Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-27 | 746 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Влияние садового искусства Франции на Англию было чрезвычайно велико, потому что садоводство там являлось излюбленным делом.
Природные условия Англии разнообразны. Она расположена на Британских островах. На западе и севере преобладает горный рельеф. На юго-востоке и в центре – холмистые равнины.
Климат умеренный, океанический, влажный. Осенью и зимой частые туманы, придающие садам и паркам особенную романтичность. В стране много зелени. Основными растениями считаются: кедр, липа, можжевельник.
Основной тип объектов садово-паркового искусства в Англии – парк при поместье.
Для садово-паркового искусства Англии первой половины 18 в. характерны следующие черты и приемы:
- продолжение старых традиций – подстрижка деревьев и кустарников (стены, арки из зелени);
Рисунок 9 – Версаль. Схема генерального плана (автор А. Ленотр, архитекторы: Л. Лево, Ш. Лебрен, А. Мансар. 1660-1700 гг.)
- использовался широко прием боулингрина, позаимствованный у французов;
- пруды помещались ниже окружающей плоскости и нередко окружались стрижеными палисадами. Изредка эти пруды достигали больших размеров и украшались фонтанами;
- создание уютных мест отдыха, замыкаемых выстриженными беседками или стенами.
В голландских садах, небольших по размерам и распланированных строго симметрично (рисунок 10), в шахматном порядке, было распространено цветочное оформление в виде причудливо устроенных клумб и цветников. Кроме того, особенностью этих садов было также большое количество каналов, которых в некоторых голландских садах было иногда больше, чем дорожек.
Рисунок 10 – Сад в Голландии
Сады и парки Германии
|
Германское садово-парковое искусство оказалось тоже под влиянием Версаля и желания «превзойти соседних властвующих князей». Владельцы разных княжеств «соревновались» между собой в блистательности своих резиденций. В Германии стремились к пышности, и потому развивалось «бешеное» рококо. Красота масс в архитектуре Германии почти всегда прикрыта обилием украшений. Планы зданий там очень сложны, колокольням или куполам приданы затейливые формы, балконы поддерживались «извитыми кариатидами», а рису-
нок орнаментов асимметричен.
Природные условия Германии. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. К югу от Берлина преобладают невысокие горы.
Основными типами объектов садово-паркового искусстваГермании были:
- городские дворцово-парковые ансамбли;
- городские сады;
- загородные дворцово-парковые комплексы.
Основные особенности германо-австрийских садов и парков:
- дворцы были небольшими, а представительность и размах достигались созданием крупных садов и парков;
- композиция парков являлась выразительной, но простой;
- парки были в форме правильного прямоугольника с одноосевой системой;
- значительную роль в парках играли водоемы – плоские зеркальные бассейны и каналы.
Китайские сады и парки
Понимание природы в ландшафтном искусстве Китая оказало влияние на развитие пейзажного парка в Европе.
Паркостроение Китая своими корнями уходит в глубокую древность (в 12 в. до н. э.), т. е. во времена расцвета ассирийских городов.
Природно-климатические условия Китая. Китай – «страна гор». Климат на западе континентальный, а на востоке – муссонный. Пейзажи очень разнообразны в связи с чередованиями возвышенностей и низин.
Растительность. Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, ива, кедр, груша, вишня. Много красивоцветущей флоры – камелии, азалии, рододендроны.
В стране насчитывают 6 типов садов:
|
- при императорских дворцах;
- при императорских гробницах;
- при храмах;
- сады естественных пейзажей;
- домашние сады;
- сады ученых, или литературные.
Все сады наделены глубоким символизмом, являются отражением религиозных учений. Наиболее древними считаются сады при императорских дворцах, которые, порой занимали огромные пространства.
Характеристика китайского парка. В центре сада располагали главный павильон с библиотекой для отдыха и чтения. Около него был глубокий водоем, образуемый ручьями, текущими с востока. Из этого бассейна вода растекалась в пяти направлениях, что сверху напоминало пять когтей леопарда. В пруду плавали лебеди. На краю каскада, впадающего в пруд, высилась крутая скала, вершина которой изгибалась, подобно спине слона, и нависала над водой. Наверху был легкий павильон. В нем отдыхали и наблюдали восход солнца. Отдельные рукава ручьев огибали острова, часто сливались, создавая зеркала воды, и, наконец, попадали в лабиринты между скалами, где превращались в бурные каскады. Всюду в саду были разбросаны павильоны и искусственные холмы, соединенные мостами. На лужайках росли душистые цветы, целебные травы и декоративные кустарники. Вокруг амфитеатром высились скалы.
