегодня мы все обращаемся к Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде за его благословениями.

Сегодня также день первой инициации для многих, кто стремится стать преданными. И это очень благоприятный день. Вчера вы проводили некоторые инициации и сегодня также… И сегодня очень замечательный праздник — сегодня день Нанда-махотсава, праздник Нанды Махараджа. Сегодня день явления Шрилы Прабхупады. И это очень благоприятный день для начала новой жизни. Ведь во время инициации вы получаете новую жизнь.

Сейчас вы собираетесь получить посвящение в воспевание святых имен, в воспевание Харе Кришна маха-мантры. Следует помнить о том, что в целом во вселенском цикле существуют четыре эпохи, четыре временных промежутка. Это Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга, в которую мы сейчас с вами живем. И в первую из этих эпох — Сатья-югу, средняя продолжительность жизни людей составляла сто тысяч лет. И в то время предпочтительным методом для духовной практики была медитация или дхьяна. Для достижения глубоких результатов этой духовной практики было необходимо погрузиться в медитацию на невообразимый по нашим меркам срок — шестьдесят или семьдесят тысяч лет. Далее, в следующую эпоху — в Трета-югу, люди жили порядка десяти тысяч лет. И предпочтительным способом духовной практики в то время были различные церемонии жертвоприношений — огненные ягьи, такие как ашвамедха-ягья и другие.

Затем, в следующую эпоху — в Двапара-югу, люди жили порядка тысячи лет. И главным методом духовной практики для того, чтобы вернуться к Кришне в духовную обитель, была арчана и пуджа, то есть храмовое поклонение. Однако в Кали-югу жизнь людей очень коротка. В лучшем случае — сто двадцать лет. И хотя в писаниях сказано, что в целом продолжительность жизни в Кали-югу составляет порядка сто двадцати лет, но ведь сейчас мы видим, что люди редко доживают даже до этого возраста. Хорошо, если человек доживает до шестидесяти или до семидесяти лет.

Сам Кришна лично явился в этом мире в облике Своего Святого Имени для того, чтобы распространить Себя по всему миру. Святое Имя Кришны низошло к нам с самой Голоки Вриндавана. Оно нисходит через гуру-парампару. Вчера мы пели песню «[Гуру-]парампара», где описана эта цепь преемственности, линия наших учителей. И там описано, что Святое Имя Кришны передавалось от Кришны к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вьясадеву, от Вьясадева к Мадхвачарье, затем от Мадхвачарьи к Мадхавендре Пури, от Мадхавендры Пури к Ишваре Пури, затем к Махапрабху.

И так продолжалась эта цепь ученической преемственности, и эта линия дошла до Бхактивинода Тхакура. От Бхактивинода [это духовное знание] пришло к Прабхупаде Сарасвати Тхакуру. От него — к Шриле Шридхару Махараджу. А Шрила Шридхар Махарадж наделил всеми своими благословениями и полномочиями нашего дорогого Гурудева — Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа.

Шрила Гурудев дал мне наставления следующего порядка — если я когда-либо встречу искренних искателей, которые обрели благое общество преданных и желают получить посвящение в Харинам, желают повторять Святое Имя Кришны, то мне надлежит дать им посвящение и дать им Святое Имя Кришны. И, поскольку вы уже обрели это благое общение здесь, находясь в обществе Шрипада Авадхута Махараджа, Мадхава Махараджа и других преданных, то я считаю, что вы искренние искатели. Я видел, как вчера вы с вдохновением танцевали на нашем киртане в честь Джанмаштами. И поэтому я думаю, что в вас есть искренность, и вы можете получить посвящение.

 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.