Игра-ситуация «Короб со сказками» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Игра-ситуация «Короб со сказками»

2019-09-09 546
Игра-ситуация «Короб со сказками» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.
Материалы. Елочка, игрушки – еж и воробей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей погулять по лесу. Дети выбирают, на чем они поедут (на санках, на лыжах, на поезде и т. д.). «Приезжают в лес» и находят у старого пня короб. Воспитатель сообщает, что короб не простой, в нем живут сказки, и произносит волшебные слова:

Короб, короб, открывайся,
Сказка, сказка, начинайся!

Первая сказка – «Маленький ежик» (См. игра-ситуацию «Тихая песня», с. 76.)
Воспитатель обращает внимание детей на елочку, под которой сидит еж, и спрашивает ежа, из какой он сказки. Еж молчит и пыхтит. Дети вспоминают сказку о семействе ежей. Воспитатель подводит ребят к столу, на котором расположены герои театра игрушки – семейство ежей – и предлагает вспомнить знакомую сказку. При разыгрывании сюжета дети могут брать роли произвольно. Воспитатель играет роль ведущего, который направляет сюжет, побуждает героев к игре. Дети разыгрывают сказку в настольном театре (двигают персонажи-игрушки и говорят текст) или, по желанию, не водят игрушки по столу, а просто стоят и держат ежей в руках, произнося за них слова.
Затем воспитатель предлагает игру на основе сюжета сказки. Распределяются роли, определяются мизансцены (где будет норка, лес, откуда будут выходить герои и т. д.); в инсценировке могут использоваться элементы костюмов.

Игра-инсценировка «Семейство ежей»
Воспитатель.
Дружная семья ежей
Наставляла малышей:
Папа-еж.
Далеко не уходите,
Злого волка берегитесь!
Мама-ежиха.
Так недолго и пропасть,
Попадете волку в пасть!
Воспитатель.
Но ежата не боялись
И по лесу разбежались.
Ищет папа, плачет мать,
Как теперь ежей поймать?
Ежата.
Убежали мы из дома,
Все в лесу нам незнакомо!
Воспитатель.
Вдруг лохматый серый зверь
Крикнул:
Волк.
Не уйти теперь!
Если только захочу,
Вмиг любого проглочу!
Воспитатель.
Тут ежата испугались.
1-й ежик.
Братец, мы с тобой пропали!
2-й ежик.
Не видать нам мамы с папой,
Коль попались волку в лапы!
Воспитатель.
И ежата-малышата
К лапкам мордочки пригнули
И клубочками свернулись.
Волк хотел ежей схватить —
Волк. Ой-ой-ой!
Воспитатель.
И начал выть!
Серый волк лишь сунул нос —
Нос колючками оброс.
Серый волк бежал и выл,
Про ежат он позабыл.
А ежата огляделись,
Постояли, осмотрелись:
Пусто было на поляне,
И бегом помчались к маме.
Ежата.
Мама, мама, нас прости
И домой скорей пусти!
Мама-ежиха.
Мама рада от души,
Что вернулись малыши!
Ежата.
Проучили злого волка,
Вспомнит наши он иголки!
Папа-еж.
Хвастаться вам рановато,
Расхрабрились вы, ежата.
Надо помнить: враг силен!
Ежата.
Но ежей боится он!
Вторая сказка – «Волшебная коробочка» (См. игра-ситуация «Сказки матушки метели», с. 70.)
Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Кто это поет?» (Слышно чириканье воробья.) Затем достает из короба воробья и предлагает ребятам поиграть в сказку о воробье Яшке. Все вместе вспоминают сюжет и героев сказки. Воспитатель вовлекает детей в этюды.
Этюды по сказке «Волшебная коробочка»

