Игра-ситуация «Приветливый ручей» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра-ситуация «Приветливый ручей»

2019-09-09 422
Игра-ситуация «Приветливый ручей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
Материалы. Оборудование для наглядного показа таяния снега (снег, емкости для воды и т. д.); картинки для показа сказки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, экология.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку и предлагает послушать музыку ручейков (по выбору педагога). Воспитатель рисует словесную картину весенней лужайки: «Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки. Они поют свою веселую песенку. (Повторно звучит музыка ручейков.) Ручейки бегут и радуются: „Весна пришла, весна пришла!“»
Воспитатель приглашает детей в театр картинок.

Сказка «Ручейки»
Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полянкам, по оврагам, пробегали под высокими елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур-жур, жур-жур. Братцы-ручейки были едва заметны – до того они были маленькие, тоненькие.
Однажды ручейки выбежали на большую поляну. Ярко светило солнышко, оно растопило снежок на поляне. Ручейки увидели, как со всех сторон бегут, спешат другие ручейки, такие же маленькие, тоненькие, как они. Братцы-ручейки крикнули новым ручейкам: «Эй, ручейки, подождите нас!» Новые ручейки в ответ прокричали: «Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!» И убежали вперед. Братцы-ручейки не знали, что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали-бежали и, наконец, прибежали к реке.
Река была широкая, глубокая. Братцы-ручейки поднялись на горку и с разбегу бросились с горки вниз, в реку. Со всех сторон в нее текли ручейки. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми. Река принимала в себя ручейки и становилась все больше.
Так ручейки попали в реку

 

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и предлагает поиграть в ручейки (понаблюдать за таянием снега).
Педагог может провести предварительную работу на участке детского сада: понаблюдать с детьми за появлением ручейков. Можно продолжить наблюдение в группе. Воспитатель берет снег и показывает детям, как он тает при комнатной температуре; рассказывает, как получается ручеек, как он впадает в «большую воду» – реку, озеро – и смешивается с другими ручейками. Ручейки текут, и воды в реке становится больше.
Воспитатель вовлекает детей в эмоциональную игровую ситуацию, и сказка оживает. Ребенок видит настоящий ручеек, может с ним разговаривать, придумывать новый сюжет совместно с воспитателем и другими детьми. Показ необходимо одухотворять особенной атмосферой ситуации, тогда получится игра в сказку
.

 

КАРТОЧКА № 32

Игра-ситуация «Зоопарк»

Цель. Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.
Материалы. Игрушки: обезьяна, тигры, слоны.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, экология, развитие речи.
Ход игры:
Предварительная работа. Педагог просматривает с детьми видеосюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения. Примерное содержание предварительной беседы:
Звери в зоопарке живут в вольерах – специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач-ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. Часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей.
Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. Поэтому в зоопарке всюду висят таблички: «Кормить зверей запрещено». Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарке рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. Мамы кормят их молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих детенышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя большие мягкие игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном ставит слоненка, льва помещает среди растений (джунглей), обезьяну сажает на ветки-«лианы» и т. д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянкой.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка ( воспитатель говорит от имени игрушки). Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.
Воспитатель. Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.
Обезьянка. Раз-два-три – лови! (Обезьянка залезает на лиану, качается, прыгает с ветки на ветку и кидает воображаемые бананы.)
Воспитатель (с удовольствием). Какие вкусные бананы! Вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед.
Обезьяна – на лиане,
Обезьяна ест бананы
И качает ту лиану
Озорница обезьяна,
Раскачает – и опять
Есть их будет и кидать.
Ах, какая обезьяна,
Раскидала все бананы.
Надо дворника позвать
Те бананы собирать.

Для усложнения игры можно предложить одному ребенку выступить в роли озорницы обезьяны. Остальные дети выступают в роли посетителей, то есть партнеров по игре. Они задают вопросы обезьяне, могут вступать с ней в ролевые диалоги.
Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.
В зоопарке тигры вышли погулять,
Полежать на травке, мирно подремать.
Но! Все слышит ухо и все видит глаз,
По-кошачьи тигры щурятся на нас.
Если вдруг опасность будет угрожать,
Всякий враг от тигра кинется бежать!
Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними. Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят; рассмотреть их поближе.
Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама. Но детенышей можно отличить – они меньше взрослых слонов.
Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т. д.
Воспитатель.
Утром вышли по порядку
Все слонята на зарядку.
Долго топали ногами
И качали головами,
Потоптались, повертелись,
В хобот, как в трубу, ревели.
А потом воды набрали
И струею обливались.
Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).

КАРТОЧКА № 33


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.