Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-26 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Тема развития и воспитания ребёнка в семье и школе актуальна во все времена развития нашего общества, а потому вопросы сотрудничества школы и семьи интересны для изучения. Ведущая роль семьи в воспитании детей давно признана мировым сообществом, зафиксирована в ряде международных документов, в том числе в Конвенции ООН о правах ребёнка, где особо подчёркивается, что повсеместно в мире каждая семья должна восприниматься как главная ячейка общества, которая создаёт условия для развития и защиты интересов своих детей. Семья рассматривается как первый и последний рубеж защиты детей, любви к ним. Семья – богатство и надежда каждой нации, и от того насколько правильно будет осуществлено семейное воспитание, от общей моральной и физической закалки подрастающего поколения в семье, зависит будущее каждого народа, общества, стабильность и уровень цивилизации в государстве. Формирование у детей нравственных ценностей – наиболее сложный аспект семейного воспитания, особенно для семей, где нет любви и согласия, где неправильные межличностные отношения родителей негативно влияют на развитие личности ребёнка. Вот почему некоторые семьи нуждаются в поддержке и помощи извне: со стороны государства и школы. Прежде всего, такая поддержка со стороны школы может выражаться в повышении педагогической культуры родителей, т.к. люди, у которых есть дети, родителями не рождаются, и вместе с ребёнком они учатся ими быть. Обучаясь, можно ошибаться, и это происходит во многих семьях. Одна из задач школы заключается в таком обучении родителей, чтобы ошибок семейного воспитания возникало как можно меньше, чтобы как можно меньше вокруг было «раненых» детских сердец. Вот почему в воспитании детей важным является постоянное взаимодействие семьи и школы, прочные и всесторонние отношения между учителями и родителями. Особенно это касается семей, где воспитываются дети младшего школьного возраста, т.к. нравственное становление личности приходится именно на этот возрастной период жизни человека. Работа в начальной школе с детьми младшего возраста показала, что проблемы семейного воспитания в обществе существуют и решать их надо. Более того, многие родители готовы принять грамотную помощь школы, т.к. заинтересованы в построении успешного будущего для своих детей, а потому учитель современной школы должен обладать таким запасом знаний, чтобы родители доверили ему детей и приняли от него эту помощь. Данная программа создана в 2005 году на основе личного опыта работы учителя начальных классов с детьми и их родителями и представляет собой систему работы учителя, направленную на педагогизацию сознания родителей с целью повышения их педагогической культуры. В программу внесены некоторые изменения, связанные с условиями развития современного общества, но её суть не противоречит требованиям ФГОС, социального заказа государства школе и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
|
Цель программы:
Ø Создать условия для успешного взаимодействия школы и семьи, направленного на полноценное развитие и воспитание личности гражданина России.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному направлению деятельности.
2. Работать в тесном контакте с родителями обучающихся.
3. Изучить воспитательные возможности каждой семьи классного коллектива.
4. Развивать образовательный уровень родителей для успешной учебно-воспитательной работы с детьми через лекционные занятия и совместную творческую деятельность.
|
5. Работу родительского комитета класса направить на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества среди родителей и детей, способствующих успешному формированию коллектива взрослых и детей.
6. Составить памятки родителям для правильного воспитания детей.
Структура программы:
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи работы учителя.
3. Тематическое планирование родительских собраний в 1-4 классах.
4. Приложение: планы родительских собраний, тексты опросов и анкет…
5. Литература.
Условные обозначения:
У – учитель
Р – родители
Д – дети
В – врач
П – психолог
План проведения родительских собраний
Четверть | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 ч | 2 | 1 | 1 | 1 |
2 ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего: | 4/5 | 4 | 4 | 4 |
Класс
1. | Поощрение и наказание: поступите правильно! | Конец сентября | У + Р |
2. | Собрание-проект «Чтение-окно в мир знаний». | Декабрь | У + Р + Д |
3. | Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Как развить трудолюбие? | Март | У +Р |
4. | Воспитание любви и бережного отношения к природе, Родине «Мы – дети Земли» | Май | У+Р+Д |
Класс
1. | Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных процессов и личностных качеств ребёнка | Сентябрь | У +Р + В+П |
2. | Речь ребёнка. Важные жизненные понятия. | Ноябрь/декабрь | У+Р |
3. | Как помочь ребёнку преодолеть трудности в учении? Практикум | Февраль/март | У+Р |
4. | Собрание-проект «Наши достижения»: отчёт учителя, родителей и детей по результатам работы за учебный год | Май | У+Р+Д |
Класс
1. | Мы – выпускники начальной школы. Требования программы. Цели и задачи обучения | Сентябрь | У+Р |
2. | «Педагогика понимания» (о значении общения в жизни людей). Собрание ведут дети и учитель | Декабрь | У+ Р+Д |
3. | Психология развития ребёнка-подростка. Диагностика | Февраль | У+Р+В+П |
4. | Собрание-отчёт «Оценка наших достижений. Презентация деятельности класса за 1-4 классы «И только память сохранит нашу историю на веки!» | Май | У+Р+Д+Классный руководитель будущего 5-го класса |
Литература
1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011.
