Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-27 | 433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Использование и применение в садовой композиции различных красок растительного материала важно для создания колоритной динамики в садовых пространствах. Глаз наблюдателя обычно сначала воспринимает колорит, а затем форму. Цвет растительности может оптически изменять пространство – делать его большим или маленьким, теплым или холодным. Цвет бездушен и скован, но оживает в сочетании с другим. Композиционное сочетание и игра цвета сводятся к противопоставлению холодных тонов красок – теплым, светлых – темным, слабых – сильным. Хорошее колоритное сочетание может скрыть плохие формы.
Цвет характеризуют три компонента: цветовой тон, насыщенность (чистота) цвета, светлота (яркость).
Насыщенность (чистота) зависит от степени «разбавления» спектрального цвета белым. Светлота (яркость) — это степень отличия этого цвета от ахроматического (белого), равного ему по светлоте.
Цветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий колорит пейзажей меняется не менее девяти раз в год. Декоративные растения обладают большим количеством красочных тонов и оттенков, что дает множество природных красок, свойственных листьям, цветкам, стволам и другим частям растений. Для их использования необходимо хорошо знать специфические особенности сочетания цветов. В этом может помочь теория колорита и цветовой круг (рисунок 19).
Cолнечный луч воспринимается человеческим глазом как белый, а преломившись в трехгранной призме, разлагается на ряд цветов. Красный, желтый и синий называют основными цветами, так как их нельзя получить путем смешивания других. Оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные, так как они получаются путем смешивания основных.
|
В зависимости от того, какой эффект производят тона, их подразделяют на:
– теплые, или активные, краски. Это преимущественно светлые цвета – желтые, оранжевые, красные и их многочисленные нюансы или оттенки. Желто-красные цвета и те, которые имеют больше оранжевых нюансов, являются самыми теплыми.
– холодные, или пассивные, краски. Это преимущественно темные цвета – синий, фиолетовый и зеленый. Наиболее насыщенные синие и зелено-синие являются самыми холодными;
– краски, действующие пространственно. К ним относят как активные, так и пассивные краски. Обычно это комбинации теплых и холодных тонов, обладающих свойством оптически отдалять или приближать группировки растений.
Рисунок 19 – Цветовой круг Освальда
Нейтральные (ахроматические, бездушные) тона – белые, серые, серебристые, черные.
Все теплые тона при дневном освещении производят впечатление близких. Это цвета переднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета, напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства.
Поэтому еще на стадии проектирования зеленого устройства или ландшафта в целом необходимо учитывать колоритные сочетания растений.
Подбор колоритных сочетаний преследует цель создать в зеленых насаждениях композиции, которые вызывали бы у наблюдателя приятные впечатления.
Нейтральный фон подчеркивает и усиливает цветовой эффект. Черный фон уменьшает цветовой эффект, а синий и красный придают ему второстепенное выражение.
Существует три основных правила цветовой гармонии:
1 любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков;
2 при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;
3 контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.
|
Контрасты могут быть цветовыми (сочетание разных тонной при равных яркостях) и яркостными (сочетание различных яркостей, равных по цветности).
Контрастные колоритные сочетания получаются в том случае, когда на цветовом круге сопоставляются цвета, лежащие один против другого. Красный – зеленый, оранжевый – синий, фиолетовый – желтый. Эти сочетания дают жизнерадостные колоритные эффекты. Они наиболее приятны глазу, так как каждая пара включает соединение трех основных цветов.
При составлении цветочных композиций, основанных на резком контрасте, используют способ промежуточного перехода колеров. За счет поочередного применения цветов, составляющих спектр. При этом один тон всегда будет основным, а другие – вспомогательными, для подчеркивания основного (синий – главный, поочередно – голубой, фиолетовый, сиреневый – вспомогательные). Причем, интенсивность окраски тона должна возрастать к центру.
Гармоничные колоритные сочетания получаются тогда, когда по приведенной выше схеме сопоставляются цвета, лежащие через один. Например, красный с желтым, оранжевый с зеленым, желтый с синим, зеленый с фиолетовым, фиолетовый с оранжевым. Растения с такими сочетаниями цветов создают колоритные эффекты, приятные для глаза и действующие успокаивающе. Такие сочетания обычно широко используются при создании декоративных композиций. Для получения гармоничной с точки зрения колеров композиции применяют правило: 1/5 площади цветника – растения с яркой окраской, 4/5 – с нейтральной или неяркой.
