Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-27 | 429 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
На смену мрачному и суровому Средневековью пришла эпоха Возрождения, или Ренессанса.
Возрождение связано с возвращением к античным образам, развитием производительных сил и производственных отношений, стремлением человека освободиться от подавляющего гнета церкви, созданием новых великолепных городских ансамблей, общественных сооружений, возведением дворцов и храмов.
Эпоха Ренессанса существовала недолго, лишь 200 лет, и включает три периода: 1) раннее Возрождение (14–15 вв.); 2) высокое Возрождение (вторая половина 15 в.); 3) позднее Возрождение (16 в.). Каждый период характеризуется своими чертами.
Природные условия Италии. Климат мягкий средиземноморский с обилием воды, с преобладанием горных потоков, живописных рельефов.
Растительность. В аллеях росли платаны и дубы, в качестве акцентов использовались кипарисы. Использовались листопадные породы: тополь, каштан, ильм, маслины. Для создания зеленых стен применялась флора, сохраняющая форму после стрижки: самшит, мирт, лавр, тис, туя западная.
В декоративных кадках выращивали цитрусовые. Для пергол применяли вьющиеся розы, плющи, виноград.
Цветочный декор был сдержанным, и в то же время в ассортименте встречаются многочисленные виды луковичных, ирисы, лилии, гвоздики, фиалки, розы и др. Партеры оформлялись цветниками и арабесками из стриженого буксуса, украшались скульптурами и фонтанами. На партерах устраивались перголы, трельяжи и беседки.
Строительный материал – мрамор, туф, травертин.
В проектировании и строительстве ряда садов участвовали видные зодчие страны: Палладио, Виньолу, Джакомо делла Порта, Браманте, Альберти, Брунеллески, Микеланджело, Леонардо да Винчи, художник Рафаэль. Они изобрели много новых художественных приемов.
|
Например, амфитеатр –высокая стена, замыкающая часть сада. Она богато оформлялась нишами со скульптурой, стенными фонтанами, с венчающей балюстрадой и пластическим декором. В плане это полукружие. Вогнутое полукружие углубляет перспективу, а также разнообразит игру светотеней.
Архитектурно-планировочное решение итальянских садов - регулярное, террасированное и расположенное на склоне холма. Подпорные стены, лестницы, боскеты, фонтаны, расположены вдоль одной или нескольких композиционных осей и сменяются в строгой последовательности. Они рассчитаны на создание разнообразных эффектов.
Основным типом сада в Италии эпохи Ренессанса является сад при вилле (рисунок 5),планировка которого формировалась следующим образом:
- сад размещался на террасированном склоне. Дом был планировочным акцентом, на него (акцент) ориентирована главная композиционная ось;
- осевое построение – главная особенность сада. Продольная ось проходила поперек террас. Поперечные оси направлены перпендикулярно ей. Основными композиционными узлами являются: дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения. Эти объекты могли находиться на пересечении осей или завершать их;
- насаждения в боскетах занимали основную часть сада;
- рельеф служил основополагающим в организации партеров. Они размещались по главной оси, либо перед домом, либо у подножия склона. Римский сад-ксист нашел отражение в итальянских партерах и явился продолжением дома;
- амфитеатр или свободно растущие группы деревьев замыкали плоскую часть сада;
- появился новый элемент – изолированный участок или небольшой сад для отдыха, получивший название «секретный сад»,
-
Рисунок 5 – Перспектива садов д’Эсте с птичьего полета (фото с гравюры)
- целостное решение каждого композиционного узла;
- использование лоджий как видовых точек и постепенного перехода от закрытого пространства виллы к открытому пространству сада;
|
- сдержанная монументальность, последовательность и уравновешенность сада;
- органичная и богатая обработка рельефа, воды, малых архитектурных форм;
- учет световых и цветовых эффектов;
- продуманность пропорций (например, соотношений малых архитектурных форм и их фона, ширины аллей и высоты деревьев и т. п.).
В целом, облик сада – «театрализованная декорация». С открытием прямой перспективы стали организовываться сады таким образом: ближе к зрителю «актеры» окружали архитектурные объекты и множество скульптур, а на заднем плане – вид прекрасной местности, куда невозможно попасть, но можно созерцать ее.
В композиции итальянских садов эпохи барокко, утвердившейся в 80 - е годы 16 в. и ставшей искусством разбогатевшей буржуазии, появляется новый элемент – лучевые, или радиальные, аллеи, тогда как в виллах эпохи Возрождения принимались только квадратные членения территории.
