IV . Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

IV . Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока

2019-08-07 220
IV . Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Подберите слова, близкие по значению слову «родина». (Россия, Отечество, отчизна.)

- Прочитайте слова К. Ушинского:

 «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».

- Сегодня мы начинаем изучение раздела «Родина». Посмо­трите, какие произведения авторы учебника поместили в него. (Стихи русских поэтов о Родине.)

- Прочитайте имя поэта, чье стихотворение мы будем читать. (Иван Саввич Никитин.)

- Что вы помните о нем? Какие стихи мы читали? («Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Утро», «Встреча зимы», «В синем небе плывут над полями...»)

V. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством И.С. Никитина

- Послушайте сообщение о поэте.

 (Ученик читает текст на карточке.)

Родился И.С. Никитин 3 октября 1824 г. в Воронеже в зажиточной мещанской семье. Учился в Воронежском духовном училище и духовной семинарии, но не окончил ее. Разорение отца и тяжелые семейные об­стоятельства вынудили Никитина стать содержателем постоялого двора. В 1859 г. он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, ставшие центром литературной и общественной жизни го­рода. На слова Никитина написано более 60 романсов и песен.

Умер 28 октября 1861 г. в Воронеже.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «Русь»

(Чтение стихотворения на с. 128—132 учебника. Учитель ис­пользует аудиоприложение к учебнику.)

- Объясните значение слов.

МУРАВА — (молодая трава).

КАЗНА — (1) деньги, имущество, принадлежавшие государству или общине; 2) денежные средства, ценности).

КУРГАН — (древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность).

Подберите синонимы к словам.

БЕЛЫЙ — (1) молочный, белоснежный, лилейный (уст. поэт.), белесый; 2) бледный).

ЧЕРНЫЙ — (темный, о глазах: агатовый, о волосах: смоляной, о лошади: вороной).

- Подберите антонимы к словам.

ГЛУШЬ -(звон).

СВЯТОЙ — (грешный, греховный).

- Как удается И.С. Никитину описать бескрайние просторы Руси?

- Какую войну имеет в виду поэт, когда пишет: «И давно ль было, когда с Запада облегла тебя туча темная»?

- Какие слова выбирает поэт, рассказывая о том, что никто не мог завоевать Русскую землю?

- Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал свое произведение?

(Выразительное чтение стихотворения.)

VIII. Рефлексия

- Продолжите предложения.

· Сегодня на уроке я узнал...

· На этом уроке я похвалил бы себя за...

· После урока мне захотелось...

· Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

- О чем вы узнали при изучении стихотворения И.С. Никитина?

- Какие чувства воспитывает поэт в читателе?

Домашнее задание

Составить план стихотворения, подготовить выразительное чтение.

 

 

Урок 106. С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

Цели: продолжить работу над поэтическими произведения­ми о родине; познакомить с биографией С.Д. Дрожжина; воспи­тывать патриотические чувства; развивать умение делить текст на части.

Планируемые результаты:

предметные: умения читать вслух, моспринимать на слух поэтическое произведение;  

метапредметные: Р — умения эмоционально откликаться на произведение ли­тературы и живописи, составлять план урока, П — умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, К — осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проек­та о Родине;

личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «средства художественной мы разительности», «картины родного края».

Оборудование: выставка книг С.Д. Дрожжина, его портрет, аудиоприложение к учебнику.

                            Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Сегодня мы продолжим работу над поэтическими произ­ведениями о Родине. Дома вы должны были подготовить выразительное чтение стихотворения И. Никитина. Что еще? (Составить план, разделив произведение на части.)

Примерный план

1. Просторы земли Русской.

2. Русь державная, православная.

3. Черные дни для Руси.

4. Кликнул царь — поднялася Русь!

5. Русь могучая.

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством С.Д. Дрожжина

- Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

- Что вы знаете о поэте С. Дрожжине?

(Учитель может сделать сообщение о поэте. См. материал к уроку.)

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.