Дисгармоничные колоритные сочетания получаются при сопоставлении по указанной схеме цветов, находящихся один за другим. Например, зеленого с синим, красного с оранжевым или фиолетовым, желтого со светло-зеленым или оранжевым. Сочетания растений таких расцветок неприятны и создают неэстетичный вид.
Гармоничные сочетания нюансов представляют собой сочетания оттенков с промежуточными переходами от одного цвета к другому. Например, желтого, светло-желтого, желто-золотистого, желто-оранжевого; нюансовый переход зеленых тонов – зеленый, светло-зеленый, зелено-желтый, зелено-синий, зеленовато-серый; более строгий и яркий гармоничный переход создают красные краски – красно-алые, пурпурные, карминные. Наибольшее применение гармоничные сочетания нюансов находят в партерных цветниках.
|
Характерные особенности окраски декоративных растений. Красочный колорит растений придает специфический облик садовым пространствам и эффектную выразительность любым посадкам. Для правильного использования этой особенности колорита нужно знать особенности окрасок растений и цвета.
Желтая окраска. Желтый цвет один из самых ярких (наиболее близкий к белому). Он хорошо выделяется (особенно на темном фоне), а пространственная отдаленность мало на него влияет. Растения с желтыми цветками или листьями светятся и блестят в темноте, но при сильном солнечном освещении эта их особенность теряется. Они оказывают теплое и приятное воздействие на зрителя (присутствие синих красок уменьшает их теплоту).
Участие растений желтых окрасок в композиции вызывает чувство теплоты и жизнерадостности, помогает декоративной группе с такой окраской оптически выступать вперед и служить доминантным светлым пятном в колоритной композиции. Используются при создании садовых композиций, где меньше прямого солнечного света. Лучшее место для цветов с такой окраской - в центре клумбы, где они создают яркую основу.
Среди зеленого, преобладающего цвета садовой растительности желательно использовать растения золотисто-желтого тона, так как чисто желтый цвет может дать нежелательный эффект сильного контраста.
Золотисто-желтые тона хорошо сочетаются с фиолетовыми. Сочетание желтых тонов с синими менее ярко, и потому их лучше использовать с красноватыми или золотистыми нюансами. Сочетание желтых красок с ярко-красными создает динамический эффект, но чтобы избежать одностороннего воздействия на зрителя, их лучше дополнять красками холодных тонов, синими или фиолетовыми.
Оранжевая окраскаболее теплая, по сравнению с красной и желтой. Растения с цветками оранжевой окраски уравновешивают колоритную композицию и придают выразительность и содержание, способствуют созданию сильных колоритных эффектов. Например, клумбы с преобладанием оранжевой окраски, кажутся больше и пышнее.
|
Оранжевые краски сочетаются с синими, если синие имеют нюансы коричневого оттенка; с коричневыми и зелеными тонами; с сине-зелеными нюансами; со светло-фиолетовыми и с растительностью подчеркнутых зеленых тонов.
Красные тона – самые выделяющиеся в любой колоритной композиции и обладают самым сильным тональным воздействием. Они всегда выделяются среди других, независимо от оттенков и количества, рельефно выделяются на переднем плане. Чтобы уравновесить растения с красной окраской с растениями других окрасок, последних необходимо большее количество.
Использование красного цвета придает пейзажу эффектность и выразительность, однако к его использованию надо подходить очень осторожно, так как подчеркнутое преобладание красного тона в колоритной композиции может действовать негармонично и отталкивающе.
При наличии растений с желтой окраской растения красной окраски выделяются ярче и больше, а при наличии синих тонов, которые оказывают холодное тональное воздействие, снижают свою яркость.
Красные краски обладают свойством оптически отдалять и приближать предметы и растительные группировки.
Красный с желтым в присутствии оранжевой окраски – колорит смягчается, становится теплее, а предметы и группы растений приближаются.
Красный с синим в присутствии фиолетового цвета – общий колорит холодный, предметы и группы оптически отдаляются, а тон колорита теряется вдали.
