Распределение рабочего материала по классам — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Распределение рабочего материала по классам

2019-08-26 140
Распределение рабочего материала по классам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Тема развития и воспитания ребёнка в семье и школе актуальна во все времена развития нашего общества, а потому вопросы сотрудничества школы и семьи интересны для изучения. Ведущая роль семьи в воспитании детей давно признана мировым сообществом, зафиксирована в ряде международных документов, в том числе в Конвенции ООН о правах ребёнка, где особо подчёркивается, что повсеместно в мире каждая семья должна восприниматься как главная ячейка общества, которая создаёт условия для развития и защиты интересов своих детей. Семья рассматривается как первый и последний рубеж защиты детей, любви к ним. Семья – богатство и надежда каждой нации, и от того насколько правильно будет осуществлено семейное воспитание, от общей моральной и физической закалки подрастающего поколения в семье, зависит будущее каждого народа, общества, стабильность и уровень цивилизации в государстве.                          Формирование у детей нравственных ценностей – наиболее сложный аспект семейного воспитания, особенно для семей, где нет любви и согласия, где неправильные межличностные отношения родителей негативно влияют на развитие личности ребёнка. Вот почему некоторые семьи нуждаются в поддержке и помощи извне: со стороны государства и школы. Прежде всего, такая поддержка со стороны школы может выражаться в повышении педагогической культуры родителей, т.к. люди, у которых есть дети, родителями не рождаются, и вместе с ребёнком они учатся ими быть. Обучаясь, можно ошибаться, и это происходит во многих семьях. Одна из задач школы заключается в таком обучении родителей, чтобы ошибок семейного воспитания возникало как можно меньше, чтобы как можно меньше вокруг было «раненых» детских сердец. Вот почему в воспитании детей важным является постоянное взаимодействие семьи и школы, прочные и всесторонние отношения между учителями и родителями. Особенно это касается семей, где воспитываются дети младшего школьного возраста, т.к. нравственное становление личности приходится именно на этот возрастной период жизни человека.                          Работа в начальной школе с детьми младшего возраста показала, что проблемы семейного воспитания в обществе существуют и решать их надо. Более того, многие родители готовы принять грамотную помощь школы, т.к. заинтересованы в построении успешного будущего для своих детей, а потому учитель современной школы должен обладать таким запасом знаний, чтобы родители доверили ему детей и приняли от него эту помощь.                                                                                                                                Данная программа создана в 2005 году на основе личного опыта работы учителя начальных классов с детьми и их родителями и представляет собой систему работы учителя, направленную на педагогизацию сознания родителей с целью повышения их педагогической культуры. В программу внесены некоторые изменения, связанные с условиями развития современного общества, но её суть не противоречит требованиям ФГОС, социального заказа государства школе и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Цель программы:

Ø Создать условия для успешного взаимодействия школы и семьи, направленного на полноценное развитие и воспитание личности гражданина России.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному направлению деятельности.

2. Работать в тесном контакте с родителями обучающихся.

3. Изучить воспитательные возможности каждой семьи классного коллектива.

4. Развивать образовательный уровень родителей для успешной учебно-воспитательной работы с детьми через лекционные занятия и совместную творческую деятельность.

5. Работу родительского комитета класса направить на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества среди родителей и детей, способствующих успешному формированию коллектива взрослых и детей.

6. Составить памятки родителям для правильного воспитания детей.

Структура программы:

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи работы учителя.

3. Тематическое планирование родительских собраний в 1-4 классах.

4. Приложение: планы родительских собраний, тексты опросов и анкет…

5. Литература.

 

Условные обозначения:

У – учитель

Р – родители

Д – дети

В – врач

П – психолог

 

 План проведения родительских собраний

Четверть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1 ч 2 1 1 1
2 ч 1 1 1 1
3 ч 1 1 1 1
4 ч 1 1 1 1
Всего:          4/5 4 4 4

Класс

1. Поощрение и наказание: поступите правильно! Конец сентября У + Р
2. Собрание-проект «Чтение-окно в мир знаний». Декабрь У + Р + Д
3. Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Как развить трудолюбие? Март У +Р
4. Воспитание любви и бережного отношения к природе, Родине «Мы – дети Земли» Май У+Р+Д

Класс

1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных процессов и личностных качеств ребёнка Сентябрь У +Р + В+П
2. Речь ребёнка. Важные жизненные понятия. Ноябрь/декабрь У+Р
3. Как помочь ребёнку преодолеть трудности в учении? Практикум Февраль/март У+Р
4. Собрание-проект «Наши достижения»: отчёт учителя, родителей и детей по результатам работы за учебный год Май У+Р+Д

 

Класс

1. Мы – выпускники начальной школы. Требования программы. Цели и задачи обучения Сентябрь У+Р
2. «Педагогика понимания» (о значении общения в жизни людей). Собрание ведут дети и учитель Декабрь У+ Р+Д
3. Психология развития ребёнка-подростка. Диагностика Февраль У+Р+В+П
4. Собрание-отчёт «Оценка наших достижений. Презентация деятельности класса за 1-4 классы «И только память сохранит нашу историю на веки!» Май У+Р+Д+Классный руководитель будущего 5-го класса

Литература

1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011.

