Регулярные сады и парки Англии — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Регулярные сады и парки Англии

2019-08-27 686
Регулярные сады и парки Англии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние садового искусства Франции на Англию было чрезвычайно велико, потому что садоводство там являлось излюбленным делом.

Природные условия Англии разнообразны. Она расположена на Британских островах. На западе и севере преобладает горный рельеф. На юго-востоке и в центре – холмистые равни­ны.

Климат умеренный, океанический, влажный. Осенью и зимой частые туманы, придающие са­дам и паркам особенную романтичность. В стра­не много зелени. Основными растениями счита­ются: кедр, липа, можжевельник.

Основной тип объектов садово-паркового искусства в Англии – парк при поместье.

Для садово-паркового искус­ства Англии первой половины 18 в. характерны следу­ющие черты и приемы:

- продолжение старых традиций – подстриж­ка деревьев и кустарников (стены, арки из зелени);

 

Рисунок 9 – Версаль. Схема генерального плана (автор А. Ленотр, архитекторы: Л. Лево, Ш. Лебрен, А. Мансар. 1660-1700 гг.)

 

- использовался широко прием боулингрина, позаимствованный у французов;

- пруды помещались ниже окружающей плоскости и нередко окружались стрижеными палисадами. Изредка эти пруды достигали боль­ших размеров и украшались фонтанами;

- создание уютных мест отдыха, замыкаемых выстриженными беседками или стенами.

В голландских садах, небольших по размерам и распланированных строго симметрично (рисунок 10), в шахматном порядке, было распространено цветочное оформление в виде причудливо устроенных клумб и цветников. Кроме того, особенностью этих садов было также большое количество каналов, которых в некоторых голландских садах было иногда больше, чем дорожек.

 

Рисунок 10 – Сад в Голландии

 

Сады и парки Германии

Германское садово-парковое искусство оказа­лось тоже под влиянием Версаля и желания «пре­взойти соседних властвующих князей». Владель­цы разных княжеств «соревновались» между собой в блистательности своих резиденций. В Германии стремились к пышности, и потому развивалось «бешеное» рококо. Красота масс в архитектуре Германии по­чти всегда прикрыта обилием украшений. Планы зданий там очень сложны, колокольням или куполам приданы затейливые формы, балконы поддерживались «из­витыми кариатидами», а рису-

 

нок орнаментов асим­метричен.

Природные условия Германии. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. К югу от Берлина преобла­дают невысокие горы.

Основными типами объектов садово-парко­вого искусстваГермании были:

- городские дворцово-парковые ансамбли;

- городские сады;

- загородные дворцово-парковые комплексы.

Основные особенности германо-австрийских садов и пар­ков:

- дворцы были небольшими, а представитель­ность и размах достигались созданием крупных садов и парков;

- композиция парков являлась выразитель­ной, но простой;

- парки были в форме правильного пря­моугольника с одноосевой системой;

- значительную роль в парках играли водо­емы – плоские зеркальные бассейны и каналы.

Китайские сады и парки

Понимание приро­ды в ландшафтном искусстве Китая оказало влияние на развитие пейзажного парка в Европе.

Паркостроение Китая своими корнями уходит в глубокую древность (в 12 в. до н. э.), т. е. во времена расцвета ассирийских городов.

Природно-климатические условия Китая. Китай – «стра­на гор». Климат на западе континентальный, а на востоке – муссонный. Пейзажи очень разнооб­разны в связи с чередованиями возвышенностей и низин.

Растительность. Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, ива, кедр, груша, вишня. Много красивоцветущей флоры – камелии, азалии, рододендроны.

В стране насчитывают 6 типов садов:

- при императорских дворцах;

- при императорских гробницах;

- при храмах;

- сады естественных пейзажей;

- домашние сады;

- сады ученых, или литературные.

Все сады наделены глубоким символизмом, являются отражением религиозных учений. Наи­более древними считаются сады при император­ских дворцах, которые, порой занимали огромные пространства.

Характеристика китайского парка. В центре сада располагали главный павиль­он с библиотекой для отдыха и чтения. Около него был глубокий водоем, образуемый ручьями, текущими с востока. Из этого бассейна вода растекалась в пяти направлениях, что сверху напоминало пять когтей леопарда. В пруду пла­вали лебеди. На краю каскада, впадающего в пруд, высилась крутая скала, вершина которой изги­балась, подобно спине слона, и нависала над во­дой. Наверху был легкий павильон. В нем отдыха­ли и наблюдали восход солнца. Отдельные рукава ручьев огибали острова, часто сливались, созда­вая зеркала воды, и, наконец, попадали в лабирин­ты между скалами, где превращались в бурные каскады. Всюду в саду были разбросаны павильо­ны и искусственные холмы, соединенные моста­ми. На лужайках росли душистые цветы, целеб­ные травы и декоративные кустарники. Вокруг амфитеатром высились скалы.

