Колорит и особенности колоритной композиции          зеленых насаждений — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Колорит и особенности колоритной композиции          зеленых насаждений

2019-08-27 368
Колорит и особенности колоритной композиции          зеленых насаждений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Использование и применение в садовой композиции различных красок растительного материала важно для создания коло­ритной динамики в садовых простран­ствах. Глаз наблюдателя обычно сначала воспринимает колорит, а затем форму. Цвет растительности мо­жет оптически изменять пространство – делать его большим или маленьким, те­плым или холодным. Цвет бездушен и скован, но оживает в сочетании с другим. Компози­ционное сочетание и игра цвета сводятся к противопо­ставлению холодных тонов красок – теплым, светлых – темным, слабых – сильным. Хоро­шее колоритное сочетание может скрыть плохие формы.

Цвет характеризуют три компонента: цветовой тон, насыщенность (чистота) цвета, светлота (яркость).

Насыщенность (чистота) зависит от степени «разбавления» спектрального цвета белым. Светлота (яркость) — это степень отличия этого цвета от ахроматического (белого), равного ему по светлоте.

Цветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий колорит пейзажей меняется не менее девяти раз в год. Декоративные растения обладают большим количе­ством красочных тонов и оттенков, что дает мно­жество природных красок, свойствен­ных листьям, цветкам, стволам и другим частям растений. Для их использования необходимо хорошо знать специфиче­ские особенности сочетания цветов. В этом может помочь тео­рия колорита и цветовой круг (рисунок 19).

Cолнечный луч вос­принимается человеческим глазом как белый, а преломившись в трехгранной призме, разлагается на ряд цветов. Красный, желтый и синий называют основными цветами, так как их нельзя получить путем смешивания других. Оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные, так как они получа­ются путем смешивания основных.

В зависимости от того, какой эффект произ­водят тона, их подразделяют на:

теплые, или активные, краски. Это преимущественно светлые цвета – желтые, оранжевые, красные и их мно­гочисленные нюансы или оттенки. Желто-красные цвета и те, которые имеют боль­ше оранжевых нюансов, являются самыми теплыми.

холодные, или пассивные, краски. Это преимущественно темные цвета – синий, фиолетовый и зеленый. Наибо­лее насыщенные синие и зелено-синие являются самыми холодными;

– краски, действующие пространст­венно. К ним относят как активные, так и пассивные краски. Обычно это ком­бинации теплых и холодных тонов, об­ладающих свойством оптически отда­лять или приближать группировки рас­тений.            

 

Рисунок 19 – Цветовой круг Освальда

 

Нейтральные (ахроматические, бездушные) тона – белые, серые, сереб­ристые, черные.

Все теплые тона при дневном освещении производят впечатление близких. Это цвета переднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета, напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства.

Поэтому еще на стадии проектирования зеленого устройства или ландшафта в целом необходимо учитывать колоритные сочетания растений.

Подбор колоритных сочетаний преследует цель создать в зеле­ных насаждениях композиции, которые вызывали бы у наблюдателя приятные впечатления.

Нейтральный фон подчеркивает и усиливает цвето­вой эффект. Черный фон уменьшает цветовой эф­фект, а синий и красный придают ему второстепенное выражение.

Существует три основных правила цветовой гармонии:

1 любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков;

2 при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;

3 контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.

Контрасты могут быть цветовыми (сочетание разных тонной при равных яркостях) и яркостными (сочетание различных яркостей, равных по цветности).

Контрастные колоритные сочетания получаются в том случае, когда на цве­товом круге сопоставляются цвета, лежащие один против другого. Крас­ный – зеленый, оранжевый – синий, фиолетовый – желтый. Эти сочетания дают жизнерадостные колоритные эффекты. Они наиболее приятны глазу, так как каждая пара включает соединение трех основных цветов.

При составлении цветочных композиций, основанных на резком контрасте, используют способ промежуточного перехода колеров. За счет поочередного применения цветов, составляющих спектр. При этом один тон всегда будет основным, а другие – вспомогательными, для подчеркивания основного (синий – главный, поочередно – голубой, фиолетовый, сиреневый – вспомогательные). Причем, интенсивность окраски тона должна возрастать к центру.

Гармоничные колоритные сочетания получаются тогда, когда по приведен­ной выше схеме сопоставляются цвета, лежащие через один. Например, крас­ный с желтым, оранжевый с зеленым, желтый с синим, зеленый с фиолето­вым, фиолетовый с оранжевым. Растения с такими соче­таниями цветов создают колоритные эффекты, приятные для глаза и действу­ющие успокаивающе. Такие сочетания обычно широко используются при соз­дании декоративных композиций. Для получения гармоничной с точки зрения колеров композиции применяют правило: 1/5 площади цветника – растения с яркой окраской, 4/5 – с нейтральной или неяркой.

