Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж

2019-09-09 188
Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж родился в 1913 году. Он получил посвящение в харинаму от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады в 1936 году.

В 1966 году он принял санньясу от Шрилы Бхакти Сварупы Гири Махараджа и вскоре основал "Шри Кришна-Чайтанья Миссию". Он являлся ачарьей этого Гаудия Матха. Он покинул этот мир в марте 2009 года в Джаганнатха Пури.

 

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж: Первый раз я встретился со Шрилой Свами Махараджем в Калькутте. Он жил в доме на Сита-Канта-Банарджи-лейн со своей семьёй. Он занимался своей аптекой, продавал лекарства, которые сам создавал. Это было в начале 1940-х годов, примерно в 1943 году. Я иногда приходил в этот дом вместе со Шридхарой Махараджем, Кешавой Махараджем и нашим Ашрамом Махараджем. Мы ходили туда, собирая средства на Навадвипские проекты и тому подобное. Именно тогда я с ним познакомился.

Уже в те ранние годы он говорил мне о своих планах поездки в Америку. Он показывал нам книги, которые написал, – «Бхагаватам», а также свой журнал «Обратно к Богу». В те годы, вплоть до примерно 1946 года, мы вместе разговаривали о многом, часто общались.

Он часто спрашивал, поеду ли я с ним в Америку. Он хотел, чтобы я покинул организацию и стал помощником редактора в его газете. Я отвечал, что являюсь частью организации и очень молод, поэтому я не хочу ехать заграницу. В 1948 году Шрила Тиртха Махарадж (Кунджа Бабу) отправил меня в Рамананда Гаудия Матх на реке Годавари в качестве президента храма. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада установил там в 1932 году отпечатки стоп Махапрабху.

Через несколько лет после этого Шрила Свами Махарадж принял санньясу от Ш.Б.Кешавы Махараджа в Матхуре. В 1965 году он уехал из храма Дамодара и покинул Индию. Я не виделся с ним до его возвращения из западных стран. В 1971 году он прибыл в наш храм в городе Раджамандри. Я хотел, чтобы он приехал на открытие этого храма, поэтому написал ему, попросил приехать. Он ответил мне в письме (которое я по-прежнему храню) о своём согласии. Ещё он писал, что я один из тех немногих его духовных братьев, которые понимают и ценят его проповедь. Он приехал на наше празднование с несколькими учениками, санньяси и брахмачари. Он оставался у нас в течение недели.

Также они побывали в Вишакхапатнаме, и он участвовал в открытии нашего храма. В течение двадцати дней он жил здесь вместе со многими своими старшими учениками, но я не помню всех их имён.

Затем Шрила Свами Махарадж попросил нас вернуться вместе с ним в Майяпур на церемонию закладки камня, которую я и помог ему провести. Он приглашал всех своих духовных братьев в Майяпур, и в то время я ему помогал. Многие пришли на фестиваль и на большой пир. Он их приветствовал и принимал.

Потом некоторые из них выразили недовольство тем, что он принял титул Прабхупады. Он ответил, что каким-то образом он позволил ученикам называть его этим именем, но это было уже давно. Так что же теперь делать?

Позже мы обсуждали этот вопрос. Он говорил некоторым из своих духовных братьев, что нужно принять это его имя в свете всего того служения, которое он совершил во всём мире. Ведь другие преданные в нашей линии тоже брали это имя, так в чём же разница?

Когда всё завершилось, всем раздали прасад, каждому досталась книга, одежда и пять рупий. Кришна дас Бабаджи тоже был там.

Я оставался тогда в Майяпуре в течение семи дней.

Свами Махарадж хотел, чтобы наш Ананда Прабху помог в Майяпуре на кухне. Ананда Прабху провёл в Майяпуре с Махараджем два года, поскольку я попросил его об этом. Он был очень требовательным, однако не смог успешно справляться с западными учениками, и поэтому ушёл.

Шрила Свами Махарадж однажды попросил меня поговорить с Вишванатхом дасом, нашим старым другом, который тогда в течение семи дней находился в нашей деревне. Вишванатха дас был главным министром брахманического сообщества. Свами Махарадж хотел, чтобы его ученикам разрешили входить в храм Джаганнатхи в Пури. Он дал мне книгу «Кришна», чтобы я передал её Вишванатхе. Я просил Вишванатху рассмотреть изменения, которые можно было бы ввести. Однако он не был решительным главным министром. Он сказал, что попытается, но так этого и не сделал, а потом умер. Тогда я встречался со Свами Махараджем, все мы приехали в Калькутту, должны были состояться несколько больших собраний.

В 1977 году мы отправились в паломничество в храм Мадхавы Махараджа в Бадринараяне. Шрила Свами Махарадж некоторое время жил неподалёку от Ришикеша. Я поехал туда вместе с Ашрамом Махараджем и другими. Он лежал на постели и был очень рад нас видеть.

Один его ученик, Хамсадута дас, написал тогда статью, осуждающую доктора-учёного с Ланки, атеиста. Хотя здоровье Шрилы Свами Махараджа было слабым, и он лежал, все мы вместе смеялись.

Мы приняли прасад и вернулись назад.

Однажды я сказал ему: «Махарадж, вам надо жить ещё десять лет». А он ответил: «Как мне это сделать? Посмотрите на мой пульс». Я проверил его пульс, он почти не ощущался.

Я сказал ему: «Если вы уйдёте, ваши западные ученики не смогут действовать сообща. Все они упрямые и будут сражаться друг с другом. Обучите их соответствовать нашей линии, нашей традиции».

А ещё раньше я говорил ему: «Махарадж, вы утвердили нескольких гуру, но ведь гуру должен быть один». Он ответил, что не выбирал их, что они действуют всего лишь как ритвики. Тогда я сказал: «Когда вы уйдёте, они станут гуру. Если вы не дадите этим гуру благословение сидеть на вьясасане, то они падут». Он ответил: «Что поделать? На всё воля Кришны». А потом, через некоторое время он ушёл, это было во Вриндаване.

Он отдал так много времени и жизненных сил служению своей организации! Никто другой не сделал столько для своей организации в целом мире. Он получил благословения (авеша) Шри Гуру и Гауранги.

Однажды он сказал: «Всё это – благословения моего Прабхупады. Я выполнил свой долг. Остальное теперь зависит от Господа».

Он тяжело трудился. Никто другой не смог за границей сделать того, что сделал он. Он обучал всему: как готовить, как мыться, как украшать, как печатать книги и иллюстрировать их фотографиями, как распространять книги. Особую важность он придавал книгам, потому что об этом говорил наш Прабхупада. Он напечатал объёмные тома с красивыми обложками. Он обладал всеми качествами преданного. Нет никого, кто подобно ему принёс хари-наму в каждый город и деревню. Менее чем за десять лет своей проповеди он осуществил предсказание Шри Чайтаньи Махапрабху».

…………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.