Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-09 | 294 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.
Материалы. Оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, схематичные декорации, элементы костюмов), кукла Варя.
Предварительная работа с детьми и родителями. Дети рисуют театральные билеты, вместе с родителями делают элементы костюмов, в коллективной деятельности рисуют афишу.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи, музыка.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу Варю и сообщает детям, что Варя очень хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает, что это такое. Надо помочь Варе. Дети усаживают Варю и объясняют ей, что такое театр. Они рассказывают, какие помещения есть в театре, кто выступает на сцене, кто смотрит спектакли, как надо себя вести в театре.
Воспитатель и дети решают показать Варе спектакль по знакомому сюжету «Три поросенка». Для этого оборудуют театр – ставят стулья, отделяют место для сцены, затем вешают готовую афишу, билетеры проверяют билеты и рассаживают зрителей.
Дети играют одновременно роли актеров и зрителей – все садятся в зрительном зале, на сцену выходят поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем. Получается фрагментарное обыгрывание сказки, то есть знакомый сюжет обыгрывается не целиком, а фрагментами, импровизационно, без специальной отработки движений, интонации. Намечаются герои сказки и актеры.
Спектакль начинается. Для более праздничного настроения можно включать музыку перед началом и по окончании пьесы.
Сказка-импровизация «Три поросенка»
Воспитатель. Жили-были три поросенка. Вот каким был Наф-Наф… (Выходит ребенок, выполняет подобающие образу движения и уходит.) Вот каким был Нуф-Нуф… (Выходит Нуф-Нуф.) А таким был Ниф-Ниф… (Выходит Ниф-Ниф.) Жили поросята весело. (Поросята танцуют и веселятся.) Ни о чем они не заботились. Но зима была не за горами.
Наф-Наф решил строить дом и сказал. (Ребенок, играющий Наф-Нафа, может повторить: «Я решил строить дом!») Но его братья-поросята решили, что до зимы далеко. (Поросята: «До зимы далеко!») Они продолжали играть. (Поросята играют.) Наф-Наф построил себе кирпичный дом.
|
(Наф-Наф ставит кирпич на кирпич – строит дом.)
Когда стало совсем холодно, то двое поросят решили тоже строить дома. Ниф-Ниф сделал дом из соломы. (Ниф-Ниф ставит соломенный дом.) Нуф-Нуф сделал дом из прутьев. (Нуф-Нуф ставит дом из прутьев.) Наф-Наф подумал, что его дом самый прочный и запел песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом построил из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
(Эту песню лучше всего петь всем вместе: и актерам, и зрителям.)
И вдруг поросята увидели настоящего живого волка! Они очень испугались и побежали по домам. Волк – за ними. Ниф-Ниф прибежал в дом и закрыл дверь. (Ниф-Ниф прячется за своим домиком.) Волк закричал. (Волк кричит: «Отопри дверь!») Ниф-Ниф не открывал. Тогда волк начал дуть. (Волк дует.) Домик рассыпался, и Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу. (Ниф-Ниф прячется у брата.) Волк и тут закричал. (Волк кричит: «Открой дверь!») Не открыли ему братцы, тогда волк начал дуть. (Волк дует.) Домик Нуф-Нуфа развалился, и поросята побежали в дом Наф-Нафа.
Поросята едва успели закрыть за собой дверь, как волк закричал… (Волк кричит: «Теперь я съем вас втроем! Откройте дверь!») Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в самый угол. (Поросята прячутся.) А Наф-Наф сказал. (Наф-Наф: «Не бойтесь, у меня прочный дом!») Серый волк как ни стучал, как ни кричал, а не смог сломать дверь. Дом стоял как крепость.
Пришлось волку убираться восвояси. (Волк воет от злости.) А поросята стали петь и плясать от радости! Они запели песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь,
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
|
Вот так и закончилась эта сказка. Поросята поняли, что лучше всего жить вместе, под одной крышей.
По окончании спектакля дети-актеры выходят на поклон, а зрители им аплодируют. Воспитатель спрашивает у Вари и у ребят, понравилось ли им быть в театре.
Варя благодарит воспитателя и детей за то, что они пригласили ее в настоящий театр, и говорит, что теперь она будет всегда ходить на спектакли.
КАРТОЧКА № 20
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!