Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Композиции из комнатных растений

2019-08-27 217
Композиции из комнатных растений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Декоративность композиции зависит не от количества и разнообразия используемых рас­тений, а от умения правильно подобрать, разместить и наиболее полно показать красоту их форм и цветовых сочетаний. Число вариантов композиции безгранично, но при их составле­нии всегда должны соблюдаться общие прин­ципы и приемы, с помощью которых достигает­ся декоративный эффект. Поэтому, прежде чем приступать к работе, необходимо познакомить­ся хотя бы с элементарными правилами ком­позиции.

Пропорции композиции, т. е. определенное соотношение ее отдельных частей между со­бой и со всей композицией в целом, должны подчиняться законам гармонии. Композиции можно составлять из растений одинаковой вы­соты или сочетать виды, образующие несколь­ко ярусов. В многоярусную композицию входят, как правило, высокорослые, средневысокие и низкорослые растения.

Выбрать гармоничное соотношение высоты растений, входящих в композицию, можно с помощью классическо­го закона «золотого сечения», или «золотой про­порции», используемого в архитектуре и изо­бразительном искусстве. Суть его заключается в том, что отношение между двумя частями од­ного отрезка должно быть таким же, как между всем отрезком и его большей частью (3: 5 = 5: 8, т. е.          А: В = В: (А + В)).

Применяя этот принцип, легко оп­ределить правильные пропорции между высо­кими, средневысокими и низкими элементами создаваемой группы. По этому же принципу оп­ределяется и расстояние между экземплярами. Высокорослые растения можно располагать как в центре (при создании симметричных компо­зиций), так и на заднем плане, или смещать к краю, создавая таким образом асимметричные композиции.

Важную роль в создании фитокомпозиции играет сочетание цветови оттенков, которое может подбираться по гармоническому или контрастному принципу. При составлении гар­монической (нюансной) композиции исполь­зуют различные оттенки какого-либо одного цвета. Для этого необходимо иметь большой спектр видов растений, так как цветовая гам­ма, например, от серебристо-зеленого до темно-коричневого, требует достаточного ко­личества полутонов. Но гармоническая ком­позиция может быть составлена и из 3–4 цветов.

В композиции нельзя соче­тать растения, резко различающиеся требо­ваниями к условиям содержания.

Формы растений, как и их цветовые соче­тания, можно компоновать по контрастному и гармоническому принципу. Контрастны по облику, например, раскидистые кусты бегонии борщевиколистной, с ее крупными опушенны­ми листьями на длинных толстых черешках, и острые, вертикально стоящие, мечевидные ли­стья сансевьеры, отходящие от толстого пол­зучего стебля, или темное кружево куста иглицы в сочетании с широкими мягкими листьями эухариса.

По гармоническому принципу можно соз­давать композиции из разных видов бегонии, разновидностей колеуса, традесканции и сеткреазии, офиопогона и хлорофитума.

При составлении любой композиции необ­ходимо учитывать периоды роста, покоя и цве­тения растений, своевременно удалять поте­рявшие декоративность экземпляры, вводить новые виды и соответственно менять харак­тер всей композиции.

Подбирая растения, следует учитывать ско­рость и форму роста у древесных и травяни­стых видов, иначе первоначальные пропорции быстро изменятся. При составлении композиции подбирают растения с разным характером роста – пряморастущие, с полегающими или свисающими побегами и почвопокровные.

Фон для композиции является важным эле­ментом, от которого во многом зависит ее де­коративный эффект. Удачно выбранный, он подчеркивает красоту каждого растения и всей совокупности в целом. В то же время да­же самая высокохудожественная композиция может «потеряться» на фоне, не соответствую­щем ее структуре и цветовым сочетаниям. Для ярких контрастных композиций необходим спокойный нейтральный фон, а растения с крупными темно–зелеными листьями отчетли­во выделяются даже на достаточно пестрых мозаичных стенах. Хорошим фоном являют­ся поверхности из природного камня, особен­но когда они сочетаются с бассейном или ак­вариумом.

Особенно выразительны композиции, которые несут определенное тематическое содержание, на­пример имитирующие природ­ный микропейзаж (пустыню, тропический лес и др.).