Дисгармоничные колоритные сочета­ния получаются при сопоставлении по указанной схеме цветов, находящихся один за другим.     Например, зеленого с синим, красного с оранжевым или фи­олетовым, желтого со светло-зеленым или оранжевым. Сочетания растений таких расцветок неприятны и создают неэстетичный вид.

Гармоничные сочетания нюансов пред­ставляют собой сочетания оттенков с промежуточными переходами от од­ного цвета к другому. Например, желто­го, светло-желтого, желто-золотистого, желто-оранжевого; нюансовый пере­ход зеленых тонов – зеленый, светло-зеленый, зелено-желтый, зелено-синий, зеленовато-серый; более строгий и яр­кий гармоничный переход создают красные краски – красно-алые, пур­пурные, карминные. Наиболь­шее применение гармоничные сочета­ния нюансов находят в партерных цветниках.

Характерные особенности окраски декоративных растений. Красочный колорит растений придает специфический облик садовым про­странствам и эффектную выразитель­ность любым посадкам. Для правильного использования этой особенности коло­рита нужно знать особенности окрасок растений и цвета.

Желтая окраска. Желтый цвет один из самых ярких (наиболее близкий к белому). Он хорошо выделяется (осо­бенно на темном фоне), а пространст­венная отдаленность мало на него влия­ет. Расте­ния с желтыми цветками или листьями светятся и блестят в темноте, но при сильном солнечном освещении эта их особен­ность теряется. Они оказывают теплое и приятное воздействие на зрителя (присутствие синих красок уменьшает их теплоту).

Участие растений желтых окрасок в композиции вызывает чувство теплоты и жизнерадостности, помогает декоративной группе с такой окраской оптически выступать вперед и служить доминантным светлым пят­ном в колоритной композиции. Используются при создании садовых композиций, где меньше прямого солнечного света. Лучшее место для цветов с такой окраской - в центре клумбы, где они создают яркую основу.

Среди зеленого, преобладающего цвета садовой растительности жела­тельно использовать растения золоти­сто-желтого тона, так как чисто желтый цвет может дать нежелательный эф­фект сильного контраста.

Золотисто-желтые тона хорошо со­четаются с фиолетовыми. Сочетание желтых тонов с синими менее ярко, и потому их лучше использовать с крас­новатыми или золотистыми нюансами. Сочетание желтых красок с ярко-крас­ными создает динамический эффект, но чтобы избежать одностороннего воздействия на зрителя, их лучше до­полнять красками холодных тонов, си­ними или фиолетовыми.

Оранжевая окраскаболее теплая, по сравнению с красной и желтой. Рас­тения с цветками оранжевой окраски уравновешивают колоритную композицию и придают выразительность и содер­жание, способствуют созданию сильных колоритных эффектов. Например, клумбы с преобладанием оранжевой окраски, кажутся больше и пышнее.

Оранжевые краски сочетаются с синими, если синие имеют нюансы ко­ричневого оттенка; с коричневыми и зелеными тонами; с сине-зелеными ню­ансами; со светло-фиолетовыми и с растительностью подчеркнутых зе­леных тонов.

Красные тона – самые выделяю­щиеся в любой колоритной компози­ции и обладают са­мым сильным тональным воздействием. Они всегда выделяются среди других, независимо от оттенков и количества, рельефно выделяются на переднем пла­не. Чтобы уравновесить растения с крас­ной окраской с растениями других окра­сок, последних необходимо большее количество.

Использование красного цвета прида­ет пейзажу эффектность и выразитель­ность, однако к его использованию надо подходить очень осторожно, так как подчеркнутое преобладание красного тона в колоритной композиции может действовать негармонично и отталкива­юще.

При наличии растений с желтой окраской растения красной окраски выделяются ярче и больше, а при наличии синих тонов, которые оказывают холодное тональное воздействие, снижают свою яркость.

Красные краски обладают свойством оптически отдалять и приближать предметы и рас­тительные группировки.

Красный с желтым в присутствии оран­жевой окраски – колорит смягчается, ста­новится теплее, а предметы и группы растений при­ближаются.

Красный с синим в присутствии фиолетового цвета – общий колорит холодный, предметы и группы оптически отдаляются, а тон колорита теряется вдали.