Самым главным для садово-паркового искусства Китая являлось то, что парк непосредственно сливался с окружа­ющим ландшафтом и как бы постепенно вырас­тал из него, незаметно теряясь в нем (рисунок 11). Пейзажи садов и парков Китая делились на три основных вида:

- устрашающий;

- смеющийся;

- идеалистический, или романтический.

Устрашающий пейзаж создавался путем устройства искусственных холмов и утесов, нави­сающих над головой. Был слышен шум подзем­ной реки, а вырванное с корнем дерево преграж­дало бурный поток. Устрашающий пейзаж сменялся смеющимся. За поворотом дороги тем­ные ели и туи, закрывающие солнце, расступа­лись и открывали большую поляну, украшенную цветами. В любое время года здесь цвели какие-нибудь растения. От этого казалось, что весна как будто не покидает долину. Светлый и жизнерадо­стный пейзаж переполнялся контрастами. Третий тип пейзажей – романтический – навевал лег­кую грусть. Основой данного пейзажа могли быть «островок с хижиной рыбака или ажурная паго­да на скале, выгнутый мост и ветви плакучей ивы, склоненные к воде».

Китайские зодчие умело использовали зако­ны воздушной перспективы, эффекты, компози­ционные приемы.

Идеологическая основа садово-паркового искусства - религиозные верования китайско­го народа, связанные с одухотворением яв­лений природы (конфуцианство и даосизм).

 

Рисунок 11 – Древнекитайский сад

 

Парковая композиция Китая строится с при­менением следующих принципов:

- «инь» – действовать в зависимости от ме­стных условий;

- «цзе» – максимально использовать окру­жающую природу;

- определять главное и второстепенное;

- применять контраст;

- в малом добиваться большого эффекта;

- стремиться к достижению гармонии про­порций и последовательному раскрытию видов;

- учитывать фактор времени при восприятии пейзажа.

Используется прием соединения различных парковых комплексов при помощи проемов в каменных сте­нах, так называемых проникающих окон (рисунок 12). Такие проемы иногда оформлялись по контуру и стано­вились рамкой для пейзажа.

 

Рисунок 12 – Арка «лунные ворота»

 

Философия китайского сада лучше всего воп­лощена в «садах ученых», или «литературных садах».

Характерные особенности садово-пар­кового искусства Китая:

- активное использование камня;

- обилие водных поверхностей;

- большое количество и продуманное разме­щение малых архитектурных форм;

- тщательный подбор декоративной расти­тельности для создания определенного, заранее продуманного пейзажа;

- создание садов путем совершенствования, эстетической доработки красивых уголков живой природы;

- подчеркивание наиболее выразительных точек зрения на пейзаже специальными проемами – «проникающими окнами», беседками, во­ротами;

- включение симметричных групп зданий с осевым построением и обычно с внутренними дворами.

 

Сады и парки Японии

История садово-паркового искусства Японии насчитывает тридцать столетий.

Парк или сад предназначался для уединения, раздумий, тихого созерцания природной красоты, воплощенной в садовой композиции. Достижение безмятежного настроения у человека было глав­ной целью японского ландшафта.

В японском саду нет скульптуры, ее роль играют скалы и камни. Доминанты – каменные фонари, мосты, мощение из плит. Широко используется тео­рия контрастов, берущая свое начало с 13 в. В жизни существует контраст двух сил – актив­ной и пассивной. Высокий камень – господству­ющее, активное начало, камень лежащий – пас­сивное. И они должны быть противопоставлены. Скажем, по теории контрастов высокий фонарь непременно ставится около низкого развесисто­го дерева.

В Японии существовали в основном четыре типа садов:

- императорские;

- сады при монастырях;

- миниатюрные садики при жилых домах;

- сады чайных церемоний.

Лучшим примером символического сада стал «Сад камней» при монастырском храме Реандзи в Киото площадью 218,8 м2, замкнутый с трех сторон невысокой каменной стеной. На четырех­угольной площадке асимметрично расположены 15 камней различной формы. Они находятся на «полотне» из гравия по пять групп из двух-трех камней разных конфигураций.

Главными характерными чертами садово-паркового искусства Японии являются:

- символизм;

- использование мотивов, подсказанных при­родой;

- включение в композицию озер и потоков, камней;

- подстрижка деревьев;

- мягкость общего тона;

- введение на небольших территориях кар­ликовых деревьев – бонсай (рисунок 13);

- составление и украшение интерьеров: ике­бана – «сохранение цветов во второй жизни» – искусство составления композиций из сухих ра­стений;

- широкое применение национальных тради­ций, в частности таких, как чайная церемония;

- создание сада как воспроизведение живой природы в заданных и заранее обусловленных масштабах;

- формирование сада вокруг компактной симметричной группы зданий.

 

 

Рисунок 13 – Городской бонсай



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.