IV . Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

IV . Продолжение работы по теме урока

2019-08-07 155
IV . Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над произведением «Святая ночь»

(Чтение текста на с. 201—208 учебника учителем и учащимися.)

- Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении?

V. Рефлексия

- Продолжите предложения.

· Сегодня на уроке я узнал...

· На этом уроке я похвалил бы себя за...

· После урока мне захотелось...

· Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали о С. Лагерлеф?

- О чем произведение, которое мы только что читали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Перечитать текст, приготовить выразительное чтение.

 

Материал для учителя

Краткий обзор биографии С. Лагерлеф

Шведская писательница Сельма Лагерлеф родилась в провинции Вермланд, в Южной Швеции. В семье Эрика Густава Лагерлефа, офицера в отставке, и урожденной Ловизы Валрот было пятеро детей, и Сельма была четвертым ребенком. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она целый год не могла ходить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая рассказывала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жадно читала и сочиняла стихи.

Решив стать учителем, она поступила в Королевскую высшую жен­скую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее в 1882 г. В том же году умирает ее отец, и родовое имение продается за долги. Эта двойная потеря, отца и семейного дома, была для девушки тяжелым ударом.

Вскоре Сельма получает место преподавателя в школе для девочек в Ландскроне на юге Швеции, где она становится очень популярной у своих учениц. Под впечатлением легенд и красочных пейзажей она на­чинает писать роман и посылает первые главы на литературный конкурс. Ей не только присудили первую премию, но и предложили напечатать весь роман целиком. Пользуясь материальной поддержкой своей подруги, баронессы Софи Альдеспаре, Лагерлеф взяла отпуск в школе и закончила роман «Сага о Йесте Берлинге».

После публикации первого романа Лагерлеф вернулась к преподава­тельской деятельности, но вскоре уволилась, чтобы писать свою вторую книгу, сборник новелл «Невидимые цепи», который вышел в свет в 1894 г. В том же году Лагерлеф знакомится с писательницей Софи Элкан, кото­рая становится ее ближайшей подругой. Благодаря стипендии, пожалованной королем Оскаром II, и финансовой помощи Шведской академии Лагерлеф могла теперь целиком посвятить себя литературе.

Поездка в Палестину и Египет дала Лагерлеф материал для создания двухтомного романа «Иерусалим». Это история семей шведских ферме­ров, которые эмигрировали в Палестину. Роман получил высокую оценку за духовный психологизм в изображении флегматичных на вид шведских крестьян, ищущих духовный идеал.

Книги Лагерлеф были настолько популярны, что она смогла в 1904 г. выкупить свое родовое имение. В этом же году она получила золотую ме­даль Шведской академии. Два года спустя был опубликован ее знамени­тый детский роман «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Шве­ции», а в 1907 г. вышла другая детская книга Лагерлеф — «Девочка с фермы на болотах». Обе книги написаны в духе народных сказаний, в них со­четается мечтательность волшебных сказок с крестьянским реализмом.

В 1909 г. Лагерлеф была присуждена Нобелевская премия «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения». Некоторые ее романы были эк­ранизированы.

Лагерлеф умерла в своем доме в возрасте 81 года.

Ход урока 2

I.Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение с разными интонациями.

                        Я знаю, праздника вы ждете! На этом празднике найдете

                        Смех, игры, сказку, волшебство! Ведь наступило Рождество!

                        А что такое Рождество? Конечно, это волшебство!

                        А слово «Рождество» откуда? То день и час рожденья чуда!

(Заучивание стихотворения за 2 мин. Декламация выученного стихотворения.)

III. Работа по теме урока

Работа над рассказом «Святая ночь»

- Почему смерть бабушки была для писательницы самым большим горем?

- Подтвердите свое мнение цитатами из текста.

- О чем история, которую рассказала бабушка? Чему она хотела научить свою внучку?

- Почему рассказ разделен на две части?

- Каким был пастух? Охарактеризуйте его.

- Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.)

- Как бабушка объяснила девочке то, что произошло с пасту­хом? («7Ъ, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были до­стойны этого».)

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.