Игра-ситуация «Варя пришла в театр» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Игра-ситуация «Варя пришла в театр»

2019-09-09 294
Игра-ситуация «Варя пришла в театр» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:  Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.
Материалы. Оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, схематичные декорации, элементы костюмов), кукла Варя.
Предварительная работа с детьми и родителями. Дети рисуют театральные билеты, вместе с родителями делают элементы костюмов, в коллективной деятельности рисуют афишу.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи, музыка.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу Варю и сообщает детям, что Варя очень хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает, что это такое. Надо помочь Варе. Дети усаживают Варю и объясняют ей, что такое театр. Они рассказывают, какие помещения есть в театре, кто выступает на сцене, кто смотрит спектакли, как надо себя вести в театре.
Воспитатель и дети решают показать Варе спектакль по знакомому сюжету «Три поросенка». Для этого оборудуют театр – ставят стулья, отделяют место для сцены, затем вешают готовую афишу, билетеры проверяют билеты и рассаживают зрителей.
Дети играют одновременно роли актеров и зрителей – все садятся в зрительном зале, на сцену выходят поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем. Получается фрагментарное обыгрывание сказки, то есть знакомый сюжет обыгрывается не целиком, а фрагментами, импровизационно, без специальной отработки движений, интонации. Намечаются герои сказки и актеры.
Спектакль начинается. Для более праздничного настроения можно включать музыку перед началом и по окончании пьесы.
Сказка-импровизация «Три поросенка»
Воспитатель. Жили-были три поросенка. Вот каким был Наф-Наф… (Выходит ребенок, выполняет подобающие образу движения и уходит.) Вот каким был Нуф-Нуф… (Выходит Нуф-Нуф.) А таким был Ниф-Ниф… (Выходит Ниф-Ниф.) Жили поросята весело. (Поросята танцуют и веселятся.) Ни о чем они не заботились. Но зима была не за горами.
Наф-Наф решил строить дом и сказал. (Ребенок, играющий Наф-Нафа, может повторить: «Я решил строить дом!») Но его братья-поросята решили, что до зимы далеко. (Поросята: «До зимы далеко!») Они продолжали играть. (Поросята играют.) Наф-Наф построил себе кирпичный дом.

(Наф-Наф ставит кирпич на кирпич – строит дом.)
Когда стало совсем холодно, то двое поросят решили тоже строить дома. Ниф-Ниф сделал дом из соломы. (Ниф-Ниф ставит соломенный дом.) Нуф-Нуф сделал дом из прутьев. (Нуф-Нуф ставит дом из прутьев.) Наф-Наф подумал, что его дом самый прочный и запел песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом построил из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
(Эту песню лучше всего петь всем вместе: и актерам, и зрителям.)
И вдруг поросята увидели настоящего живого волка! Они очень испугались и побежали по домам. Волк – за ними. Ниф-Ниф прибежал в дом и закрыл дверь. (Ниф-Ниф прячется за своим домиком.) Волк закричал. (Волк кричит: «Отопри дверь!») Ниф-Ниф не открывал. Тогда волк начал дуть. (Волк дует.) Домик рассыпался, и Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу. (Ниф-Ниф прячется у брата.) Волк и тут закричал. (Волк кричит: «Открой дверь!») Не открыли ему братцы, тогда волк начал дуть. (Волк дует.) Домик Нуф-Нуфа развалился, и поросята побежали в дом Наф-Нафа.
Поросята едва успели закрыть за собой дверь, как волк закричал… (Волк кричит: «Теперь я съем вас втроем! Откройте дверь!») Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в самый угол. (Поросята прячутся.) А Наф-Наф сказал. (Наф-Наф: «Не бойтесь, у меня прочный дом!») Серый волк как ни стучал, как ни кричал, а не смог сломать дверь. Дом стоял как крепость.
Пришлось волку убираться восвояси. (Волк воет от злости.) А поросята стали петь и плясать от радости! Они запели песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь,
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Вот так и закончилась эта сказка. Поросята поняли, что лучше всего жить вместе, под одной крышей.
По окончании спектакля дети-актеры выходят на поклон, а зрители им аплодируют. Воспитатель спрашивает у Вари и у ребят, понравилось ли им быть в театре.
Варя благодарит воспитателя и детей за то, что они пригласили ее в настоящий театр, и говорит, что теперь она будет всегда ходить на спектакли.

КАРТОЧКА № 20


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.