2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

4. Жданов А. Техника семейного воспитания. Областной институт усовершенствования учителей АК «Сталкер». Архангельск, 1990.

5. Осипова М.П. работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – МН.: «Экоперспектива», 2003.

Приложение

1. Планы родительских собраний. Вопросы к анкетированию среди детей и родителей.

2.  Таблица «Отклонения в здоровье детей».

3. Таблица «Сведения к социальному паспорту».

4. Таблица «Внеурочная деятельность обучающихся».

5. Таблица в помощь классному руководителю «Направления воспитательной работы».

6. Памятка учителю о воспитании детей.

7. Таблица «Среда, в которой растёт и развивается ребёнок».

8. Структура плана воспитательной работы и дневника классного руководителя.

9. Основные критерии характеристики ребёнка.

10. Социальный паспорт класса (информационная таблица).

 

 

План

1. Что важно знать родителям будущих первоклассников: режим работы учебного заведения, питание детей, медицинское обслуживание, Устав ОУ, единые требования для уч-ся.

2. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

3. Психологическая и волевая готовность детей и родителей к школе.

4. Выборы родительского комитета.

Класс

Родительское собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

План

1. Физиологические и психологические трудности адаптации.

2. Правильное отношение родителей к детям в период адаптации.

3. Законы жизни класса. Обсуждение.

Узелок на память: законы воспитания ребёнка в семье.

· Закон единства требований матери и отца.

· Закон значимости похвалы.

· Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

· Закон разделения в разной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

Опрос среди родителей

1. Ответьте, пожалуйста, с каким настроением ребёнок посещает школу?

2. Как он отзывается о школе?

3. Уютно ли ему в классе?

4. Какая наука нравится ребёнку больше?

5. Что является более трудным для изучения? Почему?

6. Какие трудности встречаете вы в обучении и воспитании ребёнка?

7. По какому волнующему вас вопросу вы хотели бы получить консультацию?

8. Как вы считаете, произошёл ли рост в сознании ребёнка? В чём это выражается?

Ответы на эти вопросы помогут учителю увидеть, как успешная адаптация влияет на становление личности ребёнка, что очень важно.

Класс

План

1. Лекция в сочетании с беседой «Роль семьи в воспитании детей». Учебная деятельность первоклассников и задачи родителей.

2. Основные разделы плана воспитательной работы. Работа родительского комитета.

Узелок на память: «Как воспитывать детей с раннего детства?»

· Не «сюсюкать», а вести себя с детьми, как со взрослыми.

· Не стесняйтесь говорить с детьми о своей жизни, начиная с примеров из вашего детства.

· Научитесь говорить правильно, не стесняйтесь исправить ошибку, допущенную в речи, и тогда ваш ребёнок будет тоже говорить правильно.

· Спрашивайте ребёнка обо всём и покажите ему, что мир прекрасен.

· Научите его ходить прямо и смотреть вверх и в стороны, это поможет ему стать наблюдательным.

· Покажите ребёнку, что жизнь может быть интересной и в окружающем, и в людях, а ещё смешной и даже уродливой.

· С раннего детства воспитывайте сочувствие и сопереживание.

· Научите ребёнка здороваться со всеми, запоминать отчества, фамилии людей.

· Научите его улыбаться всему и всем.

Класс

Родительское собрание:                                                                                                          «Какими мы стали»                                                                                                                 (собрание проводится совместно с детьми, готовится заранее)

1. Подготовка.

В уголке класса помещается объявление

Внимание, дети и родители! Мы ищем таланты! В конце учебного года будет проведено собрание-отчёт «Какими мы стали». Участником должен стать каждый: пение, игра на музыкальном инструменте, рисунки, поделки, танцы, сценки, гимнастические номера, фокусы, стихи… Спешите хорошо подготовиться! Можно участвовать вместе с родителями. Заявки принимаются до 10 мая

2. Выступление учителя и детей с необычным отчётом о проделанной работе по составленной программе, где одной нитью связаны между собой выступления детей, отчёт учителя, номера художественной самодеятельности, благодарность родителям за работу в течение года, награждение детей по итогам года, оглашение в оригинальной форме результатов анкетирования среди детей и родителей, викторина, спектакль, интересная газета-сюрприз…

Вопросы детям (перед собранием)

1. Трудным ли был для тебя учебный год? Почему?

