Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Махарадж — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Махарадж



 

Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Госвами Махарадж – ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он встретил своего Гурудева в шесть лет, в 1921 году в Калькутте, и получил от него дикшу в 1932 году, получив имя Шриман Чидананда дас Брахмачари. В 1947 году он принял санньясу. Он жил в Джаганнатха Пури, когда мы брали у него это интервью. Этот мир он покинул в 2003 году.

 

Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Госвами Махарадж: Я встретил Шрилу А.Ч.Бхактиведанту Свами задолго до его отъезда в Америку. Тогда его звали Абхай Чаранаравинда Прабху, мы ласково называли его Абхай Бабу.

Мне было 16-17 лет, когда он присоединился к Гаудия Матху. Его сын был такого же возраста, как и я, поэтому Абхай Бабу был мне как отец, и он естественно относился ко мне, как к своему сыну.

В то время он писал статьи для «Гаудия-патрики». Он писал очень грамотно. Также он писал статьи для другого издания Гаудия Миссии – «Harmonist».

Всякий раз, когда он приходил к Матх, то оставался у нас на два-три дня. Я помню, как он сидел вместе с нашими духовными братьями и по-дружески разговаривал с ними. Все мы, духовные братья, были как одна семья. Он был очень дружелюбен со всеми преданными, но в особенности он был близок с некоторыми, например, Ш.Б.Р.Шридхарой Махараджем, Бхарати Махараджем и Бхакти Прадип Тиртхой Махараджем – учениками Сарасвати Тхакура.

Винод-бихари Брахмачари (позже он принял санньясу от Ш.Б.Р.Шридхара Махараджа) и Кришна дас Бабаджи Махарадж тоже были близки с Абхаем Бабу. Винод Дада (Винод-бихари Брахмачари), который позже стал Ш.Б.П.Кешавой Махараджем, был менеджером Чайтанья Матха. В тот период Абхай Бабу приезжал в Майяпур, чтобы поговорить с ним. Также я помню, что во время моего проживания в Джхара граме он (Ш.Прабхупада) приехал туда вместе со Шраути Махараджем. Вместе мы устраивали чудесные киртаны, и он давал хари-катху.

Много раз я был свидетелем того, как Свами Махарадж и Бхакти Саранга Махарадж беседовали друг с другом о личном, обмениваясь мнениями и мыслями.

Пишима бхагини была членом его семьи. Она была нашей духовной сестрой по хари-наме и позже стала дикша-ученицей Бхакти Саранги Махараджа. Вспоминаю, как она всегда занималась служением и готовила в Гаудия Матхе. Между Свами Махараджем и Госвами Махараджем (Шрилой Бхакти Сарангой Махараджем) были близкие отношения.

Свами Махарадж звал меня с собой в Америку. Он относился ко мне как к члену своей семьи. Из Америки он написал мне несколько писем, которые я сохранил. Всего писем было около сорока, они теперь у Нитай Чанда. Я хотел опубликовать их как книгу. Нитай Чанд обещал напечатать их и вернуть мне.



В этих письмах Свами Махарадж рассказывал мне об ИСККОН в Америке. Он написал, что я должен помочь его проповеднической программе, помочь ему управлять и проповедовать. Он просил: «Приезжай в Америку». Я отвечал: «Наш Гурудев любил слушать, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж говорит по-английски, но он [Махарадж] же не поехал, так как же я могу поехать? Он давал непосредственные наставления Шриле Тиртхе Махараджу, Шриле Бон Махараджу, Госвами Махараджу, Вам, но вовсе не мне».

Мне было всего двадцать два года, когда ушёл наш Гуру Махарадж. И тот особый приказ ехать за границу, был дан не мне. Эти наставления были совсем не для меня.

Когда Свами Махарадж жил в своём домике в Майяпуре, я заходил навестить его. Он был старше меня и по возрасту, и в духовном отношении (парамартхика-вичар). Мы обсуждали лишь духовные темы и проповедь, никогда не говорили о материальных вещах (вишая алочана). Я был как его шишья (ученик), мне не следовало спрашивать его о чём-то другом. Лишь однажды я задал ему вопрос: «Кто среди ваших учеников лучший?» Он ответил, что все они лишь новички, и засмеялся.

В другой раз я спросил Свами Махараджа: «Насколько жизнь иностранцев отличается от жизни в Индии?» Он ответил: «О, есть некоторые отличия. Им приходится переходить от христианства к вайшнавизму, к науке Шри Чайтаньядева. Привлечь их очень трудно. В чём разница между Чайтаньей и Иисусом Христом? Чайтанья Махапрабху – это Сам Бог, а Иисус – сын Бога. Иисус приходил в Пури и разговаривал там с брахманами»(1). Так Абхай Бабу объяснил некоторые представления о своей проповеди для западных людей.

Как-то я сказал: «У вас так много учеников во всём мире! Они не похожи на индийцев». Он ответил на это: «Иностранцы мне тоже близки. Они очень стараются присоединиться к нашей религии». Свами Махарадж сказал мне, что иностранцам трудно жить духовной свободной жизнью из-за большого количества майи. Мы обсуждали это и со Шрилой Б.Р.Шридхарой Махараджем.



