Особенности озеленения территории школ и детских     садов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности озеленения территории школ и детских     садов

2019-08-27 334
Особенности озеленения территории школ и детских     садов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Зеленые насаждения на территории детских учреждений, имеющие в основном оздоровительное назначение, должны изолировать детей от прилегающих улиц.

Озеленение школьного уча­стка зависит от расположения его в структуре озелененных пространств го­рода или села и функционально­го зонирования самого участка.

Размер школьного участка (0,5–2 га) обычно определяется числом учащихся.

Озеленение школьного участка за­висит от его планировки. Тер­риторию участка можно подразделить на следующие зоны: учебно-опытная, спортивная, зона отдыха и хозяйствен­ная. Первые три зоны следует разме­щают перед главным и боковыми фаса­дами, а хозяйственный двор – с задней стороны, ближе к границе участка.

Рядом с хозяйственными построй­ками располагают учебно-опытный сад и огород, небольшой уча­сток с набором декоративных древес­ных растений.

Перед главным фасадом устраивают площадки для занятий на открытом воздухе, игр и отдыха.

Для удобства связки всех планировоч­ных элементов в единый комплекс и экономного использования зе­мельной площади отдают пред­почтение регулярной системе разбивки школьного участка. Но не следует ис­ключать и криволинейных очертаний некоторых площадок и дорожек – это придаст большую привле­кательность школьному участку как ар­хитектурному ансамблю.

Территория школьного участка должна была относительно свободной для перемещения учащихся. Дорожки со стороны главного входа делают достаточно широкими (4–6 м). Перед входом на территорию школы и непосредственно перед глав­ным входом в здание необходимо пре­дусмотреть площадки для рассредото­чения потока учащихся.

Территорию школьного участка по периметру ограничивают рядовыми посадками деревьев и живой изгоро­дью – желательно из высокорослых кустарников. Внутри участка размеща­ют деревья и кустарники в виде одино­чек и небольших групп. Можно ис­пользовать бордюры и низкорослые живые изгороди, окаймляя ими неко­торые дорожки и площадки. Между от­дельными площадками и дорожками, а также непосредственно перед зданием по бокам от главного входа можно уст­роить газоны.

Спортивная зона должна примыкать к границе участка, а с внутренней сторо­ны ее целесообразно ограничить рядо­выми посадками деревьев.

На школьном участке должно быть как можно больше разнообразных дре­весных пород и других декоративных растений. Постоянное общение с рас­тительным миром обогащает учащихся знаниями и позволяет им лучше по­знать и полюбить природу.

В планировке и озеленении территории детских садов и яслей основное внимание обращают на устройство и размещение площадок (по 150–250 м2), число которых должно со­ответствовать числу групп детей. На границах между площадками можно размещать рядовые посадки древесных растений и невысокие живые изгороди.

Дорожки, соединяющие главное зда­ние и площадки, должны быть доста­точно широкими; уместно окаймлять их бордюрами или низкой живой изго­родью. На территории детского комби­ната целесообразно устраивать цветни­ки, газоны в виде лужаек.

Главный вход в детский сад можно акцентировать посадками декоратив­ных деревьев. Дорожку декорируют бордюрными посадками слаборослых кустарников или травянистых цветоч­ных растений. Хозяйственные сооружения огра­ничивают плотными посадками в виде живой изгороди и рядовыми насажде­ниями деревьев.

Не следует стремиться к перенасы­щению древесными посадками терри­тории детского комбината. Участок должен быть светлым, создавать впе­чатление легкости, воздушности. Под­бирая породы растений для озелене­ния, необходимо особое внимание об­ращать на их привлекательность. Кра­сивые кроны, листья, цветы будут способствовать развитию чувства пре­красного в душе ребенка, позволят ему теснее прикоснуться к природе и полю­бить ее.

На территории школ и других детских учреждений полезно высаживать растения, обладающие фитонцидными свойствами. Насаждения не должны включать ядовитые, колючие растения, засоряющие окружающую территорию во время цветения и плодами. Цветочные устройства должны быть яркими и жизнерадостными.

 


Тема 2 Газоны

 

Виды газонов

Ассортимент растений для создания газонов различного назначения

Технология создания газона


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.