Шрипад Мадхава дас Бабаджи Махарадж — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Шрипад Мадхава дас Бабаджи Махарадж

2019-09-09 147
Шрипад Мадхава дас Бабаджи Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шрипад Мадхава дас Бабаджи Махарадж, ныне уже покинувший этот мир, к моменту нашего интервью был очень стар – в 1996 году ему было 120 лет. Шрила Махарадж жил в старом Мадан Мохан Мандире на Двадашадитья Тиле (так называется холм, на котором построен храм) и, несмотря на столь преклонный возраст, он всё ещё мог выполнять ежедневные обязанности сам.

 

Шрипад Мадхава дас Бабаджи Махарадж: Я встретил Шрилу Прабхупаду очень-очень давно. Наверное, это было в 1930-ых. Он вместе со своим младшим братом неделю или две жил здесь, в Мадан Мохан Мандире. Он сказал мне, что это его первое посещение Вриндавана, и что он никого здесь не знает. Это было ещё до его посвящения в Гаудия Матхе. Я, конечно же, встречал его позже, когда он жил здесь, и тогда я его хорошо узнал. Но сейчас я говорю о самой первой нашей встрече. Иногда я приносил ему прасад, но много мы с ним не говорили. Я просто за ним наблюдал. И расскажу, что же я увидел, поскольку это очень примечательно.

Он не покидал этого холма с момента своего приезда и до самого отъезда. Он не ходил на парикраму, не ходил на даршан в храмы, не ходил по лавкам. Он просто жил здесь, на этом холме, и повторял мантру на джапа-мале. Он ни на кого не смотрел, был полностью погружён в повторение мантры.

Я был впечатлён его серьёзностью и искренностью. Большую часть времени он сидел и повторял мантру, но бывало, вставал на краю нашего холма, смотрел в сторону реки Ямуны, на поля, на парикрама марг, ведущий к Калия-гхату. Он был погружён в мысли о Кришне.

 

Часть вторая
Годы в Аллахабаде
1930-е

Глава первая

Шрипад Ачарья Махарадж

 

Шрипад Ачарья Махарадж – ученик Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа, он принял санньясу от Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа. Он живёт в Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе.

Шрипад Ачарья Махарадж: «Я приехал в Аллахабад навестить Свами Махараджа, он жил там в то время. Я был свидетелем, как Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махараджа вдохновлял его: «Вы не просто представитель материальной медицины, вы истинный парамартхика (трансцендентный) доктор. Вы можете исцелять людей, давая им чистое сознание Кришны. Это лучшее применение медицины. Вы на самом деле вселенский врач, врач для всего мира, поэтому вы должны вывезти это индийское лекарство на Запад».

Мы слышали истории о том, как Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж говорил Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, что он очень квалифицированный и образованный человек, поэтому ему нужно принять санньясу и проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху на Западе.

Позже Свами Махарадж рассказывал, как его Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, вдохновил его принять санньясу от нашего Гурудева и воспевать имя Чайтаньи Махапрабху по всему миру.

Шрила Кешава Махарадж вдохновил его, дав ему санньясу. Будучи санньяси, он был вправе рискнуть, оставив всё и отправившись в западные страны.

Когда в самом начале Шрила Свами Махарадж пришёл в матх, он был грихастхой, и был очень заботлив по отношению к самым младшим ученикам Гурудева. Он приносил с собой маха-прасад и раздавал юным брахмачари сладости. Вдохновляя их повторять мантру, он говорил: «Если вы повторите столько-то кругов, или будете повторять очень искренне, то я дам вам сладостей».

Он постоянно напоминал нам о том, что нужно повторять Харе Кришна. Я помню, как он касался стоп брахмачари. Он был очень смиренным по отношению к старшим, и всегда предлагал свои поклоны тем, кто принял отречение, особенно санньяси.

Я видел, как он проводил время в сокровенном обсуждении хари-катхи со Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Махараджем, они читали и общались друг с другом. Его духовный брат, Кришна дас Бабаджи Махарадж, тоже был с ним близок. Я помню, как он сказал: «Кришна дас Бабаджи Махарадж, вам надо поехать со мной за границу». Он очень хотел взять его с собой. Но Бабаджи Махарадж говорил обычно: «О нет, я не могу покинуть Вриндаван или Навадвипу. Мой английский не столь хорош, и я не способен поехать туда».

Я слышал историю о том, как Свами Махарадж покинул свой дом в Калькутте. Сначала он остановился в ашраме одного из своих духовных братьев, отца Атидханьи Прабху, который был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады и духовным братом Свами Махараджа. Его уже нет с нами.

Свами Махарадж написал мне три или четыре письма, это было очень давно, но, к несчастью, я не сохранил их. Тогда я был брахмачари и помню, как он называл меня «мой дорогой брахмачари, мой дорогой брат». Он рассказывал мне о том, что хочет построить город, ведический город в Шри Майяпуре. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада тоже хотел сделать из поселения Вишнуприи настоящий город. Но Свами Махарадж представлял себе ведический город гораздо б о льших масштабов – город, в котором может жить весь мир. Он писал об этом в своих письмах.

Когда он в первый раз вернулся из Америки в 1967 году, он в последний раз встретился со Шрилой Кешавой Махараджем в Калькутте. Они беседовали наедине и очень обстоятельно. Это была их последняя совместная санга. Может быть, Шрила Б.Вамана Махарадж присутствовал на той встрече, но меня там не было.