|
2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
4. Жданов А. Техника семейного воспитания. Областной институт усовершенствования учителей АК «Сталкер». Архангельск, 1990.
5. Осипова М.П. работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – МН.: «Экоперспектива», 2003.
Приложение
1. Планы родительских собраний. Вопросы к анкетированию среди детей и родителей.
2. Таблица «Отклонения в здоровье детей».
3. Таблица «Сведения к социальному паспорту».
4. Таблица «Внеурочная деятельность обучающихся».
5. Таблица в помощь классному руководителю «Направления воспитательной работы».
6. Памятка учителю о воспитании детей.
7. Таблица «Среда, в которой растёт и развивается ребёнок».
8. Структура плана воспитательной работы и дневника классного руководителя.
9. Основные критерии характеристики ребёнка.
10. Социальный паспорт класса (информационная таблица).
План
1. Что важно знать родителям будущих первоклассников: режим работы учебного заведения, питание детей, медицинское обслуживание, Устав ОУ, единые требования для уч-ся.
2. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
3. Психологическая и волевая готовность детей и родителей к школе.
4. Выборы родительского комитета.
Класс
Родительское собрание
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
План
1. Физиологические и психологические трудности адаптации.
2. Правильное отношение родителей к детям в период адаптации.
3. Законы жизни класса. Обсуждение.
Узелок на память: законы воспитания ребёнка в семье.
· Закон единства требований матери и отца.
· Закон значимости похвалы.
· Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
· Закон разделения в разной мере материальных благ между взрослыми и детьми.
Опрос среди родителей
1. Ответьте, пожалуйста, с каким настроением ребёнок посещает школу?
2. Как он отзывается о школе?
3. Уютно ли ему в классе?
4. Какая наука нравится ребёнку больше?
|
5. Что является более трудным для изучения? Почему?
6. Какие трудности встречаете вы в обучении и воспитании ребёнка?
7. По какому волнующему вас вопросу вы хотели бы получить консультацию?
8. Как вы считаете, произошёл ли рост в сознании ребёнка? В чём это выражается?
Ответы на эти вопросы помогут учителю увидеть, как успешная адаптация влияет на становление личности ребёнка, что очень важно.
Класс
План
1. Лекция в сочетании с беседой «Роль семьи в воспитании детей». Учебная деятельность первоклассников и задачи родителей.
2. Основные разделы плана воспитательной работы. Работа родительского комитета.
Узелок на память: «Как воспитывать детей с раннего детства?»
· Не «сюсюкать», а вести себя с детьми, как со взрослыми.
· Не стесняйтесь говорить с детьми о своей жизни, начиная с примеров из вашего детства.
· Научитесь говорить правильно, не стесняйтесь исправить ошибку, допущенную в речи, и тогда ваш ребёнок будет тоже говорить правильно.
· Спрашивайте ребёнка обо всём и покажите ему, что мир прекрасен.
· Научите его ходить прямо и смотреть вверх и в стороны, это поможет ему стать наблюдательным.
· Покажите ребёнку, что жизнь может быть интересной и в окружающем, и в людях, а ещё смешной и даже уродливой.
· С раннего детства воспитывайте сочувствие и сопереживание.
· Научите ребёнка здороваться со всеми, запоминать отчества, фамилии людей.
· Научите его улыбаться всему и всем.
Класс
Родительское собрание: «Какими мы стали» (собрание проводится совместно с детьми, готовится заранее)
1. Подготовка.