Красный в сочетании с белым делает объект ярче и оптически приближается, а на темном фоне отдаляет и бледнеет.
Синяя окраска–важный элемент при создании воздушной перспективы. Создает эффект тени.
Чем отдаленнее предметы, тем сильнее они окрашены в синие тона. При слабом освещении синие краски бездушны, а вечером как бы исчезают.
Синие, сине-зеленые и сине-фиолетовые тона – холодные и действуют противоположно красным и желтым.
При сочетании растений с синими, красными и оранжевыми окрасками растения синего тона, для получения уравновешенности, должны применяться большими пятнами.
Растения с преобладающей фиолетовой окраскойвстречаются довольно редко. В природе фиолетовые тона появляются в атмосфере и в тенях.
Фиолетовый цвет хорошо сочетается с желтым, оранжевым и зеленым, но лучше всего с желто-зеленым.
Основной фиолетовый в сочетании с ярко-красным или оранжевым, становится теплее, выделяется и зрительно приближается.
Растения фиолетовой окраски должны использоваться в колоритной комбинации очень осторожно, так как чем больше растений фиолетового тона (особенно темно-фиолетового), тем неблагоприятнее колоритный эффект.
Растения белой окраскидействуют нейтрально. Она используется как элемент, разделяющий и смягчающий дисгармонические сочетания, для выделения и подчеркивания колоритного контраста. Белый цвет гармонирует со всеми цветами (особенно с холодными, освежая их) и усиливает их интенсивность. Он создает эффект светлого пятна в темноте (в зеленых насаждениях для создания особых ночных эффектов). Однако, следует избегать обилия белой краски.
|
Зеленая окраска– основной тон садового пространства. Имеет наибольшее количество нюансов. Зеленый цвет - нейтральный, но в сочетании с теплыми тонами становится активным, а с холодными – пассивным.
Зеленый в сочетании с синим оптически выделяет и приближает объекты, а в сочетании с оранжевыми и красными тонами оптически отдаляет.
Большие красочные пятна растений, особенно, с темно-красной листвой, среди преобладающего зеленого тона создают неудачные сочетания.
Коричневая окраска относится к разряду теплых тонов. Взгляд отдыхает на коричневых красках. Они служат хорошим фоном для светлых цветовых пятен. Растительность коричневой окраски подходит любой колоритной композиции и служит объединяющим звеном при сочетании с растениями другой окраски. Гармонирует с золотисто-желтыми, оранжевыми и зелеными.
Серые и серебристыетонаслужат фоном, объединяющим звеном или отделяющим элементом для остальных окрасок растительности. Они ценны летом для придания разнообразия монотонному темно-зеленому тону садового пространства. Подходят для создания фона архитектурным элементам темных тонов. Смягчают и устраняют дисгармонию колорита, подчеркивают теплые краски растительности в группах.
В сочетании с красными и оранжевыми тонами серые и серебристые оттенки создают контрастные, а с синими и зелеными – гармоничные сочетания.
Черная окраска действует нейтрально и сливается с синим и фиолетовым цветами, особенно на заднем плане. Она уменьшает объем предметов и растительных групп, отдаляя их от наблюдателя. Обычно черную окраску имеют плоды некоторых растений, преимущественно кустарников, стволы некоторых деревьев.
Окраска архитектурных элементов и сооружений имеет большое значение для колоритного оформления зеленых насаждений сада. Темные архитектурные элементы не следует сочетать с растительностью светлых тонов, хотя фоном для них могут служить растения серебристых и белых тонов. Скульптура темных тонов на территории зеленых насаждений плохо заметна.
Большое значение при создании декоративных садовых композиций имеет цвет камней, стен, каменной плитки и т. д. Желтоватые, коричнево-желтые и серо-желтые тона архитектурных элементов хорошо согласуются с окружающей растительностью, тогда как элементы красных и зеленых тонов, а также цвет почвы не вполне сочетаются с зеленой окраской растительности. Красочные архитектурные элементы и сооружения не должны конкурировать с яркими тонами растительности, и особенно с колоритом цветочных травянистых растений.
2 Основные виды зеленых устройств
Тема 1 Типы древесных насаждений и ассортимент для их создания
Типы древесных насаждений
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!