Самым главным для садово-паркового искусства Китая являлось то, что парк непосредственно сливался с окружающим ландшафтом и как бы постепенно вырастал из него, незаметно теряясь в нем (рисунок 11). Пейзажи садов и парков Китая делились на три основных вида:
- устрашающий;
- смеющийся;
- идеалистический, или романтический.
Устрашающий пейзаж создавался путем устройства искусственных холмов и утесов, нависающих над головой. Был слышен шум подземной реки, а вырванное с корнем дерево преграждало бурный поток. Устрашающий пейзаж сменялся смеющимся. За поворотом дороги темные ели и туи, закрывающие солнце, расступались и открывали большую поляну, украшенную цветами. В любое время года здесь цвели какие-нибудь растения. От этого казалось, что весна как будто не покидает долину. Светлый и жизнерадостный пейзаж переполнялся контрастами. Третий тип пейзажей – романтический – навевал легкую грусть. Основой данного пейзажа могли быть «островок с хижиной рыбака или ажурная пагода на скале, выгнутый мост и ветви плакучей ивы, склоненные к воде».
|
Китайские зодчие умело использовали законы воздушной перспективы, эффекты, композиционные приемы.
Идеологическая основа садово-паркового искусства - религиозные верования китайского народа, связанные с одухотворением явлений природы (конфуцианство и даосизм).
Рисунок 11 – Древнекитайский сад
Парковая композиция Китая строится с применением следующих принципов:
- «инь» – действовать в зависимости от местных условий;
- «цзе» – максимально использовать окружающую природу;
- определять главное и второстепенное;
- применять контраст;
- в малом добиваться большого эффекта;
- стремиться к достижению гармонии пропорций и последовательному раскрытию видов;
- учитывать фактор времени при восприятии пейзажа.
Используется прием соединения различных парковых комплексов при помощи проемов в каменных стенах, так называемых проникающих окон (рисунок 12). Такие проемы иногда оформлялись по контуру и становились рамкой для пейзажа.
Рисунок 12 – Арка «лунные ворота»
Философия китайского сада лучше всего воплощена в «садах ученых», или «литературных садах».
Характерные особенности садово-паркового искусства Китая:
- активное использование камня;
- обилие водных поверхностей;
- большое количество и продуманное размещение малых архитектурных форм;
- тщательный подбор декоративной растительности для создания определенного, заранее продуманного пейзажа;
- создание садов путем совершенствования, эстетической доработки красивых уголков живой природы;
- подчеркивание наиболее выразительных точек зрения на пейзаже специальными проемами – «проникающими окнами», беседками, воротами;
- включение симметричных групп зданий с осевым построением и обычно с внутренними дворами.
Сады и парки Японии
История садово-паркового искусства Японии насчитывает тридцать столетий.
Парк или сад предназначался для уединения, раздумий, тихого созерцания природной красоты, воплощенной в садовой композиции. Достижение безмятежного настроения у человека было главной целью японского ландшафта.
|
В японском саду нет скульптуры, ее роль играют скалы и камни. Доминанты – каменные фонари, мосты, мощение из плит. Широко используется теория контрастов, берущая свое начало с 13 в. В жизни существует контраст двух сил – активной и пассивной. Высокий камень – господствующее, активное начало, камень лежащий – пассивное. И они должны быть противопоставлены. Скажем, по теории контрастов высокий фонарь непременно ставится около низкого развесистого дерева.
В Японии существовали в основном четыре типа садов:
- императорские;
- сады при монастырях;
- миниатюрные садики при жилых домах;
- сады чайных церемоний.
Лучшим примером символического сада стал «Сад камней» при монастырском храме Реандзи в Киото площадью 218,8 м2, замкнутый с трех сторон невысокой каменной стеной. На четырехугольной площадке асимметрично расположены 15 камней различной формы. Они находятся на «полотне» из гравия по пять групп из двух-трех камней разных конфигураций.
Главными характерными чертами садово-паркового искусства Японии являются:
- символизм;
- использование мотивов, подсказанных природой;
- включение в композицию озер и потоков, камней;
- подстрижка деревьев;
- мягкость общего тона;
- введение на небольших территориях карликовых деревьев – бонсай (рисунок 13);
- составление и украшение интерьеров: икебана – «сохранение цветов во второй жизни» – искусство составления композиций из сухих растений;
- широкое применение национальных традиций, в частности таких, как чайная церемония;
- создание сада как воспроизведение живой природы в заданных и заранее обусловленных масштабах;
- формирование сада вокруг компактной симметричной группы зданий.
Рисунок 13 – Городской бонсай
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!