Урок 116. Путешествие по стране Фантазии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Урок 116. Путешествие по стране Фантазии

2019-08-07 468
Урок 116. Путешествие по стране Фантазии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: обобщить знания по изученному разделу; развивать па­мять, речь, мышление, творческие способности.

Планируемые результаты:

предметные: знание произведений изучаемого раздела, самостоятельное составление фантастических рассказов;

метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ вы­сказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахо­ждение в них общего ценностного смысла, К - ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение и паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой ра­боты;

личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писате­лей, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Вступительная беседа

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в страну чудес? (Предположения учащихся.)

- Попробуйте ответить на вопрос.

                     Этот рассказ мы с загадки начнем — Даже Алиса ответит едва ли:

                     «Что остается от сказки потом — После того, как ее рассказали?

                     Где, например, волшебный рожок, Добрая фея куда улетела?»

                     А? Э!.. Так-то, дружок, В этом-то все и дело.

(Ученики отвечают на вопрос.)

- Вот как отвечает на него сам же В. Высоцкий. Это его стихи.

                      Они не испаряются, они не растворяются,

                      Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.

                      В страну чудес волшебную они переселяются,

                      Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране.

                      И ведь какие странности в стране чудес встречаются,

                      В ней нет границ — не нужно плыть, бежать или лететь.

                      Попасть туда несложно, никому не запрещается,

                      В ней можно оказаться — стоит только захотеть.

- Как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?

- Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются?

III. Работа по теме урока

Конкурс «Расшифруй фразы»

- Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в страну Фан­тазию. Но прежде чем отправляться куда-то, необходимо вспомнить народную мудрость. А заключается она в чем, как вы думаете? (Конечно, в пословицах и поговорках.)

- Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. Вам нужно их узнать и объяснить смысл. Они нам очень пригодятся в пути. Итак, внимание!

· Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)

· Скорость движения обратно пропорциональна пройденному рас­стоянию. (Тише едешь — дальше будешь.)

· Количество Настоящих друзей в экстремальных условиях увели­чивается в два раза. (Друг в беде - дважды друг.)

· При увеличении числа идущих в два раза расстояние, которое требуется пройти, во столько же раз сокращается. (С хорошим по­путчиком — половина дороги.)

Конкурс «Узнай автора»

- Первой научно-фантастической публикацией этого писа­теля стала повесть «Приключения на дне моря». (Евгений Серафимович Велтистов.)

- Какое его произведение вы читали? («Приключения Элек­троника».)

- Назовите настоящее имя Кира Булычева. (Игорь Всеволодо­вич Можейко.)

- Какие произведения, написанные им, вы знаете? (Повести и рассказы из цикла «Алиса» о девочке из будущего Алисе Се­лезневой.)

Викторина «Воплощение в жизнь»

- Что из того, о чем писали Е.С. Велтистов и К. Булычев, уже воплотилось в жизнь?

Конкурс «Обращения»

- Кто из героев произведений мог бы обратиться к нам с та­кими словами?

· «Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлитъся?» (Карлсон.)

· «Простите, сударыня, где я? В Австралии или в Новой Зеландии?» (Алиса. Из произведения «Алиса в Зазеркалье».)

· «Я чувствую себя хорошо. Можно мне выбраться из чемодана?» (Электроник.)

· «Огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке». (Отец Алисы.)

· «Пожалуйста, нарисуй мне барашка». (Маленький принц.)

Конкурс рисунков

- Вы приготовили рисунки на космическую тему. Рассмо­трите их внимательно, выберите тот, который больше всего понравился.

(Подводят итоги.)

Рассказы о любимых произведениях

- Расскажите о своем любимом фантастическом произведении.

IV. Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу. Но если вам не хочется уходить из страны Фантазии, то вы можете продлить это удоволь­ствие, читая книги писателей-фантастов.

Домашнее задание

Придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.

 

Урок 117. Оценка достижений

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы или карточки с заданиями, выставка книг по разделу.

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1. Е.С. Велтистов 

2. С.Е. Велтистов

3. Кир Булычев

4. Г.Х. Андерсен

А2. Как зовут писателя Велтистова?

1. Серафим Евгеньевич         

2. Евгений Серафимович

3. Сергей Евгеньевич 

4. Евгений Сергеевич

АЗ. Определите жанр произведения «Путешествие Алисы».

1. сказка

2. рассказ

3. сказочная повесть

4. фантастическая повесть

А4. Этот отрывок из произведения...

В комнату с шорохом листвы влетел утренний ветерок и запутался в прозрачных шторах. Под окном росли крепкие дубки, солнечные лучи пробивались сквозь их лохматые шапки и ложились светлыми пятнами; на землю.

1. С.Е. Велтистов «Приключения Электроника»

2. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

3. Кир Булычев «Путешествие Алисы»

4. Кир Булычев «Путешествие Алины»

А5. Найдите значение слова «контрабас».

1. струнный смычковый музыкальный инструмент

2. наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе

3. человек, который занимается контрабандой

4. договор, соглашение

В1. Найдите героев одного произведения.

1. Зеленый   

2. профессор

3. кустики   

4. Алиса

В2. Найдите причину нападения кустиков.

1. Они были агрессивны.

2. Их забыли полить.

3. Они питались людьми.

4. Надвигалась песчаная буря.

ВЗ. В данный отрывок вставьте пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был.... Он увидел, как мелькает между деревьями....

1. у двери, синяя кофточка

2. у окна, синяя курточка

3. у экрана, зеленая курточка

4. у ворот, зеленая кофточка

В4. Электроник прыгнул с... этажа.

1. с первого

2. со второго

3. с третьего     

4. с пятого

С1. Мы можем сказать об Алисе, что она:

1. из будущего

2. обычная девочка

3. любит животных

4. девочка-робот

С2. Подберите синонимы к слову «сюрприз».

1. нечаянность

2. приз   

3. неожиданность 

4. мечта

СЗ. О каком писателе идет речь в этом отрывке?

Это звучное имя знают и читатели, и зрители. Кто не смотрел мульт­фильм «Тайна третьей планеты» или кинофильм «Через тернии к звез­дам», снятые по его сценариям? Это он придумал и создал город Великий Гусляр, который любят почему-то посещать пришельцы из других миров.

1. о Е.С. Велтистове   

2. о В.И. Можейко

3. о Кире Булычеве 

4. об И.В. Можейко

 

 

Урок 118. Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Цели: познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям, с открытиями, например, Антарктиды; выявить, какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, определение особенностей фанта­стических рассказов, таланта читателя, читательского воображения н процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказа­тельство своей точки зрения;

личностные: развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе представ­лений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими собственными поступками.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.

Предварительная подготовка: учащимся предлагается найти и прочитать книги по теме; учитель ориентирует их, где они могут найти необходимый материал (не следует забывать и о справочной литературе). Несколько учеников можно подготовить целенаправ­ленно: например, дать задание подготовить рассказ о Христофоре Колумбе, Н.Н. Миклухо-Маклае, Федоре Конюхове. Сам учи­тель может подготовить материал о Сельме Лагерлеф и ее книге «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», а также один из диафильмов: «Открытие Антарктиды» или «Сундучок Беринга».

Ход урока

I.Организационный момент


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.