Воробей летом
Воробей летает в парке. Он весело машет крылышками, кружится. Подлетает к дереву и клюет личинки. Летит к лужице и пьет воду.
Воробей зимой
Воробышек нахохлился. Скачет по земле, ищет корм. Сидит на ветке грустный. Вдруг видит коробочку. Осторожно летает вокруг коробочки. Потом клюет зернышки. Весело летает, чирикает.
Затем воспитатель проводит разминку для голоса.
Игра-разминка для голоса «Весело – грустно»
Воспитатель. В парке пели воробьи.
Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель. Воробьи мои, вы чьи?
Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель. Летом весело поют.
Воробьи (веселее). Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель. Гнездышки на ветках вьют.
Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель. А зимою корма нет.
Воробьи (грустно). Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель. Птичкам не добыть обед.
Воробьи (грустно). Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель.
Помогу я воробьям,
Хлеба и зерна им дам!
Воробьи (летают и весело поют). Чик-чирик, чик-чирик!
Игра может быть организована вариативно. Сначала воспитатель вовлекает всех детей-воробышков в игру-диалог, потом, после вкусного обеда, радостные птички весело летают и щебечут. Затем можно играть, выделяя роли коллективные (воробьи) и индивидуальные (воробей Яшка, дедушка, мальчик Андрюша). Сюжет игры можно разнообразить: Яшка один в парке; дедушка и Андрюша вешают кормушки; воробьи слетаются к корму; воробей Яшка и другие воробьи радостно танцуют и поют.
По окончании игры-ситуации волшебный короб со сказками закрывается, воспитатель и дети покидают «полянку».

КАРТОЧКА № 27

Игра-ситуация «Чьи детки?»

Цель: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.
Материалы. Шапочки свиньи, собаки, кошки, 3 синие и 3 красные матрешки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка.
Ход игры:
Воспитатель приводит детей в «звериный детский сад». Рассказывает: «Зверята находятся в садике целый день. Здесь они кушают, играют, ходят на прогулку, с ними проводят занятия. В младшую группу ходят зверята: поросенок, котенок, щенок. Рано утром мамы отводят их в детский сад. Зверята вместе с воспитателями делают зарядку».
Дети делают зарядку, подражая зверятам, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель.
Рано утром по порядку
Вышли звери на зарядку.
Лапы вверх, лапы вниз,
А теперь наклонись.


Потом зверята идут умываться.
Дети выполняют действия с воображаемыми предметами.
Воспитатель.
Нам водица даст умыться,
И облиться, и напиться.
Умывают щечки, ушки
Мои милые зверюшки
Вот так, вот так.

А теперь пора на занятия. Сначала будет математика.
Воспитатель высаживает матрешек в два ряда – синие и красные.

Воспитатель.
Вот матрешки тут сидят,
На зверят они глядят.
Эти – красные матрешки,
Эти – синие матрешки.
Разбирайте по одной
И бегите все за мной.

(Дети бегут по кругу.)
Воспитатель ( Обращается к щенку .)
Сколько у тебя матрешек?
Щенок. Гав!
Воспитатель (обращается к котенку). Сколько у тебя? Котенок. Мяу!
Воспитатель (обращается к поросенку). Сколько у тебя? Поросенок. Хрю!
Воспитатель. У всех – по одной! А теперь.
Ставьте, мои крошки,
На стол свои матрешки!
Сколько на столе матрешек? (Много!) А теперь будет музыкальное занятие.
Воспитатель (поет). Вот котенок мне поет:
Котенок. Мя-у, мя-у!
Воспитатель. А щенок вот так поет:
Щенок. Гав-гав-гав!
Воспитатель. Поросенок подпевает:
Поросенок. Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель. А все вместе – это хор!
Зверята (поют одновременно). Мяу, гав, хрю!
Воспитатель. Вечером приходят за зверятами их мамы. (Показывает поочередно детям свинью, собаку и кошку.) Они зовут своих детей.
Свинья (низким голосом).
Хрю-хрю-хрю,
Поросенка я люблю.
Поросенок, ты где?
Поросенок (тоненько). Хрю-хрю-хрю!
Собака (сильным голосом).
Я иду издалека

И зову к себе щенка:
Выходи, гав-гав-гав!
Щенок (высоким голосом). Гав-гав-гав!
Кошка (низким грудным голосом).
Где пушистый мой котенок,
Где послушный мой ребенок?
Мяу, мяу, слышишь маму?
Котенок (нежно). Мяу, мяу, мяу!
В эту игру можно играть вариативно. Сначала воспитатель играет все роли «взрослых» (воспитателя, собаки, кошки, свиньи), далее дети могут играть роли попарно, между собой: свинья – поросенок, кошка – котенок и т. д. Важно обращать внимание ребят на интонационные особенности голосов взрослых зверей и зверей-деток.

 

КАРТОЧКА № 28


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.