Основные принципы построения композиции регулярного сада барокко:
- нарочитая усложненность архитектурно-пространственных решений;
- неожиданность эффектов;
- утонченный эстетизм;
- декоративно-стилизаторская деформация проемов и форм;
- свобода в формообразовании;
- развитие композиции в глубину;
- использование контрастов светотени, стриженой зелени и рядовых посадок кипарисов для создания зеленых театров и размещения скульптур;
- украшение партера сложными узорами и арабесками;
- применение приемов живописного оформления фонтанов и каскадов, добиваясь своеобразного синтеза различных видов искусства;
- создание нового типа сада по функции и по композиционно-планировочным параметрам – ботанический сад.
В целом итальянские сады эпохи Возрождения и барокко оказали значительное влияние на развитие ландшафтного искусства всей Европы, а в первую очередь – Франции.
Возрождение и барокко во Франции охватывают период со второй половины 15 в. до начала 18 в.
Итальянский Ренессанс сильно повлиял па французов во время военных походов в Италию. Он отразился на французском садово-парковом строительстве.
Природные и растительные условия. В ландшафте Франции преобладают равнинные местности со спокойным течением рек, что исключает создание террасных садов и шумовых водных устройств. Климат более прохладный, чем в Италии. Ровный рельеф покрыт обширными лесными массивами с преобладанием лиственной флоры – граба, бука, дуба, вяза, каштана, липы, ясеня. Широко культивировались фиалки, гвоздики, лилии, ирисы, розы и др.
|
В садах появляется новый элемент берсо – крытый каркас из дерева или металла, возводимый над дорогой (рисунок 6). Разрастаясь, растения образовывали сплошной зеленый тоннель. Сады украшались цветниками, которые в 17 в. превратились в роскошные кружевные партеры – бродери (рисунок 6). Где, помимо цветов, вводились травы, стриженый буксус, а также «мертвый» материал – уголь, толченый кирпич, песок и пр.
Рисунок 6 – Берсо
Рисунок 7 – Кружевной партер в парке Тюрильи (Франция)
Замки строились в основном вблизи рек и всегда окружались со всех сторон рвом с водой. Рвы имели четкие геометрические контуры и часто соединялись каналами с рекой. Это очень важно, т. к. в дальнейшем канал становится традиционным элементом садово-парковой композиции Франции.
Для красочности и оживления в садах содержали павлинов.
Чтобы уберечь цветники от птиц, по периметру устанавливалась невысокая стенка или палисад. Высота ограждения устанавливается на высоту локтя человека. Эта, казалось бы, маловажная деталь очень существенна и ложится в основу развития следующего понятия: лучшая точка восприятия цветника или партера.
Зодчие использовали малейшие перепады рельефа для обогащения композиции. Это привело к появлению таких устройств как боуленгрин и вертюгаден . Боуленгрин – партер с простым рисунком, располагался вдали от построек и был опущен ниже окружающих дорожек. Вертюгаден – это своеобразный итальянский «амфитеатр», представляющий собой полукруглое завершение композиционной оси из живой изгороди, куда подводила система невысоких террас, верхняя из которых украшалась растениями в кадках (рисунок 8).
Рисунок 8 – Садовый театр (вертюгаден)
Объекты садово-паркового искусства Франции 16–17 вв. были четырех типов:
- обширные парки охотничьих замков и дворцов;
|
- небольшие сады около домов;
- широкие бульвары;
- ботанические сады.
Основные черты французского классицистического парка (на примере Версаля):
- наличие больших пространств и раскрытие далеких перспектив;
- размещение на плоском рельефе;
- симметричность композиции по отношению к центральной оси (рисунок 9);
- индивидуальность отдельного дерева теряется в массиве;
- использование топиарного искусства: зеленые стены коридоров, беседок, залов и кабинетов, шаров, кубов, пирамид;
- применение трельяжных конструкций (беседок, арок, оград);
- интенсивное обводнение, в котором каналы и плоские водоемы имеют характер зеркал, расположены на одном уровне с поверхностью земли и отделены лишь небольшим бордюром;
- центральную часть сада составляет партер, который обрамлен стрижеными стенами боскетов; использование партеров-вышивок или «вырезного» газона с редким включением натуральных цветников;
- умеренность в применении скульптуры, в отличие от садов Ренессанса и барокко;
- основным украшением служила парковая аллея из 2 или 4 рядов деревьев, открывавшая далекие перспективы на окружающую местность.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!