2. Как ты считаешь, изменился ли ты по сравнению с тем, каким был в детском саду?

3. Какие школьные мероприятия тебе запомнились?

4. Интересно ли тебе в школе?

5. Хотел бы ты вернуться в детский сад?

Вопросы родителям (перед собранием)

1. Трудным ли показался вам первый учебный год? Почему?

2. В первой анкете вы писали, каким бы хотели видеть своего ребёнка по окончании 1 класса. Сбылись ли ваши желания? Каким он стал?

3. Как вы оцениваете работу учителя по обучению и воспитанию детей?

4. О чём вы хотите услышать на собраниях в будущем учебном году?

5. Как вы оцениваете работу родительского комитета?

 

3. Выступление родителей с ответными словами и программой отдыха: конкурсы, игры, пожелания, чай, решение вопросов жизни класса.

 

Класс

Родительское собрание

 «Поощрение и наказание – факторы, влияющие на учение ребёнка»

План

1. Задачи второго года обучения.

2. Виды поощрений и наказаний в семейном воспитании.

3. Рубрика: «Хочу вам рассказать…»(брань, угрозы и физические наказания).

4. Агрессия ребёнка.

5. О работе родительского комитета. Отчёт и выборы.

Класс

План

1. Задачи уроков чтения.

2. Основные качества навыка чтения.

3. Приёмы совершенствования навыка чтения.

Класс                                                                                                                           Родительское собрание                                                                                                     «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии трудолюбия»

План

1. Труд и его значение в жизни человека (ребёнка).

2. Интеллектуальный труд и работоспособность.

3. Роль семьи в развитии трудолюбия у ребёнка.

4. Воспитательная работа в классе по развитию трудолюбия у детей.

Класс                                                                                                                                          Родительское собрание                                                                                          «Физиологическое взросление и его влияние                                                                             на формирование познавательных процессов и личных качеств ребёнка»

План

1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

2. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте.

3. Результаты опроса среди родителей по данной теме.

4. Взросление и его влияние на отношения детей в классе.

Класс                                                                                                                           Родительское собрание                                                                                                        «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении ребёнка»

План

1. Что такое развитие речи и речевые умения?

2. Изложение и сочинение – творческие работы по развитию речи учащихся.

3. Ознакомление родителей с нормами оценок и уровнем знаний.

4. Творческая мастерская детей для родителей.

 

Класс                                                                                                                         Родительское собрание                                                                                                            «Мы – выпускники начальной школы»

План

1. Учебно-воспитательные задачи учеников, учителя и родителей.

2. Профориентационная работа.

3. Разное.

 

Класс                                                                                                                             Родительское собрание                                                                                                     «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»                                План

1. Общение и его роль в жизни человека.

2. Общение ребёнка в семье. Результат общения для взрослых и детей.

3. Общение ребёнка в классе и влияние его на поведение ребёнка и отношения с товарищами.

Перед собранием я провожу классные часы по темам: «Что плохое живёт в нашем классе?» «Ты и твои товарищи», где дети выступают с рассказами об отношениях в классе. Они говорят о дружбе, о ссорах, о причинах конфликтов и о том, как выходят из конфликтных ситуаций. Детям предлагаю ответить на такие вопросы:

· Как в нашем классе дети относятся друг к другу?

· С какими детьми хочется и приятно общаться, работать?

· С кем трудно общаться и почему?

· Как ты считаешь, что главное в дружбе?

· Если тебе вдруг станет плохо, трудно, к кому ты обратишься за помощью?

 

Класс                                                                                                                            Родительское собрание                                                                                                  «Психология развития подростка»                                                                                     План

1. Возрастные кризисы.

2. Совершенствование технических процессов обучения.

3. Практикум по учебным предметам.

 

Класс                                                                                                                               Родительское собрание                                                                                                          «Итоги работы в начальной школе»                                                                                    План

1. Сообщение учителя по итогам учебного года.

2. Презентация «И только память сохранит нашу историю на веки!» (работа в 1-4 классах).

3. Знакомство с классным руководителем будущего 5-го класса.

4. Выборы родительского комитета.

