Основные критерии характеристики ребёнка — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные критерии характеристики ребёнка

2019-08-26 144
Основные критерии характеристики ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    1. Внешний вид

· Тело  (соответствие роста и веса).

· Поза  (раскованная, свободная, зажатая, подавленная, напряжённая).

· Лицо ( злое, доброе, открытое, закрытое, отрешённое, печальное, радостное, улыбчивое, есть ли дефекты).

· Мимика и пантомимика (реагируя на слова, краснеет, бледнеет, дрожит, покрывается пятнами, испариной).

· Внешний вид (состояние одежды и отношение к ней, наличие носового платка, сам чистый ли, опрятный, следят ли родители за одеждой).

    1. Речь

· Голос  (монотонный, вялый, громкий, яркий, красочный, выразительный).

· Темп речи (торопливый, сбивчивый, с запинкой – у расторможенных или напряжённых детей; замедленный – у депрессивных детей, они или малоразговорчивы или вовсе молчаливы).

· Дикция  (плохая – задержка психического развития).

· Словарь (говорит о том, в какой среде воспитывается ребёнок; богатство или бедность словарного запаса, использование сленгов и вульгаризмов, построение предложений, употребление простых или сложных предложений; грамотность ребёнка).

    1. Степень подвижности

· Ребёнок может двигаться активно и пассивно. В его двигательной активности необходимо обратить внимание на напряжённость и нервозность в движениях.

    1. Социальное поведение ребёнка

· Умение устанавливать контакт (если умеет – раскованный и открытый; если избегает контакта, недоверчив и осторожен – чего-то боится, испытывает проблемы в общении).

· Вежливость (грубый и невежливый – плохое качество воспитания, или так    к нему относятся в семье;).

Эпитеты для характеристики социального поведения ребёнка:

§ Самоуверенный    Нерешительный

§ Решительный            Неуверенный

§ Хвастливый              Застенчивый

§ Высокомерный     Назойливый

§ Насмешливый           Настойчивый

§ Слабовольный          Подчиняющийся

§ Угодливый                Открытый

§ Непосредственный   Ласковый

§ Доверчивый              Скрытный

  • Настроение (эйфоричное, беззаботное и счастливое, уравновешенное, серьёзное, плохое, тревожное, тоскливое, депрессивное).
    1. Отношение к учебной деятельности
  • Мотивация у/д (ребёнку учиться интересно или неинтересно, нравится или не нравится, проявляет он старательность или он безразличен к учению).
  • Работоспособность (может сохранять работоспособность долго в течение определённого времени или бросает начатое дело, не доведя его до конца).

К рабочим навыкам ученика относятся:

  • Старательность               Настойчивость
  • Настойчивость                Терпеливость
  • Реакция на неуспех:

ü Агрессией (вербальной, направленной на учителя или на задание).

ü Общим возбуждением, критикой или потерей самообладания (становится неуверенным, сдаётся, винит себя, воспринимает неуспех равнодушно, реалистично или реагирует неадекватно).

  • Интенсивность внимания (увлечённость, сосредоточенность).
    1. Темперамент ребёнка

v Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный.

v Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный.

v Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный.

v Меланхолик – слабый.

    1. Характер ребёнка

Определяется шестью критериями:

Ø Отношение к другим людям:

  • Эгоизм – альтруизм.
  • Честность, правдивость – лживость.
  • Рассудительность – легкомыслие.
  • Общительность – замкнутость.
  • Тактичность – грубость.
  • Стремление превосходить – подчиняться.

Ø Отношение к сверстникам:

  • Драчливость.             Открытость
  • Конфликтность               Завистливость
  • Подозрительность          Уступчивость

Ø Отношение к взрослым:

  • Послушание        Уважительность
  • Капризность      Заискивание

Ø Отношение к самому себе:

  • Скромность               Самокритичность
  • Самоуважение                Гордость
  • Закомплексованность    Чувство неполноценности

Ø Отношение к собственным вещам:

  • Жадность             Бережливость
  • Расточительность Неряшливость
  • Аккуратность

Ø Отношение учащегося к делу:

  • Ответственность – безответственность
  • Трудолюбие – лёгкость
  • Настойчивость                Целеустремлённость
  • Инициативность             Самостоятельность
  • Добросовестность Старательность
  •  Стремление к достижению успеха.
    1. Среда, в которой ребёнок растёт и развивается

Среда может быть:

§ Поддерживающая              Здоровая

§ Гармоничная                      Благоприятная

§ Культурная                         Конфликтная

§ Травмирующая

                               Построение характеристики ученика

  1. Фамилия, имя ученика.
  2. Время прихода ребёнка в детский коллектив.
  3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности учащегося.
  4. Отношение ученика к учению:
  • Успехам и неудачам.
  • Стремлению выполнять все требования и рекомендации учителей.
  • Осознанию значимости учения.

А именно:

v Умение учиться (охотно – неохотно).

v Умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения и выводы.

v Умение быть внимательным, работать сосредоточенно.

v Умение быть настойчивым, преодолевать затруднения в учёбе, осуществлять контроль и самооценку.

  1. Интересы и склонности ребёнка:

v Кружки.

v Участие во внеурочной деятельности.

v Олимпиады, конкурсы.

  1. Культурный кругозор ребёнка.
  2. Общественная и трудовая активность:

v Отношение у труду.

v Выполнение общественных поручений.

v Заинтересованность в делах класса.

  1. Состояние здоровья ученика.                                                                                                 Участие в спортивных мероприятиях класса, школы…
  2. Нравственная воспитанность школьника:

v Уровень дисциплинированности.

v Проявление таких качеств, как честность, чувство долга, порядочность.

  1. Взаимоотношение со сверстниками, отношение к нему сверстников, место ученика в классном коллективе.
  2. Рекомендации ученику или педагогу, семье по совершенствованию личности ребёнка.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.