Урок 133. Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 133. Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг

2019-08-07 301
Урок 133. Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: показать, как много учащиеся прочитали, как это хо­рошо - много знать; воспитывать чувства товарищества, взаи­мопомощи; прививать любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: умение выбирать кни­гу для самостоятельного чтения,  ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы;

метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, пла­нирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного тек­ста, выделение в нем основной мысли, К—ответы на вопросы на ос­нове литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навы­ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соци­альных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими собственными поступками.

Оборудование: карточки с заданиями, отрывками из произве­дений и конкурсами, аудиоаппаратура с записями музыки и дет­ских песен, портреты писателей Н.Н. Носова, Г.Х. Андерсена, И.А. Крылова, М.М. Пришвина, Л.Н. Толстого, сундучок для по­дарков, книжки в подарок учащимся, сладкие подарки, шапочки с именами литературных Героев для инсценирования.

Предварительная подготовка: это тема последнего урока вне­классного чтения в начальной школе, поэтому его можно про­вести в виде праздника, на который пригласить родителей. Они тоже могут стать участниками путешествия. Специально учащиеся не готовятся, ведь они четыре года читали книги! На уроке они представят отчет о том, какими они были читателями. Накануне урока можно предложить им самим написать и оформить книжки- самоделки: это могут быть сказки, рассказы, стихи. К окончанию начальной школы они знают, как это делается.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс красиво оформлен. На этот раз выставка состоит из книг, сделанных учащимися. Портреты писателей сразу не вы­ставляют. Приготовлены пять столиков, но они пока пусты. Уче­ники сидят все вместе, как зрители, перед родителями.)

- Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

                                                                    Кто на все вопросы мне ответит?

                                                                    Кто расскажет про дела вокруг?

                                                                   Да, такой волшебник есть на свете:

                                                                   Книга — лучший спутник мой и друг.

- Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге! За эти че­тыре года учебы в школе ребята очень много прочитали, многое узнали. И вы все в этом убедитесь. Итак, начинаем!

II. Работа по теме урока

1. Игра «Соберитесь в книжку»

- Сейчас ребята подойдут к моему столу и из волшебного сун­дучка вытянут карточки с именами героев. По моей команде вам надо будет определить, в какой книге живет доставшийся вам ге­рой. Итак, вперед!

(Учащиеся распределяются по группам согласно произведе­ниям, которые их объединят.)

· Кот, пес, петух, трубадур, Принцесса. (Братья Гримм. «Бременские музыканты».)

· Красная Шапочка, волк, бабушка, мама, охотник. (Ш. Перро. «Красная шапочка».)

· Снежная королева, Кай, Герда, Разбойница, Олень. (Г.Х.Ан­дерсен. «Снежная королева».)

· Царь, царица, князь Гвидон, Бабариха, Царевна Лебедь. (А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

· Проказница Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка, Соловей. (И.А. Крылов. «Квартет».)

(Звучит музыка, класс делится на группы.)

- Займите места за столиками. У нас получилось 5 команд.

(Родители садятся со своими детьми.)

- Первое задание вы уже выполнили. Сейчас вы назовете своих героев и произведения, в которые вы «собрались».

(Ученики сразу получают за правильные ответы жетоны, что­бы легче было подвести итоги.)

2. Мини-викторина «Лекарственные растения»

- Мы с вами отправляемся в путешествие по дорогам люби­мых книг. Но надо вспомнить, какие лекарственные расте­ния нам помогут в пути. В какой литературе мы встречали эти сведения? (В справочной литературе.)

       (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. Ягоды невкусные — уж очень большие у них косточки. Но посмотрите: если листочки закручены вниз — будет хоро­шая погода. Это растение — хороший барометр. (Костяника.)

2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках леса, на полянах. У него двойное название. Одно из них дано за то, что из его листьев приготавливают чай. (Иван-чай.)

3. Если ты натер в пути ногу, какое растение поможет облег­чить боль? (Подорожник.)

4. Какое болотное растение можно использовать в лесу вместо ваты и йода? (Торфяной мох сфагнум.)

5. Какая болотная ягода может заменить лимон? (Клюква.)

6. Считается, что это растение от 99 болезней. Что это за ра­стение? (Зверобой.)

7. Из какого сорного растения сырых и тенистых мест можно приготовить вкусный салат? (Из мокрицы.)

8. Кустарник от сорока болезней. (Шиповник.)

9. Какую траву любят кошки? Ее применяют при бессоннице и нервных расстройствах. (Валериана.)

10. Это растение лечит многие кожные заболевания. Подсказ­ка—в самом названии. Что это? (Чистотел.)

3. Конкурс «Гора пословиц»

- Этот конкурс состоит из двух частей. Сначала вы полу­чите конверт, в котором находятся карточки со словами. По моей команде вы должны будете собрать из этих слов пословицу. Поднимите руки, когда будете готовы. Затем нужно прочитать ее хором и объяснить смысл.

Ответы

· В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.

· Выбирай книгу, как выбираешь друга.

· Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

· Будешь книги читать — будешь все знать.

· Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда читают.

- Сейчас вам предстоит отгадать загадки по пословицам и по­говоркам. Если отгадаете с первого раза, то получите три жетона.

1. Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьет.

Они — зеркало души.

У семи нянек дитя без него. (Глаз.)

2. За чужой щекой он не болит.

Видит око, да он неймет.

Дареному коню в них не смотрят. (Зуб.)

3. Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть.

Ему не прикажешь. (Сердце.)

Без него и трава не растет. Мокрому он не страшен.

4. Будет он - будут и грибки. (Дождь.)

Два друга — он да вьюга.

Он и железо рвет, и на лету птицу бьет.

5. Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (Мороз.)

Конкурс «Узнай писателя»

                           Увидеть вас в который раз Явилась книг семья:

                           Быль, сказка, повесть и рассказ — Все старые друзья.

- Сейчас вы выберете портрет писателя (они лежат лицевой стороной вниз). Вам нужно узнать, кто это и назвать как можно больше произведений, которые он написал. На это задание отводится пять минут.

(Писать могут и родители.)

Ученикам предлагаются портреты:

· Николай Николаевич Носов;

· Ганс Христиан Андерсен;

· Иван Андреевич Крылов;

· Михаил Михайлович Пришвин;

· Лев Николаевич Толстой.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.