Первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Дошкольные хлопоты, или не за горами 1 класс» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Дошкольные хлопоты, или не за горами 1 класс»

2019-08-26 162
Первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Дошкольные хлопоты, или не за горами 1 класс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Что важно знать родителям будущих первоклассников: режим работы учебного заведения, питание детей, медицинское обслуживание, Устав ОУ, единые требования для уч-ся.

2. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

3. Психологическая и волевая готовность детей и родителей к школе.

4. Выборы родительского комитета.

Класс

Родительское собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

План

1. Физиологические и психологические трудности адаптации.

2. Правильное отношение родителей к детям в период адаптации.

3. Законы жизни класса. Обсуждение.

Узелок на память: законы воспитания ребёнка в семье.

· Закон единства требований матери и отца.

· Закон значимости похвалы.

· Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

· Закон разделения в разной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

Опрос среди родителей (до собрания)

1. Какие ласковые слова вы говорите ребёнку?

2. Какие меры воздействия на ребёнка вы используете?

3. Назовите любимые игрушки ребёнка.

4. Что они значат для него?

5. Почему, зачем ребёнок пошёл в школу?

6. Как и за что вы поощряете ребёнка?

7. Чем увлекается ребёнок?

8. Ваше отношение к этому увлечению.

9. Что отрицательное в ребёнке хотелось бы исправить?

10. Каким вы хотите видеть своего ребёнка по окончании 1 класса?

После каждого анкетирования или опроса делаются выводы, которые достигаются путём анализа, т.к. без него невозможно планировать дальнейшую работу с классом.

Опрос среди родителей

1. Ответьте, пожалуйста, с каким настроением ребёнок посещает школу?

2. Как он отзывается о школе?

3. Уютно ли ему в классе?

4. Какая наука нравится ребёнку больше?

5. Что является более трудным для изучения? Почему?

6. Какие трудности встречаете вы в обучении и воспитании ребёнка?

7. По какому волнующему вас вопросу вы хотели бы получить консультацию?

8. Как вы считаете, произошёл ли рост в сознании ребёнка? В чём это выражается?

Ответы на эти вопросы помогут учителю увидеть, как успешная адаптация влияет на становление личности ребёнка, что очень важно.

Класс

Родительское собрание                                                                                                            «Роль семьи в воспитании детей»

План

1. Лекция в сочетании с беседой «Роль семьи в воспитании детей». Учебная деятельность первоклассников и задачи родителей.

2. Основные разделы плана воспитательной работы. Работа родительского комитета.

Узелок на память: «Как воспитывать детей с раннего детства?»

· Не «сюсюкать», а вести себя с детьми, как со взрослыми.

· Не стесняйтесь говорить с детьми о своей жизни, начиная с примеров из вашего детства.

· Научитесь говорить правильно, не стесняйтесь исправить ошибку, допущенную в речи, и тогда ваш ребёнок будет тоже говорить правильно.

· Спрашивайте ребёнка обо всём и покажите ему, что мир прекрасен.

· Научите его ходить прямо и смотреть вверх и в стороны, это поможет ему стать наблюдательным.

· Покажите ребёнку, что жизнь может быть интересной и в окружающем, и в людях, а ещё смешной и даже уродливой.

· С раннего детства воспитывайте сочувствие и сопереживание.

· Научите ребёнка здороваться со всеми, запоминать отчества, фамилии людей.

· Научите его улыбаться всему и всем.

Класс

Родительское собрание:                                                                                                          «Какими мы стали»                                                                                                                 (собрание проводится совместно с детьми, готовится заранее)

1. Подготовка.

В уголке класса помещается объявление

Внимание, дети и родители! Мы ищем таланты! В конце учебного года будет проведено собрание-отчёт «Какими мы стали». Участником должен стать каждый: пение, игра на музыкальном инструменте, рисунки, поделки, танцы, сценки, гимнастические номера, фокусы, стихи… Спешите хорошо подготовиться! Можно участвовать вместе с родителями. Заявки принимаются до 10 мая

2. Выступление учителя и детей с необычным отчётом о проделанной работе по составленной программе, где одной нитью связаны между собой выступления детей, отчёт учителя, номера художественной самодеятельности, благодарность родителям за работу в течение года, награждение детей по итогам года, оглашение в оригинальной форме результатов анкетирования среди детей и родителей, викторина, спектакль, интересная газета-сюрприз…

Вопросы детям (перед собранием)

1. Трудным ли был для тебя учебный год? Почему?

2. Как ты считаешь, изменился ли ты по сравнению с тем, каким был в детском саду?

3. Какие школьные мероприятия тебе запомнились?

4. Интересно ли тебе в школе?

5. Хотел бы ты вернуться в детский сад?

Вопросы родителям (перед собранием)

1. Трудным ли показался вам первый учебный год? Почему?

2. В первой анкете вы писали, каким бы хотели видеть своего ребёнка по окончании 1 класса. Сбылись ли ваши желания? Каким он стал?

3. Как вы оцениваете работу учителя по обучению и воспитанию детей?

4. О чём вы хотите услышать на собраниях в будущем учебном году?

5. Как вы оцениваете работу родительского комитета?

 

3. Выступление родителей с ответными словами и программой отдыха: конкурсы, игры, пожелания, чай, решение вопросов жизни класса.

 

Класс

Родительское собрание

 «Поощрение и наказание – факторы, влияющие на учение ребёнка»

План

1. Задачи второго года обучения.

2. Виды поощрений и наказаний в семейном воспитании.

3. Рубрика: «Хочу вам рассказать…»(брань, угрозы и физические наказания).

4. Агрессия ребёнка.

5. О работе родительского комитета. Отчёт и выборы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.