5. Заказ учебной литературы на будущий учебный год.

 

 

Приложение

Отклонения в здоровье детей

Вид заболевания Ф.И.О. ребёнка.
1. Зрение  
2. Лор  
3. Сколиоз (нарушение осанки)  
4. Плоскостопие  
5. Грыжа (паховая, пупочная)  
6. Астма  
7. Заболевание мочевой системы  
8. Заболевание сердца  
9. Вегетососудистая дистония  
10. Заболевание ЖКТ  
11. Ожирение  
12. Заболевание кожи  
13. Другие болезни (указать)  
14. Состоят на учёте у докторов:  

Внеурочная деятельность учащихся (дополнительное образование учащихся).

Ф.и. учащегося Название кружка, секции Время посещения

Ф.И ребёнка

План воспитательной работы и дневник классного руководителя

1. Детский коллектив

· Общие сведения о детском коллективе:

-совет класса;

-положительные качества коллектива;

-отрицательные качества коллектива;

-традиции коллектива;                    

-в целом о коллективе.

· Количественный состав класса: мальчики и девочки.

· Дата рождения детей.

· Национальный состав класса.

· Характеристика интеллектуальных умений уч-ся. Таблица достижений.

· Сведения о занятиях уч-ся в кружках и секциях. Результаты. Если занимается в классном кружке, показать результат.

· «Трудные» дети и организация работы с ними. Одарённые дети и организация работы с ними.

· Результативность учебно-воспитательной деятельности учащихся класса.

· Особенности развития детского коллектива. /лидеры, изолированные дети, дети, избегающие вхождения в коллектив; поведение; коррекция/

2. Семья

· Состав родительского комитета. Личные данные.

· Направления деятельности РК. Результаты деятельности РК.

· Планирование работы РК по четвертям /обязательно совместно с детьми, хотя бы одно мероприятие/

· Многодетные семьи. Малообеспеченные семьи.

· Неблагополучные семьи. Проблемные семьи /указать проблему и пути взаимодействия с такой семьёй/ Семьи, где детей воспитывают опекуны…

· Планирование работы с родителями /по месяцам/

 

Пояснительная записка

Тема развития и воспитания ребёнка в семье и школе актуальна во все времена развития нашего общества, а потому вопросы сотрудничества школы и семьи интересны для изучения. Ведущая роль семьи в воспитании детей давно признана мировым сообществом, зафиксирована в ряде международных документов, в том числе в Конвенции ООН о правах ребёнка, где особо подчёркивается, что повсеместно в мире каждая семья должна восприниматься как главная ячейка общества, которая создаёт условия для развития и защиты интересов своих детей. Семья рассматривается как первый и последний рубеж защиты детей, любви к ним. Семья – богатство и надежда каждой нации, и от того насколько правильно будет осуществлено семейное воспитание, от общей моральной и физической закалки подрастающего поколения в семье, зависит будущее каждого народа, общества, стабильность и уровень цивилизации в государстве.                          Формирование у детей нравственных ценностей – наиболее сложный аспект семейного воспитания, особенно для семей, где нет любви и согласия, где неправильные межличностные отношения родителей негативно влияют на развитие личности ребёнка. Вот почему некоторые семьи нуждаются в поддержке и помощи извне: со стороны государства и школы. Прежде всего, такая поддержка со стороны школы может выражаться в повышении педагогической культуры родителей, т.к. люди, у которых есть дети, родителями не рождаются, и вместе с ребёнком они учатся ими быть. Обучаясь, можно ошибаться, и это происходит во многих семьях. Одна из задач школы заключается в таком обучении родителей, чтобы ошибок семейного воспитания возникало как можно меньше, чтобы как можно меньше вокруг было «раненых» детских сердец. Вот почему в воспитании детей важным является постоянное взаимодействие семьи и школы, прочные и всесторонние отношения между учителями и родителями. Особенно это касается семей, где воспитываются дети младшего школьного возраста, т.к. нравственное становление личности приходится именно на этот возрастной период жизни человека.                          Работа в начальной школе с детьми младшего возраста показала, что проблемы семейного воспитания в обществе существуют и решать их надо. Более того, многие родители готовы принять грамотную помощь школы, т.к. заинтересованы в построении успешного будущего для своих детей, а потому учитель современной школы должен обладать таким запасом знаний, чтобы родители доверили ему детей и приняли от него эту помощь.                                                                                                                                Данная программа создана в 2005 году на основе личного опыта работы учителя начальных классов с детьми и их родителями и представляет собой систему работы учителя, направленную на педагогизацию сознания родителей с целью повышения их педагогической культуры. В программу внесены некоторые изменения, связанные с условиями развития современного общества, но её суть не противоречит требованиям ФГОС, социального заказа государства школе и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Цель программы:

Ø Создать условия для успешного взаимодействия школы и семьи, направленного на полноценное развитие и воспитание личности гражданина России.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному направлению деятельности.

