Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит»

2019-09-09 274
Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Приобщать детей к народному празднику – проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости.
Материалы. Костюмы зимы и весны.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, экология.
Ход игры:
Воспитатель подходит к детям и предлагает им прислушаться: «Кап-кап, кап-кап – капают капельки. Откуда они? Это плачут сосульки. Прошли морозы, становится теплее, значит, зима кончается. Птицы на ветках радуются: чик-чирик, чик-чирик, весна идет! Давайте послушаем, что происходит на улице. (Звучит весенняя музыка: Э. Григ, «Птичка».) Зима кончается, пора ей прощаться с нами (Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро».)
Выходит Зима.
Зима (воспитатель или ребенок старшей группы). Зимы боитесь вы, ребята?
Дети. Нет.
Зима. Зима вам нравится всегда?
Дети. Да.
Зима.
Зимой покрыты снегом ели,
И воют снежные метели.
Сердитой кажется зима:
Она засыпала дома,
И замела вокруг дороги,
И мерзнут руки, стынут ноги.
Зато нет лучше ничего,
Чем ехать на санях по снегу,
Кататься утром на горе
И строить крепость во дворе.
Скажите, дети, вы готовы
Со мною вспомнить игры снова?
Дети. Да.
Зима.
Тогда садитесь в сани,
Помчимся быстро,

А метель – за нами.
(Под музыку едут на саночках.)
А теперь пора в снежки играть
И вдаль бросать.
(Играют в снежки.)
Теперь я вижу, что вам, дети,
Зима милее всех на свете!
Выходит Весна.
Весна.
Зима, в гостях ты засиделась,
Пора тебе идти в леса,
Весна пришла тебе на смену,
Прощай, теперь моя пора!
Зима.
Нет, не уйду, еще побуду,
Еще метелью вьюжить буду.
И детям нравится со мной
Кататься с горки ледяной.
Весна. Весну вы помните, ребята?
Дети. Да.
Весна.
Весною снег в полях растает,
Цветы весною расцветают,
И птички радостно поют.
(Звучит пение птиц.)
Весну-красу везде встречают,
Весну-красу все люди ждут.
Воспитатель.
Не надо спорить,
Кто из вас милее,
Зимы мы игры любим и весны.
Зима, пора тебе на север,
Весне дорогу уступи!
Зима.
Ну что ж, пора прощаться мне со всеми,
Пойду туда, где холод, где метели!

Воспитатель (детям). А через год зима опять придет. (Зиме.) Прощай, зима!
Дети. Прощай, зима!
Воспитатель. Теперь твоя пора, весна!
Весна.

Весна пришла на землю —
Цвести садам, шуметь лесам,
И раздаваться птичьим голосам!
Воспитатель. Весна к вам стаю птичек привела.
Вылетают дети-«птички» и исполняют «Танец птиц».
Весна.
Весной на берегу реки
Мы поиграем в ручейки.
Дети бегут друг за другом с султанчиками в руках. Воспитатель.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут веселые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лед.
Весна идет!

 

КАРТОЧКА № 29

Игра-ситуация «Валя у парикмахера»

Цель: Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
Материалы. Атрибуты для игры в парикмахерскую (ножницы, расчески, щипцы, фен, бигуди и др.), белый халат для парикмахера.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям куклу Валю и говорит: «Сегодня Валя с новой прической. Открылась новая парикмахерская, и Валя уже сделала модную стрижку. Теперь она позвала всех кукол, чтобы они тоже сделали прически». Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.
Инсценировка «У парикмахера»
Воспитатель
(показывает принадлежности).
Ножницы, фен, щипцы и расческа —
Все это нужно, чтоб сделать прическу.
Сегодня открылся новый салон,
Где парикмахер?
(Надевает белый халат.)
А вот и он.
(Показывает на куклу.) Валя пришла делать прическу. (Выполняет соответствующие действия.)
Вот парикмахер берет расческу,
Ножницы в руки берет

И аккуратно стрижет.
Мастер умело снимает манишку —
(Демонстрирует стрижку.)
Вышла у Вали красивая стрижка!
Куклы подружку свою увидали
И к парикмахеру в очередь встали.
(Ставит кукол в очередь.)
Воспитатель в роли парикмахера приглашает детей в новую парикмахерскую, побуждая к диалогу. Клиенты подходят один за другим к креслу и говорят, что они хотят сделать: прическу, стрижку, окраску волос и т. д. Затем воспитатель предлагает кому-либо из детей стать парикмахером, и игра продолжается. По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

 

Апрель

КАРТОЧКА № 30


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.