Когда Свами Махарадж приехал в Навадвипу и снова навестил нас в 1970 году, он сказал: «У моих учеников здесь некоторые проблемы, потому что они не знакомы с индийской культурой. Вы тоже должны им помочь». Я видел, как он просил преданных из Девананда Гаудия Матха: «Не могли бы вы придти и помочь мне с моими учениками? О них нужно заботиться. Могли бы вы помочь обучить их? Им нужно хорошее руководство и защита».

Меня он тоже просил об этом, поскольку я немного говорю по-английски. Я попытался что-то сделать, поскольку он попросил. Он хотел, чтобы мы воодушевили западных преданных развиваться и взрослеть. Он говорил, что западным людям всё даётся с трудом, потому что они не знают варнашрамы. Но если они постараются, то достигнут успеха в жизни.

В 1967 году он привёз с собой магнитофон и запись, на которой западные преданные поют Харе Кришна киртан. Он хотел, чтобы мы увидели, что это действительно происходит. Все, кто слышали этот киртан, были поражены. Затем он дал в храме лекцию. Он рассказал, как объехал весь мир, и объяснил, что Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы славу Его имени воспевали в каждом городе и деревне. Свами Махарадж сказал, что это желание Махапрабху, и поэтому он должен следовать Его словам. Помню, как Свами Махарадж во время этой лекции прикрыл глаза. Он вспоминал и проявлял своё глубокое осознание.

По утрам и вечерам он вёл киртаны и пел Гурв-аштаку перед алтарём Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати с необыкновенным чувством. Несколько раз я видел, как из его глаз текут слёзы во время пения этой аштаки. Он был преисполнен эмоций и проливал слёзы, когда пел «Джая Радха Мадхава кунджа бихари». С огромным чувством он восклицал «Хе Радхе! Хе Кришна!» Пока он оставался с нами, он повторял мантру всю ночь, до 11-12 часов или даже позже. Мы видели, что он спит очень недолго, 3-4 часа. Всё остальное время он пишет или повторяет хари-наму.

Его визит вдохновил меня. Мне было тогда тридцать, а сейчас мне шестьдесят девять. Он сказал мне: «Тебе нужно принять санньясу. Почему ты должен принять санньясу? Потому что сейчас никто не знает, кто ты такой, но если ты примешь санньясу, ты сможешь объехать всю Индию и весь мир. Я тоже поеду».

Он настойчиво убеждал меня принять санньясу: «Не знаю, как бы я проповедовал по миру, если бы Шрила Кешава Махарадж не вдохновил меня принять санньясу». Он говорил мне о Шриле Нараяне Махарадже, о Шриле Тривикраме Махарадже, о Шриле Вамане Махарадже, и добавлял, что поскольку я образованный молодой человек, мне надо принять санньясу, как это сделали мои духовные братья. Как можно быстрее мне нужно это сделать, и начать проповедовать учение Махапрабху во всём мире, а также писать и публиковать книги, множество книг.

Я отвечал ему, что для нас невозможно печатать много книг, ведь у нас нет денег. Но он говорил: «О, деньги тут ни при чём. Тебе не нужно следовать за деньгами, они будут следовать за тобой. Следуй за Кришной, а не за деньгами. Тогда всё необходимое к тебе придёт наверняка».

Один раз Свами Махарадж захотел получить список всех учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады вместе с адресами. Я собрал нужную информацию и отправил ему. В то время было около 42-х духовных братьев, и он хотел со всеми ними связаться. Он просил своих духовных братьев и их учеников о сотрудничестве. Он от всего сердца этого хотел. Он сказал мне: «Любой, кто совершает бхаджан, всегда должен быть готов сотрудничать, не должно быть никакой зависти».

Мы хотели ему помочь, но в Девананда Гаудия Матхе жило не так много людей, возможно шесть или семь постоянно проживающих преданных. Мы были очень заняты, так как только что организовали издательство, а Шрила Нараяна Махарадж лежал в больнице – у него были серьёзные проблемы с сердцем.

Свами Махарадж в тот раз встретился с несколькими своими духовными братьями в Майяпуре. Он постоянно просил Шрилу Шридхару Махараджа давать лекции и выражал ему почтение. Шридхара Махарадж служил ему, в особенности когда Свами Махарадж отправил некоторых своих учеников в его Матх (Шри Чайтанья Сарасват Матх) на несколько месяцев. Свами Махарадж встречался с Шантой Махараджем, Ашрамом Махараджем и Джанарданой Махараджем.

На открытие Чандродая Мандира он пригласил всех. Он подарил Шриле Вамане Махаражу свой перевод «Шри Чайтанья-чаритамриты» на английский. Шрила Вамана Махарадж приехал тогда как старший представитель Девананда Матха.

Я пришёл на помощь после того, как в Майяпур ворвались какие-то бандиты. Много преданных из разных Гаудия Матхов собрались тогда и устроили процессию [с киртаном ]. Свами Махараджа в Майяпуре в то время не было, были только его ученики. Мы сообщили о ситуации мистеру Мукхерджи и полиции. Мы охраняли четверых членов ИСККОН. Мы были настроены защитить их, потому что они иностранцы. Потом было заведено дело, в котором утверждалось, что один из членов ИСККОН – убийца. Нашим долгом было защищать их, иначе злодеи снова бы напали на ИСККОН. Я разговаривал с полицией и объяснял, что это была самозащита. В конце концов, всё разрешилось, и Шрила Свами Махарадж был нами полностью доволен».

………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.