Красный в сочетании с белым делает объект ярче и оптически при­ближается, а на темном фоне отдаляет и бледнеет.

Синяя окраска–важный элемент при создании воздушной перспективы. Создает эф­фект тени.

Чем отдаленнее предметы, тем сильнее они окрашены в синие тона. При слабом освещении синие краски бездушны, а вечером как бы исчезают.

Синие, сине-зеленые и сине-фиолетовые тона – холодные и дейст­вуют противоположно красным и жел­тым.

При сочетании растений с синими, красными и оранжевыми окрасками растения синего тона, для по­лучения уравновешенности, должны применяться большими пятнами.

Растения с преобладающей фиоле­товой окраскойвстречаются довольно редко. В природе фиолетовые тона появляют­ся в атмосфере и в тенях.

Фиолетовый цвет хорошо сочетается с желтым, оранжевым и зеленым, но луч­ше всего с желто-зеленым.

Основной фи­олетовый в сочетании с ярко-крас­ным или оранжевым, становится теплее, выделяется и зрительно приближается.

Растения фиолетовой окраски должны использо­ваться в колоритной комбинации очень осторожно, так как чем больше растений фиолетового тона (особенно темно-фиолетового), тем неблагоприятнее колоритный эффект.

Растения белой окра­скидейству­ют нейтрально. Она исполь­зуется как элемент, разделяющий и смягчающий дисгармонические со­четания, для выделения и подчеркивания колоритного конт­раста. Белый цвет гармониру­ет со всеми цветами (осо­бенно с холодными, освежая их) и усиливает их интенсивность. Он создает эффект светлого пятна в тем­ноте (в зеленых насаждениях для соз­дания особых ночных эффектов). Однако, следует избегать обилия бе­лой краски.

Зеленая окраска– основной тон садового пространства. Имеет наи­большее количество нюансов. Зеленый цвет - нейтраль­ный, но в сочетании с теплыми тонами становится ак­тивным, а с холодными – пассивным.

Зеленый в сочетании с синим оптически выделяет и приближает объекты, а в сочетании с оранжевыми и красны­ми тонами оптически отдаляет.

Большие кра­сочные пятна растений, особенно, с темно-красной листвой, среди преоб­ладающего зеленого тона создают неудачные сочетания.

Коричневая окраска относится к разряду теплых то­нов. Взгляд отды­хает на коричневых красках. Они служат хорошим фоном для светлых цветовых пятен. Растительность коричневой окраски подходит любой колоритной компози­ции и служит объединяющим звеном при сочетании с растениями другой ок­раски. Гармонирует с золотисто-желтыми, оранжевыми и зелеными.

Серые и серебристыетонаслужат фоном, объединя­ющим звеном или отделяющим элемен­том для остальных окрасок раститель­ности. Они ценны ле­том для придания разнообразия монотонному темно-зеленому тону садового пространства. Подходят для создания фона архитек­турным элементам темных тонов. Смягчают и устраняют дисгармо­нию колорита, подчеркивают теплые краски рас­тительности в группах.

В сочетании с красными и оранжевыми тонами серые и серебристые оттенки создают контрастные, а с синими и зелеными – гармоничные сочетания.

Черная окраска дейст­вует нейтрально и сливается с синим и фиолетовым цветами, особенно на заднем плане. Она уменьшает объ­ем предметов и растительных групп, от­даляя их от наблюдателя. Обычно черную окраску имеют пло­ды некоторых растений, преимущест­венно кустарников, стволы некоторых деревьев.

Окраска архитектурных элементов и сооружений имеет большое значение для колоритного оформления зеленых насаждений сада. Темные ар­хитектурные элементы не следует соче­тать с растительностью светлых тонов, хотя фоном для них могут служить рас­тения серебристых и белых тонов. Скульптура темных тонов на территории зеленых насаждений плохо заметна.

Большое значение при создании де­коративных садовых композиций имеет цвет камней, стен, каменной плитки и т. д. Желтоватые, коричнево-желтые и серо-желтые тона архитектурных эле­ментов хорошо согласуются с окружаю­щей растительностью, тогда как элемен­ты красных и зеленых тонов, а также цвет почвы не вполне сочетаются с зеле­ной окраской растительности. Красочные архитектурные элементы и сооружения не должны кон­курировать с яркими тонами раститель­ности, и особенно с колоритом цветоч­ных травянистых растений.

 


2 Основные виды зеленых устройств

 

Тема 1 Типы древесных насаждений и ассортимент  для их создания

 

Типы древесных насаждений


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.