В уголке класса помещается объявление
Внимание, дети и родители! Мы ищем таланты! В конце учебного года будет проведено собрание-отчёт «Какими мы стали». Участником должен стать каждый: пение, игра на музыкальном инструменте, рисунки, поделки, танцы, сценки, гимнастические номера, фокусы, стихи… Спешите хорошо подготовиться! Можно участвовать вместе с родителями. Заявки принимаются до 10 мая |
2. Выступление учителя и детей с необычным отчётом о проделанной работе по составленной программе, где одной нитью связаны между собой выступления детей, отчёт учителя, номера художественной самодеятельности, благодарность родителям за работу в течение года, награждение детей по итогам года, оглашение в оригинальной форме результатов анкетирования среди детей и родителей, викторина, спектакль, интересная газета-сюрприз…
Вопросы детям (перед собранием)
|
1. Трудным ли был для тебя учебный год? Почему?
2. Как ты считаешь, изменился ли ты по сравнению с тем, каким был в детском саду?
3. Какие школьные мероприятия тебе запомнились?
4. Интересно ли тебе в школе?
5. Хотел бы ты вернуться в детский сад?
Вопросы родителям (перед собранием)
1. Трудным ли показался вам первый учебный год? Почему?
2. В первой анкете вы писали, каким бы хотели видеть своего ребёнка по окончании 1 класса. Сбылись ли ваши желания? Каким он стал?
3. Как вы оцениваете работу учителя по обучению и воспитанию детей?
4. О чём вы хотите услышать на собраниях в будущем учебном году?
5. Как вы оцениваете работу родительского комитета?
3. Выступление родителей с ответными словами и программой отдыха: конкурсы, игры, пожелания, чай, решение вопросов жизни класса.
Класс
Родительское собрание
«Поощрение и наказание – факторы, влияющие на учение ребёнка»
План
1. Задачи второго года обучения.
2. Виды поощрений и наказаний в семейном воспитании.
3. Рубрика: «Хочу вам рассказать…»(брань, угрозы и физические наказания).
4. Агрессия ребёнка.
5. О работе родительского комитета. Отчёт и выборы.
Класс
План
1. Задачи уроков чтения.
2. Основные качества навыка чтения.
3. Приёмы совершенствования навыка чтения.
Класс Родительское собрание «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии трудолюбия»
План
1. Труд и его значение в жизни человека (ребёнка).
2. Интеллектуальный труд и работоспособность.
3. Роль семьи в развитии трудолюбия у ребёнка.
4. Воспитательная работа в классе по развитию трудолюбия у детей.
Класс Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных процессов и личных качеств ребёнка»
План
1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.
2. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте.
3. Результаты опроса среди родителей по данной теме.
4. Взросление и его влияние на отношения детей в классе.
Класс Родительское собрание «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении ребёнка»
План
1. Что такое развитие речи и речевые умения?
2. Изложение и сочинение – творческие работы по развитию речи учащихся.
3. Ознакомление родителей с нормами оценок и уровнем знаний.
4. Творческая мастерская детей для родителей.
Класс Родительское собрание «Мы – выпускники начальной школы»
План
1. Учебно-воспитательные задачи учеников, учителя и родителей.
2. Профориентационная работа.
3. Разное.
Класс Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» План
1. Общение и его роль в жизни человека.
2. Общение ребёнка в семье. Результат общения для взрослых и детей.
3. Общение ребёнка в классе и влияние его на поведение ребёнка и отношения с товарищами.
Перед собранием я провожу классные часы по темам: «Что плохое живёт в нашем классе?» «Ты и твои товарищи», где дети выступают с рассказами об отношениях в классе. Они говорят о дружбе, о ссорах, о причинах конфликтов и о том, как выходят из конфликтных ситуаций. Детям предлагаю ответить на такие вопросы:
· Как в нашем классе дети относятся друг к другу?
· С какими детьми хочется и приятно общаться, работать?
· С кем трудно общаться и почему?
· Как ты считаешь, что главное в дружбе?
· Если тебе вдруг станет плохо, трудно, к кому ты обратишься за помощью?
Класс Родительское собрание «Психология развития подростка» План
1. Возрастные кризисы.
2. Совершенствование технических процессов обучения.
3. Практикум по учебным предметам.
Класс Родительское собрание «Итоги работы в начальной школе» План
1. Сообщение учителя по итогам учебного года.
2. Презентация «И только память сохранит нашу историю на веки!» (работа в 1-4 классах).
3. Знакомство с классным руководителем будущего 5-го класса.
4. Выборы родительского комитета.
5. Заказ учебной литературы на будущий учебный год.