2. Работать в тесном контакте с родителями обучающихся.

3. Изучить воспитательные возможности каждой семьи классного коллектива.

4. Развивать образовательный уровень родителей для успешной учебно-воспитательной работы с детьми через лекционные занятия и совместную творческую деятельность.

5. Работу родительского комитета класса направить на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества среди родителей и детей, способствующих успешному формированию коллектива взрослых и детей.

6. Составить памятки родителям для правильного воспитания детей.

Структура программы:

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи работы учителя.

3. Тематическое планирование родительских собраний в 1-4 классах.

4. Приложение: планы родительских собраний, тексты опросов и анкет…

5. Литература.

 

Условные обозначения:

У – учитель

Р – родители

Д – дети

В – врач

П – психолог

 

 План проведения родительских собраний

Четверть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1 ч 2 1 1 1
2 ч 1 1 1 1
3 ч 1 1 1 1
4 ч 1 1 1 1
Всего:          4/5 4 4 4

Распределение рабочего материала по классам

Тема собрания Время проведения Участники собрания

1 класс (1 вариант)

0. Дошкольные хлопоты, или не за горами первый класс Май У +Р
1. Трудности адаптации детей к школе Сентябрь У + Р
2. Роль семьи в воспитании детей Ноябрь У + Р
3. Эмоциональный мир ребёнка, его значение и пути развития Февраль У + Р + Д
4. Какими мы стали Май У + Р + Д

1 класс   2 вариант

0. Дошкольные хлопоты, или не за горами первый класс. Социальный паспорт класса Май У + Р
1. Родители и учитель – союзники в учебно-воспитательном процессе Сентябрь У + Р
2. Учебные задачи первого года обучения. Проектная деятельность в начальной школе. План Конец сентября У + Р
3. Собрание-проект «Семья – дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка» Декабрь У + Р + Д
4. Собрание-практикум «Как научить ребёнка учиться?» УУД Март У + Р
5. Собрание-отчёт «Какими мы стали!?» Май У + Р + Д

Класс

1. Поощрение и наказание: поступите правильно! Конец сентября У + Р
2. Собрание-проект «Чтение-окно в мир знаний». Декабрь У + Р + Д
3. Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Как развить трудолюбие? Март У +Р
4. Воспитание любви и бережного отношения к природе, Родине «Мы – дети Земли» Май У+Р+Д

Класс

1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных процессов и личностных качеств ребёнка Сентябрь У +Р + В+П
2. Речь ребёнка. Важные жизненные понятия. Ноябрь/декабрь У+Р
3. Как помочь ребёнку преодолеть трудности в учении? Практикум Февраль/март У+Р
4. Собрание-проект «Наши достижения»: отчёт учителя, родителей и детей по результатам работы за учебный год Май У+Р+Д

 

Класс

1. Мы – выпускники начальной школы. Требования программы. Цели и задачи обучения Сентябрь У+Р
2. «Педагогика понимания» (о значении общения в жизни людей). Собрание ведут дети и учитель Декабрь У+ Р+Д
3. Психология развития ребёнка-подростка. Диагностика Февраль У+Р+В+П
4. Собрание-отчёт «Оценка наших достижений. Презентация деятельности класса за 1-4 классы «И только память сохранит нашу историю на веки!» Май У+Р+Д+Классный руководитель будущего 5-го класса

Литература

1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011.

2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

4. Жданов А. Техника семейного воспитания. Областной институт усовершенствования учителей АК «Сталкер». Архангельск, 1990.

5. Осипова М.П. работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – МН.: «Экоперспектива», 2003.

Приложение

1. Планы родительских собраний. Вопросы к анкетированию среди детей и родителей.

2.  Таблица «Отклонения в здоровье детей».

3. Таблица «Сведения к социальному паспорту».

4. Таблица «Внеурочная деятельность обучающихся».

5. Таблица в помощь классному руководителю «Направления воспитательной работы».

6. Памятка учителю о воспитании детей.

7. Таблица «Среда, в которой растёт и развивается ребёнок».

8. Структура плана воспитательной работы и дневника классного руководителя.

9. Основные критерии характеристики ребёнка.

10. Социальный паспорт класса (информационная таблица).

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.