Растения в квартирах или холлах, офисах часто размещают как солитеры – крупные одиночные экземпляры. Растения, используемые для этих целей должны обладать максимальной декоративностью и безупречным видом. В качестве солитеров можно рекомендовать гибискус, пальму, кордилину, драцену, юкку, диффенбахию, фику­с, лимон, циссус, монстеру, крупные папо­ротники и аспарагусы, некоторые лианы.

В качестве одиночных могут выступать:

- примечательные растения – любые растения, которые лучше всего выглядят, если их видно со всех сторон. Это крупные растения, которые притягивают взгляд и отвлекают внимание от расположенных рядом предметов;

- маскирующие растения – чаще всего это довольно крупные растения с большими листьями, их размещают с практическими целями (закрыть неприглядный вид);

- растения–память – растения, напоминающие о каком-либо знаменательном событии или подаренные кем-либо.

Несколько горшков можно расположить рядом на горизонтальной плоскости или расставить на разной высоте, поместить на поддон с галькой. По гамме окраски группа растений может быть приглушенной или откровенно пестрой.

Комнатным садом называют емкость, заполненную несколькими растениями. В отличие от горшечной группы, горшки при таком способе размещения не видны: растения либо высаживаются в сад без горшков, либо засыпают промежутки между горшками торфом, дробленой корой или другими пористыми материалами. Существует несколько видов комнатных садов:

- композиция в чаше – самый распространенный вид комнатного сада. Простейший вариант композиции: высокое растение на заднем плане и низкое кустистое или раскидистое растение с красивой листвой и какое–либо цветущее растение – на переднем плане, края емкости прикрывает свисающее растение (рисунок 48);

- цветочница – в этом устройстве используют большее разнообразие растений, которые сидят в отдельных горшках (рисунок 49). Уход за ней проще;

 

   

        

 

Рисунок 48 – Композиция в чаше                                                                                                                   Рисунок 49 – Цветочница

 

- потэфлёр – маленький цветущий садик, в котором наряду с комнатными растениями используют срезанные цветы (рисунок 50);

- цветочница люкс отличается от обычной тем, что состоит из двух и более секций (рисунок 51);

- подвесная корзина;

-  встроенная цветочница – это перенесенная в помещение клумба;

-  сад в плошке – самый маленький из видов комнатного сада (рисунок 52).

Расположение цветов в помещении не долж­но быть симметричным. Они должны разме­щаться свободными группами, высокие формы растений сочетаться с низкими.

 

    Рисунок 50 – Пот-э-флер        Рисунок 51 – Цветочница люкс

        

 

    Рисунок 52 – Сад в плошке

 

Витриныфлорариумы – застекленные емкости типа аквариума, предназначенные для содержания наиболее требовательных тропических растений.

Флорариумы снабжаются подсветкой и подогревом, с по­мощью которых можно регу­лировать световой и темпера­турный режимы.

 Настенное и вертикальное расположение растений особенно удобно для небольших комнат и рабочих угол­ков. Их укрепляют на сте­нах, устанавливают на полочках, на выступах стен, под­вешивают на кронштейнах, на шнурах у окон, дверей и т. д.

Вертикальное озеленение комнат имеет декоративное и практическое значение. Цветы размещают на верти­кально поставленных решетках, которые могут служить для разделения большой комнаты на зоны, для выделе­ния уголка отдыха, места для работы и т. д.

Решеткиширмы предназначены также для декорирования ком­нат, служебных помещений, фойе, холлов (рисунок 53).

 

 

Рисунок 53 – Решетка–ширма

 

При оформлении современного интерьера широко используют коряги, пни, стволы деревь­ев и камни, которые могут служить подставкой для ваз, опорой для вьющихся растений.

Многие растения из–за сухости воздуха трудно выращивать и содержать в комнате. Некоторые растения, хотя и мирятся с сухим воздухом, но плохо цветут. Создание повышенной влажности возможно при создании комнатных минитепличек.

Лучше всего устраивать аква­риумы четырехугольной или округлой формы, однако за неимением таковых можно исполь­зовать любые крупные прозрачные сосуды. Чем сосуд больше и шире, тем он наиболее удобен для растений. В аквариуме выращи­вают как подводные растения, так и растения плавающие.

«Эпифитное дерево» – спо­соб декорирования помещений, сочетающий приемы напольного и вертикального озеленения. Несколько необычное название этой формы размещения растений объясняется тем, что она имитирует деревья тропических лесов, на стволах и ветвях которых поселя­ются многочисленные эпифиты.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.