Приложение
Отклонения в здоровье детей
№ | Вид заболевания | Ф.И.О. ребёнка. |
1. | Зрение | |
2. | Лор | |
3. | Сколиоз (нарушение осанки) | |
4. | Плоскостопие | |
5. | Грыжа (паховая, пупочная) | |
6. | Астма | |
7. | Заболевание мочевой системы | |
8. | Заболевание сердца | |
9. | Вегетососудистая дистония | |
10. | Заболевание ЖКТ | |
11. | Ожирение | |
12. | Заболевание кожи | |
13. | Другие болезни (указать) | |
14. | Состоят на учёте у докторов: |
Внеурочная деятельность учащихся (дополнительное образование учащихся).
№ | Ф.и. учащегося | Название кружка, секции | Время посещения |
Ф.И ребёнка
План воспитательной работы и дневник классного руководителя
1. Детский коллектив
· Общие сведения о детском коллективе:
-совет класса;
-положительные качества коллектива;
-отрицательные качества коллектива;
-традиции коллектива;
-в целом о коллективе.
· Количественный состав класса: мальчики и девочки.
· Дата рождения детей.
· Национальный состав класса.
· Характеристика интеллектуальных умений уч-ся. Таблица достижений.
· Сведения о занятиях уч-ся в кружках и секциях. Результаты. Если занимается в классном кружке, показать результат.
· «Трудные» дети и организация работы с ними. Одарённые дети и организация работы с ними.
· Результативность учебно-воспитательной деятельности учащихся класса.
· Особенности развития детского коллектива. /лидеры, изолированные дети, дети, избегающие вхождения в коллектив; поведение; коррекция/
2. Семья
· Состав родительского комитета. Личные данные.
· Направления деятельности РК. Результаты деятельности РК.
· Планирование работы РК по четвертям /обязательно совместно с детьми, хотя бы одно мероприятие/
· Многодетные семьи. Малообеспеченные семьи.
· Неблагополучные семьи. Проблемные семьи /указать проблему и пути взаимодействия с такой семьёй/ Семьи, где детей воспитывают опекуны…
· Планирование работы с родителями /по месяцам/
Пояснительная записка
Тема развития и воспитания ребёнка в семье и школе актуальна во все времена развития нашего общества, а потому вопросы сотрудничества школы и семьи интересны для изучения. Ведущая роль семьи в воспитании детей давно признана мировым сообществом, зафиксирована в ряде международных документов, в том числе в Конвенции ООН о правах ребёнка, где особо подчёркивается, что повсеместно в мире каждая семья должна восприниматься как главная ячейка общества, которая создаёт условия для развития и защиты интересов своих детей. Семья рассматривается как первый и последний рубеж защиты детей, любви к ним. Семья – богатство и надежда каждой нации, и от того насколько правильно будет осуществлено семейное воспитание, от общей моральной и физической закалки подрастающего поколения в семье, зависит будущее каждого народа, общества, стабильность и уровень цивилизации в государстве. Формирование у детей нравственных ценностей – наиболее сложный аспект семейного воспитания, особенно для семей, где нет любви и согласия, где неправильные межличностные отношения родителей негативно влияют на развитие личности ребёнка. Вот почему некоторые семьи нуждаются в поддержке и помощи извне: со стороны государства и школы. Прежде всего, такая поддержка со стороны школы может выражаться в повышении педагогической культуры родителей, т.к. люди, у которых есть дети, родителями не рождаются, и вместе с ребёнком они учатся ими быть. Обучаясь, можно ошибаться, и это происходит во многих семьях. Одна из задач школы заключается в таком обучении родителей, чтобы ошибок семейного воспитания возникало как можно меньше, чтобы как можно меньше вокруг было «раненых» детских сердец. Вот почему в воспитании детей важным является постоянное взаимодействие семьи и школы, прочные и всесторонние отношения между учителями и родителями. Особенно это касается семей, где воспитываются дети младшего школьного возраста, т.к. нравственное становление личности приходится именно на этот возрастной период жизни человека. Работа в начальной школе с детьми младшего возраста показала, что проблемы семейного воспитания в обществе существуют и решать их надо. Более того, многие родители готовы принять грамотную помощь школы, т.к. заинтересованы в построении успешного будущего для своих детей, а потому учитель современной школы должен обладать таким запасом знаний, чтобы родители доверили ему детей и приняли от него эту помощь. Данная программа создана в 2005 году на основе личного опыта работы учителя начальных классов с детьми и их родителями и представляет собой систему работы учителя, направленную на педагогизацию сознания родителей с целью повышения их педагогической культуры. В программу внесены некоторые изменения, связанные с условиями развития современного общества, но её суть не противоречит требованиям ФГОС, социального заказа государства школе и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Ø Создать условия для успешного взаимодействия школы и семьи, направленного на полноценное развитие и воспитание личности гражданина России.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному направлению деятельности.