Несколько немцев пришли к Сарасвати Тхакуру, и он дал им харинаму, однако он не давал никому дикши в Германии или в Англии. Поэтому некоторые духовные братья были против того, чтобы Свами Махарадж давал дикшу [западным людям]. Но наш Гуру Махарадж ради служения Хари и гуру установил традицию панчаратрика-дикши. То, что делал Свами Махарадж, – хорошо для нашей линии. Для проповеди он мог делать всё. Он особенный: кришна-шакти вина нахи тара правартана – «тот, кто не наделён особым могуществом, не может проповедовать послание Махапрабху». Шрила Сарасвати Тхакур наделил Свами Махараджа этим особым могуществом, чтобы тот смог распространить повторение харинамы.

Свами Махарадж очень любил меня, и у меня была особенная привязанность к нему. Он был безгранично добр ко мне. Он хвалил меня за то, что я помогал ему в служении в Майяпур Чандродая Мандире. Я защищал его стиль проповеди перед всеми. Я пытался помочь ему купить землю в Майяпуре, но мы столкнулись с препятствиями. Я не обращал на это внимания, так как хотел помочь ему. Я нашёл для него землю в Ишодхьяне, граничащую с ИСККОН. Это было тридцать бигхов (десять акров) земли. Переговоры шли не напрямую со Свами Махараджем, всё устраивал и покупал Нитай Чанд. Позже на этой земле в Майяпуре было построено самадхи Свами Махараджа.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж – последователь Шрилы Сарасвати Тхакура, а линия Сарасвати Тхакура – брахманическая линия. Он создал брахманов.

Свами Махарадж явился в роду Уддхараны Датты Тхакура. Он рассказывал мне о своей семье. В кришна-лиле Уддхарана Датта был другом Кришны (сакхой). Так он был связан с линией Уддхараны Тхакура. Он пришёл к гопи-бхаве, из линии дружбы в линию Сарасвати Тхакура, рупануга-линию расика-брахмана.

………………….

1) Представление о путешествии Иисуса в Индии мы находим не только у Гаудия-ачарьев, но также у некоторых христиан. Ознакомится с описанием путешествия Иисуса в Индии и в частности в Джаганнатха Пури, можно обратившись к «Евангелию Иисуса Христа эпохи Водолея», Главы 6-7.

 

Глава восьмая

Шриман Кришна дас Прабху

 

Шриман Кришна дас Прабху, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, проживал рядом с госпиталем в Сварупа-гандж в Годрумадвипе.

 

Шриман Кришна дас Прабху: Мне очень повезло, что я помню Шрилу Бхактиведанту Свами. Я молю преданных о благословении, благодаря которому я мог бы прославить его. Когда я пришёл в Матх моего Гурудева, мне было лишь двадцать лет. Я был намного моложе Шрилы Свами Махараджа. У него была светлая кожа, хорошие манеры. Он был очень красив.

Вспоминаю, как сказал ему: «У вас такие обширные познания в английском, поэтому, пожалуйста, проповедуйте иностранцам учение нашего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». Он ответил: «Ты всего лишь мальчик, но я постараюсь последовать твоему совету. Если не проповедовать по всему миру, то люди не узнают о том, что они должны служить Богу. Никто не узнает об этой важнейшей цели. Поэтому я сделаю это». Это произошло 66 лет назад.

Я не встречал его до тех пор, пока он не вернулся из-за границы. В 1971 году был установлен большой пандал – программа, фестиваль Харе Кришна. Он пригласил друзей, родственников и членов различных Гаудия Матхов. Я тоже получил приглашение. Оно было красивым, и я счёл за честь получить его.

Я думал, что это будет маленький фестиваль. Но когда я приехал, там были лакхи и лакхи людей [сотни тысяч]. Это был огромный пандал, я был невероятно поражён. Многие наши духовные братья были там. Я приехал поздно и был далеко позади, поэтому не мог послушать правачану(лекцию). Но когда я осознал, что все эти люди пришли увидеть Шрилу Свами Махараджа, то был очень им горд.

Когда программа закончилась, и Свами Махарадж стал уходить, я захотел выразить ему своё почтение. Я встал на проходе, чтобы поймать его взгляд, но там была целая толпа людей. Я протиснулся ближе, однако передо мной стояли ещё двое или трое. Двумя руками я пытался показать ему приглашение. И удивительным образом он меня заметил. Он остановился, а затем направился ко мне. Толпа расступилась, и мы встретились. Он улыбнулся мне. Я сказал: «Я так счастлив видеть Вас! Я хочу выразить Вам почтение, Вы прославляете нашего Гурудева». И хотя со времён наших встреч в Калькутте прошло так много времени, он вспомнил меня и с любовью заговорил со мной. Он обнял меня и стал благодарить за то, что я пришёл на программу в установленный им пандал, будто это я почтил его своим приходом. Он был таким смиренным!»

 

Глава девятая






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.