Урок 10 2. Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Урок 10 2. Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

2019-08-07 552
Урок 10 2. Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: контролировать усвоения материала раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;

личност­ные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразитель­ности».

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, портреты писателей изучаемого раздела.

Ход урока

I.Организационный момент

(Класс делится на 5 команд. Выбирают капитанов, названия команд (в соответствии с темой раздела).)

II. Конкурсная программа

Этап I. Представление команд

(Учитель читает загадку.)

                        

                         Пришла без красок И без кисти И перекрасила Все листья,

                         Зажгла огней рябиновых костер. Та щедрая красавица

                         Игриво улыбается И осыпает всех косым дождем. (Осень золотая,)

- Верно, это загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года.

- Представьте свои команды. Как вы их назвали?

Этап II. «Авторы»

- Сейчас мы узнаем, произведения каких авторов были изучены в этом разделе и кого из них вы будете представлять.

- У меня на столе портреты этих писателей. Капитаны каждой команды выберут по одному портрету. Вам дается время на под­готовку для рассказа о своем поэте.

(Ученики готовятся, затем по очереди рассказывают о жизни и творчестве поэта. Портреты вывешивают на доску.)

Этап III. «Назови произведение»

- Всего по двум строчкам вам нужно узнать произведение. (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

· И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка. («Золотая осень». Б. Пастернак.)

· И когда гроза скрывалася, снова бегали — резвилися. («Лебедушка». С. Есенин.)

· Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой. («Сентябрь». Н. Рубцов.)

· Завтра хлынет дождик быстрый, тучей солнце заслоня. («Бабье лето». Д. Кедрин.)

· Как гуляет перед бором Чудный странничек в кустах. («Весна в лесу». С. Клычков.)

· И ничего не желаю, И Ничего не хочу! («Сентябрь». Н. Рубцов.)

· Паутинок легких пряжа Обвилась вокруг сучка. («Бабье лето». Д. Кедрин.)

· Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. («Золотая осень». Б. Пастернак.)

· Загорались ярким пламенем Сосны старые, могучие. («Лебедушка». С. Есенин.)

· Над опушкою лесною Гаснут звезды наверху. («Весна в лесу». С. Клычков.)

Этап IV. Поэтический

(Представители команд читают наизусть стихи изученного раздела.)

Этап V. Контрольный

- Каждая команда должна подготовить ответ на вопрос.

Команда 1. Вопрос 2 на с. 126 учебника.

Команда 2. Вопрос 3 на с. 126 учебника.

Команда 3. Вопрос 4 на с. 126 учебника.

Команда 4. Вопрос 5 на с. 126 учебника.

Команда 5. Рассказать об авторах картин «Осенняя песня» и «К весне».

III. Подведение итогов

(Награждение победителей.)

 

Урок 103. Оценка достижений

Цель: проверить сформированность умений ориентироваться и прочитанных произведениях и анализировать их.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сю­жеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?

 

1. «Весна в лесу»         3. «Сентябрь»

2. «Золотая осень»        4. «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебедушка»?

1. Д.Б. Кедрин  3. Н.М. Рубцов

2. С.А. Клычков 4.  СЛ. Есенин

АЗ. Как зовут поэта Кедрина?

1. Борис Дмитриевич   3.  Николай Михайлович

2. Борис Леонидович    4.  Дмитрий Борисович

А4. Из какого произведения эти строки?

                          Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня...

1. «Бабье лето» 3. «Весна в лесу»

2. «Сентябрь»   4.  «Золотая осень»

А5. Что означает слово «свирелка»?

1. птица

2. музыкальный инструмент

3. пение птицы

4. повторяющийся крик

В1. Подберите антонимы к слову «зябкий».

1. горячий           3. мерзлый

2. холодный      4.  знойный

В2. Из какого стихотворения эти сравнения?

             Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

1. «Весна в лесу» 3.  «Бабье лето»

2. «Сентябрь» 4. «Лебедушка»

ВЗ. По данным словам узнайте стихотворение.

             Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

1. «Бабье лето» 3.  «Сентябрь»

2. «Весна в лесу» 4. «Золотая осень»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

             А кругом цветы лазоревы Распускали волны...

             И, как гости..., Улыбались дню веселому.

1. пряные, долгожданные           3.  острые, чужедальние

2. острые, долгожданные 4.  пряные, чужедальние

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится. (Осень.)

          Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

1. «Золотая осень»        3.  «Бабье лето»

2. «Весна в лесу»          4.  «Сентябрь»

С2. Закончите пословицу.

Кто весной потрудился,...

1....тот плачет зимой.

2....так и скот в поле сыт.

3....тот осенью повеселится.

4....тот осенью поленился.

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря-сапожника. Семья была старообрядческий, и свой творческий дар он унаследовал от «речи­стых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном учили­ще в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из-за материальных затруднений).

1. о СЛ. Клычкове       3. о Д.Б. Кедрине

2. о Б Л. Пастернаке      4. о Н.М. Рубцове

Домашнее задание.

Принести на урок книги о Родине.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.