2. Работать в тесном контакте с родителями обучающихся.
3. Изучить воспитательные возможности каждой семьи классного коллектива.
4. Развивать образовательный уровень родителей для успешной учебно-воспитательной работы с детьми через лекционные занятия и совместную творческую деятельность.
5. Работу родительского комитета класса направить на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества среди родителей и детей, способствующих успешному формированию коллектива взрослых и детей.
6. Составить памятки родителям для правильного воспитания детей.
Структура программы:
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи работы учителя.
3. Тематическое планирование родительских собраний в 1-4 классах.
4. Приложение: планы родительских собраний, тексты опросов и анкет…
5. Литература.
Условные обозначения:
У – учитель
Р – родители
Д – дети
В – врач
П – психолог
План проведения родительских собраний
Четверть | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 ч | 2 | 1 | 1 | 1 |
2 ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего: | 4/5 | 4 | 4 | 4 |
Распределение рабочего материала по классам
№ | Тема собрания | Время проведения | Участники собрания |
1 класс (1 вариант)
0. | Дошкольные хлопоты, или не за горами первый класс | Май | У +Р |
1. | Трудности адаптации детей к школе | Сентябрь | У + Р |
2. | Роль семьи в воспитании детей | Ноябрь | У + Р |
3. | Эмоциональный мир ребёнка, его значение и пути развития | Февраль | У + Р + Д |
4. | Какими мы стали | Май | У + Р + Д |
1 класс 2 вариант
0. | Дошкольные хлопоты, или не за горами первый класс. Социальный паспорт класса | Май | У + Р |
1. | Родители и учитель – союзники в учебно-воспитательном процессе | Сентябрь | У + Р |
2. | Учебные задачи первого года обучения. Проектная деятельность в начальной школе. План | Конец сентября | У + Р |
3. | Собрание-проект «Семья – дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка» | Декабрь | У + Р + Д |
4. | Собрание-практикум «Как научить ребёнка учиться?» УУД | Март | У + Р |
5. | Собрание-отчёт «Какими мы стали!?» | Май | У + Р + Д |
Класс
1. | Поощрение и наказание: поступите правильно! | Конец сентября | У + Р |
2. | Собрание-проект «Чтение-окно в мир знаний». | Декабрь | У + Р + Д |
3. | Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Как развить трудолюбие? | Март | У +Р |
4. | Воспитание любви и бережного отношения к природе, Родине «Мы – дети Земли» | Май | У+Р+Д |
Класс
1. | Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных процессов и личностных качеств ребёнка | Сентябрь | У +Р + В+П |
2. | Речь ребёнка. Важные жизненные понятия. | Ноябрь/декабрь | У+Р |
3. | Как помочь ребёнку преодолеть трудности в учении? Практикум | Февраль/март | У+Р |
4. | Собрание-проект «Наши достижения»: отчёт учителя, родителей и детей по результатам работы за учебный год | Май | У+Р+Д |
Класс
1. | Мы – выпускники начальной школы. Требования программы. Цели и задачи обучения | Сентябрь | У+Р |
2. | «Педагогика понимания» (о значении общения в жизни людей). Собрание ведут дети и учитель | Декабрь | У+ Р+Д |
3. | Психология развития ребёнка-подростка. Диагностика | Февраль | У+Р+В+П |
4. | Собрание-отчёт «Оценка наших достижений. Презентация деятельности класса за 1-4 классы «И только память сохранит нашу историю на веки!» | Май | У+Р+Д+Классный руководитель будущего 5-го класса |
Литература
1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011.
2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
4. Жданов А. Техника семейного воспитания. Областной институт усовершенствования учителей АК «Сталкер». Архангельск, 1990.
5. Осипова М.П. работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – МН.: «Экоперспектива», 2003.
Приложение
1. Планы родительских собраний. Вопросы к анкетированию среди детей и родителей.
2. Таблица «Отклонения в здоровье детей».
3. Таблица «Сведения к социальному паспорту».
4. Таблица «Внеурочная деятельность обучающихся».
5. Таблица в помощь классному руководителю «Направления воспитательной работы».
6. Памятка учителю о воспитании детей.
7. Таблица «Среда, в которой растёт и развивается ребёнок».
8. Структура плана воспитательной работы и дневника классного руководителя.
9. Основные критерии характеристики ребёнка.
10. Социальный паспорт класса (информационная таблица).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!