Игра-ситуация «Лети, мотылек» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игра-ситуация «Лети, мотылек»

2019-09-09 392
Игра-ситуация «Лети, мотылек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.
Материалы. Шапочки мотыльков и цветов; картинки: мотыльки летают над полянкой; мотылек пьет сок из чашечки цветка; мотылек летает над колокольчиком; сильный ветер уносит мотылька; колокольчик сгибается под ветром; мотылек ищет колокольчик; колокольчик и мотылек встретились.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры. Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку. На полянке растут цветы и летают мотыльки. Проводится игра. Дети делятся на цветы и мотыльки.
Игра «Мотылек и цветы»
Воспитатель.
Над полянкой у реки
Вьются, вьются мотыльки.
Выбирают мотыльки
Только яркие цветки.

(Под музыку дети-«мотыльки» летают вокруг цветов.)
Мотылек летит к ромашке,
Пьет душистый сок из кашки.
Подлетел мотылек,
Пьет душистый сок.

(Каждый мотылек летает возле своего цветка.)
Колокольчики звенят,
Разливают аромат,
Дили-дон, дили-дон,
Долго слышно звон.

 (Цветы покачиваются.)
Улетайте, мотыльки,
На ту сторону реки,
Там найдете, мотыльки,
Голубые васильки.

(Мотыльки «улетают» – бегут по кругу.)
Мотылек – на листок,
А с листка – на цветок,
На травинке посидел,
Подремал – и улетел.

(Мотыльки перебегают от цветка к цветку.)

Воспитатель может менять детей ролями при повторной игре и выбирать степень активности или статичности тех или иных ролей. Затем воспитатель приглашает детей в театр картинок.

Сказка «Мотылек и колокольчик» в театре картинок
Ранней весной появились на полянке мотыльки. Они летали над цветами и легко помахивали светлыми крылышками. Среди них был белый мотылек с черными усиками. Он прилетал на полянку и пил свежий сок из чашечек цветов. Мотылек подружился с колокольчиком. Ему нравилось, как колокольчик звенит: динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дили. Мотылек любил слушать песенки колокольчика.
Однажды на полянке поднялся сильный ветер. Он не давал легкому мотыльку присесть на цветы. Ветер трепал и без того слабые крылышки мотылька. Мотылек как ни старался, не смог посидеть на цветке. Так и улетел в тихое место.
Ветер дул все сильнее. Бедный колокольчик! Он закачался на ветру, согнулся и чуть было не сломался, такой был сильный ветер.
Когда ветер кончился, мотылек вновь прилетел на свою полянку. Он стал искать любимый колокольчик. Мотылек прислушался, но знакомой песенки не было слышно. «Где же мой колокольчик?» – растерянно думал мотылек. И вдруг он услышал: динь-дон, дили-дили. «Это же колокольчик!» – обрадовался мотылек. Он полетел к цветку и стал кружить над его синей шапочкой. «Здравствуй, колокольчик!» – радостно сказал мотылек. «Динь-динь!» – ответил колокольчик. Колокольчик тоже был очень рад увидеть своего друга.
Светило солнышко, пахло цветами, и у мотылька было хорошее настроение.

Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, и беседует по ее содержанию, задавая примерные вопросы:
• Кто летал над полянкой?
• Каким был мотылек?

• Что он делал?
• С кем подружился мотылек?
• Как пел колокольчик?
• Что произошло на полянке?
• Как отыскал мотылек своего друга?
• Что сказали друг другу друзья при встрече?
• Почему у мотылька было хорошее настроение?
Примечание. Усложнением работы будет включение в беседу элементов драматизации (например, воспитатель просит спеть песню колокольчика или показать, как кружил мотылек в поисках колокольчика и т. д.). Другой вариант – показ сказки детьми в театре картинок. При этом воспитатель предоставляет ребятам большую долю самостоятельности, активизируя, настраивая на игру в сказку.

КАРТОЧКА № 36

Игра-ситуация «Дружные соседи»

Цель. Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.
Материалы. Шапочки птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель показывает детям гнездо на дереве и говорит: «Это птичий дом. Весной прилетели птицы, стали строить гнезда. Дружно берутся птицы за работу». Педагог проводит игру-разминку.

Двигательная игра-разминка

    «Птичья стройка»


На лужайке птичий гам,
Что случиться может там?
Это стройка полным ходом,
Птичья стройка началась.

(Дети-«птицы» машут крыльями и делают пружинку с поворотом – «переглядываются».)
Раз-и-два! Помогай,
Есть у нас забота,
Раз-и-два! Не зевай,
Спорится работа.

(Делают ритмичные наклоны вперед и в сторону.)
Тащут мох, траву и щепки,
Пригодятся листья, ветки.
Дом построили скворцы,
Вот какие молодцы!

(Имитируют постройку дома.)
Раз-и-два! Помогай,
Есть у нас забота.
Раз-и-два! Не зевай,
Спорится работа.

(Делают ритмичные наклоны вперед и в сторону.)

 

Воспитатель предлагает птичкам умыться. Игра продолжается.

Игра-разминка «Птички сели возле лужи»

Птички прилетели, возле лужи сели,
Чив-чив-чив, чив-чив-чив, возле лужи сели.
Крылья расправляли, в лужице купались.
Чив-чив-чив, чив-чив-чив, в лужице купались.
Перышки намокли, на солнышке сохли,
Чив-чив-чив, чив-чив-чив, на солнышке сохли.


Воспитатель спрашивает у детей, умеют ли птички летать, предлагает вспомнить, в какой сказке герой хотел научиться летать и что у него получилось. Дети называют лису из сказки «Как лиса училась летать». Воспитатель проводит игру-драматизацию по сказке. В ходе совместного с взрослым пересказа сказки дети обыгрывают сюжет. Педагог обращает внимание малышей на интонацию голоса, побуждает их к выразительности (например, «Обрадовалась лиса, когда журавль хотел научить ее летать и сказала.» – далее импровизация ребенка).

КАРТОЧКА № 37


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.